Ипполит эд Арисия - это «реформаторская опера » в пяти действиях Томмазо Траэтта с итальянским либретто Карло Инноченцо Фругони. Опера основана на либретто аббата Симона-Жозефа Пеллегрина для Ранняя опера Рамо Ипполит и Ариси, которая, в свою очередь, была основана на трагедии Расина. y Федра. Премьера произведения состоялась 9 мая 1759 года в Театре Дукале в Парме и время от времени исполняется до сих пор.
Ипполито эд Арисия был заказан в 1759 году Гийом дю Тийо, министр Филиппа, герцога Пармского, от имени герцога и его жены, принцессы Луизы Элизабет Французской. В то время и Франция, и Испания считали Парму стратегической точкой интереса и сильно субсидировали двор. Герцог и его жена особенно любили французскую оперу, и Тилло при дворе продвигал все формы французского музыкального театра. Однако Тилло решил, что он хочет заказать оперу для двора, которая объединит итальянские музыкальные идиомы, такие как красивые мелодии и виртуозное колоратурное отображение, с французскими драматическими формами, такими как хоры, балет и сверхъестественные элементы. Он обратился к Карло Иннокенцо Фругони, придворному поэту Пармы, с идеей создания такой оперы, используя итальянский текст «Ипполита и Ариси» Рамо. Он согласился, и Тилло нанял Томмазо Траэтту для написания музыки и графа Франческо Альгаротти, чтобы помочь Фругони с либретто.
Получившаяся в результате работа представляет собой редкое удачное сочетание элементов итальянской opera seria и французской tragédie lyrique. В опере есть виртуозные выездные арии в традициях Opera seria из Metastasio, но она состоит из пяти действий, как во французской опере. В драме 12 персонажей, четыре выдающихся инструментальных симфонии, сложные припевы и 26 танцев, большинство из которых объединены в сюиты. Инструменты очень творческие и часто используют сольное или независимое сочинение альта. Облигато-речитатив используется для моментов экстремальной драмы, и здесь оркестровое сопровождение продумано и сложно. Хоровые части большие и часто включают сольные отрывки для разных участников актерского состава. Дю Тилло широко рекламировал спектакль. Постановка была роскошной и блестящей, а опера пользовалась огромным успехом, потому что ничего подобного еще не пробовали.
Роль | Тип голоса | Премьера актеров, 9 мая 1759 |
---|---|---|
Тесео (Тесей ), король Афин | тенор | Анджело Амореволи |
Ипполито (Ипполит ), сын Тезео | сопрано кастрат | Филиппо Элиси |
Федра (Федра ), жена Тесео и мачеха Ипполито | сопрано | Мария Пиччинелли Верциари |
Эноне (Энон ), медсестра и наперсница Федры | сопрано | Доменика Ламбертини |
Арисия, принцесса кровавой королевской крови Афин | сопрано | Катерина Габриэлли |
Диана, богиня | сопрано | Мария Монари |
Плутон (Плутон ) | бас | Франческо Кавалли |
Тисифоне | сопрано | Антония Фашителли |
Меркурио (Меркурий ) | бас | Людовико Феллони |
Гран сасердотесса ди Диана, верховная жрица Дианы | сопрано | |
Уна мариная, женщина-моряк | сопрано | |
Una cacciatrice, охотница | сопрано |