невидимая церковь или невидимая церковь - это богословская концепция «невидимой» христианской церкви из избранных, известных только Богу, в отличие от «видимая церковь "- то есть институциональное тело на земле, которое проповедует евангелие и отправляет таинства. Каждый член невидимой церкви спасен, в то время как видимая церковь включает некоторых людей, которые спасены, и других, которые не спасены. Согласно этой точке зрения, такие отрывки из Библии, как Матфея 7: 21–27, Матфея 13: 24–30 и Матфея 24: 29–51, говорят о это различие.
Эта концепция была приписана св. Августину Гиппопотаму как часть опровержения секты донатистов. На него сильно повлияло платоническое убеждение, что истинная реальность невидима и что, если видимое отражает невидимое, оно делает это лишь частично и несовершенно (см. Теория форм ). Другие задаются вопросом, действительно ли Августин придерживался какой-то формы концепции «невидимой истинной церкви».
Эта концепция настаивала на протестантской реформации как способ различения «видимого» Римско-католическая церковь, которая, по мнению реформаторов, была коррумпированной, и те, кто искренне верит в нее, а также истинные верующие в рамках своих деноминаций. Жан Кальвин описал невидимую церковь как «то, что действительно находится в Божьем присутствии, куда не принимаются никого, кроме детей Божьих по благодати усыновления и истинных членов Христа через освящение Святым Духом... [Невидимая церковь] включает не только святых, ныне живущих на земле, но и всех избранных от начала мира ». Он продолжает противопоставлять эту церковь церкви, разбросанной по всему миру. «В этой церкви очень большая смесь лицемеров, у которых нет ничего от Христа, кроме имени и внешнего вида...» (Институты 4.1.7)
Пиетизм позже сделал шаг вперед, с его формулировка ecclesiolae in ecclesia («маленькие церкви внутри церкви»).
Римско-католическое богословие, выступая против протестантской концепции невидимой церкви, подчеркивало видимый аспект церкви, основанной Христом, но в двадцатом веке уделяло больше внимания внутренней жизни церкви как сверхъестественного организма., идентифицируя Церковь, как в энциклике Mystici corporis Christi из Папы Пия XII, с Мистическим Телом Христа. В католической доктрине единственная истинная Церковь - это видимое общество, основанное Христом, а именно католическая церковь под глобальной юрисдикцией епископа Рима.
. Эта энциклика отвергла два крайних взгляда на Церковь:
. Хотя юридические принципы, на которых основывается и утверждается Церковь, вытекают из божественное устройство, данное ему Христом и способствующее достижению его сверхъестественной цели, тем не менее то, что возвышает Общество христиан над всем естественным порядком это Дух нашего Искупителя, Который проникает и наполняет каждую часть Церкви.
Восточно-православный богослов Владимир Лосский тоже характеризует как «несторианскую экклезиологию то, что« разделяет Церковь на отдельные существа: с одной стороны небесная и невидимая Церковь, одна истинная и абсолютная ; с другой стороны, земная Церковь (или, точнее, «церкви»), несовершенная и относительная ".
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Церковь невидимая |