Ион Теодореску-Сион

редактировать
Ион Теодореску-Сион
Sion's pastel drawing of himself Автопортрет (пастель, 1925 г.)
Родился(1882-01-02) 2 января 1882 г.. Янка, Уезд Брэила
Умер31 марта 1939 (1939-03-31)) (57 лет). Бухарест
НациональностьРумын
ОбразованиеНациональная школа изящных искусств. Высшая школа изящных искусств
Известнамасляной живописью, панно, пастель, иллюстрация, карикатура
ДвижениеАкадемическое искусство, Импрессионизм, Реализм, Постимпрессионизм, Дивизионизм, Символизм, Ар-нуво, Примитивизм, Синтетизм, Фовизм, Кубизм, Византийское возрождение, Попоразм, Гандирия
Награды2-я премия Бухарестского салона (1909). Орден Короны (1923, 1926). медаль Бене Меренти (1923)

Ион Теодореску-Сион (R румынское произношение: ; также известный как Иоан Теодореску-Сион или Теод ореску-Сион ; 2 января 1882 г. - 31 марта 1939 г.) был румынским художником и рисовальщиком, известным своим вкладом в современное искусство и особенно своим традиционалистом, примитивистом, ремесленная вдохновленная и христианская живопись. Обученный академическим искусством, используем импрессионистом, он баловался различными современными стилями до Первой мировой войны. Палитра Теодореску-Сиона была взаимозаменяемой: постимпрессионист, дивизионист, реалист, символист, синтетист, Фов или кубист, но его творчество имело одну главную идеологическую направленность: изображение крестьянской жизни в ее естественной среде. Со временем Сион внес свой вклад в достижение специфически румынского современного искусства, находящегося на пересечении народных традиций, примитивистских тенденций, заимствованных с Запада, и аграрной политики 20-го века.

Первоначально скандализованное Теодореску-экономоном. более укрощенный стиль середины - конца 1910-х годов. Сион получил звание военного художника, после чего его авторитет повысился. В его картинах чередовались монументальные изображения суровых природных ресурсов и их ярких Балчичскими морскими пейзажами и ностальгическими методами о жизни пригорода. Их поиск визуальной конкретности был стандартом для антиимпрессионистской эмансипации румынской художественной сцены в межвоенный период.

. К середине 1920-х стиль Сиона стал визуальным компонентом нео -Традиционалистское, «румынское» и неовизантийское течение сформировалось вокруг литературного журнала Гандирея. За до его смерти зарождающийся годы авангард критиковал его новый стилистический и идеологический выбор. Колебания Сиона между современностью и ограниченностью, его заигание с авторитарной политикой иательный упадок его работ остается предметом споров.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Предпосылки и ранние годы жизни
    • 1.2 Движение символистов и балчинская колония
    • 1.3 Военный художник и Арта Романа показывает
    • 1.4 Гандирские годы
    • 1.5 Заключительное десятилетие
  • 2 Работа
    • 2.1 Экспериментатор
    • 2.2 Гандиристский художник
    • 2.3 «Реакционный» модернист
  • 3 Наследие
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Биография и ранние годы жизни

Сын румынских железных дорог тормозной машины и крестьянки Иоаны Урсу Теодореску-Сион родился в Янке., Уезд Брэила и крестился в Румынской Православной Церкви. С обеих сторон его семья произошла из Трансильвании Апусенских гор и Бредфилда, регионы, которые в то время все еще были частью Австро-Венгрии ; по распространенному мнению, некоторые из них были Moți, то есть этническими румынскими пастухами, ведущими отчетливо деревенский образ жизни. Ион провел свое раннее детство на Бэраганской равнине, но вырос страстным путешественником по Карпатским горам.

В 1894 году, пройдя начальную и среднюю школу на Дунае порт Брэила, мальчик уехал в Бухарест, чтобы учиться в Национальной школе изящных искусств и окончил ее в 1897 году. С 1904 по 1907 год Военное министерство стипендия его имени, он побывал во Франции. Впечатление Сион был зачислен в Высшую национальную школу изящных искусств, обучаясь у академических мастеров Жан-Поля Лоренса и Люка-Оливье Мерсона. Он был мятежным студентом, сформированным социалистическими идеями, и растратил деньги на стипендию.

Сион пришел в восторг от новостей о революции в России, и его бросили. его консервативными покровителями. Он сжег все свое имущество, за исключением копии Les Fleurs du mal, и отправился во Французский Алжир, где, вероятно, намеревался подать заявление в Иностранный легион. Позже он вернулся в Румынию, но часто выезжал из Румынии в учебные поездки. Они приводят его в Нидерланды, Англию и Италию. Он был штатным карикатуристом (карикатуристом) в различных румынских сатирических газетах, в том числе в Завере («Проблема»), Неа Гицэ («Дядя Гицэ») и Джорджа Ранетти. 24>

Из своего французского периода Теодореску-Сион принес отголоски импрессионизма и более современных влияний Поля Сезанна, постимпрессиониста, и Андре Дерена, фовский, вместе с оптическими теориями дивизионизма. В период с 1908 по 1915 год художник, все еще во многом обязанный творчеству Анри Фантен-Латура, был сосредоточен на создании символистских композиций с деревьями. По мере того, как он больше рисковал в своих экспериментах, он начал искать у кубиста Жоржа Брака новый способ организации натюрмортов. В тандеме с таким вкладом были реалистические работы, свидетельствующие о влиянии Камила Рессу.

символистского движения и колонии Балчичей

Сион был принят в инновационное и эклектичное общество в качестве одного из новобранцев-символистов в 1909 г., и вскоре после этого выставил его портрет на религиозную тематику Lux in tenebris lucet (Иоанна 1: 5 ). В том же году он отправил свои работы в Официальный салон в Бухаресте и разделил с другими Второй приз жюри ex aequo. В тандеме он начал походы по Карпатам и сельским районам Трансильвании. Его картины отражают растущий интерес к жизни его крестьянских жителей (и, следовательно, к его крестьянским корням), с акцентом на населенных румынами районы Апусени, Бредфилд или Мэргинимеа Сибиулуй. В культурном отношении Теодореску-Сион также связан с новой волной румынских художников, которые использовали простые формы, смелые цвета и четкие контуры для иллюстрации мистически заряженных предметов. Утверждается, что вместе с Сионом в эту группу входят Сесилия Куческу-Сторк и Иосиф Исер, а и Франциск Чирато. Историк литературы Джордж Кэлинеску этот момент как порождение «каллиграфической живописи»: «сформированной контурами и изобретением церемониальных подходов» и «чаще всего сокращенной до рисунка»

Деятельность примитивистов в визуальной сфере представлением нетрадиционных писателей и более радикальными проявлениями румынской символистской культуры - комментаторы отмечают родство с поэтом Адрианом Маниу (Родика Маниу) или с младшими символистами Александру Богдан-Питешти, Н. Д. Коча и. Впервые Теодореску-Сион оказался в центре внимания в 1910 году на коллективной художественной выставке Tinerimea Artistică, которая шокировала публику и академических авторов. Группа, к которой присоединился скульптор Константин Бранкуши, оказалась на обочине выставки, но получила поддержку в символистской прессе. Основываясь на выводах других исследователей, таких историк литературы Поль Серна видит в этом движении, называемом «антиакадемический постимпрессионизм», первый отход Румынии от живописного салонного искусства, а также румынская версия феномена Оружейная выставка.

Сион все еще регулярно присутствовал в более поздних салонах Tinerimea. В 1912 году он был радикален, что касается критикам времени считать его прототипом румынского «футуриста » (выражение шокирующей новизны, а не фактическая принадлежность к течению футуризма). В 1913 году его представленные картины включали исполнение Распятия и меланхолические изображения одиноких пастухов. Год спустя у него была персональная выставка (первая в истории) в румынском Атенеуме. Как отмечает журналист Октавиан Тэслэуану, истеблишмент все еще смущенно смотрел на его работы и «сослал» их в боковой зал.

Вскоре после Второй Балканской войны В 1913 году румынская администрация захватила Южную Добруджу, и этот регион стал интересовать румынских художников. Балчич (Балчик), когда-то являвшийся многообещающим экспортным портом, пришел в упадок, но его виды и экзотические мусульманские жители сделали его популярным летним курортом и колонией художников. Теодореску-Сион присоединился к этому явлению на самой ранней стадии и был вместе с Рессу, Изером, Куческу-Шторком и другими, «членом-основателем» сообщества художников Балчич. Он также участвовал в художественной сцене Северной Добруджи, ему было поручено украсить Констанца дворец ратуши серией фресок. Именно здесь он впервые встретил коллекционера произведений искусства и мецену, который купил выставку значительную часть его более поздних полотен, в том числе Моара дин Балчич («Мельница в Балчике»). Замбакчян запомнил Сиона как талантливого, но своеобразного и мстительного художника, которыйавал себя за художественного наставника, но не выдерживал реальной конкуренции.

Военный художник и Арта Романа показывает

Примерно в 1914 году Сион полностью дистанцировался от символизма и декоративные линии ар-нуво, советовавшие его юному ученику сделать то же самое - оба они опирались на прото- кубистскую композицию в твердой формех, моделью для которых был Сезанн. Принятый учителем в Национальной школе изящных искусств, Теодореску-Сион был также одним из учредителей редакции, ведущей румынской профессиональной ассоциации.

Когда Румыния вступила в Мировую войну. Я в 1916 году Ион Теодореску-Сион был вынужден прервать свою работу над фресками Констанцы. Будучи назначенным в Сухопутные войска Румынии, он вернулся к официальному и академическому искусству: его нанял начальник штаба, чтобы изображать румынские вооруженные силы в действии. Сион был свидетелем (и нарисовал) последующий штурм румынского фронта Центральными державами и присоединился к исходу румынских солдат и гражданских властей в восточный регион Молдавии. Он находился в Яссах, временной столице, где начал сотрудничать с другими военными деятелями, изгнанными поражениями. В 1918 году к ним присоединился Сион, когда они порвали с Тинеримеа, создав новый художественный форум Arta Română («Румынское искусство») - Рессу, Николае Тоница, Штефан Димитреску и Оскар. Хан были среди других основных филиалов.

После возвращения румынских властей в Бухарест работы Сиона были представлены в салоне Франклин Холл, организованном Минерва Паблишерс (1919). Он все еще флиртовал с социализмом и, как отмечает журналист Тудор Теодореску-Браниете, помогал в похоронах 1920 года марксистского теоретика Константина Доброджяну-Гери : «Великого старика [...] клали на носилки, которые группа художников-социалистов во главе с Теодореску Сионом ранее обернула красной тканью ». Его поведение в военное время и художественные заслуги привели к официальному признанию, и он был удостоен высоких наград - Ордена Короны (как офицер) и медали Бене Меренти, обе в 1923 году. В том же году он участвовал в церемонии награждения. Выставка Arta Română с пейзажами округаеш, в том числе Fântâna lui Manole («Фонтан Маноле »).

В межвоенный период, Помимо салонов Tinerimea и Arta Română, Теодореску-Сион выставлял свои работы в Атенеуме, художественной выставке газеты Universul, галерее Даллеса и других местах. Вместе с Рессу и Сион был соучредителем в 1921 году первого профсоюза художников Румынии (Sindicatul Artelor Frumoase), который выступал за базовое социальное обеспечение, но также имел политическую и политическую (по мнению искусствоведаиле Вас Раду)) «Утопическая» повестка дня. Вкратце, их планы получили официальную поддержку в период, когда Виктор Эфтимиу, драматург-символист и богатый коллекционер произведений искусства, был министром культуры и искусств. В первые межвоенные годы Сион был также одним из искусствоведов, занятых аутентификацией картин румынского классика Николае Григореску.

годы Гандиреи

1920-е годы были новым периодом синтеза в жизни Теодореску-Сиона, поскольку он стал художественным представителем нео-традиционалистского движения, сосредоточенного на Gândirea журнал. приветствовал художественный обозреватель Оскар Вальтер Сисек, позже главный редактор Никифор Крейник, он обеспечил иллюстрацию к Satul meu («Моя деревня») 1923 года, написанному лауреатом поэт-гандиристов Ион Пиллат. Другой бывший символист, Тюдор Аргези, приветствовал изменение стиля, написав: «Тот, кто помнит углы, точ ки, квадраты, круги, полукруги и сферы Теодореску-Сиона, будет благодарить его за то, что он передал свою кепку и взял на себя ответственность. Художник по-прежнему получил заказы от движения символистов, иллюстрацию к пьесе символистов Иона Минулеску в Китаки-мэ! ежемесячно (1922 г.) г.).

Художник благосклонно отнесся к поискам Гандиреи новой специфики в искусстве, или «румынства». Авторы ретроспективы 1970 года, опубликованной вместе, описывают этот период следующим образом: «С самых разных точек зрения журналы Viața Românească и Gândirea [...] боролись за создание произведений искусства, вдохновляющей румынской действительностью.; И если позднее гандиризм будет нести отпечаток обострившегося национализма как один из носителей крайне правой идеологии, не менее верно то, что в самом начале журнала определил его эстетическое кредо, уравновешивая его с необходимостью искусства выражать национальную действительность ». В интервью с автором Феликсом Адеркой Сион утверждал: «Художественное румынства отличается от других народов особой чувствительностью. Сдержанность применима к нежности, гармонии в приглушенной цветовой гамме. Все вещи в единстве., спокойный и ясный, как в середине лета ". Гогилтан связывает основной период Теодореску-Сиона с основанием Великой Румынии :« Национальные полотна Иона Теодореску-Сиона были визуальным воспроизведением географии Соединенного Королевства Румынии после присоединения Трансильвании, Банат, Криняна и Буковина в 1918 году ». Она считает, что страсть Сиона к изображению пастухов в их сезонных походах, или отгонное животноводство, символом Великой Румынии, поскольку люди появляются на пастбищах.

заново адаптируются к тому критику Тюдора Виану называет «опыт альпиниста», Сион возобновил свое путешествие вглубь гор, как в графстве Арджеш, так и в районах Из всех картин, которые он представил публике во время художественной выставки Галерея Илеаны в 1925 году, подавляющее большинство пейзажами гор или композиций с пастухами и горцами, такими как La isvorul Troiei («У Троицкого источника».), Чер. едующиеся с новыми морскими пейзажами Балчика. Иногда встречаются натюрморты: Roz și roș («Розовый и красный»), который, вероятно, отсылает к стихотворению трансильванского автора Октавиана Гоги, произвел впечатление на Гогу и был куплен для государства Ионом Лапедату.. Сион вернулся в то же место в начале 1926 года, когда он представил разнообразную подборку своих новых композиций и был награжден более высоким орденом Короны.

Известная фигура на богемной сцене Бухареста, художник часто посещает художественно-литературный клуб в ресторане Casa Capșa. Он сидел за одним с некоторыми модернистскими и нетрадиционными писателями (Камил Балтазар, Ливиу Ребреану, Василе Войкулеску, Илари Воронка ), и, как гласит легенда, однажды был вовлечен в драку сатириком и шутником Пэсторелом Теодоряну. Сион удовлетворил ожидания публики портретами бухареста высшего среднего класса и предложил дизайн для. Он проиграл последнее поручение - как сообщается, Сион сохранил горькую неприязнь к Румынской академии, которая выступила против него по этому поводу.

Последнее десятилетие

Примерно в 1927 году Теодореску-Сион снова сосредоточился на своих фресках: его единственные работы в Официальном салоне в этом году были этюды для настенной росписи под названием Șipotul («Бушующий источник»). Вернувшись в Констанцу в 1928 году, он помог организовать официальную художественную выставку, посвященную полувековой годовщине румынского правления в этом регионе. Его собственные картины были выбраны для представления румынского искусства на Expo 1929 в Барселоне, Испании и были частью международных выставок 1930 года в Гааге и Амстердам.

К тому времени он отвернулся от портретного жанра, в том числе от своих фирменных полотен с изображением крестьян и пастухов, и его искусство стало полуабстрактным. Его видели в модернистских кругах, и он участвовал в выставке 1934 года Peisajul bucureștean («Пейзаж Бухареста») с картинами, датируемыми 1919 годом. Год спустя у него была ретроспективная выставка в Даллесе, которая проходила параллельно с дебютной выставкой. из Александру Чукуренку. Замбаччян вспоминает, что Сион завидовал быстрому взлету Чукуренку. Согласно собственному рассказу Замбакчана: «И поскольку я был больше озабочен Чукуренку, чем Теодореску Сион, он расстроился и повесил табличку на двери своей выставки:« Собакам и замбакчанам вход запрещен ». Конечно, шторм вскоре утих. Жена художника оторвала карточку, и Теодореску Сион поцеловал меня, когда мы снова встретились! "

В последние пять лет своей жизни Сион сочувствовал королю Румынии, авторитарный Кэрол II ; с и Мариусом Бунеску, он представлял под властью Кэрол официальноподдерживаемую версию современной живописи. Его работы снова были представлены на всемирной выставке 1937 г. Internationale des Arts et Techniques dans la Vie Moderne в Париже. В том же году он был одним из художников, участвовавших в украшении Бухарестского королевского дворца (национального художественного музея), был зарегистрирован как утвержденный церковный художник-монументалист постановлением правительства.

Теодореску-Сион умер в Бухаресте 31 марта 1939 года и был похоронен на кладбище Беллу в склепе. Его последняя подборка работ представлена ​​в рамках Официального салона, открывшегося в том же месяце в Бухаресте. Гандиреа опубликовал свой некролог, подписанный Крейником и начинающимся словами: «Теодореску -Сион неожиданно умер в полное лето своей жизни и своего безгранично плодородного таланта».

Работа

Эксперимент

ărani din Abrud (« Крестьяне Абруда », ок. 1913 г.)

Теодореску-Сион, вероятно, был самым разносторонним румынским масляным художником. Интерес Сиона к опробованию некоторый язык в публике воспринимался нормально. Пишу для трансильванских читаемости Лучафарул, в мае 1909 года Джордж Мернет который утверждает: «Теодореску Сион новый талант, должен работать до глубоких достиженийслия наблюдения, что делает один ап художник. Он слишком заняты техническими вопросами и поверхностен в своих рисунках ». Пять лет спустя Тэслауану оценил: «Искусство г-на Теодореску-Сиона [...] не согласуется со всеми по первому впечатлению. [...] Примитивно-декоративный жанр, с простыми линиями и выразительными плоскостями, не завоевал [его] много приверженцев. Его способ видеть и увиденное относит его к современному искусству других стран ». Однако «[его полотна] подобны тем женщинам, которые не стремятся угодить глазу и походить на других. Как только вы узнаете их и изучите их, вы попадаете под чары их глуботы и красота ».

Как отмечал в 1913 году обозреватель Лучафэрула Дж. Дума, Сион позаимствовал свою картину «наука» у французских академий и «великих мастеров академии», техники из синтетизма в своей религиозной работе и современные декоративные элементы в его пейзажах. «Яркие цвета, с хорошо упорядоченными плоскостями», всегда направляя нас к искусству будущего, сознательное художник Теодореску-Сион мечтает и вкладывает в песню ту арию, ведущую к бессмертию ". С тех пор историки искусства не с тем, что Сион сосредоточен на экзистенциальной тайне. Мариана Вида называет свои ранние композиции« патетически символистскими », но, согласно его представлению об одиноких деревьях модерн, «взятыми из экспрессионизма. Она пишет:« Безлистное дерево [] является символом человеческого отчуждения, человеческой бессилией перед необъятностью природы ». прямо противоречит другому румынскому ученому: «Мотив дерева, вероятно, ближе к декоративно-муралистическому виду [Сиона] отличительной монументальности с его этническими импликациями».

За пределами символизма В контексте примитивизма Теодореску-Сиона была форма социального исследования. Г. Думаю, был одним из первых, кто назвал Сион голосом особой румынской чувствительности: «Искусство Теодореску-Сиона - это эхо чувств народа [...]. Это атавизм нашего чистейшее искусство [...]. [...] [...] Источники его собственных мечтаний раскрываются под творческой силой. [...] Человек чувствует духовную связь с Теодореску-Сионом, потому что он обнаруживает, похороненные на его пастбищах, труд и страдания расы, которое произвела самого художника ». По словам Анки Гогилтана, в 1910 году в Тинеримеа стала переломным в отношениях между городом современным искусством и сельским условием Румынии, поскольку и Теодореску-Сион, и Камил Рессу общественной жизнью без идиллических условий или традиций. моральное возмущение. В частности, она указана на трансильванскую тематику Сиона «Арат ин Мунджи Абрудулуи» («вспашка в горах Абруда »), «подчеркивающая цивилизаторские действия человека», а не выражающая «социальную критику». До Первой мировой войны утверждает Гогилтан, Сион и Рессу были визуальными визуальными элементами румынского аграрного движения (или попоранизма ), стремясь подчеркнуть, как Михаил Садовяну в литературное поле, «Достоинство», «стойкость» и экономическое значение румынского крестьянства.

С его поездками в Южную Добруджу его палитра стала более яркой, как говорил Тэслауану: "В новой Добрудже, с ее излиянием света и тепла, все цвета светлее; цвета более неточные, менее высоким В насыщенном светом атмосфере Балчича и Делиормана, художник нашел сюжеты, согласующиеся с его пониманием поэтического цвета ». В 1919 году он также проявлял интерес к пейзажам пригородов. 293>Сорин Александреску утверждает, что полученные картины, в которых уделяется внимание женщинам и детям, создают атмосферу «спокойствия» и «равновесия». 301>Оскар Вальтер Сисек, цвета Сиона все еще светились, но его полотна «казалось, концентрировали [...] что-то из тьмы великой войны» и какое-то время сбивались вместе »валуны чистой материи". По словам Чисека, это предпочтение навредило искусству Сиона в течение нескольких лет, но начало изнашиваться с завершением La isvorul Troiei.

В контексте румынской художественной современности параллельная эволюция Сиона и Иосиф Исер заинтриговал различных комментаторов. Рецензент Георге Опреску утверждает, что сходство между ними в первую очередь модулируется изменениями темперамента Сиона, его «беспокойным, возможно, менее уверенным в себе существом». Другой критик межвоенного периода пишет, что Сион (как и Исер, но с более деревенскими влияниями) способствовал «усвоению изобразительной объективности» и противопоставлял его «аморфному и дезорганизованному импрессионизму».

художник-гандирист

Стрэджери («Стражи», 1925)

Приверженность Теодореску-Сиона Гандиреи эстетике остается предметом споров в его деятельности. Хотя штатный обозреватель журнала с восторгом отметил, что он отказался от своих «измученных и неясных» методов ради «прямой чувствительности», различные предполагают, что нетрадиционализм был кульминацией десятилетий экспериментов Теодореску-Сиона. В заключение своей теории «каллиграфической живописи» Джордж Кэлинеску, отмечает что «румынская живопись постепенно переходила в неовизантийский », в то время как Цисек рассматривает Сион 1920-х годов как румынский художник-импрессионист «Объема» и «классической», совместимый с Сезанном, Дереном или. Точно так же Тудор Виану относится к La izvorul Troiei и другим произведениям ок. 1925 г. как композиция из грубых объемов, создающие органические отношения между фигурами и ландшафтом, вопреки устройствам, что Теодореску-Сион стал неоклассиком. Амелия Павел также пишет, что зрелый Сион вернулся к рисованию деревьев, с экспрессионизмом, отфильтрованным через живописные техники Дерена, и, что более характерно, с растущим интересом к тому, чтобы побудить других открыть для себя сельский пейзаж Румынии. По авторам «Меридиана», его «ритмическая последовательность измерений» показывает смесь влияющих, извлеченных из современного конструктивизма и отголосков мастера-символиста Пюви де Шаванна.

Среда, обычно изображаемая в большинстве творцов периодов Теодореску-Сиона после 1918 года - это периоды гор, Арджея и Мотценландии. Виану предполагает, что Теодореску-Сион успешно сфабриковал себя образцом горного жителя с изломанными горизонтами и человеческими фигурами, видимыми с близкого расстояния, с мрачной палитрой, что предполагает «прохладу и секретность, которые можно найти в лесном пологе . Он отмечает: «Можно документировать природу человека, создавающего этот стиль живописи, с его знаменитым Автопортретом, который он выставил [в 1925 году], где выступающая анатомия его лицо, монобровь, один открытый и сканирующий глаз вызывает в правда само предка с гор ". Полемика Сиона с городской жизнью становилась все более явной. Как пишет историк Анка Гогылтан, один из его «Пейзажа», датируемый ок. В 1922 году «изящная фигура крестьянки появляется на окраине города, где доминирует город в виде плотно упакованного фона, кажущегося геометрических форм». Она отмечает, что натюрморты, такие как Roz și roș, показывают, что он отвечал растущему интересу публики к предметам народного искусства, изображая деревенские тарелки или сосуды; Сельское хозяйство. Как отмечал Броштяну в 1931 году, на натюрморты и портреты Сиона оказали глубокое влияние: античное керамическое искусство Румынии, наряду с живописным видением Дерена, и, «безошибочно», постимпрессионистские полотна Штефана Лучиана.

Согласно его пропагандистуу, органическое отношение Теодореску-Сиона к природе исходит из «основного закона» древнего народного искусства Румынии, а именно: «человек не овладевает окружающей природой; он растет на каменистой и скалистой земле [...] как растения, деревья, животные ». Это, как утверждает Чисек, было откровением истинного художественного выражения румынской души, противоположного идиллическим полотнам-импрессиониста Николая Григореску, но сродни попоранской прозе Калистрата Хогаэ. В 1926 году он оценил: «Было сказано - и многие художественно неграмотные продолжают повторять это до сих пор, - что только искусство Григореску может иметь ничего общего с существом». нашей почвы. [...] возможно, завтра [он] сможет опровергнуть скептические представления и теории ». Чисек изображает Сиона как «лучшее ценителя художественных техник» Румынии с «суверенным мастерством», помещая его на противоположном конце от официального искусства пост-Григореску. Понимание Сионом национальной специфики, утверждает он, не имело ничего общего с «муллиганским» традиционализмом Октава Бэнчилэ и: «Если г-н Логи - художник, то Теодореску-Сион, несомненно, должен быть чем-то совершенно другим! Следует иметь в виду, что господин Теодореску-Сион все еще развивается, тогда как «Мастер» Логи достиг своей вершины. Вершины посредственности ». Напротив, Никифор Крейник, который был поклонником Григореску, посмертно назвал Сион равным Григореску; однако, как он заметил, Сион подчинялся заказам и, как таковой, так и не создал настоящего шедевра.

друг Виану и сотрудник Гандиреи Лучиан Блага, поэт-философ, ищущий румынской специфики, аплодировал картинам Теодореску-Сиона «суперпастухов и суперкрестьянов» в «румынских пейзажах», в то время как, с другой стороны современной литературы, Виктор Эфтимиу прославлял Сион как «культурную» и «утонченную» фигуру. среди традиционалистов. Рецензент Петру Комарнеску также предполагает, что Теодореску-Сион действительно оправдал ожидания чисто румынского искусства, вернувшись к «натурализованному византийскому искусству » средневековых художников-монументалистов, особенно это касается Чипотула. Хотя он и строит аналогичный аргумент, религиозный комментатор Крейник считает, что Сион был менее защищен как христианский художник, хотя, как он отмечает, сама Гандирея поощряла его писать современные румынские иконы.

«реакционный» модернист

Смешение тем и споры вокруг гандиристской политики также затронули творческий вклад Сиона. В 1920-е годы художественное видение, предложенное Сионом и Рессу, оспаривалось авангардной школой Контимпоранула. Вдохновленные примитивным искусством, его лидеры Ион Винеа и Марсель Янко отказались рассматривать других как реальных представителей крестьянских традиций. Более радикальные экспериментаторы, в том числе ученик Сиона Жак Эрольд, полностью отвергли ручной модернизм, обратившись к сюрреализму ; но молодые нео-традиционалисты, такие как Елена Попа нашли в нем источник вдохновения. Ретроспективно философ и куратор находит в Сионе представителя «реакционного румынского модернизма»: художественного национализма, появившегося в то время, когда все современное румынское искусство было разделено по этническим линиям («этнический компонент классического модернизма играл важная роль, которую следует объяснять, а не скрывать "). Кесслер дополнительно отмечает, что в вере Сиона в органическую связь человека и почвы есть радикальный компонент, уподобляя ее основным концепциям румынского национализма и традиционализма - из А. От антисемитизма Ч. Кузы до аграрного подхода Верджила Маджеру и прохождение теории Блага о народной архитектуре. Также будучи антисемитом, Крейник утверждал, что искусство Сиона никогда не производило впечатления на арт-рынок, поскольку покупателями были «в основном евреи».

Различные критики отмечали, что работы Сиона 1920-х и 30-х годов в целом неудобны, «схоластический», или геометрический и безличный. Исследование «Меридиан» находит некоторые из его работ «выразительными», отмечая, что Сион «не проникает в философский смысл народной мифологии, сохраняя только его живописный внешний вид». В некоторых своих поздних холстах Сион возвращается к символизму, но придает ему оттенок "рококо ", например, заставляя его жену позу в кринолине.

Наследие

«Преждевременная смерть» Иона Теодореску-Сиона была, по мнению критика И. Зарнеску, моментом кризиса для румынского искусства: «[это] оставляет пустоту в нашем искусстве, как раз тогда, когда он, человек поддержки и поощрения, был наиболее остро нужен ». Художник получил несколько наград от сверстников. Писатель Камил Петреску косвенно - и, Сорин Александреску указывает, хронологически неточно - регистрирует свои городские пейзажи в романе 1933 года; Александреску считает, что это усиливает ностальгическое настроение именно в этом фрагменте книги. В дополнение к его автопортретам, подобие Сиона сохранилось в скульпторе Корнелиу Медреа (по словам Никифора Крайника, Медреа «чудесно» запечатлела гордое поведение и физическую красоту художника). Медреа также спроектировал склеп Сиона на кладбище Беллу.

Слава Сиона с годами пошла на убыль. Его культурное наследие было частично сохранено его коллегами из Гандиреи, включая тех, кто позже перешел в ультраправую политику. После Второй мировой войны и нарушения коммунистического режима в Румынии некоторые из последних были арестованы, а другие бежали за границу. Один из последних был политическим журналистом, который даже взял с собой несколько картин Сиона, когда он переехал в франкистскую Испанию. В 1972 году про фашистский редактор Гандиреи Крайник был освобожден из тюрьмы и после реабилитации писал хроники в коммунистическом журнале для румынской диаспоры. Его статью о Теодореску-Сионе прочитал и восхитился Чейкару, который написал в ответ, чтобы поблагодарить своего бывшего работодателя.

В Национальном художественном музее Румынии (MNAR) есть значительный Теодореску-Сион. коллекция. Многое из этого было включено в Галерею современного румынского искусства, вновь открывшуюся и реорганизованную MNAR в 2001 году. Хотя критики давно ожидали, что эта новая коллекция вызвала споры: критик Георге Вида обнаружил, что обнаружил Сиона, как и других современных художников, было несправедливо. затме включается меньших, "второстепенных" художников межвоенного периода. Пожертвование коллекции 2006 г. также пополнило фонд MNAR Theodorescu-Sion работами, которые он отложил для своего бывшего ученика. Другие крупные коллекции Сиона хранятся в художественных музеях Констанцы и Тулчи, а также в Замбакчанском музее в Бухаресте.

Все еще возникают после Румынская революция 1989 года румынский рынок искусства неоднозначно отнесся к творчеству Теодореску-Сиона. В 2009 году искусствовед осудил «неприемлемое несогласие» между статусом Сиона как «первоклассного художника» и низкими стартовыми ценами на его полотне, в отличие от «непомерных сумм», которые приносят такие художники, как Сабин Бэлаца.. В том же году его Cele trei vârste («Три века») были проданы за 32 000 леев. Интерес к творчеству Теодореску-Сиона, похоже, возобновился к 2010 году, когда выставленные на аукционе Сионы показали самые высокие цены.

Полемика авангарда с нео-традиционализмом Сиона продолжается посмертно. В 2009 году Эрвин Кесслер организовал коллективное шоу на тему «Свинина». Кесслер объяснил, что свинья, основной продукт консьюмеризма современной Румынии, заменила овец в качестве «тотема » Теодореску-Сиона и Николае Григореску. На ироничной представленной были представлены концептуальные работы, Думитру Горзо, Ион Григореску, Дан Пержовски и другие.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Ионом Теодореску-Сион.
Последняя правка сделана 2021-05-24 05:56:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте