Конфликт внутри группы (или распри ) относится к конфликту между двумя или более членами одной группы или команды. В последние годы внутригрупповой конфликт привлек большое внимание в литературе по конфликтам и групповой динамике. Этот рост интереса к изучению внутригрупповых конфликтов может быть естественным следствием повсеместного использования рабочих групп и рабочих групп на всех уровнях организации, включая целевые группы по принятию решений, проектные группы или производственные группы. Джен выделил два основных типа внутригрупповых конфликтов: конфликт задач и конфликт отношений (или эмоциональный конфликт) (например, различия в личных ценностях).
Есть количество антецедентов внутригруппового конфликта. Хотя это и не исчерпывающий список, исследователи определили ряд предшественников внутригруппового конфликта, включая низкую неопределенность задач или целей, увеличение размера группы, увеличение разнообразия (например, пола, возраста, расы), отсутствие обмена информацией и высокую взаимозависимость задач.
Джен разработал шкалу внутригрупповых конфликтов (ICS) для измерения двух типов внутригрупповых конфликтов (т. Е. Конфликта задач и отношений). ICS состоит из восьми пунктов 7-балльной шкалы Лайкерта, оценивающих внутригрупповой конфликт. Эта шкала применялась во многих контекстах, включая группы, принимающие решения, и группы в сфере переезда. Кроме того, эта шкала имеет высокую конструктивную и прогностическую достоверность.
Недавний метаанализ 116 эмпирических исследований, в которых изучались 8 880 групп, выявил сложную взаимосвязь между внутригрупповым конфликтом и групповыми результатами. То есть влияние внутригруппового конфликта на результативность или результат группы регулируется рядом факторов, включая контекст, в котором он исследуется, и тип результата. Один из важных выводов метаанализа заключается в том, что конфликт задач имеет менее отрицательную связь (а иногда даже положительную) с групповой работой и результатами, чем считалось ранее. Результаты также показали, что внутригрупповой конфликт не всегда отрицателен или пагубен для работы группы; например, конфликт задач был положительно связан с работой группы и результатами, когда такой конфликт возникает в группах управления.
Конфликт задач идет рука об руку с конфликтом внутри группы, потому что конфликт задач чаще всего возникает на рабочем месте или в группе. В деловой среде или на рабочем месте конфликт задач затрагивает две стороны, которые не могут прийти к соглашению или продвинуться вперед в решении поставленной задачи из-за различных потребностей или взглядов. По сути, конфликт задач состоит из трех компонентов. Первый - поведенческий. Это происходит, когда кто-то мешает вашим целям или задачам. Например, вы хотите содержать свой рабочий стол в чистоте и порядке, но ваш коллега продолжает оставлять на нем груды бумаги. Второй компонент - когнитивный. Это разногласие между вами и кем-то другим из-за расхождения между вашими интересами, потребностями и целями и интересами, потребностями и целями другого человека. Например, предположим, что вам и вашему коллеге-исследователю необходимо использовать суперкомпьютер компании для обработки данных по отдельным исследовательским проектам. Каждый из вас не согласен с тем, какой исследовательский проект имеет приоритет, потому что в ваших интересах закончить первым, но только один из вас может это сделать. Аффективный компонент - это третий и последний компонент конфликта задач. Аффект означает «эмоциональные чувства», а в качестве причины конфликта означает негативные чувства, такие как гнев, негодование и агрессия. Прекрасный пример - ссора с коллегой из-за личных обид.
Невозможно избежать конфликта на рабочем месте. Однако, как и все остальное в жизни, конфликты на рабочем месте действительно имеют свои преимущества. Небольшой конфликт задач считается полезным для бизнеса, потому что он стимулирует творчество. Чем больше сотрудник о чем-то думает, тем лучше результат. Различные точки зрения и постоянные дискуссии в рабочей среде создают здоровую конкуренцию. Когда на рабочем месте царит здоровая конкуренция, создается более интересная атмосфера. При осторожном подходе конфликт задач может принести пользу бизнесу.
http://education-portal.com/academy/lesson/what-is -task-конфликт-определение-урок-quiz.html # урок