Закон об инвестициях Канады

редактировать

Закон об инвестициях Канады (ICA) - это федеральный закон Канады, регулирующий крупные прямые иностранные инвестиции в Канаде. ICA был одним из первых актов недавно избранного Прогрессивно-консервативного правительства Брайана Малруни, получившего королевское одобрение 20 июня 1985 года. В него были внесены поправки разное время, в том числе недавно был принят Закон об экономическом плане действий на 2013 год. Соответствующие нормативные акты включают Положения об инвестициях Канады, SOR / 85-611. Закон дает правительству право запрещать иностранные инвестиции «значительного» размера, если они не приносят «чистой выгоды Канаде». По состоянию на 2017 год канадская политика считает более 1 миллиарда долларов "значительными". Определение того, что по существу составляет локус контроля корпорации, регулируется.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Эффекты
  • 3 Критика
  • 4 Ссылки
История

Закон был призван сигнализировать об открытости Канады для иностранных инвестиций и совпал с суженным мандатом Агентства по обзору иностранных инвестиций (FIRA), которое было переименовано в Investment Canada. FIRA была создана Пьера Трюдо либеральным правительством для ограничения увеличения доли США в канадском бизнесе. Канадские националисты раскритиковали эффективность FIRA, отметив, что на практике она редко использовалась для фактического запрета инвестиций. Деловое сообщество и оппозиция Прогрессивно-консервативная партия раскритиковали FIRA за ее активную деятельность, заявив, что она сдерживает инвестиции в развивающуюся глобальную экономику.

Эффекты

Все транзакции, связанные с приобретением Канадский бизнес неканадцев должен быть "уведомлен" (ICA ss. 11-12), но проверке подлежат только те компании, которые превышают порог в 5 миллионов долларов (или 50 миллионов долларов для косвенных инвестиций, таких как акции) (ICA s. 14). Если инвестор является членом ВТО, порог составлял 320 миллионов в 2012 году.

Членство во Всемирной торговой организации показано темно-зеленым.

Закон уполномочивает директора по инвестициям, который с апреля 2015 года является заместителем министра промышленности Джона. Кнубли, чтобы производить решения и отчеты о решениях. Пороговые значения для оценок, выше которых должно применяться ICA, являются (в соответствии с законодательством) несколькими и зависят от того, являются ли инвесторы частью Всемирной торговой организации.

, в то время как ICA дает Investment Canada право право ограничивать инвестиции, его мандат состоит только в том, чтобы «рассматривать... значительные инвестиции... таким образом, чтобы поощрять инвестиции, экономический рост и возможности трудоустройства», если предлагаемые инвестиции специально не наносят ущерб национальной безопасности. По словам экономиста по вопросам труда Джима Стэнфорда, правительство Малруни никогда не применяло Закон для сдерживания иностранных инвестиций, как и его преемники, Кретьен и Мартин либеральные правительства.

Иностранные инвестиции в Канаду значительно выросли после ICA, примерно со 100 миллиардов долларов в 1985 году до более 550 миллиардов долларов в 2006 году.

ICA впервые была задействована, когда в 2008 году Консервативное правительство Стивена Харпера заблокировало продажу космического подразделения MacDonald, Dettwiler Associates, Ванкуверской технологической компании, базирующейся в США Alliant Techsystems. По состоянию на ноябрь 2010 года федеральное правительство рассмотрело 1 637 поглощений с 1985 года и отклонило только одно, поглощение MDA.

3 ноября 2010 года тогдашний: министр промышленности Тони Клемент выдвинул условия для одобрения враждебного поглощения Potash Corporation австралийским горнодобывающим конгломератом BHP Billiton на сумму более 38 миллиардов долларов. 15 ноября 2010 г. BHP-Billiton отозвала свое предложение, заявив, что условия оказались слишком обременительными.

Критика

Хотя Закон не использовался для формального блокирования заявок на поглощение и инвестиций, его присутствие и Расплывчатые полномочия позволяют дипломатам, представителям общественности и государственным служащим неофициально отговаривать инвесторов и создают у аналитиков по иностранным инвестициям ощущение государственного риска. Масштаб воздействия трудно измерить, и он не был широко изучен.

Националистические критики считают, что Закон слишком узок и, как вопрос политики, должен более жестко ограничивать иностранные инвестиции.

Критики отмечают, что доля Канады в мировых прямых инвестициях значительно упала после 1985 года. Отчасти это связано со значительным увеличением поступления ПИИ в страны с развивающейся экономикой, но доля Канады упала даже среди развитых стран, а в конце 2000-е годы Канада стала чистым инвестором в мире.

Некоторые критики отмечают, что использование правительством Харпера ICA казалось непредсказуемым, что привело к «сдерживающему» эффекту на иностранные инвестиции в канадские компании. Этот скрытый эффект, если он существует, может снизить стоимость канадских акций и компаний, удерживая потенциальных инвесторов даже от того, чтобы рассматривать Канаду как рынок или место назначения. В ответ на эту критику 15 ноября 2010 года правительство Харпера заявило о своем намерении предоставить четкие инструкции по использованию ICA.

Ссылки
  1. ^ Полный текст законодательства Канады об инвестициях
  2. ^«Economic Action Закон о планах на 2013 год », № 1, SC 2013, c 33
  3. ^Инвестиционные правила Канады, SOR / 85-611
  4. ^« Закон об инвестициях Канады ». Промышленность Канады. Правительство Канады. Проверено 26 июля 2014 г.
  5. ^«Канадский закон об определении собственности и контроля», RSC 1985, c C-20
  6. ^«Влияние государственной политики на прямые иностранные инвестиции: опыт Канады». Статья из: Журнал международных бизнес-исследований, 22 сентября 1999 г., Стивен Глоберман и Даниэль М. Шапиро
  7. ^«ФИРА: инструмент регулирования или максимизации голосов» ; Пауэлс, Жак Р. 23 Осгуд Холл Л. Дж. 131 (1985)
  8. ^Хиллмер, Норман (16 декабря 2013 г.). "Агентство по обзору иностранных инвестиций". Канадская энциклопедия. Получено 1 сентября 2019 г.
  9. ^ic.gc.ca: «Закон об инвестициях Канады - Персонал отдела анализа инвестиций»
  10. ^ic.gc.ca: «О нас - заместитель министра»
  11. ^ic.gc.ca: «Закон об инвестициях Канады - Годовые отчеты»
  12. ^ic.gc.ca: «Закон об инвестициях Канады - Пороги для проверки»
  13. ^ic.gc.ca: «» Архивировано 24 июля, 2010, на Wayback Machine
  14. ^ic.gc.ca: «Закон об инвестициях в Канаду», на archive.org
  15. ^rabble.ca: «За и против иностранных инвестиций» Автор Джим Стэнфорд, 12 ноября 2010 г.
  16. ^ Обзор торговой политики 2010 г., гл. 9: «Канадские внутренние и внешние прямые инвестиции: оценка воздействия», С. Рао, М. Суаре и В. Ван (см. Стр. 319)
  17. ^Офис главного экономиста - » Статистика прямых иностранных инвестиций »
  18. ^Ссылка на поглощение: « Закон об инвестициях в Канаду - пробуждающийся гигант Канады? », Э. Дюфур и И. Ахмад, 9 ноября 2010 г.
  19. ^ cbc.ca:« Заявка BHP на PotashCorp отклонено на данный момент ", 3 ноября 2010 г.
  20. ^" Канада отвергает поглощение BHP Billiton Potash Corp ". Yahoo! Новости Азии. 4 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2010 г. Получено 21 февраля 2018 г.
  21. ^ctv.ca: «BHP Billiton отзывает заявку на приобретение канадской Potash Corp.», 15 ноября 2010 г.
  22. ^Глоберман, Стивен. «Вывоз прямых иностранных инвестиций из Канады и их значение для канадской экономики». Совет конференций Канады. Проверено 27 августа 2012 г.
  23. ^(страница 8)
  24. ^(страница 13)
  25. ^Юридический документ: http://www.lexology.com/library/detail.aspx?g=9a0bbc4e-175b- 4b84-b515-9a78e883d4c5
  26. ^thestar.com: «Канадский инвестиционный контроль - один из самых слабых в мире», статья Тима Армстронга, 15 ноября 2010 г.
Последняя правка сделана 2021-05-24 05:43:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте