Ипполит Васильевич Соколов (Русский : Ипполит Соколов 1902, Харьков - 8 декабря 1974) был русским театральным критиком, сценаристом и поэтом. Он стал сотрудником Московского Центрального института труда.
Ипполит Соколов родился в семье рабочего. Литературной деятельностью начал в 14 лет. В 1918 году переехал в Москву, где учился в Социалистической академии на политико-правовом факультете.
Соколов стал сторонником российского Экспрессионизм. Он посетил Поэтическую студию, где Валерий Брюсов, Андрей Белый и Вячеслав Иванов. Он также стал членом Литературной секции Московского отделения Пролеткульта. В 1919 году он вступил в. За три года, с 1919 по 1921 год, он опубликовал девять брошюр со стихами и статьями, в том числе Полное собрание сочинений. В этих текстах он сформулировал экспрессионизм как «максимум выражений» с «динамизмом восприятия и мышления». В своем Путеводителе по экспрессионизму он описал экспрессионизм как «синтез всех достижений во всех искусствах». Однако русское экспрессионистское движение просуществовало недолго.
В 1921 году поступил на военную службу начальником художественного отдела Политсекретариата Московского военного округа., в которой связал трудовую и военную гимнастику. Это привело к его работе с Центральным институтом труда. Он применил «гармоническую гимнастику» Франсуа Дельсарта, создав секуляризованную версию «промышленной гимнастики», подобную «эукинетике », выдвинутой Театром Рудольфа Лабана.
В 1922 году начал публиковаться материал о кино. В 1925 году окончил Московский университет. Затем преподавал курс «Современный театр» в Государственных мастерских Камерного театра. Его репутация кинокритика и историка кино росла, он преподавал в Государственном техникуме кинематографии (1927–1928), Литературный институт им. Максима Горького (1943-1945), Герасимовский институт. кинематографии (1946). В 1948–1951 годах он был научным сотрудником Всероссийского государственного научно-исследовательского института кинематографии, а в 1961–1964 годах читал курс теории и истории кино в Московском университете. С 1966 года работал над технологией телевизионных фильмов во Всесоюзном научно-исследовательском институте магнитной записи и телевизионной техники.