Рейс 655 авиакомпании Iran Air

редактировать

Рейс 655 авиакомпании Iran Air
A300 Iran Air EP-IBT THR May 2010.jpg Airbus A300, похожий на самолет, участвовавший в инциденте, EP-IBT
Обстрел
Дата3 июля 1988 г.
Краткое описаниеСбит ракетой, выпущенной с военного корабля США Винсеннес ; причина сбоя оспаривается
УчастокОрмузский пролив, недалеко от Кешм, Иран. 26 ° 40′06 ″ с.ш., 56 ° 02′41 ″ В.д. / 26,66833 ° с.ш., 56,04472 ° в.д. / 26,66833; 56,04472 Координаты : 26 ° 40'06 ″ с.ш., 56 ° 02'41 ″ в.д. / 26,66833 ° с.ш., 56,04472 ° в.д. / 26,66833; 56.04472
Самолет
Тип воздушного суднаAirbus A300B2-203
ЭксплуатантIran Air
Рейс IATA №IR655
Рейс ICAO №IRA655
ПозывнойIRANAIR 655
Регистрация EP-IBU
Пункт отправленияМеждународный аэропорт Мехрабад. Тегеран, Иран
Остановка в путиМеждународный аэропорт Бандар Аббас. Бандар Аббас, Иран
Пункт назначенияМеждународный аэропорт Дубая. Дубай, Объединенные Арабские Эмираты
Жители290
Пассажиры274
Экипаж16
Погибшие290
Выжившие0

Рейс 655 иранских авиалиний рейс из Тегерана в Дубай через Бандар Аббас, который был сбит 3 июля 1988 г. надводным самолетом SM-2MR . ракета "воздух", выпущенная с военного корабля США Винсеннес, ракетного крейсера ВМС США . Самолет Airbus A300 был уничтожен, и все 290 человек на борту погибли. Самолет был сбит во время полета над иранскими территориальными водами в Персидском заливе по обычному полному первому после вылета из Bandar Abbas International. Аэропорт, место остановки рейса. Инцидент произошел на заключительном этапе ирано-иракской войны, длившейся почти восемь лет. Винсеннес вторгся на территорию Ирана после того, как один из его вертолетов привлекательный предупредительный огонь иранских скоростных катеров, курсирующих в пределах иранской территории.

Причина стрельбы оспаривалась правительствами двух стран. По данным США, экипаж Винсеннес ошибочно идентифицировал Airbus как атакующий F-14 Tomcat, американский реактивный истребитель, входивший в состав Iranian Air. Форсировать инвентарь с 1970-х годов. F-14 были поставлены Ираном в конфигурации "воздух-воздух", экипаж "Винсеннеса" был проинформирован о том, что иранские F-14 были оснащены боеприпасами класса "воздух-земля". Винсеннес предпринял десять попыток связаться с самолетом как на военных, так и на частотах, но не получил ответа. По данным Ирана, крейсер по неосторожности сбил, который передавал IFF визг в режиме III, сигнал, идентифицировал его как гражданский самолет, а не в режиме II, который использовался Иранский военный самолет. Событие вызвало резкую критику в адрес США. Некоторые аналитики обвиняли капитана «Винсеннеса» Уильяма К. Роджерса III в чрезмерно агрессивном поведении в напряженной и опасной обстановке. В первые дни после инцидента президент Рональд Рейган направил иранскому правительству письменную дипломатическую ноту, в выразил глубокое сожаление. Однако США продолжали настаивать на том, что Винсеннес в порядке самообороны в международной водах.

В 1996 году правительство США и Ирана пришли к соглашению в Международном суде, которое включало заявление... Сша признали авиационный инцидент 3 июля 1988 года. как ужасную человеческую трагедию и выразил глубокое сожаление по поводу гибели людей, вызванных этим инцидентом... »Когда президент Рональда Рейгана прямо спросили, считает ли он это заявление извинением, Рейган ответил:« Да ». В рамках урегулирования, даже несмотря на то, что правительство США не признало официальной ответственности Ирану, оно все же согласилось выплатить 61,8 млн долларов США на основе ex gratia в качестве компенсации семьям иранских жертв.. Это была самая смертоносная авиакатастрофа с участием Airbus A300, а также самая смертоносная авиакатастрофа в 1988 году. Это было самым смертоносным инцидентом со сбитием авиалайнера до 17 июля 2014 года, когда рейс 17 Malaysia Airlines был сбит над Грабово, Украина.

