Ирагбиджи

редактировать

Ирагбиджи (также Ира-гба-иджи ) - город и столица из Район местного самоуправления Борипе, Штат Осун, Нигерия, граничит со многими городами, особенно Икирун, и населен народом йоруба. Население народа ирагбиджи составляет около 164 172 человек.

Содержание
  • 1 Местоположение
  • 2 История и устные традиции
  • 3 Традиционные учреждения
    • 3.1 Список арагбиджи в порядке преемственности
  • 4 Туристические достопримечательности
  • 5 Список председателей местных органов власти Борипе с 1991 г. по настоящее время
  • 6 Учебные заведения
    • 6.1 Список учебных заведений
      • 6.1.1 Государственные начальные школы
      • 6.1.2 Государственные средние школы
      • 6.1. 3 Частные детские сады / начальные школы
      • 6.1.4 Высшие учебные заведения
  • 7 Учреждения здравоохранения
  • 8 Рынки (Oja)
  • 9 Финансовые учреждения
  • 10 Рекомендации
Местоположение

Ирагбиджи расположен на высоте 429 метров над уровнем моря. Его координаты 7 ° 54'0 "северной широты и. 4 ° 40'60 "E в градусах-минутах-секундах (DMS). В качестве стандартного часового пояса используется Африка / Лагос UTC / GMT + 1". Он расположен в дождевой лесной части Южной Западной Нигерии. Он ограничен на севере Ири и Обаагун; на юге авторами Осогбо и Иласе; на Западе Икируном и на Востоке Аагбой, Адой, Оруво и Ибокуном. Это примерно в десяти минутах езды от Осогбо, столицы штата Осун, и это один из немногих узловых городов, где рабочие в столице штата живут и ежедневно добираются до места работы и обратно, в столица штата. Это родина художницы Йинки Адейеми, Адегбойега Оетола, действующего губернатора штата Осун и всемирно известного художника и традиционалиста, родом отсюда вождем.

История и Устная традиция

Согласно местной истории имя Ирагбиджи появилось более 600 лет назад, сообщалось, что первые поселенцы жили под деревом ИРА (Bradilier Thongy). Город был основан великим охотником из Эджио компунд в Море, Иле Ифе, который назывался Сункунгбаде (Обебе). Человек Сункунгбаде получил свое имя из кажущейся драмы, которую он создал, когда был еще ребенком. Говорили, что он имел обыкновение непрерывно плакать, и даже сладость материнской груди не могла остановить маленького мальчика. Как было принято в те дни, если оракул нужно было посоветоваться с ним, чтобы разгадать тайну, скрывающуюся за поведением мальчика. Именно Ифа посоветовал родителям сделать миниатюрную корону для маленького Сункунгбаде и что каждый раз, когда он плачет, корону его родители должны надевать ему на голову, чтобы успокоить его. Совет оракула работал как магия, и именно так к его именам был добавлен Сункунгбаде (тот, кто просил получить корону); священник Ифа по имени Оладунджой предсказал, что в зрелом возрасте Сункунгбаде попросит, чтобы ему разрешили уйти, чтобы основать свое сообщество, и это должно нельзя запретить. Вскоре после того, как ребенок повзрослел, он начал проявлять все ранее предсказанные черты. Он был отважным, умным, волевым и исключительным в традициях и культуре. Он был великим охотником, который, как говорили, обладал мистическими способностями, он женился на Олояде . Вскоре после этого он без всякого страха подошел к своим родителям и попросил разрешить ему уехать и основать собственное поселение. Как было предупреждено ранее, родители дали свое благословение. Путешествие Сункунгбаде было не прямым из Иле-Ифе в Ирагбиджи, а было путешествием по Ижешаланду, прежде чем он добрался до своего истинного пункта назначения. Из района Ибала в Илеша в Отан-Иле и из Отан-Иле он переехал в Исун и в Ибокун, где у него появилась вторая жена Йева., в настоящее время штаб-квартира Обокун района местного самоуправления в штате Осун.

Сообщалось, что он и его семья сначала поселились в Ипо-Мосуне, то есть у подножия холмов Аагба Осун (Двойные холмы) вместе со своими женами. Им пришлось уехать из Ипо-Мосуна из-за непрекращающегося наводнения, особенно летом . Они спустились в более сухое и безопасное место под деревом Ироко. Это историческое место сегодня известно как Иле-ироко (резиденция Ироко) в Ирагбиджи. Когда группа сочла это место удобным, они построили самый первый глиняный дом в городе, и поэтому потомков Сункунгбаде сегодня называют (omo ologiri akoko), то есть детьми строителя. первого глиняного дома. Присев на некоторое время под деревом Ироко, они заметили дым, идущий в нескольких метрах к югу от того места, где они были. Из любопытства он послал некоторых из членов своей семьи пойти посмотреть, что происходит.

Так группа Ифе обнаружила другую группу во главе с неким Касао, который утверждал, что он принц Ола (близ Эджигбо, штат Осун). После успешного взаимодействия между двумя командами было принято решение, что они должны объединиться в одну большую группу, которую возглавит Сункунгбаде. Они выбрали под деревом Ира, которое было между бывшими поселениями двух групп. Их согласие поселиться под деревом Ира было очевидно предсказано по той естественной причине, что это дерево было большим и тенистым (gba iji), достаточным для того, чтобы вместить членов двух групп. Ирагбиджи, название, позднее принятое для города, произошло от размера дерева ира, которое, как говорили, было достаточно тенистым, чтобы спасти их от солнца и других стихийных бедствий. Таким образом, объединение двух групп под предводительством Сункунгбаде стало началом поселения, которое превратилось в своего рода город. Другая группа пришла позже, после того, как поселение было полностью обосновано. Фактически, группа, известная в истории как группа Лагбуа, когда город был полностью организован.

Сукунгбаде понял, что он преклонный возраст, и назначил своего сына Огбо первым главой (Оба ) сообщества. Касао, который был охотником за маршрутами и отказался оседать с переданным лидерством Сункунгбадес. К ним присоединились и другие мигранты, которые слышали или видели растущие поселения. Отсюда также поселились другие, такие как Иресас, Икойи, Окин Олофас, Эдес, Ойос, Лагбуа Ибивону Осо и т. Д. Периоды переселенцев были разными, и количество различалось, как и намерения поселенцев. Сообщество росло после кончины Оогбо, Арудой стал следующим Оба. На закате своего правления он послал за своим братом Аджибоде, который в то время занимал пост Главы Охотников (Олуоде) в дополнение к принцу. На самом деле группа Лагбуа возникла во время правления Оба Ародойе, очень разностороннего, общительного, влиятельного, культурно и традиционно знающего лидера, который сменил Огбо.

Аджибоде был встречен после убийства Питона в Иресааду возле Огбомосо. Одним из членов сообщества, посланных для вызова Аджибоде, был Лагбуа, сын Ибивону Осо, который также был охотником и иммигрантом, прибывшим, когда на троне был Оба Ароводойе. В конце концов, Аджибоде стал третьим Арагбиджи Ирагбиджи. В знак признательности за хорошую службу Лагбуа, Аджибоде уступил пост Олуоде Ирагбиджи Лагбуа и его преемникам и постановил, что никто из королевских кровей больше не получит этот пост. С тех пор потомки Лагбуа были последовательными Олуодами до сих пор. проекторы Oluode на сегодняшний день.

Традиционные институты

Потомки Сукунгбаде разделились на четыре правящих дома:

  1. Аджибоде
  2. Огунмолу
  3. Осунгбеми
  4. Ароводое / Ародойе

Они были арагбиджи в непрерывной преемственности с момента основания Ирагбиджи. Нынешний Арагбиджи, Оба Рашид Айотунде Олабоми, Одундун IV является четвертым в Линии Правящего Дома Аджибоде.

Список арагбиджи в порядке преемственности

Список Обасов, правивших в Ирагбиджи, которые все являются потомками Сункунгбаде (Обебе), которые мигрировали, чтобы основать город из комплекса Эджио, квартал Мур, Иль -Ифе и некоторые из проектов / программ, связанных с их режимами, следующие:

Сункунгбаде: Первичный поселенец и основатель Ирагбиджи. Он прибыл и поселился в этом районе и обнаружил молодого охотника на стоянке Ира-Три по имени Касао. Он не был Оба, потому что был совершеннолетним до прибытия в Ирагбиджи. Однако его старший сын стал Оба. Хотя он встретил Касао у подножия дерева Ира, лидерство было передано Сункунгбаде и его потомкам, которые сначала отказались селиться, когда он вернулся в Олу, чтобы побороться за табурет Олола в двух разных случаях, и потерпел поражение. Позже он поселился и умер после того, как другие мигранты заселили быстрорастущее сообщество.

1. Охбо: - (Н. А) Первый Оба и первый ребенок Сункунгбаде. Он стал Оба по настоянию отца и даже обеспечил создание административной структуры.

2. Ароводое: - (Н. А.) Он укрепил административную структуру, созданную Сункунгбаде и Оба Охбо. Он принял много групп иммигрантов, включая группу Ибивону / Лагбуа. Молодой город невероятно разросся. Он сражался и выиграл войну Ариморо и, как говорят, долгое время правил. Он учредил Дворцовых вождей и разработал служебные знаки для каждого из них.

3. Аджибоде: - (1621 - 1691) Его правление стало свидетелем огромного роста и развития. В городе царили мир и прогресс. Он присвоил титул Олуоде, который он носил со времен правления Оба Охогбо, своему омооде (ученику охотника) Лагбуа в знак признательности за усилия Лагбуа по поиску его в лесу Огбомошо, Иресааду, которые заставили его взойти на трон своих предков. Его потомки составляли правящий дом Аджибоде. Он послал за Аджибулу и его братьями и сестрами, которые ранее перебрались в Эфон Алаайе. Потомки Аджибулу составляют нынешний правящий дом Ошунгбеми.

4. Атигба: - (1692 - 1719) Он добился больших успехов в расширении / укреплении города. Он был сыном Иевы, второй жены Сункунгбаде. В его период не было войны, и город стал свидетелем расширения.

5. Оедиджи: - (1721 - 1776) Он сражался в войне Аджакайе и победил. Во время его правления в Ирагбиджи было принято много переселенцев. В этот период был некоторый кризис, но внутренняя структура поселения общины была развернута, и в городе царил мир.

6. Осунгбеми: - (1778 - 1820) Он правил во время ФУЛАНСКИХ и ГБЕРИЙСКИХ ВОЙН. Он собрал войска, сражался и победил. Сила города была настолько непобедима, что успешно отбивалась от фуланисов. Ирагбиджи стал домом для людей из Иниса, Игбай, Окуку, Оян и т. Д. Он также участвовал в войне Иджеса-Арара и победил.

7. Фамилопа: - (1821 - 1840) Он продолжил с наследием, оставленным Оба Осунгбеми, сражался и выиграл войну GBERI. Имя Ирагбиджи было вознесено во время его правления из-за его непревзойденных лидерских качеств. Он боролся и консолидировал территории Ирагбиджи, и во время его правления началась борьба за землю Ирагбиджи / Осогбо.

8. Осалана: - (1841 - 1860) Он боролся в земельном споре с Осогбо и победил. Он обеспечил Ирагбиджи мир, прогресс и консолидацию. Он был бесстрашным и хорошим лидером. Однако он был убит, и потомки убийц были вызваны.

9. Огунмолу: - (1861 - 1880) Он закрепил за собой события, свидетели которых были в городе. Его правление было свидетелем некоторого лица, которое позже было решено. Он был вынужден уехать и осесть и был похоронен в Исанпе после того, как умер в изгнании.

10. Акинлотан: - (1881 - 1906) Он сражался в войне Ори Оке / Кириджи, а также в пограничном споре / войне Осогбо. Его правление было мирным и стало свидетелем огромного развития. Он был потомком Аджибоде. Он получил землю Ирагбиджи от Осогбо, и именно во время его правления колонизаторы заселили границу Ирагбиджи / Осогбо как Ому в 1905 году.

11. Олоеде Дада: - (1908 - 1940) Он объединился на Осогбо / Ирагбиджи. Он также внес огромный вклад в рост и развитие города. Пограничный спор Ирагбиджи / Оруво начался в 1933 году, в середине его правления.

12. Оедиран Аберефа: - (1940 - 1941) Его правление было самым коротким в истории Ирагбиджи, поскольку он пробыл в течение 60 дней после своего прихода в должность. За короткий период наступил мир и прогресс. Его прямой сын был назначен создателями королей и правящими домами в качестве компенсации правящему дому Ароводой.

13. Джозеф Ойедокун: - (1941 - 1967) Прямой сын Оба Аберифы, установленный во время Второй мировой войны. Он укрепился на земельном поселении Ирагбиджи / Осогбо (Оба Аденле) и остановил вторжение Осогбо. Он открыл внутрипоселковые и межпоселковые дороги, заменил крыши домов на железные листы; обеспечил открытие дороги Ирагбиджи / Игбаджо и поселковой дороги; основал гимназию Оке Ирагбиджи; построил ратушу Ирагбиджи; Зал суда; Почтовое отделение; Полицейский участок; Здание дворца и т. Д. Был избранным членом Палаты вождей Западного региона. Его правление стало переломным в истории Ирагбиджи и зафиксировало несколько исторических фактов, которые могли бы исчезнуть.

14. Оба Тимоти Адеподжу Оиэладе: - (1974 - 2008) Его правление было свидетелем электрификации и обеспечения Ирагбиджи питьевой водой; строительство здания Аладжесеку; создание местного правительства Борипе со столицей Ирагбиджи; создание комплексного оздоровительного центра; строительство флигеля ратуши; Баптистская гимназия; Общественная средняя школа; Школа наук и др.

15. Оба Абдул Рашид Айотунде Олабоми (Одундун IV): - (22 мая 2008 г.)

Оба Абдулрахид был коронован 22 мая 2008 г. как королевский отец коренных жителей Ирагбиджи после вступления на престол своего предки, он установил видение и миссию для города Ирагбиджи; его видение заключается в «постоянном стремлении посредством синергии имеющихся человеческих и материальных ресурсов к достижению прогресса в развитии, опережающему конкурентов, и в том, чтобы быть глобальным ориентиром для достижения совершенства как сообщества», в то время как его формулировка миссии заключается в том, чтобы «максимально использовать весь внутренний и внешний потенциал. в любое время и во всех ситуациях с максимальной выгодой для Ирагбиджи и его народа с целью достижения видения общества, тем самым достигая социально-экономического, культурного, образовательного, политического и инфраструктурного развития во всех сферах деятельности ". Основные ценности Арагбиджи основаны на «уделении первоочередного внимания доказанной честности, трудолюбию, справедливости и сотрудничеству между всеми людьми, живущими на земле Ирагбиджи, и другими людьми в диаспоре с целью исключения уникальной позитивной идентичности во всех начинаниях, как добрые послы Ирагбиджи. сообщество ". Оба Абдулрашид основал рынок Анайе; открыли 26 новых дорог; построенная дворцовая мечеть; торжественное открытие Саммита по развитию Ирагбиджи и переходящих планов; содействовал модельной начальной школе Оба Рашида Олабоми в Орита Одан; Ирагбиджи / Эгбеда; Строительство асфальтовых сооружений дороги Ирагбиджи / Элесун / Келебе / Осогбо правительством штата; отремонтированы дворцовые постройки; организовал традиционных вождей в комитеты; создал и назначил Асоджу Обаса / Баалеса (начальников связи) в новые кварталы (одиннадцать новых кварталов); организовал бесплатное лечение глаз и хирургические операции для более чем 2500 человек; Программы расширения прав и возможностей; Развитие культуры и туризма и т. Д. Дало всему городу свежий образ надежды. Надеется принести в город огромные социальные удобства, чтобы соединить его с Осогбо и Эгбедой с сохранением социальных удобств. В дополнение к вышеупомянутым достижениям, представленный Арагбиджи принял использование социальных сетей для распространения жизненно важной информации среди всех сыновей и дочерей Ирагбиджи как дома, так и в диаспоре. Создан частный институт Pathfinder College of Health Technology. Он возвысил табурет Арагбиджи до должности заместителя председателя.

Туристические достопримечательности

В Ирагбиджи есть ряд естественных туристических объектов, некоторые из которых следующие; Оканьилуле (Двойные холмы), Художественный музей Иле-Она и архивные материалы (коллекция МО), Дворец-музей, место Игбоду / пещера Ори Оке, Айе (мифический ручей), источник воды Алагасо, пещера Алагасо, Оке Мори, Окута Одо Холм (Мотар), святыня Осун, святыня Обатала, Игбо Игбале, холм Исикан, Иле-Нла (старинное здание дворца), холм Ота Игун, участок Гбанла / Осо Оси, храм Оджолукоко, храм Оба Огунмолу, Исанпа, Традиционный военный забор (Земля), Традиционная каменная ограда, храм Санпона, Оке Агбо и участок Ира-Три.

Список председателей местных органов власти Борипе с 1991 г. по настоящее время

Местное самоуправление Борипе было создано в 1991 г.

1. Князь Гбоега Фамудун

2. Старейшина Боде Арему

3. Альхаджи Карим Адегбойега Афолаби

4. Начальник Адений Айна

5. Старейшина Рубен Аджайи

6. Принц Бимбо Ойеделе

7. Достопочтенный Кехинде Хасан Моронкеджи

8. Достопочтенный. Таджудин Абиодун Аянтойе

9. Достопочтенный (Rev) Оейиола Аделани Адебайо

Образовательные учреждения

Список учебных заведений

Ирагбиджи в настоящее время растет в размерах, количество учебных заведений растет, как показано ниже;

Государственные начальные школы

1. N. U. D Школа 1, Исале Ойо, Ирагбиджи

2. Н. У. Д. Школа 2, Исале Ойо, Ирагбиджи

3. Англиканская начальная школа Святого Петра, район Олоти, Ирагбиджи

4. Баптистская начальная школа, Исале Ойо, Ирагбиджи

5. Начальная школа CS, район Аджегунле, Ирагбиджи

6. Образцовая начальная школа им. Оба Рашида Айотунде Олабоми, Орита Одан, Ирагбиджи

7. C. A. C. Начальная школа, Иди-Исакаагба, Ирагбиджи

8. Начальная школа Л.А., Попо, Ирагбиджи

9. L.A. Начальная школа Иесаде, Ирагбиджи

10. Методистская начальная школа, район Отапете, Ирагбиджи

11. Начальная школа Мемориала Аджани Окина, Адугбо, Ирагбиджи

Меньший город

12. C.A.C. Начальная школа, Иди-Огунгун

13. Общинная начальная школа, Оур

14. Общинная начальная школа, Одебудо

15. Начальная школа Мемориала Адерибигбе, Элеесун

16. Начальная школа общины Агбенига, Аро Айедааде

17. D. C. Начальная школа, Эгбеда

18. Общинная начальная школа, Айекале

Государственные средние школы

1. Гимназия Оке Ирагбиджи, Ирагбиджи

2. Баптистская средняя гимназия, Ирагбиджи

3. Школа Единства, Ирагбиджи

4. Средняя школа Навар-уд-Дин, Исале-Ойо, Ирагбиджи

Частные детские сады / начальные школы

1. Детский сад ФОМВАН, Адугбо, Ирагбиджи

2. Детский сад и начальная школа Божественного превосходства, Ирагбиджи

3. Детский сад и начальная школа Богоматери Фатимы, Адикоко, Ирагбиджи

4. Детский сад и начальная школа Pace Setter, Egbeda Road, Iragbiji

5. Детский сад и начальная школа «Вперед», Ирагбиджи

6. Детский сад и начальная школа "Наследие богов", Ирагбиджи

7. Детский сад и начальная школа принца мира, Ирагбиджи

8. Детский сад и начальная школа Ибад Рахаман, Ирагбиджи

9. Детский сад и начальная школа Дунит, Ирагбиджи

10. Детский сад и начальная школа Марказ, Ирагбиджи

11. Группа школ А2, Исале-Ойо, Ирагбиджи

Частные средние школы

1. Средняя школа ФОМВАН, Ирагбиджи

2. Научная средняя школа Победы, Ирагбиджи

3. Средняя общеобразовательная школа А2, Ирагбиджи

4. Мусульманская общеобразовательная средняя школа, Ирагбиджи

5. Группа школ Pace Setter, Ирагбиджи

Высшие учебные заведения

1. Следопыт колледжа медицинских технологий, Исанпа, Ирагбиджи.

2. Предлагаемый университет Бисола, Эгбеда-роуд, Ирагбиджи

3. Государственный педагогический колледж Осун Центр сэндвичей «Илеса», гимназия Оке-Ирагбиджи, Ирагбиджи

Учреждения здравоохранения

Больницы / медицинские центры

1. Комплексный центр здоровья, Ирагбиджи

2. Четыре центра первичной медико-санитарной помощи (общественные)

3. Десять частных больниц / медицинских центров, Ирагбиджи

4. Национальный центр первичной медико-санитарной помощи, Ирагбиджи (бездействующий)

По состоянию на 2006 год около 75% детей в пяти разных школах в Ирагбиджи были заражены кишечными гельминтозными паразитами (тип паразитарных червей.

Рынки (Оджа)

В Ирагбиджи есть 10 рынков, а именно:

Оджа Анайе, Оджа Оба, Оджа Арароми, Оджа Оке Осун, Оджа Эгбеда, Оджа Ооре, Оджа Каджола Элеесун, Оджа Аекале, Оджа Сара и Оджа Иди Огунгун соответственно.

Финансовые учреждения

В городе Ирагбиджи есть два банка;

I. Wema Bank Plc, Дворец Оба, Ирагбиджи.

II. OSPOLY Microfinance Bank Ltd, Palace Market, Iragbiji

CSS Prem, Lagos.

Ссылки

Координаты : 7 ° 54′00 ″ с.ш. 4 ° 40′59 ″ E / 7,9 ° N 4,683 ° E / 7,9; 4,683

.

Последняя правка сделана 2021-05-24 06:15:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте