изобретение традиции - это концепция, выдвинутая на первый план в одноименной книге 1983 года под редакцией Эрика Хобсбаум и Теренс Рейнджер. Во Введении Хобсбаум утверждает, что многие «традиции », которые «кажутся или утверждают, что старые, часто имеют совсем недавнее происхождение, а иногда и изобретены». В этом смысле они проводят различие между «изобретением» традиций и «началом» или «инициированием» традиции, которая не претендует на то, что она старая. Это явление особенно ярко проявляется в современном развитии нации и национализма, создании национальной идентичности, способствующей национальному единству и узакониванию определенных институтов или культурных практик.
Концепция и термин широко применялись к таким культурным явлениям, как Библия и сионизм, боевые искусства Японии, «миф о высокогорьях » в Шотландии и традиции основных религий, и это лишь некоторые из них. Эта концепция оказала влияние на использование связанных понятий, таких как воображаемые сообщества Бенедикта Андерсона и эффект пиццы.
Одно из значений термина заключается в том, что различие между "традицией" и "современностью " часто изобретается само по себе. Эта концепция «очень актуальна для этого сравнительно недавнего исторического новшества,« нации »и связанных с ней явлений: национализма, национального государства, национальных символов, истории и прочего». Хобсбаум и Рейнджер отмечают «любопытный, но понятный парадокс: современные нации и все их препятствия обычно утверждают, что они противоположны новизне, а именно уходят корнями в далекую древность, и противоположны сконструированным, а именно человеческим сообществам, настолько« естественным », что не требуют определение, отличное от самоутверждения ". Другое значение состоит в том, что концепция «подлинности » также подвергается сомнению.
Один рецензент (Питер Берк) отметил, что «« изобретение традиции »- великолепно подрывная фраза», но она «скрывает серьезные двусмысленности». Хобсбаум «противопоставляет изобретенные традиции тому, что он называет« силой и адаптируемостью настоящих традиций ». Но где заканчивается его «приспособляемость» или «гибкость» его коллеги Рейнджера и начинается изобретение? Учитывая, что все традиции меняются, возможно ли или полезно попытаться отличить «подлинный» антиквариат от подделок? » Другой также похвалил высокое качество статей, но имел квалификацию. «Такие различия» (между выдуманными и аутентичными традициями) «в конечном итоге превращаются в одно между подлинным и поддельным, различие, которое может быть несостоятельным, потому что все традиции (как и все символические явления) созданы человеком (« поддельными »), а не естественным образом. данный ("подлинный") ". Указывая на то, что «изобретение влечет за собой сборку, дополнение и реорганизацию культурных практик таким образом, чтобы в действительности традиции могли быть сохранены, изобретены и реконструированы», Гай Байнер предложил более точным термином «переосмысление традиции. », Что означает« творческий процесс, включающий обновление, переосмысление и пересмотр ».