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 Обстрел рейса 655
    • 2.1 Счета правительства
    • 2.2 Счета правительства США
    • 2.3 Счета правительства Ирана
    • 2.4 Независимые источники
  • 3 Радиосвязь
  • 4 Потенциальные факторы
  • 5 Критика освещения в СМИ США
  • 6 Последствия
    • 6.1 Медали после службы
  • 7 Карты
  • 8 В массовой культуре
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительные ресурсы
  • 13 Дополнительная литература
  • 14ние ссылки

Предпосылки

USS Vincennes был развернут на персидском направлении. Залив в короткие сроки, чтобы компенсировать отсутствие прикрытия АВАКС.

В 1984 году война между Ираком и Ираном расширилась за счет воздушных атак против нефтяных танкеров и торгового флота соседних стран, некоторые из которых оказывали помощь Ираку, отправляя иракскую нефть. Инцидент с рейсом 655 произошел через год после атаки ВВС Ирака на управляемую ракету фрегат USS Stark 17 мая 1987 года, в результате чего погибло 37 американских моряков.. Военно-морские силы США также вели перестрелку с иранскими канонерскими лодками в конце 1987 года, а фрегат с управляемыми ракетами USS Сэмюэл Б. Робертс в апреле 1988 года подорвался на иранской морской мине. Во время инцидента США участвовали в операции «Богомол », в результате чего были затоплены иранский фрегат «Саханд», а также три иранских быстроходных катера. Также был поврежден иранский фрегат Sabalan, две иранские платформы были разрушены, и иранский истребитель был поврежден. В общей сложности погибло не менее 56 иранских членов экипажа, в то время как США потеряли один вертолет, который разбился, по всей видимости, случайно, а два его пилота погибли. Таким образом, во время инцидента с рейсом 655 напряженность была высокой в ​​Ормузском проливе.

В ответ на серию атак на суда, Объединенный комитет начальников штабов США выпустил NOTAM 8 сентября 1987 г., предупреждая все страны Персидского залива о том, что гражданские самолеты должны контролировать частоты 121,5 МГц VHF Международные воздушные бедствия или 243,0 МГц UHF военно-воздушными сигналами бедствия и будьте готовы представиться кораблям ВМС США и заявить о своих намерениях.

29 апреля 1988 года США расширили сферу защиты своего флота на все дружественные нейтральные суда в Персидском заливе за его пределами. объявлены зоны отчуждения, которые подготовили почву для перестрелки. Принятие решений на высоком уровне, чтобы компенсировать отсутствие покрытия AWACS, мешало США контролировать южную часть Персидского залива. Винсеннес, оснащенный новой на тот момент боевой системой Aegis Combat System и под командованием капитана Уильяма К. Роджерса III, покинул Сан-Диего 25 апреля 1988 г. и прибыл в Бахрейн 29 мая 1988 года.

Ормузский пролив в самом узком месте составляет 21 морскую милю (39 км) в ширину, для пересечения пролива должны оставаться в море полосы, которые проходят через территориальные воды Ирана и Омана в соответствии с транзитным проходом положениями обычного морского права. Поэтому для судов, в том числе военные, заходящие в Персидский залив или выходящих из него, нормальным переходить иранские территориальные воды. Во время ирано-иракской войны иранские силы часто садились на нейтральные грузовые суда и инспектировали их в Ормузском проливе в поисках контрабанды, предназначенной для Ирака. Хотя эти инспекции законны по международному праву, эти инспекции усугубили напряженность в этом районе.

Обстрел рейса 655

Пункт отправления, пункт назначения и приблизительное место сбития Iran Air 655 (не обязательно прямой путь)

Самолет Airbus A300 (зарегистрированный как EP-IBU), которым управлял 37-летний капитан Мохсен Резаян, пилот-ветеран с 7000 часов налета, вылетел из Бендер-Аббаса. в 10:17 иранское время (UTC +03: 30), на 27 минут позже запланированного времени отправления. Полет должен был длиться 28 минут. После взлета он получил указание с башни Бендер Аббас включить свой транспондер и проследовать над Персидским заливом. Рейс выполнялся в обычном порядке по коммерческому воздушному коридору Янтарь 59, полосе шириной 20 миль (32 км) на прямой линии с аэропортом Дубая. Короткое расстояние было сделано для простой схемы полета: подняться на высоту 14 000 футов (4300 м), совершить круиз и спуститься в Дубай. Авиалайнер передал правильный код транспондера «крик», типичный для гражданского самолета, и поддерживал радиосвязь на английском языке с помощью системы управления воздушным движением.

боевой информационный центр на борту Винсеннес

Утром 3 июля 1988 года военный корабль США «Винсеннес» проходил через Ормузский пролив, возвращаясь с службы сопровождения. По сообщениям, подброшенный с крейсера вертолет подвергся обстрелу из стрелкового оружия иранских патрульных судов, когда он наблюдал с большой высоты. Королевского флота Омана Винсеннес предпринял попытку вступить в бой с иранскими судами, в ходе которых все они они вторглись в воды Омана и ушли, получив и приказ от военного корабля . Винсеннес преследовал иранские канонерские лодки, войдя в иранские территориальные воды, чтобы открыть огонь. В момент запуска ракеты «Винсеннес» находился на 26 ° 30′47 ″ с.ш., 56 ° 00′57 ″ в.д. / 26,51306 ° с.ш., 56,01583 ° в.д. / 26,51306; 56.01583, что помещает его в двенадцати районах территориальных вод Ирана. Местоположение Винсеннеса в территориальных водах Ирана во время инцидента было признано правительством США в юридических сводках и публично председателем Объединенного комитета начальников штабов, адмиралом Уильямом Дж. Кроу на Nightline. Два других корабля ВМС США, USS Sides и USS Elmer Montgomery, находились поблизости. Адмирал Кроу отрицал сокрытие инцидента правительством США и сказал, что вертолет крейсера находился над водойми, когда канонерские лодки впервые обстреляли его.

Вопреки рассказам различных членов экипажа Винсенн, боевая система крейсера Aegis зафиксировала, что авиалайнер в это время набирал высоту, и его радиопередатчик кричал только на гражданской серии режима III, а не на военной части режима II.

Рейс 655 был впервые обнаружен Винсеннесом сразу после взлета, когда он получил короткий IFF Режим II, возможно заставивший экипаж Винсеннеса поверить, что авиалайнер был иранским F-14 Tomcat (способным нести неуправляемые бомбы с 1985 года), ныряющим в профиль атаки. После инцидента с USS Stark все самолеты в этом районе должны были контролировать частоту 121,5 МГц, радиочастоты международного воздушного бедствия (IAD). Всего было предпринято 10 попыток исправить авиалайнер, семь - звуковых сигналов бедствия военного воздушного сообщения (MAD), а три - частоты IAD. Никаких ответов не последовало.

В 10:24:22, не получив ответа на несколько радиопереговоров, Винсеннес выпустил две ракеты SM-2MR класса «земля-воздух», один из которых сбил авиалайнер в 10:24:43. Самолет сразу распался и вскоре упал в воду. Ни один из 290 пассажиров и членов экипажа на борту не выжил. Самописец в кабине пилотов и самописец полетных данных так и не были обнаружены.

Гражданство жертв

Согласно документам представленным Ираном в Международный Суд, самолет был перевозили 290 человек: 274 пассажира и экипаж из 16. Из этих 290, 254 были иран, 13 были эмиратцами, 10 были индийцами, шесть были Пакистанцы, шесть были югославами и один был итальянцем.

национальностьюПассажирыЭкипажВсего
Иран23816254
Объединенные Арабские Эмираты13013
Индия10010
Пакистан606
Югославия606
Италия101
Всего27416290

США правительственные отчеты

Ракета вылетает из передовой пусковой установки USS Винсенн во время учений 1987 года. Та же пусковая установка использовалась при сбивании рейса 655.

Официальные лица Пентагона использовали заявили, что Винсеннес сбил иранский F-14, но в течение нескольких часов отменили опровержение и подтвердили иранские сообщения о том, что целью вместо этого был гражданский Airbus. По данным правительства США, Винсеннес ошибочно идентифицировал авиалайнер как атакующий военный истребитель и неверно определил его полетный профиль как похожий на профиль полета F-14A Tomcat во время атаки; однако боевая система крейсера Aegis Combat System зафиксировала план полета самолета как набор высоты (а не снижение, как при атаке) во время инцидента. Рейс был начат в Бендер-Аббасе, который служил как базой для иранских операций F-14, так и узловым аэропортом для коммерческих рейсов. Согласно тем же сообщениям, Винсеннес безуспешно попытался связаться с приближающимся самолетом, раз на военной системе чрезвычайных ситуаций и трижды на частных чрезвычайных ситуациях. Этот гражданский самолет не оборудован для приема военных частот. Еще больше путаницы возникло, поскольку скорость, которую окликнули, была путевой скоростью, в то время как пилота отображали воздушную скорость, разницу в 50 узлов (93 км / ч).

Это был завершен в отчете адмила Уильяма Фогарти, озаглавленном «Официальное расследование обстоятельств, связанных с крушением самолета иранского рейса 655 3 июля 1988 года» («Отчет Фогарти»). В отчете Фогарти говорилось: «Данные с лентой USS Vincennes, информация со стороны USS и надежная разведывательная информация подтверждают тот факт, что [рейс 655 авиакомпании Iran Air] был на обычном коммерческом плане полета по заданной воздушной трассе, крича в режиме III. 6760, на непрерывном подъеме высоты от взлета в Бендер-Аббасе до сбития ».

В отчете Фогарти также говорилось: «Иран должен разделить ответственность за трагедию, поставив под угрозу один из своих гражданских авиалайнеров, позволив ей летать по воздуху на относительно небольшой высоте в непосредственной близости от продолжающихся боевых действий».

На вопрос в документальном фильме 2000 года BBC правительство США заявило в письменном ответе, что, по их мнению, Инцидент мог быть вызван одновременным психологическим состоянием восемнадцати экипажей моста Винсеннеса, называемым «исполнением сценария», которое, как говорят, происходит, когда люди находятся под давлением. В такой ситуации мужчины будут выполнять сценарий обучения, полагая, что это реальность, и игнорируют сенсорную информацию, которая противоречит сценарию. В случае этого инцидента сценарием атаки было нападение одинокого военного самолета.

Отчет иранского правительства

По утверждениям иранского правительства. Даже если и была ошибочная идентификация, которую Иран никогда не принимал, он утверждает, что это представляло собой халатность и безрассудство, составляющее международное преступление, а не несчастный случай.

В частности, Иран выразил скептицизм по поводу заявлений о неправильной идентификации, отметив, что усовершенствованный радар Aegis крейсера правильно отслеживал полет и его маяк режима III; два других военных корабля США в этом районе, Сайдс и Монтгомери, также опознали этот самолет как гражданский; и полет проходил в пределах признанного международного воздушного коридора. Он также отметил, что экипаж Винсеннеса был обучен выдерживать одновременные атаки сотен вражеских самолетов. Иран посчитал более вероятным, что Винсеннес «жаждал возможности показать свои вещи».

Согласно Ирану, США ранее выпустили Уведомление для летчиков (NOTAM), предупреждающее самолеты о том, что они находятся под угрозой «оборонительной обороны». Рейс 655 был удален из регионального аэропорта и находился далеко на 5 морских милях (9,3 км) на высоте 2 000 футов (610 м) ", если они не были достигнуты в выезде из регионального аэропорта и подошли к военному кораблю в пределах 5 морских миль (9,3 км) на высоте 2 000 футов (610 м). Даже если бы действительно был иранским самолетом F-14, Иран утверждал, что США не имели бы права сбивать его, поскольку он летел в иранском воздушном пространстве и не следовал по этому, который можно было рассматривать До инцидента «Винсеннес» вошел в территориальные воды Ирана и находился внутри вод, когда запустил свои ракеты, когда бы экипаж рейса 655 допустил ошибки, правительство США по-прежнему оставалось.

Иран указал, что в прошлом «Соединенные Штаты решительно осуждали действия экипажа» сбитие самолета, гражданского или военного, вооруженными силами другого государства "и цитируется рейс 402 Эль-Аль, рейс 114 Ливийских Арабских авиалиний и рейс Korean Air Lines 007, и прочего. Иран также отметил, что когда Ирак атаковал военный корабль США «Старк», США сочли Ирак полностью ответственным на том основании, что иракский пилот «знал или должен был знать», что атаковал военный корабль США.

Независимые источники

В 1989 году, до того, как адмирал Уильям Кроу обнародовал положение Винсеннеса в иранских водах на Nightline, профессор Андреас Лоуэнфельд из редакционного совета Американского журнала международного права подверг критике официальную позицию США (что США не были юридически ответственный за инцидент):

Я вообще не понимаю аргумента Майера... Но правильный правовой принцип, я уверен, не такой, как полагали бы Софаер и Майер - никакой юридической ответственности перед жертвами авиакатастроф без доказательств вины вне разумных сомнений, и отсутствие вины в зонах боевых действий, а скорее ответственность вне зависимости от вины, пока причина установлена, как это явно имело место в случае с Iran Air 655, как в случае Korean Air Lines 007. Я бы надеялся, что т Хоус, который начиная с президента и ниже говорил от имени Соединенных Штатов о трагедии 3 июля 1988 года, признал бы этот принцип, столь важный для безопасности гражданской авиации, как это сделали другие представители Соединенных Штатов и их союзников, когда военные других государств (будь то по приказу свыше) сбили гражданские самолеты, которые, возможно, сбились с курса.... Этот принцип, очевидно, был нарушен Соединенными Штатами в случае с Ираном Эйр 655, и из этого следует, что Соединенные Штаты несут ответственность. Сказать это - не значит осудить Соединенные Штаты или даже найти недостатки. Просто заявить, что ответственность проистекает из самого действия.

Ловенфельд также указал, что сумма компенсации, выплаченной иранским жертвам, составляла одну десятую суммы, требуемой от Ирака за погибших американцев на борту USS Stark.

Капитан из USS Vincennes, Уильям К. Роджерс III

Один ученый-юрист отметил в Йельском журнале международного права: «Крушение рейса 655 не должно считаться законным только потому, что командующий Vincennes разумно ошибся в ситуации. как представляющий комплексную наземную и воздушную атаку. Повторное осмысление инцидента как проблемы с ошибкой не освобождает Винсенн от ответственности ».

В статье, опубликованной в журнале Newsweek 13 июля 1992 года, Джон Барри и Роджер Чарльз утверждали, что Роджерс вел себя опрометчиво и без должной осторожности. Однако в последующем отчете Фогарти был сделанвывод о том, что Роджерс действовал осмотрительно, режим на доступной ему информации и ограниченных временных рамках. Он действовал в соответствии с предписанными боевыми действиями для капитановых кораблей ВМС США в этой ситуации.

Статья в Newsweek также обвинила США в сокрытии, но правительство адмирал Кроу отрицал какие-либо сведения. Анализ событий, проведенный маркетинговой ассоциацией стратегических исследований, описал размещение крейсера Aegis в зоне как безответственное и почувствовал, что ценность придаваемая крейсерами Aegis военно-морскими силами США, сыграла роль в этом процессе. низкий порога для открытия огня. Винсеннес получил прозвище «RoboCruiser » в связи с его системой Aegis, так и с предполагаемыми агрессивными наклонностями его капитана.

Дело Международного Суда. в связи с нападением, "Воздушный инцидент 3 июля 1988 г." (Исламская Республика Иран против Соединенных Штатов Америки), прекращен 22 февраля 1996 г. после урегулирования спора и возмещения ущерба со стороны США.

Три Спустя годы после инцидента адмирал Кроу в американском телешоу Nightline признал, что Винсеннес находился в территориальных водах Ирана, когда запустил ракеты. Это противоречило более ранним заявлениям ВМФ. В отчете организации гражданской авиации (ИКАО) от декабря 1988 г. Винсеннес помещен в территориальные воды Ирана.

США Министр обороны Фрэнк Карлуччи и CJCS адмирал Уильям Кроу краткие сообщения для СМИ в Пентагоне

командующий Дэвид Карлсон, командующий военным кораблем USS Sides, Ближайшая к вам военным кораблем к Винсеннесу во время инцидента, как сообщается, уничтожение самолета «ознаменовало ту кульминацию агрессивности капитана Роджерса, впервые увиденную четыре недели назад». Его комментарий касался инцидентов 2 июня, когда Роджерс плыл в Винсеннес слишком близко к иранскому фрегату, проводя законный обыск сухогруза, запустил вертолет в пределах 2–3 миль (3,2–4,8 км) от небольшого иранского судна, несмотря на правил выполнения, требующих разделения на четыре мили (6,4 км), и открыл огонь по небольшому иранским военным катерам. Об этих инцидентах Карлсон пишет: «Зачем вам крейсер Aegis, стреляющий по лодкам? Это было неразумно ». Он столкнулся в этом районе за месяц до инцидента, которые были «явно не угрожающими» и профессиональными. Когда Роджерс объявил вышестоящему командованию, Карлсон, как сообщается, был потрясен: «Я сказал людям вокруг себя:« Какого черта он делает? »Я снова прошел через тренировку. F-14. Он поднимается. К настоящему времени эта чертова штука на высоте 7000 футов ». Карлсон подумал, что Винсеннес может иметь больше информации, и не знал, что Роджерсу ошибочно сообщили, что самолет пикирует. Сообщается, что Карлсон также написал в US Naval Proceedings, что он «вслух недоверчиво удивился», узнав о намерениях Винсеннеса. Размышляя о «климате», который привел к инциденту, Карлсон сказал, что Винсеннес, которого незадолго до этого офицеры на борту Сайдс набрал «Робокруизером» за его агрессивность, в течение предыдущего месяца проявлял агрессивное поведение, потому что команда Винсеннеса Aegis в Персидском заливе и то, что они жаждали возможности показать свои вещи ». Карлсон полагал, что эта агрессивная возможность решения преследовать канонерские лодки КСИР, которые ранее великий огонь в районе корабельного вертолета «Сихок», и последующее столкновение с небольшими иранскими канонерскими лодками усилило напряженность на борту «Винсеннеса» и способствовало наступлению инцидента в канонерской лодке..

Радиосвязь

Во время последнего полета рейса 655 поддерживал радиосвязь с службами управления воздушным движением, используя стандартные частоты гражданской авиации, и разговаривал на английском языке. свои ракеты. Согласно расследованию ВМС США, у Винсеннеса в то время не было оборудования, подходящего для мониторинга частот гражданской авиации, кроме частоты International Air Distress. Впервые военные корабли ВМС США в этом районе были оснащены доступными радиостанциями VHF, и был запрошен доступ к информации о плане полета, чтобы лучше отслеживать коммерческие авиалайнеры.

Официальный ICAO В отчете говорилось, что было предпринято 10 попыток связаться с рейсом 655 компании Iran Air: семь на военных частотах и ​​три на коммерческих частотах, адресованных «неопознанному иранскому самолету» и сообщающих его скорость 350 узлов (650 км / ч), что и было путевую скорость сообщил их радар. Однако экипаж рейса 655 мог бы видеть скорость 300 узлов (560 км / ч) по приборам в его кабине, что являлось их посредством воздушной скорости, что, возможно, привело их к выводу, что Винсеннес разговаривал с другим самолетом. Обе стороны и Винсеннес пытались связаться с рейсом 655 на нескольких гражданских и сетевых частотах. Международное расследование пришло к выводу, что экипаж рейса 655 предположил, что были вызваны расследование, которое произошло на иранский P-3 Orion (см. Ниже). Международная организация гражданской авиации заявила, что летный экипаж должен контролировать гражданскую частоту. Они также заявили, что "американские военные корабли в заливе не имели оборудования, которое позволяло слышать многочисленные радиопередачи между рейсом 655 авиакомпании Iran Air и авиадиспетчерами, которые могли бы идентифицировать" самолет команда Винсеннеса. "

дополнительные факторы

  • Программное обеспечение Aegis System в то время повторно использовало номера на своем дисплее, что составляет тивный недостаток пользовательского интерфейса. Программное обеспечение Aegis изначально использовало экранный идентификатор TN4474 рейсу 655. Затем за несколько секунд до того, как Винсеннес выстрелил, программное обеспечение Aegis переключило номер рейса 655 на TN4131 и переработало старый номер Установка рейса 655 TN4474, маркировать истребитель на расстоянии 110 миль. Когда капитан о статусе TN4474, ему ответили, что это истребитель, спускающийся. Scientific American оценил это как одно из самых серьезных сбоев в работе пользовательского интерфейса.
  • A психологическая оценка команда по запросу адмирала Фогарти, пришел к выводу, что стресс и неопытность экипажа в ведении боевых действий приводит к неверной оценке и неосознанному искажению данных, что сыграло значительную роль в неверной интерпретации данных системы Aegis.
  • Экипаж корабля не смог эффективно свериться с расписанием коммерческих авиалайнеров из-за путаницы в том, какой часовой пояс упоминается в расписании - использованное время регулярных рейсов аэропорт Бандар-Аббаса время, в то время как Винсеннес был по времени Бахрейна. Вылет лайнера был на 27 минут позже запланированного. «Боевой информационный центр (CIC) также был очень темным, и несколько огней на нем мигали каждый раз, когда Винсеннес стрелял по быстроходным катерам. Это вызывало особую озабоченность Старшина Эндрю Андерсон, который первым заметил рейс 655 на радаре и подумал, что это может быть коммерческий самолет. Когда он искал в списке коммерческих рейсов ВМФ, он, очевидно, пропустил рейс 655, потому что было очень темно ».
  • Иранский P-3 находился в этом районе незадолго до нападения, предположительно, летел по «классическому профилю наведения», и в некоторых отчетах дается объяснение, почему не сигналов радара. обнаружен с рейса 655 компании Iran Air. В других сообщениях говорится, что Airbus был немедленно обнаружен после взлета радаром крейсера AN / SPY-1 на дальности 47 миль (76 км).
  • Психология и склад ума после боя с иранскими канонерскими лодками. Есть утверждение, что Винсеннес участвовал в операции с использованием приманки грузового корабля, чтобы заманить иранских канонерских лодок в бой. Эти претензии были отклонены Фогарти в ходе слушаний перед подкомитетом по расследованию и Группе по оборонной политике по делам представителей Палаты представителей Сто второго Конгресса, вторая сессия, 21 июля 1992 года. Кроме того, предварительные претензии Винсеннеса запрашиваются помощь грузового корабля, атакованного иранскими канонерскими лодками, исключена. Это приводит к применению, что иранские канонерские лодки были спровоцированы вертолетами в иранских водых, а не наоборот. Это могло быть одной из причин сделанных ошибок.
  • Чуть более чем за год до инцидента с иранскими авиалиниями, 17 мая 1987 года, авианосец «Старк» получил повреждения от двух иракских ракет Exocet, предназначенных для иранского корабля. Ссылаясь на слабые процедуры самообороны (среди прочих неудач), ВМС направили командующему Старку и офицеру тактических действий с выговором, фактически положили конец их карьере. Военно-морской флот также подтвердил всем офицерам, что защита корабля - их первейшая обязанность. См. инцидент USS Stark.

Критика освещения в СМИ США

Newsweek охватывает 12 сентября 1983 г. (слева) и 18 июля 1988 г., иллюстрирующие инциденты KAL007 и Iran Air соответственно. Подпись под заголовком «Убийство в воздухе» инцидент с KAL как преднамеренный акт войны, в то время как в «Почему это произошло» инцидент с компанией Iran Air был назван трагической ошибкой.

В 1991 году политолог Роберт Энтман>из Университета Джорджа Вашингтона сравнил США СМИ освещение инцидента, связанного с аналогичным уничтожением рейса 007 Korean Air Lines Советским Союзом пятью годами ранее, путем изучения материалов из Time, Newsweek, The New York Times, The Washington Post и CBS Evening News. Согласно Энтману, методы фрейма были использованы для того, чтобы представить инцидент Korean Airlines как преднамеренный саботаж, в то время как инцидент с Iran Air был фреймирован как трагическая ошибка, заявив, что «точка зрения, занятая американскими СМИ, подчеркивает моральное банкротство и вину компании. В случае с Ираном Эйр 655 в кадре не акцентируется внимание на вине и делается акцент на сложных проблемах эксплуатации военных технологий »благодаря« приуменьшению внимания к агентству и жертвам », а также к выбору графики и прилагаемых, в новостях сбитомцами и американцами. "Entman включил опрос, который показал, что несбалансированное освещение настроило общественное мнение против Советского Союза и Ирана". было названо технической проблемой.. В июле 2014 года, когда рейс 17 Malaysia Airlines был сбит в Украине, некоторые комментаторы отметили несоответствие официальной позиции США и освещения в СМИ двух похожих инцидентов.

Последствия

Это событие вызвало интенсивную международную полемику, и Иран осудил нападение. В середине июля 1988 года министр иностранных дел Ирана Али Акбар Велаяти попросил Совет Безопасности ООН осудить Соединенные Штаты, заявив, что нападение «не могло быть ошибкой» и было « преступное деяние »,« резня »и« зверство ». Джордж Буш-старший, тогдашний вице-президент США в администрации Рейгана, защищал свою страну в ООН, утверждая, что нападение США было инцидентом военного времени, и экипаж Венсен действовал в соответствии с ситуацией. Советский Союз попросил США уйти из этого района и поддержал усилия Совета Безопасности по прекращению ирано-иракской войны. Большинство из оставшихся 13 выступивших делегатов поддержали позицию США, заявив, что одна из проблем заключалась в том, что резолюция 1987 года о прекращении ирано-иракской войны была проигнорирована. После дебатов была принята Резолюция 616 Совета Безопасности, в которой выражается «глубокое беспокойство» по поводу нападения США и «глубокое сожаление» по поводу человеческих жизней, а также подчеркивается необходимость прекращения ирано-иракской войны, как было решено. в 1987 году.

иранская почтовая марка, выпущенная 11 августа 1988 года.

Внутри Ирана эта стрельба была воспринята как целенаправленное нападение США, сигнализировавшее о том, что США собираются вступить в прямую войну против Ирана на стороне Ирака.. В августе 1988 года, через месяц после сбития, иранское правительство выпустило почтовую марку 45 риал, иллюстрирующую это событие, где корабль, стреляющий ракетой, окрашен в цвета американского флага, с картой о горящем Иране на заднем плане.

В феврале 1996 года США согласились выплатить Ирану 131,8 миллиона долларов США в качестве компенсации за прекращение дела, возбужденного Ираном в 1989 году против США в Международном Суде по этому поводу. инцидент, вместе с другими более ранними исками в Трибунал по рассмотрению претензий Ирана и США. 61,8 миллиона долларов США из иска приходились на компенсацию за 248 иранцев, убитых в результате обстрела: 300 000 долларов на получающую зарплату жертву и 150 000 долларов на неработающего. Всего на борту было убито 290 мирных жителей, 38 из которых были неиранцами и 66 детей. Не разглашается, как были распределены оставшиеся 70 миллионов долларов урегулирования, хотя они были близки к стоимости бывшего в употреблении А300 в то время.

Правительство США выпустило ноты сожаления по поводу человеческих жизней, но никогда официально не извинился и не признал правонарушения. 5 июля 1988 г. президент Рональд Рейган выразил сожаление; Когда его прямо спросили, считает ли он это заявление извинением, Рейган ответил: «Да». Джордж Буш, вице-президент Соединенных Штатов в то время, прокомментировал отдельный случай, обращаясь к группе республиканских этнических лидеров (7 августа 1988 г.): «Я никогда не буду извиняться за Соединенные Штаты - мне все равно, каковы факты... Я не из тех, кто извиняется за Америку ". Цитата, хотя и не имеет отношения к гибели иранского авиалайнера и не находится в каком-либо официальном качестве, был ошибочно приписан как таковой.

Буш часто использовал эту фразу во время кампании 1988 года и пообещал «никогда не извиняться за Соединенные Штаты» за несколько месяцев до взрыва в июле 1988 года и еще в январе 1988 года.

Инцидент омрачил отношения Ирана и США на многие годы. Бывший аналитик ЦРУ Кеннет М. Поллак написал: «Сбивание рейса 655 компании Iran Air было несчастным случаем, но в Тегеране его не видели». После взрыва рейса 103 компании Pan Am пять месяцев спустя эксплуатируемые территории использовали черные ограды PFLP-GC, палестинскую группу боевиков, поддерживаемую Сирией, с предположениями о помощи Ирана в ответ на рейс 655.

Пост-тур дежурных медалей

Несмотря на ошибки, допущенные при крушении самолета, экипаж USS Vincennes был награжден лентами боевых действий за завершение своих путешествий в зоне боевых действий. Дежурный координатор воздушных боев получил Знак отличия ВМС Медаль, но в 1990 году газета The Washington Post сообщила, что награды присуждались за весь его тур с 1984 по 1988 год и за действия, связанные с боевыми действиями над иранскими канонерскими лодками. В 1990 году Роджерс был награжден Легионом заслуг «за исключительно заслуги при выдающейся службе в качестве командующего [...] с апреля 1987 года по май 1989 года». Награда была присуждена за его службу в качестве командира Винсеннеса с апреля 1987 года по май 1989 года. В цитате не упоминается о сбитии Iran Air 655.

Карты

Места сбития и аэропорты Тегеран Тегеран Бендер Аббас Бандар Аббас Дубай Дубай Место крушения Место крушения Место падения и аэропортыМесто крушения находится в Персидском заливе Место крушения Место крушения Место крушения в Персидском заливе

В популярной культуре

События рейса 655 были фигурируют в «Mistaken Identity», эпизоде ​​третьего сезона Mayday.

См.

Примечания

Ссылки

Дополнительное разрешение

Дополнительная литература

  • Международный суд, (2001 г.), «Дело о воздушном пространстве. Инцидент 3 июля 1988 г.: т. 1. Исламская Республика Иран против Соединенных Штатов Америки, Организация G, ISBN 92-1-070845-8
  • Рохлин, Джин И. (1997). В ловушке сети США: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-01080-3.
  • Роджерс, Шарон, (1992) Штурмовой центр: ВМС США Винсеннес иранского авиалайнера 655 иранского авиалайнера: личный отчет о трагедии и терроризме, Военно-морской институт США Press, ISBN 1-55750-727-9
  • Wise, Harold Lee (2007). Внутри опасной зоны: Армия США в Персидском заливе 1987–88. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-970-5.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Iran Air Flight 655.
Wikisource содержит расследование, связанный с этой исходной статьей: Отчет о происшествии - рейс 655 компании Iran Air
Внешние изображения
image icon Изображение самолета до аварии на Planepicture s.net
image icon Изображение самолета до аварии в сети Сеть авиационной безопасности
Последняя правка сделана 2021-05-24 06:17:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте