Иранская культурная революция

редактировать

Культурная революция (1980–1983; персидский : انقلاب فرهنگی: Enqelābe Farhangi) был периодом после иранской революции, когда академические круги Ирана были очищены от западных и неисламских влияний (даже традиционных аполитичных исламских доктрин), чтобы привести их в соответствие с революционными и Политический ислам. Официальное название Исламской Республики - «Культурная революция».

Под руководством Штаба культурной революции, а затем и Высшего культурного революционного совета революция сначала закрыла университеты на три года (1980–1983), а после повторного открытия запретила многие книги и вычистила тысячи студентов и преподавателей из школ.. Культурная революция иногда сопровождалась насилием при захвате университетских городков. В высшем образовании Ирана было много левых сил, которые выступали против исламского государства аятоллы Хомейни в Иране. Сопротивление хомейнистскому контролю во многих университетах было в основном безуспешным. Неизвестно, сколько студентов или преподавателей было убито.

Процесс правительственной цензуры иностранного влияния не обходился без конфликтов. Помимо нарушения свободы, образования и профессиональной жизни многих людей и нанесения «серьезного удара по культурной и интеллектуальной жизни и достижениям Ирана», он способствовал эмиграции многих учителей и технократов. Потеря рабочих навыков и капитала ослабила экономику Ирана.

Содержание

  • 1 Должностные лица и учредители
  • 2 Исламизация университетов
    • 2.1 Влияние
  • 3 Институты революции
  • 4 Текущая работа
  • 5 Члены
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки и примечания
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Должностные лица и основатели

За короткое время около 700 профессоров университетов из академических учреждений Ирана.

ИмяТитул
Рухолла Хомейни Соучредитель
Али Хаменеи Соучредитель и глава совета
Мохаммад Джавад Бахонар Члены Совета
Ахмад Ахмади
Джалаледдин Фарси
Мехди Гольшани
Хасан Хабиби
Али Шариатмадари
Абдолкарим Соруш
Мостафа Мойн Министр науки

Исламизация университетов

Закрытие университетов было им предшествовали нападения на иностранные войска на университетские городки. 18 апреля 1980 года после пятничной молитвы Хомейни выступил с резкой атакой на университеты.

Мы не боимся экономических санкций или военного вмешательства. Мы боимся западных университетов и обучения нашей молодежи в интересах Запада или Востока.

Считается, что его высказывания «послужили сигналом для нападения в тот вечер на Тегеранский педагогический колледж» его сторонники, Хезболлахи. Сообщается, что одного студента линчевали, и, по словам британского корреспондента, кампус оставался похожим на «зону боевых действий». На следующий день хезболлах совершили обыск в офисах левых студентов в Ширазском университете. Около 300 студентов нуждались в госпитализации. Нападения на студенческие группы также имели место в университетах Машад и Исфахан. «Нападения продолжались 21 апреля и» на следующий день в университетах в Ахвазе и Раште. В этих университетских столкновениях погибло более 20 человек.... Университеты закрылись вскоре после апрельского противостояния за исламизацию ». Они не должны были открываться еще два года ".

Основной темой движения было очищение университетов и системы образования от иностранного влияния. В своем оригинальном письме аятолла Хомейни писал: Освободитесь от любого «–изма» и «–истизма», принадлежащего Востоку и Западу. Будьте самостоятельны и не ждите помощи от иностранцев.

После закрытия университетов 12 июня 1980 г. Хомейни опубликовал письмо, в котором говорилось:

Необходимость культурной революции, которая является исламским вопросом и требованием мусульманской нации, иногда признавалась, но до сих пор не было предпринято никаких эффективных усилий, чтобы удовлетворить эту потребность, и мусульмане Нация и преданные и верные студенты, в частности, обеспокоены и обеспокоены махинациями заговорщиков, которые время от времени становятся очевидными, и мусульманская нация обеспокоена тем, что запретил Бог, возможность упущена, никаких позитивных действий не предпринимается, а культура остается так же, как и время t коррумпированный режим, при котором высокопоставленные чиновники передали эти важные центры в распоряжение колонизаторов. Продолжение этой катастрофы, которая, к сожалению, является целью некоторых групп, ориентированных на иностранцев, нанесет тяжелый удар по Исламской революции и Исламской республике, и любое безразличие к этому жизненно важному вопросу будет большим измена против ислама и исламской страны.

«Комитет по исламизации университетов» выполнил задачу, обеспечив «исламскую атмосферу» для каждого предмета из инженерии в гуманитарные науки. Штаб удалил определенные курсы, такие как музыка, как «фальшивые знания», а комитеты «пришли к аналогичным выводам относительно всех предметов гуманитарных наук, таких как право, политические науки, экономика, психология, образование и социология».

Когда учреждения вновь открылись, чистки продолжались еще пять лет, уделяя особое внимание «врагам ислама». Комитеты проверяли студентов, и тем, кто был признан непригодным, не разрешали продолжать учебу. Студенты университетской программы преподавания, например, «должны были быть практикующими мусульманами, чтобы заявить о своей лояльности... доктрине вице-регентства факиха. Немусульмане должны были воздерживаться от поведение "оскорбительное для мусульман", и были исключены из всех областей обучения, кроме бухгалтерского учета и иностранных языков ".

За пределами университетов Культурная революция затронула некоторых неакадемических деятелей культуры и науки, которых она публично осудила, и передачи иранского радио и телевидения, которые теперь были ограничены религиозными и официальными программами.

Влияние

Культурная революция объединила богословские школы в Куме с государственными университетами и привела светских учителей в Кум. на время. Это имело неожиданный результат: многие студенты в Куме познакомились с западной мыслью, так что теперь можно найти «священнослужителей и учителей богословия, которые кое-что знают о современной западной мысли и философии».

Другой аспект заключался в том, что многие учителя, инженеры, экономисты, доктора и технократы покинули Иран, спасаясь от культурной революции. В то время как революция достигла своей цели избавить университеты от западного влияния, она также значительно ослабила Иран в областях науки и технологий, необходимых для развития.

Институты революции

Штаб культурной революции была учреждена 12 июня 1980 года и поручена аятоллой Хомейни следить за тем, чтобы культурная политика университетов была основана на исламе, чтобы избранные профессора были «эффективными, преданными и бдительными», а также занимались другими вопросами, имеющими отношение к исламской академической революции.

Он был продолжен Высшим советом культурной революции в декабре 1984 года. Он был описан как «высший орган для принятия политики и решений в связи с культурной, образовательной и исследовательской деятельностью в рамках общей политики системы и считал необходимым ее одобрение ". Этот орган не предусмотрен Конституцией, но «был сформирован в особых обстоятельствах, которые преобладали на ранних этапах революции. Совет получил свою легитимность из указа основателя Исламской Республики от 9 декабря 1984 года»

.

Эта группа из семи (в 1980-83 гг.), А затем 17 (в 1984 г.), которая позже была расширена до 36 в 1999 г., должна была собрать и организовать всю культурную политику страны. [1] Ходжатол-Ислам Мохаммад Хатами был назначен членом Высшего совета культурной революции в 1996 году и стал его главой в 1997 году. Махмуд Ахмадинежад стал его главой. Совета в 2005 году, сменив Хатами; Великий аятолла Али Хаменеи осуществляет надзор за Советом.

Совет активно подавлял студенческое движение 1983–1989 годов, «запрещая многие книги и очищая тысячи студентов и преподавателей». Совет контролирует дела университетов и их студентов, наблюдая за отбором поступающих в университет и контролируя формирование коллегиальных институтов.

С 2001 года Совет часто призывал или требовал либо прямого государственного контроля. или правительственная фильтрация Интернета для предотвращения распространения богохульства, оскорблений верховного лидера Ирана, противодействия Конституции, создания «пессимизма и безысходности среди людей в отношении легитимности и эффективности [исламского] система "и аналогичное оскорбительное содержание.

Текущая работа

Совет по культуре продолжает обеспечивать, чтобы образование и культура Ирана оставались" на 100% исламскими "в соответствии с мандатом Хомейни. В 2006 году ходили слухи о том, что университеты внутри страны «готовятся» к «более жесткому государственному контролю над студентами и факультетами и, возможно, даже ко второй« культурной революции »». Это произошло после того, как Ахмадинежад был избран президентом Ирана в 2005 году и стал главой правительства Ирана. Совет. Это привело либо к увольнению, либо к обязательному уходу на пенсию для опытных преподавателей университетов и их замене более молодыми профессорами, более лояльными Исламской Республике. Многие студенты подвергались преследованиям и иногда заключались в тюрьмы за то, что писали против правительства и его политики или выступали против них. Репрессивное внимание к академии проистекает из истории иранских школ и университетов, служивших рассадниками политической оппозиции, особенно в начале правления Реза Шаха.

Совет и подчиненные ему учреждения принимают более прогрессивную политику, отходя от определенных примеров прошлого. В 1987 году был создан Социально-культурный совет женщин. Это агентство активно защищало права женщин и устранило ограничения, которые ранее были наложены Высшим советом культурной революции.

члены

Культурный совет состоит из 41 члена, большинство из которых также занимают другие государственные должности..

  1. Хасан Рухани
  2. Садек Лариджани
  3. Али Лариджани
  4. Али Джаннати
  5. Хасан Хашеми
  6. Ахмад Масджид Джами
  7. Мохаммад Фархади
  8. Али Асгар Фани
  9. Махмуд Гоударзи Сорена Саттари
  10. Мохаммад Багер Нобахт
  11. Шахиндохт Молаверди
  12. Абдулали Али-Асгари
  13. Хамид Мирзаде
  14. Насроллах Педжманфар
  1. Ахмад Ахмади
  2. Алиреза-Алиреза Арафи
  3. 206>Реза Давари Ардакани
  4. Хасан Рахимпур Азгади
  5. Али Шариатмадари
  6. Али Акбар Рашад
  7. Мохаммад-Реза Ареф
  8. Мохсен Гоми
  9. Мехди Голшани
  10. Садех Ваез-Заде Акбар Велаяти

См. Также

  • флаг Иранский портал
  • значок Общественный портал

Ссылки и примечания

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 06:22:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте