Ипету-Ижеша

редактировать
Район местного самоуправления и город в Осуне - штат, Нигерия
Ипету-Иджеса. Ипету. Ипету- Аро Одо
Район и город местного самоуправления
Прозвище (и): Ипету Аро
Девиз (и): Аро Одо Агбе ао
Координаты: 7 ° 27 ′ 58 ″ N 4 ° 53'24 ″ E / 7,466 ° N 4,890 ° E / 7,466; 4,890 Координаты : 7 ° 27'58 ″ N 4 ° 53'24 ″ E / 7,466 ° N 4,890 ° E / 7,466; 4.890
СтранаНигерия
Штат
Правительство
• Аджалай из Ипету-ИджесаОба Самсон Аделеке Агунбиад (Агунбиад Третий)
Высота700 м (2300 футов)
Часовой пояс UTC + 1 (WAT )

Ипету-Ийеса, также называемый Ипету-Аро Одо, среди его жителей - город в Ориаде район местного самоуправления в штате Осун, Нигерия. Он расположен в западной части Нигерии, примерно в 40 км от Иле-Ифе и в 37 км от Акуре (столица государства Ондо ). Люди принадлежат к йоруба этнической группе. Титул традиционного царя Ипету-Иджеса - Аджалай из Ипету-Иджеса. Нынешний Оба (Король) - Его Королевское Высочество Оба Самсон Аделеке Агунбиад Оке, Агунбиад III.

Область граничит с различными городами, включая части Иджебу-Джеса, и Иле Олуджи.

Женщины Ипету-Иджеса известны своими циновками ткачеством. Коврики сделаны из местной длинной волокнистой травы, называемой на местном диалекте «Эни Уран». в основном фермеры.

Содержание

  • 1 Список королей
  • 2 История
  • 3 Развлечения и СМИ
  • 4 Образование
  • 5 Религия
  • 6 Культурные игры
  • 7 Ссылки

Список королей

Оба Самсон Аделеке Агунбиад "Третий"

Это цари, которые правили в земле согласно королевской записи:

  1. Ова Олабиданре правил в Ипету-Апоти с 1178 по 1253 год.
  2. Поселение и оккупация Ипету-Ороди с 1253 по 1442 год.
  3. Апету Адеболахо правил в Ипету-Оропе с 1442 по 1507 год.
  4. Апету Омилана Аругбабуво правил в Ипету-Оропе с С 1507 по 1560 год.
  5. Апету Окудипугун Отутубиосун правил в Ипету-Оропа с 1560 по 1593 год.
  6. Апету Офара правил в Ипету-Аро Одо с 1593 по 1628 год.
  7. Апету Адеджиминтано
  8. Апету Огбуругбонни-лерориоди правил в Ипету-Аро Одо с 1669 по 1705 год.
  9. Апету Отутуните Аджисола правил в Ипету-Аро Одо с 1705 по 1705 гг. 1753.
  10. Апету Алагбаду Отулогбо правил в Ипету-Аро Одо с м с 1753 по 1789 год.
  11. Апету Агунбиад «Первый из его имени» правил в Ипету-Аро-одо с 1789 по 1813 год
  12. Апету Огбагбалао правил в Ипету-Аро Одо с 1813 по 1841 год.
  13. Апету Афинбиокин «Первый в своем имени» правил в Ипету-Аро Одо с 1841 по 1879 год.
  14. Аджалайе Окирикиси правил в Ипету-Элефосане с 1879 по 1885 год.
  15. Аджалайе Ариелое «Первый из его имени» правил в Ипету-Элефосане с 1885 по 1916 год.
  16. Аджалайе Осунтуи Огинни правил в Ипету-Элефосане с 1916 по 1927 год.
  17. Аджалайе Афинбиокин «Второй из его имя «царствовало в Ипету-Элефосане с 1927 по 1932 год.
  18. Аджалайе Алеламоле Ариелое« Второй его имени »правил в Ипету-Элефосане с 1932 по 1950 годы.
  19. Аджалайе окэ Агунбиад» Второй его имени »правил в Ипету-Элефосане с 1950 по 1972 год.
  20. Аджалайе Адекунле Бадерин Афинбиокин« Третий его имени »правил в Ипету-Иджеса с 1976 по 2016 год.
  21. Аджалайе Самсон Аделеке Агунбиад «Третий его имени» царит в Ипету-Ижеса. с 2018 года по настоящее время.

История

Происхождение Ипету-Ижеса, как и самая ранняя история большинства других мировых обществ, окутано неизвестностью, но может быть построено через устную традицию, то есть традиционных церемоний в городе и артефакты, найденные в разных частях города. Первая история Ипету-Ийеса была составлена ​​Союзом улучшения Ипету (ИДУ) в ответ на приказ тогдашнего офицера дивизии, который хотел выяснить корни непрекращающихся боев между Ìjeàs. Эта попытка была очень короткой и напечатана в виде брошюр. Однако большую работу проделал один из сыновей земли в лице г-на Дж. Огунджулугбе в своей выдающейся книге «История Ипету-Ийеса», которая была впервые опубликована в 1975 году. Краткая история, написанная на этой странице, адаптирована из этой книги. Ипету («Ижеса») был основан несколько веков назад. Он был основан много лет назад, когда Олёфин, сын Ододува, покинул Иль-Ифо (колыбель Йорубасов) со своими детьми и внуками и направился в сторону леса Ойяму - большого леса между Уйобу, Иль-Ифу и Оддо.. Среди детей, которые путешествовали с ним, были semwẹẹ, wjalè, ba Àdó, Gbógun, Egúnrin, sùrìndó, lábídànrè и dúnwo-gbólú. Semọ̀wẹ́ была дочерью lọfin, а Egúnrin был сыном. Асериндо был отцом Олабиданре, основателя Ìpètu. Имя pètu или Àpètu не имеет ничего общего с Etu. Но недоброжелатели Ипету Аро Одо «Ийеса» извращали это, чтобы стать историей Ипету с целью эксплуатации, особенно во время конфликтов Игбо Аджика. Шпету получила свое имя от необычного инцидента, который произошел, когда дети Олофина еще продолжали путь переселения и основания городов. Двое охотников сопровождали Олэфина и его свиту из Иль-Ифо в лес Уйаму. Имена этих охотников были «ja» и «gún». Ja был следопыт, который очень хорошо знал тропы в лесу. Именно эти двое мужчин сопровождали Эль'фина и его людей туда, где они остановились. Отсюда и ссылка на «Игбо Ìjám» (лес, который знал ja). Здесь дети Эль'фина начали расходиться. Авуджалу ушли в землю Уджабу. Олэфин и остальные его дети пошли дальше, пока не пришли в место, называемое ‘pẹ’. Именно там semọ̀wẹẹ и ее муж покинули вечеринку для Airo, а затем пошли дальше, чтобы основать Odó. Улуфин пошел дальше и поселился в Ọta-pẹ̀tẹ́ около Ilẹ̀-Olújìí. Согласно традиционным историкам, народ ил-олуджи был привратником Олуфина или «k», что означает «дверь». Под этим именем они известны по сей день. Между нынешним Иле Олуджи и нынешним Ипету, Окё были обижены на Асориндо, отца Олабиданре. Lábídànrè якобы принес в жертву богу три ks. В результате этого Окё решили убить Олабиданре в качестве мести. Однажды они нашли Лабиданре в доме одного без его отца Асриндо. Они окружили дом и подожгли его. Они были уверены, что конец lábídànrè пришел, его либо сожгут вместе с домом, либо он попытается сбежать и попадет в их руки. Его отец Асериндо был предупрежден об опасности своего сына. Он быстро послал Эгунрина и Одунво-Агболу спасти его сына. Это была очень сложная задача, которая была физически невыполнима, поэтому двое мужчин использовали сверхъестественные средства и использовали устройство (традиционное заклинание) под названием АPÈTU, что означает заклинания, которые силой изгоняют человека из опасности. Когда они читали заклинания, Олабиданре был изгнан из дома, и Окё не заметили его, и приземлился на том месте, где находился его отец. С того дня его стали называть Апэту, что означает тот, кого вызвали и выгнали из опасности с помощью заклинаний. В мгновение ока это стало его семейным псевдонимом настолько, что все его дети были названы по имени. В результате этого инцидента жизнь Олабиданре больше не была безопасной среди Окё. По этой причине Олэфин должен был дать ему несколько человек и приказал ему пойти и поселиться где-нибудь в другом месте между Ота-Апота и местом, где росли три дерева Акоко возле реки Они. Эльфин каким-то образом осознавал поселение народа Эрин на другом берегу реки Эни. После того, как lábídànrè, теперь широко известный как Àpètu, покинул Ọta-pẹ̀t, Gbógun, один из членов команды основал rọọta, которая сегодня известна как dànrè. Dúnwo-gbólú пошел, чтобы основать fọ̀n-Aláayè, а ba-Àdó пошел дальше, чтобы основать Бенин. Другие дети Эльфина остались с Гбогуном, не основав новых поселений. Апету и его люди сначала поселились в Поти после того, как покинули Ота-Апоту. Он дал своим последователям различные титулы в целях эффективного управления. Эти титулы были точными копиями тех, что давались в ta-pt: Rísà, Ọ̀dọ̀fin, jẹmu, Àró, lẹ́mọ, Asába, dọlọọfin, dọlé, Asàm, Lóóyìn, Lógurò и так далее. Большинство потомков Эльфинов носят эти титулы вождей в своих местах поселения. Покинув Ота-Апоту и Апоте, Апэту и его люди поселились в Оруди, где они посадили много коланутовых деревьев. Этот лес, в котором посажены колануты, известен как «Игбо-Àjìkà» (то есть лес Àjìkà). До настоящего времени где-то в лесу находится скала, которая служила границей между Гбогуном, wá dànrè и Àpètu. Название этой скалы - «Ọta Ìpinun» (Скала решения). Здесь умер Олабиданре, и ему наследовал его сын Оба Адебалайо Осипатзакун. Другое имя Ọlábídànrè было Olúgbíyìle. Имена последующих королей перечислены ниже в порядке их правления. Стоит отметить, что только народ Аганд имел исключительное право на трон Апету. Позже, когда люди были хорошо расселены, некоторые люди поселились с людьми Апету в их нынешнем месте, эти люди были отправлены в место под названием Акэ-Ова. Правящие короли того времени попросили его сына стать повелителем этого места и сообщать ему только о случаях, не зависящих от него. Начиная с этого времени, все дети мужского пола от царя, рожденного на троне, будут отправлены в Эке-Ова. В конечном итоге выбор нового короля производится либо из Агандо, либо из Аке-Ува. Город был известен в истории под разными названиями, такими как Апету-Апоти, Апету-Эрпа, Апету-Элефосан, Апету-Ар Одо, и в последнее время некоторые известные индегены выступают за изменение названия на одно из первоначальных названий города: Апету-Àjàláy. Это основано на их наблюдении, которое имеет эмпирические доказательства того, что Ипету меньше похож на народ ийеса, но больше с народом Ìdànrè / Oǹdó / kìtì. Ипету (Ижеса) был создан покойным преподобным Олабоде в начале 20 века. Когда он хотел дать название англиканской церкви Святого Павла, он назвал ее Англиканской церковью Святого Павла Ипету-Иджеса, чтобы вписаться в политическую группировку или географию. Это действие изменило судьбу и историю Ипету. Это привело к многочисленным конфликтам города с жителями Илеса на Игбо-Адзика, которая является уделом всех жителей Ипету. Реконструкция происхождения и истории города зависит от сохранившихся устных традиций и экстраполяции свидетельств сохранившихся ритуалов и обычаев. Для устных преданий наиболее ценные источники находятся во дворце, в основном и в домах священников. Но, как и следовало ожидать, отчеты из таких источников часто отличаются несколькими важными деталями. Поскольку люди йоруба были профессиональными фермерами, могла возникнуть потребность в продуктивных землях. Это могло быть причиной их переселения в лес Иджамо, пригодный для сельского хозяйства. Эту причину нелегко отвергнуть, потому что она содержалась в рамках существующей до сих пор традиции. Именно из леса jám люди ипету мигрировали в другие поселения, прежде чем они окончательно обосновались на нынешнем месте, Ipetu-Ijesa.

Развлечения и СМИ

К туристическим объектам в этом районе относятся водопады Олуминрин, также известные как водопады Эрин Ижеша, и рынок ткачества циновок.

Образование

Ипету-Ийеса имеет один из кампусов государственного университета Осун. Расположение университета в городе способствует росту экономики города. Затем в честь одного из сыновей главного маршала авиации города Олуси Петинрина, бывшего старшего офицера нигерийских ВВС в отставке и бывшего начальника штаба обороны, федеральное правительство создало школу военно-воздушных сил. Кроме того, Технологический колледж Ипету-Иджеса - еще одно примечательное высшее учебное заведение в городе Ипету-Ижеса.

Религия

Ислам и христианство являются доминирующими религиями, исповедуемыми в Ипету-Иджеса, причем большинство жителей являются христианами. Собор Святого Павла, в котором находится епископский трон Северо-восточной епархии Иджеса (Церковь Нигерии, англиканская община). Ипету-Иджеса - старейшее место поклонения в городе, основанное в 1897 году, когда христианство впервые пришло в город.

Культурные игры

Ипету-Ийеса популярен благодаря своим ежегодным соревнованиям по порке (фестиваль Опа). Другие известные фестивали в городе - фестиваль Элеворо и фестиваль маскарада Олотопоро, оба из которых в настоящее время неактивны из-за цивилизации.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 06:09:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте