Исламская Республика Иран ВМС | |
---|---|
Печать ВМС Исламской Республики Иран | |
Основан | |
Страна | Иран |
Ветвь | военно-морской |
Роль | Морская война |
Размер | 18000 (оценка на 2020 год) |
Часть | Армия ( Артеш) |
Гарнизон / Штаб | Бандар Аббас |
Псевдоним (ы) | Персидский : دریادلان, Daryādelān "Морские сердца" |
Девиз (ы) | Персидский : راه ما, راه حسین است, RAH-е ма, RAH-е Хосейн аст " Наш Путь, Is Хуссейн Путь«s " |
Юбилеи | 28 ноября |
Флот | |
Помолвки | |
Командиры | |
Командир | Коммодор Шахрам Ирани [ фа ] |
Знаки отличия | |
прапорщик | |
Флаг | |
Джек | |
Roundel |
Исламская Республика Иран ВМС (IRIN, персидский : نیروی دریایی ارتش جمهوری اسلامی ایران, Nirvi-йе-йе Daryâ'i Artesh-е Jomhuri-Ислами вы-вы ИРАН), официально сокращенно NEDAJA ( персидский : نداجا), является морской войны служба филиал Ирана «с регулярной армии, Исламская Республика Иран армии ( Artesh). Это одно из двух морских подразделений Ирана, наряду с ВМС Корпуса стражей исламской революции (КСИР).
NEDAJA отвечает за формирование первой линии обороны Ирана в Оманском заливе, Персидском заливе и за рубежом. Обычно считается, что это обычный « зеленый» флот, поскольку он в основном действует на региональном уровне, а именно в Красном море, Средиземном море и северо-западной части Индийского океана. Военно-морской флот нацелен на развитие возможностей в открытом море : в июле 2016 года он объявил о планах установить присутствие в Атлантическом океане, а с мая 2021 года отправил корабли в этот регион.
NEDAJA разделяет многие функции и обязанности с ВМС КСИР с различиями в военной стратегии и оборудовании: в отличие от ВМС КСИР, который оснащен небольшими быстроходными катерами, основу военно-морского вооружения Артеша составляют более крупные надводные корабли, в том числе фрегаты и корветы, и подводные лодки.
Военно-морской флот «Артеш» имеет большой флот по стандартам развивающегося мира и был описан как поддерживающий «надежный» потенциал по региональным стандартам. С 2019 года ВМФ провел несколько совместных учений с Россией и Китаем, которые он намерен проводить ежегодно.
Иранский флот в той или иной форме существовал со времен Ахеменидов и Первой Персидской империи около 500 г. до н.э. Военно-морской флот Исламской Республики Иран возник, когда бывший Императорский флот Ирана (ИИН) эпохи Пехлеви был переименован после иранской революции 1979 года.
Иранский флот был восстановлен после того, как был почти полностью разрушен во время англо-советского вторжения в Иран во время Второй мировой войны. После Второй мировой войны флот начал заменять разрушенные боевые корабли эсминцами, фрегатами и множеством меньших судов, включая моторные лодки и суда на воздушной подушке, многие из которых были произведены в США и Великобритании, которые сыграли роль в уничтожении большей части оригинального оборудования во время Мировой войны. II. В 1970-х Иран планировал расширить свою военно-морскую досягаемость до Индийского океана ; но эта цель была ограничена Исламской революцией (1979 г.) и последующей поддерживаемой Западом первой войной в Персидском заливе ( Иран-Иракская война ) (1980–1988 гг.), которая поставила ее в затруднительное положение перед лицом вторжения.
Мохаммед-Реза, последний шах Ирана, заказал у США четыре современных эсминца общего назначения и восемь модифицированных фрегатов класса Kortenaer у Royal Schelde, но оба контракта были расторгнуты после иранской революции 1979 года. Вместо этого эсминцы поступили в ВМС США как класс Kidd, а строительство фрегатов еще не началось.
За этим последовало эмбарго на поставки оружия Ирану под руководством США и ирано-иракская война, в которой IRIN сыграла свою роль. Эмбарго на поставки оружия ограничивало способность Ирана содержать и оснащать свой флот. Пришлось искать новые источники вооружения. Техника и вооружение импортировались из Советского Союза, Китая, Северной Кореи, а затем и России. Иран также создал собственную внутреннюю военную промышленность. Эта отрасль также поддерживает военно-морской флот, поставляя вооружение, оборудование и запасные части.
С точки зрения крупных надводных кораблей, Иран опирается на Алванд -класса фрегатов, а также новые Moudge класса фрегатов, которые были исконно разработаны в Иране и декомпиляции Алванд класса с современной электроники, радиолокации и вооружения. Трем иранским эсминцам более 50 лет, и они хранятся в материальном резерве в Бушере. Военно-морской флот не включает крупные корабли ; его самые большие корабли - четыре фрегата и три корвета, каждый из которых вооружен современными противокорабельными ракетами. Основное внимание ВМС ИРИ уделяет разработке новых фрегатов, корветов и средних и больших быстрых катеров, способных нести современные высокоточные противокорабельные ракеты. Однако три из четырех фрегатов ( Vosper Mark 5 ) были введены в строй более 25 лет назад, и эти корабли были модернизированы китайскими ракетами C-802. Три корвета Ирана были введены в строй более 30 лет назад; одна ( Hamzeh) изначально была правительственной яхтой, но теперь она также вооружена ракетами C-802, но она развернута в Энзели на Каспийском море. Эти восемь кораблей поддерживаются тремя российскими ударными подводными лодками типа SSK Kilo и мини-подводными лодками типа Ghadir и Nahang.
В июле 2016 года ВМС заявили, что установят присутствие в Атлантическом океане на неопределенный срок.
В декабре 2019 года глава ВМС Ирана контр-адмирал Хоссейн Ханзади признал в телеинтервью, что флот теперь зависит от ежегодных совместных учений с Россией и Китаем и что усилия других стран по формированию союзов против Ирана в Персидском заливе «бессмысленны.. "
Согласно «Военному балансу 2020» Международного института стратегических исследований (IISS) в инвентарь входят:
Согласно отчетам, опубликованным Flightglobal Insight и IISS, по состоянию на 2020 г. инвентарь иранских военно-морских самолетов включает:
Самолет | Источник | Тип | Вариант | В сервисе | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
Самолет | ||||||
Дорнье 228 | Германия | транспорт | Неизвестный | всего 5 в инвентаре | ||
Dassault Falcon 20 | Франция | транспорт | 1 | всего 3 в инвентаре | ||
Fokker F27 | Нидерланды | транспорт | 3 | всего 4 в инвентаре | ||
Turbo Commander 680 | Соединенные Штаты | транспорт | Неизвестный | всего 4 в инвентаре | ||
Вертолетов | ||||||
Колокол 212 | Соединенные Штаты | транспорт | AB-212 | 8 | всего 10 в инвентаре | |
Колокол 205 | Соединенные Штаты | транспорт | AB-205A | Неизвестный | всего 5 в инвентаре | |
Колокол 206 | Соединенные Штаты | транспорт | AB-206 | Неизвестный | всего 2 в инвентаре | |
Ми-17 | Россия | транспорт | 5 | |||
Сикорский SH-3 | Соединенные Штаты | противолодочный | С-61 / АШ-3D | 8 | всего 10 в инвентаре | |
Сикорский CH-53 | Соединенные Штаты | противоминные меры | С-65 / RH-53D | 6 |
В 1977 году основная часть флота была переведена из Хорремшехра в новую штаб-квартиру в Бандар-э-Аббасе. Бушер был другой главной базой; объекты меньшего размера были расположены в Хорремшехре, на острове Харк и в Бандар-э Имам Хомейни (ранее известном как Бандар-э-Шахпур). Бандар-э-Анзали (ранее известный как Бандар-э-Пехлеви) был основной тренировочной базой и базой небольшого каспийского флота, который состоял из нескольких патрульных катеров и тральщика. Военно-морская база в Бандар-Бехешти (ранее известная как Чах-Бахар) в Оманском заливе строилась с конца 1970-х годов и в конце 1987 года все еще не была завершена. Меньшие объекты располагались у Ормузского пролива. Иран также объявил о создании новой базы в Оманском море.
Страдая от разлагающегося западного оружия, закупленного шахом, Тегеран приобретает новое оружие из России, Китая и Северной Кореи. Иран расширил возможности военно-морского отделения КСИР, приобрел дополнительные возможности противоминной борьбы и модернизировал некоторые из своих старых надводных кораблей. Учения Ирана включают в себя все большее количество совместных и общевойсковых учений с сухопутными и военно-воздушными силами. Иран также улучшил свои порты и укрепил свою противовоздушную оборону, получив при этом определенную материально-техническую поддержку от таких государств, как Индия и Пакистан.
Что касается основного нового оборудования, Иран наращивает свою военно-морскую мощь, приобретая у России три подводные лодки класса Kilo, а также другое оборудование, в том числе 10 быстроходных ударных катеров Houdong из Китая. Сообщается, что Россия и Индия помогают Ирану в обучении и эксплуатации его подводных лодок класса Kilo. Что касается других требований, то в декабре 1997 года контр-адмирал Мохаммад Карим Таваколи, командующий Первой военно-морской зоной со штаб-квартирой в порту Бендер-Аббас в Персидском заливе, заявил, что ВМС Ирана завершили проектные работы по трем многоцелевым корветам и небольшой подводной лодке., который будет построен в Иране.
В августе 2000 года Иран на официальной церемонии на военно-морской базе Бендер-Аббас объявил о запуске своей первой отечественной легкой подводной лодки или средства доставки пловцов, названной «Аль-Сабиха 15» из-за ее длины 15 метров. В мае 2005 года иранский флот объявил, что он спустил на воду свою первую сверхмалую подводную лодку класса Ghadir, а 8 марта 2006 года объявил, что он спустил на воду еще одну подводную лодку под названием Nahang (персидский: кит).
В 2000 году военно-морская авиация Исламской Республики Иран значительно улучшила свои возможности за счет поставки из России ряда транспортных / ударных вертолетов Ми-8 АМТ (Ми-171). По контракту, подписанному в 1999 году, Россия согласилась поставить Ирану 21 вертолет Ми-171. Поставка завершена в 2001 году; хотя точное количество предназначенных для флота было неизвестно. Летом 2001 г. появились признаки того, что Иран закажет еще 20 Ми-171, хотя по состоянию на середину 2004 г. неизвестно, произошло ли это.
В ноябре 2002 года источники в Иранской организации аэрокосмической промышленности (AIO) и Китайской аэрокосмической научно-промышленной корпорации (COSIC) подтвердили, что эти две группы работают над совместным производством и разработкой противокорабельных ракет. Усилия, которые иранские источники называют Project Noor, охватывают оружие ближнего действия C-701 и оружие дальнего действия C-802, разработанное дочерней компанией COSIC China National Precision Machinery Import and Export Co. Возможность формального совместного проекта была впервые поднята в 1998 году, когда Иран продемонстрировал конструкцию противокорабельной ракеты, аналогичную 15-километровой (9,3 мили) дальности C-701, вскоре после того, как была представлена китайская система.
Представитель AIO подтвердил, что в Project Noor задействован C-701. Однако официальные лица той же компании описывают это оружие как «противокорабельную ракету с турбореактивным двигателем большой дальности и скользящую по морю», которая лучше подходит для дальности 120 км (75 миль) C-802, и предполагают, что совместная -операционное соглашение может охватывать обе системы вооружения. В начале 2004 года Иран объявил о выпуске новой программы крылатых ракет под названием Raad (Гром). Raad, похоже, является модификацией китайской противокорабельной ракеты HY-2 (CSSC-3), одной из серии ракет, разработанных Китаем на основе оригинальной советской конструкции P21 (SS-N-2C).
29 сентября 2003 года иранский ракетный катер класса «Сина» (реконструированный на основе класса « Каман » ) « Пайкан», оснащенный современными противокорабельными ракетами и современной электроникой, поступил на вооружение ВМС Исламской Республики Иран. Корабль был спущен на воду в Каспийском море для защиты интересов Ирана и был упомянут в числе достижений иранского флота контр-адмиралом Хабиболлой Сайяри.
22 сентября 2006 г. Иран объявил о сдаче в эксплуатацию своего второго самодельного ракетного катера класса « Каман », « Джошан». Встроенная память оригинального Joshan, потерял в Персидском заливе во время операции Богомол 18 апреля 1988. По словам командующего ВМС Ирана адмирал Kouchaki, Joshan имеет заявленную скорость более 45- узла (83 км / ч; 52 миль в час) [ 3] и «использует новейшие мировые технологии, особенно в том, что касается военных, электрических и электронных систем, рамы и шасси, а также обладает возможностями, необходимыми для запуска мощных ракет».
Иранский фрегат Jamaran отечественного производстваВ 2002 году Иран объявил о начале производства своего первого эсминца отечественного производства. По большинству международных стандартов корабль, первый из класса Moudge, считался бы легким фрегатом или корветом. На 24 ноября 2007 года контр - адмирал Ирана Сайяри объявил, что Иран запустит свой первый отечественный разрушителя, Джамаран, хотя на международном уровне оценивается как фрегат, и иранский Гадир-подводную лодку класса. Говорят, что это подводная лодка-невидимка с гидролокатором. Первоначально известный как Модже, затем Модже I, а затем Джамаран, похоже, является развитием класса Альванд. Ракетный фрегат класса Moudge или Moje поступил на вооружение в 2010 году. Другой фрегат того же класса, названный Damavand, был введен в эксплуатацию в порту Бандар-Энзели в Каспийском море в 2013 году. Этот корабль, как и Jamaran, имеет возможность: нести вертолеты, противокорабельные ракеты, зенитные ракеты, торпеды, современные пушки и зенитные орудия. Корабль также оборудован средствами радиоэлектронной борьбы. Два упомянутых фрегата увеличили арсенал иранских фрегатов с 3 до 5, в то время как еще два находятся в стадии строительства, которые будут добавлены к флоту военных кораблей Ирана в Персидском заливе.
В марте 2006 года военно-морской флот разместил подводную лодку под названием Nahang (Кит), на фотографиях, переданных государственными СМИ в то время, была показана мини-субмарина.
22 февраля 2008 года министерство обороны Ирана объявило, что 74 отечественных «канонерских лодки» (небольшие ракетные катера) поступили на вооружение ВМС Ирана. Военно-морской флот сообщил, что суперкавитационная торпеда Hoot и ракета Thaqeb находятся на испытаниях или в эксплуатации, хотя достоверной информации мало.
Заместитель командующего ВМС Ирана капитан Мансур Максудлоу объявил в феврале 2010 года, что Иран начал планирование и производство авианосцев собственного производства. Первоначальные проекты строительства авианосцев были одобрены в 2010 году, и в настоящее время иранское правительство изучает процесс исследований и проектирования авианосца. Однако по состоянию на август 2013 года ВМС Ирана все еще находились на стадии исследований и проектирования из-за отсутствия государственной поддержки и финансирования.
В 2012 году Иран провел капитальный ремонт одной из находящихся в его распоряжении подводных лодок типа «Кило», IRS Younis. Иран смог завершить эту переброску на военно-морской базе Бендер-Аббас. Кроме того, ВМС Ирана модернизировали и вернули в строй 1135-тонные корветы класса « Баяндор »; оснащен противокорабельными крылатыми ракетами и торпедными установками "Нур". Другой современный фрегат « Саханд» водоизмещением 2000 тонн оснащался вооружением и оборудованием на военно-морской базе Бендер-Аббас; и был запланирован к запуску в 2013 году.
В июле 2012 года зарубежные аналитики сообщили, что Иран получает новые возможности развертывания, якобы для нанесения ударов по военным кораблям США в Персидском заливе в случае вооруженного конфликта, накопления арсенала противокорабельных ракет при одновременном расширении своего флота быстроходных катеров. и подводные лодки. Многие из систем были разработаны с иностранной помощью, например, противокорабельные ракеты Silkworm китайского производства и высокоскоростные торпеды на основе российских разработок. Несколькими неделями ранее иранское руководство угрожало закрыть судоходство в регионе Персидского залива в качестве возмездия за любые атаки Соединенных Штатов на его ядерные объекты.
В декабре 2014 года Иран провел совместные военные игры с участием иранской армии, авиации и военно-морского флота. Военно-морская фаза проходила на обширной территории от Персидского залива до северной части Индийского океана и до Аденского залива. Были испытаны новые системы, в том числе новые противокорабельные крылатые ракеты, электромагнитная и акустическая система морского траления мин и подводная лодка «Фатех».
17 февраля 2019 года в газетах сообщалось, что Иран представил отечественную подводную лодку, способную запускать крылатые ракеты. 30 ноября 2019 года ВМС Ирана объявили о серийном производстве крылатой ракеты Jask, запускаемой с иранских подводных лодок. Он также представил военно-морской беспилотник с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL) под названием Pelican-2, который уже был развернут на «военно-морских флотах в международных водах».
В августе 2019 года военно-морской флот Ирана направил в Аденский залив два боевых корабля для защиты коммерческого судоходства, в том числе эсминец Sahand и корабль снабжения / нефтяную компанию Kharg. В сентябре 2019 года глава ВМС Ирана заявил, что готов защищать свои морские границы, и отверг утверждения США и Саудовской Аравии о том, что Иран организовал недавние атаки на саудовские нефтяные объекты. 20 ноября 2019 года информационное агентство Исламской Республики сообщило, что военно-морской флот Ирана направил флот из 64 кораблей в Аденский залив для «защиты интересов Ирана» в «небезопасном районе мореплавания». Месяцем ранее морская коалиция во главе с США официально начала операции в Персидском заливе. Впоследствии военно-морские силы Ирана и США столкнулись друг с другом в Ормузском проливе 23 ноября 2019 года без каких-либо конфликтов.
4 декабря 2019 года Ханзади заявил, что учения под названием «Пояс морской безопасности» с Китаем и Россией начнутся 27 декабря в северной части Индийского океана. 30 декабря 2019 года контр-адмирал Хоссейн Ханзади признал во время телеинтервью полуофициальному информационному агентству Mehr, что ВМС Ирана проводят совместные учения с Россией и Китаем и будут продолжать проводить их ежегодно. Однако Ханзади также заявил, что учения теперь необходимы из-за отсутствия координации. Он также заявил, что приглашения других стран принять участие в учениях были безуспешными. Все участники описали учения как оборонительные по своему характеру, при этом Ханзади также заявил, что это было «очень важным посланием» Соединенным Штатам и их союзникам.
Координаты : 27.1427 ° N 56.2154 ° E 27 ° 08′34 ″ с.ш., 56 ° 12′55 ″ в.д. / / 27,1427; 56,2154