Иранская национальная балетная труппа. سازمان باله ملی ایران | |
---|---|
Общая информация | |
Имя | Иранская национальная балетная труппа. سازمان باله ملی ایران |
Преемник | Les Ballets Persans. персидский : سازمان باله ایران |
Год основания | 1958 |
Основатель | Неджад Ахмадзаде |
Хореографы-основатели | Уильям Доллар |
Основное место проведения | Опера Роудаки Холл |
Веб-сайт | BalletsPersans.org |
Старший персонал | |
Помощник директора | Хайде Ахмадзаде |
Художественный состав | |
Художественный руководитель |
|
Хореографы-резиденты |
|
Другое | |
Сводная компания | |
Оркестр | Тегеранский симфонический оркестр |
Официальная школа | |
Образование |
|
Иранская национальная балетная труппа (Персидский : سازمان باله ملی ایران ) был единственным государственным балетным заведением Ирана до исламской революции 1979 года, а также самым известным и признанным из всех танцевальных коллективов в Ближний Восток. Он был основан в 1958 году Министерством культуры Ирана и просуществовал 21 год (1958–1979). Компания, располагавшаяся в Тегеране Роудаки Холл, была расформирована после Исламской революции и восстановлена 23 года спустя в изгнании Нимой Кианн при название Les Ballets Persans (Persian : سازمان باله ایران ) в Швеции.
История балета в Иране началась в 1928 году, когда русский иммигрант, бежавший от большевистской революции 1917 года, начал давать уроки танцев в Тегеране. Методической балетной подготовки не было; занятия состояли из различных упражнений, которые делали тело гибким и развивали у студентов чувство ритма и музыкальности. Часть каждого занятия была посвящена характерным или народным танцам. Позднее учителем танцев был (Аведисиан) и Саркис Джанбазян, которые соответственно в 1933 и 1938 годах организовали танцевальные классы в городах Тебриз и Казвин. Эти новички расширили европейскую танцевальную сцену в Иране, проводя выступления и танцевальные классы в различных стилях, включая классический балет, европейские народные танцы, европейские партнерские танцы и т. Д.
В начале 1940-х годов Нилла Крам Кук, обладавшая обширными знаниями в области восточных культур и языков, служила в качестве атташе по культуре США в американском посольстве в Тегеране. За время работы в качестве атташе по культуре США она стала работать в Министерстве образования и пропаганды в качестве генерального директора Департамента искусств. Ее усилия и большой интерес к персидской культуре, искусству и литературе привели к реализации самого масштабного проекта иранского национального танца первой половины двадцатого века. В 1946 году Крам Кук основал (в персидском : استودیوی احیای هنرهای باستانی ایران), стремясь возродить и восстановить «забытое» древнеиранское исполнительское искусство. Большинство танцев было основано на персидской истории или мифологии. Важное произведение Крэма Кука «Караван» было разработано на основе стихотворения Саади и позже было исполнено в 1958 году Иранским национальным балетом. Танцевальная труппа выступала на мероприятиях в американском посольстве в Тегеране и гастролировала по стране и за рубежом, оставаясь активной примерно до 1953 года.
Газета Times опубликовала обзор недавно построенного оперного театра Рудаки Холл. 7 февраля 1968 г.В 1955 г. Мехрдад Палбод, начальник отдела изящных искусств, поручил Неджаду и Хайде Ахмадзаде открыть профессиональную балетную школу. основа с целью воспитать местных иранских артистов балета для будущей национальной балетной труппы. Школа была открыта в 1956 году на территории Тегеранской консерватории. Двумя годами позже, в 1958 году, была основана Иранская национальная балетная труппа с Неджадом Ахмадзаде в качестве директора-учредителя. Когда Департамент изящных искусств Ирана в конечном итоге расширился и стал Министерством культуры и искусств, Неджад Ахмадзаде был назначен директором балетной академии, балетной труппы и труппы, которая была дочерней труппой Иранской национальной балетной труппы, использующей одних и тех же танцоров для создать и поставить репертуар, вдохновленный национальными традициями.
Роберт де Уоррен и Хайдех Ахмадзаде беседуют с шахом и императрицей Фарах в Опере Рудаки Холл. 1967 Дама Нинетт де Валуа (крайняя справа) во время одного из своих визитов в Тегеран на коктейльной вечеринке с Неджадом Ахмадзаде, Сандрой Вейн (в центре) и Хайде Ахмадзаде. 1962Поскольку институционализация балета и создание профессионального национального балетного ансамбля, сопоставимого с балетными труппами на Западе, стало серьезной проблемой для правительства, иранский монарх Мохаммад Реза Шах Пехлеви лично спросил Дама Нинетт де Валуа в совете по созданию балетной труппы во время одного из своих официальных визитов в Лондон и после командного выступления в его честь в Королевском оперном театре. Летом 1958 года госпожа Нинетт де Валуа находилась с визитом в Турции, где она основала балетную школу. По приглашению Министерства культуры и искусств она продлила свою поездку, чтобы посетить Национальную балетную академию Ирана и подающую надежды труппу в Тегеране. По возвращении в Лондон она послала Энн Кокс, а затем Миро Майкла Золана и его жену Сандру Вейн. Позже Николас Бериозов, Марион Инглиш-Деланиан, Ричард Браун и, наконец, Роберт и Жаклин де Уоррен были отправлены де Валуа преподавать и ставить танцы и короткие балеты для балетной академии и труппы.
Иранская национальная балетная труппа превратилась в самое известное иранское культурное учреждение за время своего пребывания в качестве единственного балетного заведения в стране. Спектакли компании часто исполнялись на официальных мероприятиях и мероприятиях в присутствии королевской семьи и приглашенных национальных и международных сановников. После завершения строительства в 1967 году труппа переехала в оперный театр «Рудаки-холл».
В репертуаре труппы классические, неоклассические и современные балеты, которые ставились, как правило, приглашенными хореографами и балетмейстерами из Европы и США. Компания установила тесное сотрудничество с танцевальными заведениями Советского Союза, США и Европы. Королевский балет, Королевская академия танца, Большой балет, Американский балетный театр были частью обширной культурной программы обмена между труппами.
Некоторые ранние работы труппы были поставлены Ниллой Крэм Кук для постановки бывших танцоров Крэма Кука, Неджада и Хайде Ахмадзаде. Выдающихся и всемирно известных артистов балета из известных балетных трупп мира часто приглашали танцевать главные партии всех великих классических балетов. Чтобы поддерживать высокий уровень постановок, компания полагалась на приглашенных артистов из-за границы, которые исполняли ведущие роли в большинстве своих премьер.
Год / Сезон | Работа | Композитор | Хорар / постановка | Ведущие танцоры |
---|---|---|---|---|
1958 | Караван | Неизвестно | Нилла Крам Кук / Хайде Ахмадзаде | |
1961 | Премьера классической музыки | Глюк | Миро Золан | |
1961 | 1 + 2 = 4 | Равель | Миро Золан | Авак Абрамян |
1961 | Дон Кихот Па-де-де | Минкус | Миро Золан | Хайде Ахмадзаде и Миро Золан |
1961 | Россиниада | Россини | Миро Золан | |
1961 | Фиеста | Кабалевский | Сандра Ване / Миро Золан | |
1962 | Libestraum | Штраус | Миро Золан | |
1962 | Артисты | Миро Золан | ||
1963 | Щелкунчик Pas de deux | Чайковский | Мариус Петипа / Миро Зола n | Хайде Ахмадзаде и Леон Нешанян |
1963 | Comedie a la Francaise | Ибер | Ричард Браун | |
1963 | Бойня на Десятой авеню | Роджерс | Джордж Баланчин / Ричард Браун | Клара Аванесян |
1964 | Ла Пери | Поль Дюкас | Иван Кластин / Роберт де Уоррен | Хайде Ахмадзаде и Леон Нешанян |
1965 | Любовь и клоун | Верди | Джон Кранко / Роберт де Уоррен | Хайде Ахмадзаде, Авак Абрамян, Джамшид Сагабаши |
1966 | Games | Ахмад Пейман | Роберт де Уоррен | |
1966 | Ла Вальс | Равель | Роберт де Уоррен | |
1966 | Симфония до мажор | Бизе | Роберт де Уоррен | |
1966 | Чайковский Сюита | Чайковский | Роберт де Уоррен | |
1967 | Леди Камелий | / Роберт де Уоррен | ||
1967 | Жар-птица | Стравинский | Мишель Фокин / Роберт де Уоррен | |
1968 | Федра | Аурик | / Роберт де Уоррен | Хайде Ахмадзаде и Робер т де Уоррен |
1968-69 | Ромео и Джульетта | Прокофьев | Джон Крэнко / Роберт де Уоррен | Сарвар Каболи и Амин Таати |
1968-69 | Золушка | Прокофьев | / Роберт де Уоррен | Сарвар Каболи и Амин Таати |
1969-70 | Спящая красавица | Чайковский | Мариус Петипа / Роберт де Уоррен | Люсетт Олдос и Роберт Бестонсо |
1970-71 | Жизель | Адольф Адам | Жан Коралли и Жюль Перро / Энн Хитон | Адель Ороз и Виктор Рона, Хайде Ахмадзаде и Джамшид Сагабаши |
1971 - Осень | Миф о сотворении мира | Мелик Асланян | Роберт Томас | |
1971-72 | Коппелия | Лео Делиб | Артур Сен-Леон / Энн Хитон | Филиппа Кайр и Амин Таати, Хайдех Чангизиан и Джамшид Сагабаши |
1971-72 | Лебединое озеро | Чайковский | Мариус Петипа / Вахтанг Чабукиани | |
1971-72 | Щелкунчик | Чайковский | Мариус Петипа / Джек Картер | Кэрол Грант и Джамшид Сагабаши, Хайдех Чангизиан и Амин Таати |
1972-73 | Lieder eines fahrenden Gesellen | Густав Малер | Роберт Томас | Хайде Чангизиан и Амин Таати / Марион Инглиш Деланиан и Роберт Томас |
1972-73 | Баядерка | Людвиг Минкус | Мариус Петипа / Натали Конус | / Хайдех Чангизян и Амин Таати, Хайде Ахмадзаде в роли Гамзатти |
1972- 73 | Незаконченная симфония (Pas de quatre) | Франц Шуберт | Маджид Кашеф | Хайдех Чангизян и Риккардо Дузе |
1973-74 | Бахчисарайский фонтан | Борис Асафьев | Ростислав Захаров / Натали Конус | Николай Фадеечев, Мэгги Бертон Сагабаши и Амин Таати, Хайде Чангизян, Авак Абрамян |
1973-74 | La Fille Mal Gardée | Питер Людвиг Хертель | Дмитрий Романофф | Хайдех Чангизиан и Амин Таати, Хайде Ахмадзаде в роли вдовы Симоне |
1973-74 | Болеро | Морис Равель | Мадам Тильда из Румынии | |
1973-74 | Петрушка | Игорь Стравинский | Мишель Фокин / Мадам Тильда из Румынии | Джамшид Сагабаши |
1973-74 | Sinfonietta | Леош Яначек | Миро Золан | Хайде Чангизян |
1973-74 | Головоломка | Борис Блахер | Миро Золан | Хайде Чангизян |
1973-74 | Чучело | Бенджамин Бриттен | Миро Золан | Мэрион Инглиш Деланиан и Авак Абрахамян |
1973-74 | Мальчик-ведьма | Леонард Сальзедо | Джек Картер | Хайд Чангизиан и Джамшид Сагабаши |
1975-76 | Les Sylphides | Фредерик Шопен | Мишель Фокин / Энн Хитон | |
1975-76 | Шехеразада | Римский-Корсаков | Мишель Фокин / Энн Хитон (балерина) | Энн Хитон | Хайдех Чангизиан в роли Зобейды, Джамшид Сагабаши в роли золотого раба, Авак Абрамян в роли Калифа |
1975-76 | Биджан и Манидже | Хоссейн Дехлави | Хайде Ахмадзаде и Роберт Уразгильдиев | Хайде Чангизян и Джамшид Сагабаши |
1976-77 | Серенада | Чайко vsky | Джордж Баланчин / Патрисия Нири | Джанет Попелески и Майкл Дейн |
1976-77 | Мисс Джули | Рангстрём | Биргит Каллберг | Джанет Попелески и Чинко Рафик |
1976-77 | Выпускной бал | Иоганн Штраус II | / Николас Бериософф | Мэгги Бертон Сагабаши и Чинко Рафик |
1976-77 | Лебединое озеро | Чайковский | Мариус Петипа и Лев Иванов / Николас Бериософф | Мэгги Бертон Сагабаши и Джамшид Сахабаши, Джанет Попелески |
1977-78 | Ромео и Джульетта | Прокофьев | / Николас Бериософф | Джанет Попелески и Роберт Крейсет / Нина Брзорад и Джамшид Сагабаши |
1977-78 | Щелкунчик | Чайковский | Мариус Петипа / Николас Бериософф | Джанет Попелески и Роберт Крейсет / Нина Брзорад и Джамшид Сагабаши |
1977-78 | Кармина Бурана | Карл Орф | Джон Батлер | Джанет Попелески, Нина Брзорад, Роберт Крейсет, Джамшид Сагабаши |
1977-78 | Холби | Джон Батл r | Джанет Попелески и Роберт Кразет / Нина Брзорад и Джамшид Сагабаши | |
1977-78 | Половецкие танцы | Бородин | / Николай Бериосов | |
1978-79 | Спящая красавица | Чайковский | Мариус Петипа / Николас Бериософф | Нина Брзорад, Патрисия Ренсетти, Джамшид Сагабаши |
Иранская национальная балетная труппа начала свою деятельность в 1958 году с дюжиной танцоров. Компания выросла примерно до 50 танцоров, треть из которых - уроженцы Ирана. Остальные члены компании прибыли в основном из Европы и США.
Гражданские волнения и политические потрясения, которые привели к краху монархии и установлению теократии в Иране, начались в 1978 году и быстро нарастали. Последней балетной постановкой в Роудаки Холл Опера была балетная постановка «Спящая красавица» в осенний сезон 1978 года. К декабрю 1978 и январю 1979 политическая ситуация в стране становилась все более нестабильной. Почти все иностранные члены компании покинули Иран в этот период, как только появился рейс, до полного краха режима в феврале 1979 года. Нанятых танцоров сообщили, что они были уволены до дальнейшего уведомления нового правительства. В конце концов, вскоре после победоносной революции в Баг-е Манзария на севере Тегерана была организована встреча в присутствии сотрудников Рудаки Холла и аятоллы Мохаммада Мофатте. Когда его спросили о судьбе балета в Иране, он сердито и недвусмысленно ответил, что Исламская Республика и балет парадоксальны и противоречат друг другу. После этого Иранская национальная балетная труппа была официально объявлена распущенной в 1979 году.
Спустя 23 года после роспуска Иранского национального балета Шведско-иранский танцор и хореограф Нима Кианн при поддержке шведских властей создала новую труппу в Стокгольме, Швеция. Вдохновленный Les Ballets Russes и Ballets suédois как изгнанными танцевальными труппами, широко представляющими культуру своих стран, он назвал компанию Les Ballets Persans (Персидский : سازمان باله ایران). Репертуар труппы полностью основан на персидской культуре и наследии и не включает произведения западного репертуара, если они не созданы на основе персидского наследия. Проект возрождения Иранской национальной балетной труппы имел международный резонанс и был признан самым масштабным индивидуальным художественным проектом, когда-либо реализованным за пределами Ирана.