Нетерпимость (фильм)

редактировать

Фильм 1916 года
Нетерпимость
Нетерпимость (фильм).jpg Театральный плакат
РежиссерД. У. Гриффит
ПроизведеноД. У. Гриффит
АвторД. У. Гриффит. Хетти Грей Бейкер. Тод Браунинг. Анита Лоос. Мэри Х. О'Коннор. Фрэнк Э. Вудс
В главной ролиВера Льюис. Ральф Льюис. Мэй Марш. Роберт Харрон. Констанс Талмэдж. Лилиан Гиш. Джозефин Кроуэлл. Марджери Уилсон. Фрэнк Беннетт. Элмер Клифтон. Мириам Купер. Альфред Пэджет
МузыкаДжозеф Карл Брейл. Хулиан Каррильо. Карл Дэвис (для реставрации 1989 года)
КинематографияБилли Битцер
ОтредактировалD. В. Гриффит. Джеймс Смит. Роуз Смит
РаспространяетсяTriangle Distributing Corporation
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 5 сентября 1916 (1916-09-05) (США)
Продолжительность210 минут (исходная версия). 197 минут (большинство сохранившихся сокращений)
СтранаСША
ЯзыкБез звука (английский заголовки )
Бюджет385 907 долларов
Кассовые сборы1 миллион долларов (прокат театра )

Нетерпимость - это эпический немой фильм 1916 года режиссера Д.У. Гриффита. Субтитры включают Борьба любви на протяжении веков и Солнце. -Игра веков .

Считающийся одним из самых влиятельных фильмов эпохи немого (хотя в то время он получил неоднозначные отзывы), трех с половиной часов эпопеи перерезает четыре параллельные сюжетные линии, каждая из которых разделена несколькими столетиями: (1) современная мелодрама о преступлении и искуплении, (2) иудейская история: миссия и смерть Христа, (3) французская история: ev энты, окружающие Св. Резня в день Варфоломея 1572 г. и (4) вавилонский рассказ: падение Вавилонской империи в Персию в 539 г. до н.э. Каждая история имела свой собственный отличительный цветовой оттенок в исходной печати, но не в имеющихся версиях. Сцены связаны кадрами с изображением фигуры Вечного материнства, качающей колыбель.

В «Нетерпимости» Гриффит решил исследовать одноименную тему отчасти в ответ на критику своего предыдущего фильма Рождение нации (1915), которое подвергалось критике со стороны NAACP и других групп за сохранение расовых стереотипов и прославление Ку-клукс-клана. Однако это не было извинением, поскольку Гриффит чувствовал, что ему не за что извиняться; В многочисленных интервью Гриффит ясно дал понять, что название и основные темы фильма были задуманы как ответ тем, кто, как он чувствовал, нетерпимо относился к нему, осуждая «Рождение нации». В последующие годы «Нетерпимость» будет сильно влиять на европейские кинодвижения. В 1989 году это был один из первых фильмов, отобранных для сохранения в Соединенных Штатах. Национальный реестр фильмов.

Файл: Нетерпимость (1916).ogv Воспроизвести медиа Нетерпимость (1916), режиссер и продюсер Гриффит, который написал сценарий в соавторстве с Фрэнк Э. Вудс, Хетти Грей Бейкер, Тод Браунинг, Анита Лоос и Мэри Х. О'Коннор. Коллекция National Film Registry.

Содержание

  • 1 Сюжетные линии
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Прием
  • 5 Влияние
  • 6 Версии
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Сюжетные линии

Фильм состоит из четырех отдельных, но параллельных историй, которые пересекаются с возрастающей частотой по мере того, как фильм приближается к кульминации, которые демонстрируют стойкую нетерпимость человечества на протяжении веков. Временная шкала охватывает примерно 2500 лет.

  1. Древний «Вавилонский » рассказ (539 г. до н.э.) описывает конфликт между князем Валтасаром из Вавилона и Киром Великим из Персия. падение Вавилона является результатом нетерпимости, возникшей в результате конфликта между приверженцами двух соперничающих вавилонских богов - Бел-Мардука и Иштар.
  2. Библейский «Иудейский » (ок. 27 г. н.э.) повествует о том, как - после свадьбы в Кане и женщины, взятой в прелюбодеяние - нетерпимость привела к Распятие Иисуса. Эта последовательность является самой короткой из четырех.
  3. История эпохи Возрождения «французский » (1572) повествует о религиозной нетерпимости, которая привела к Св. Варфоломейская резня протестантов гугенотов, разжигаемая католиками роялами.
  4. Американская «современная» история (ок. 1914 г.) демонстрирует, как преступность, мораль пуританство и конфликты между безжалостными капиталистами и бастующими рабочими помогают разрушить жизни маргинализированных американцев. Чтобы получить больше денег для благотворительности своей старой сестры, владелец фабрики приказывает снизить зарплату своих рабочих на 10%. Последовавшая за этим забастовка рабочих подавлена, и Мальчик и Дорогой направляются в другой город; она живет в бедности, а он обращается к преступлению. После того, как они поженились, он пытается освободиться от преступления, но его бывший босс обвиняет его в воровстве. Пока он находится в тюрьме, его жена должна пережить, как их ребенка забирает то же «общество морального подъема», которое спровоцировало забастовку. После выхода из тюрьмы он обнаруживает, что его бывший начальник пытается изнасиловать его жену. Начинается борьба, и в замешательстве подруга босса стреляет и убивает босса. Она убегает, и Мальчика признают виновным и приговаривают к виселице. Добрый полицейский помогает Дорогой найти настоящего убийцу, и вместе они пытаются вовремя добраться до губернатора, чтобы ее исправившегося мужа не повесили.

Перерывы между разными периодами времени отмечены символическим изображением матери, раскачивающей колыбель, символизирующая смену поколений. Пленка одновременно поперечно разрезает вперед и назад и переплетает сегменты на огромных промежутках пространства и времени с более чем 50 переходами между сегментами. Одной из необычных особенностей фильма является то, что у многих персонажей нет имен. Гриффит хотел, чтобы они были символом человеческого типа. Таким образом, центральный женский персонаж в современной истории называется Дорогая. Ее молодого мужа зовут Мальчик, а лидера местной мафии называют мушкетером из трущоб. Критики и теоретики кино утверждают, что эти имена раскрывают сентиментализм Гриффита, на который уже намекали в «Рождении нации» с такими именами, как «Маленький полковник».

В ролях

Лиллиан Гиш в роли «Вечного материнства»

Американская «современная» история

Мэй Марш драки против Аплифтеров

«Французский» рассказ эпохи Возрождения (1572)

Коричневый Глаз убит Наемным солдатом

Древняя «вавилонская» история

Альфред Пэджет в роли принца Валтасара

Библейская «иудейская» история

Говард Гэй в роли назареянина: «Кто из вас без греха, пусть первый бросит в нее камень»

Камея a Образы / маленькие роли

Производство

Пир Валтасара в центральном дворе Вавилона, из «Нетерпимости» (1916) Слева направо: Гриффит, кинооператор Г. В. «Билли» Битцер (за камерой Пате) Дороти Гиш наблюдает за ним, Карл Браун хранит сценарий, и Мириам Купер в профиль, в спектакле «Нетерпимость» (1916)

«Нетерпимость» была колоссальным мероприятием с монументальными декорациями, роскошными старинными костюмами и более чем 3000 статистами. Участок на бульваре Сансет представлял собой Вавилон с 300-футовыми (91 м) стенами, а также улицы Иудеи и средневековой Франции. Сообщается, что дополнительно выплачивались в общей сложности 12000 долларов в день (что эквивалентно 282000 долларов в 2019 году). Гриффит начал съемки фильма с «Современной истории» (первоначально называвшейся «Мать и закон»), планирование которой предшествовало коммерческому успеху фильма Рождение нации. Затем он значительно расширил его, включив в него три других параллельных истории, посвященных теме нетерпимости. Было снято триста тысяч футов пленки.

Общая стоимость производства «Нетерпимости», как сообщается, составила около 2 миллионов долларов, включая 250 тысяч долларов только на сцену пира Валтасара, астрономическая сумма в 1916 году, но приходится на показ фильма. точная стоимость составит 385 906,77 долларов (что эквивалентно 9 067 000 долларов в 2019 году). Треть бюджета ушла на создание вавилонских сегментов фильма.

Гриффит профинансировал большую часть фильма, что привело к его финансовому краху на всю оставшуюся жизнь.

Приемная

Нетерпимость была встречена восторженными отзывами кинокритиков сразу после премьеры. Ученый Фрэнк Бивер утверждает, что «намеченное послание Гриффита в« Нетерпимости »не было потеряно для обозревателей», отмечая, что в «Бюллетене Сан-Франциско» современный критик заявил: «Фильм Гриффита мощно укрепляет руки верующих в любовь». Несмотря на то, что «Нетолерантность» была коммерческой неудачей при первом выпуске, с тех пор она получила очень положительные отзывы и позже стала популярной. Его называли «единственным фильмом фуга ». Один из ведущих кинокритиков первой половины 20 века считал, что это единственный фильм, достойный занять свое место рядом с Симфония №5 Бетховена, росписи потолка Сикстинской капеллы Микеланджело и т. Д. Как отдельный и центральный художественный вклад

Нетерпимость была продемонстрирована вне конкурса на Каннском кинофестивале 1982 года. В 1989 году он был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов США Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый» в первый год голосования. В 2007 году 100 лет AFI... 100 фильмов (10-е юбилейное издание) заняли 49-е место в рейтинге лучших американских фильмов всех времен "Нетерпимость". Фильм также имеет рейтинг одобрения 97% на сайте агрегации Rotten Tomatoes.

Критик Армонд Уайт считает «Нетерпимость» величайшим фильмом из когда-либо созданных, написав: «Столетие спустя мы так же близки к его предмету, как и далеки от его искусства ». Однако похвалы за работу не единодушны. Дэвид Томсон утверждал, что влияние фильма ослаблено его «саморазрушающим безумием»:

Сквозной, самопрерывающийся формат утомителен... Само притязание - это препятствие, и одно очень хочет, чтобы «Современная история» занимала экран... [Эта история] по-прежнему очень захватывающая с точки зрения ее сквозного характера в попытке спасти мальчика от виселицы. Этот эпизод - то, что Гриффит сделал лучше всего: блестящий, современный саспенс, приспособленный к быстроте - всякий раз, когда Гриффит позволял себе замедлиться, он поддавался батосу... Любой, кто интересовался историей кино, должен увидеть нетерпимость и пройти на.

Широко известно, что фильм стал кассовой бомбой, но это миф, связанный с неверно заявленным бюджетом. Несмотря на то, что до того времени это был самый дорогой американский фильм и он приносил гораздо меньше прибыли, чем «Рождение нации», он заработал около 1 миллиона долларов для своих спонсоров, что было достойным показом и достаточным для того, чтобы окупить свой бюджет.

Влияние

Нетерпимость и ее неортодоксальное редактирование оказали огромное влияние, особенно среди европейских и советских режиссеров. Многие из многочисленных помощников режиссера, которых Гриффит нанял при создании фильма - Эрих фон Штрогейм, Тод Браунинг, Вуди Ван Дайк - стали важными и заметными в Голливуде. режиссерами в последующие годы.

Фильм был пародирован Бастером Китоном в Три возраста (1923).

Версии

Нетерпимость теперь стала общественным достоянием . В настоящее время в обращении находятся четыре основные версии фильма.

  1. Версия шоу Киллиама - Взятая из третьего поколения 16-миллиметрового отпечатка, эта версия содержит органную партитуру Гейлорд Картер. Эта версия, которая длится около 176 минут, получила наибольшее распространение в последние годы. Он был выпущен на LaserDisc и DVD компанией Image Entertainment и является самой полной версией, доступной в настоящее время для домашнего видео, если не самой длинной.
  2. Официальная Thames Silents Реставрация - В 1989 году этот фильм был официально реставрирован специалистами по сохранению пленки Кевином Браунлоу и Дэвидом Гиллом. Эта версия, также продолжительностью 177 минут, была подготовлена ​​Thames Television из исходного материала 35 миллиметров, и ее тона и оттенки были восстановлены в соответствии с первоначальным намерением Гриффитса. Также есть оркестровая партитура, записанная в цифровом формате Карлом Дэвисом. Он был выпущен на видеокассете в США в 1989–1990 гг. На канале HBO Video, затем был распродан. Эта версия является частью коллекции Рохауера. Компания Rohauer работала совместно с Thames над реставрацией. Он был подвергнут дальнейшей цифровой реставрации Cohen Media Group (которая в настоящее время служит хранителем библиотеки Рохауера и является владельцем авторских прав на эту восстановленную версию) и переиздана для избранных кинотеатров, а также на DVD и Blu-ray. в 2013 году. Хотя этот отпечаток не так полон, как версия шоу Киллиама, он содержит кадры, не найденные на этом конкретном отпечатке.
  3. Версия Kino - Собранная вместе в 2002 году Kino International, эта версия, снятый из 35-миллиметрового материала, передается с более медленной частотой кадров, чем отпечатки Киллиама Шоу и Рохауера, что приводит к более длительному времени воспроизведения - 197 минут. Он содержит синтетическую оркестровую партитуру Джозефа Туррина. Альтернативный "счастливый конец" эпизода "Падение Вавилона", показывающий, как Горная Девушка выжила и воссоединилась с Рапсодом, включен на DVD в качестве приложения. Эта версия менее полная, чем репродукции «Шоу Киллиама» и «Рохауер».
  4. Восстановленная версия цифрового кино - Реставрация проведена ZZ Productions в сотрудничестве с Датским институтом кино и Arte France версии, показанной в Королевском театре, Друри-Лейн в Лондоне 7 апреля 1917 года. Эта версия длится примерно 177 минут и была показана на Венецианском кинофестивале 29 августа., 2007, и на arte 4 октября 2007 года.

Существуют и другие бюджетные / общедоступные версии видео и DVD этого фильма, выпущенные разными компаниями, каждая с разной степенью качества изображения в зависимости от источник, который был использован. Большинство из них имеют плохое качество изображения, но даже восстановленные 35-миллиметровые версии демонстрируют значительные повреждения пленки.

В базе данных Интернет-фильмов стандартное время воспроизведения указано как 163 минуты, что является продолжительностью воспроизведения DVD, выпущенного "Public Domain Flicks". DVD «Дельта», выпущенный в «Регион 1» как «Нетерпимость: солнечная игра веков» и в «Регион 2» как «Нетерпимость: борьба за любовь на протяжении веков», длится 167 минут. Версия, доступная для бесплатного просмотра в Интернет-архиве фильмов, - это реставрация Киллиама.

Оператор Карл Браун вспомнил сцену с различными членами вавилонского гарема, в которой фигурировала полная фронтальная нагота. В тот день его исключили на съемочную площадку, по-видимому, потому, что он был очень молод. Хотя на протяжении всего фильма есть несколько кадров с рабынями и девушками из гарема (которые были сняты другим режиссером без участия Гриффита), сцены, которую описывает Браун, нет ни в одной из сохранившихся версий.

Также известно, что крупный Отрезок «французской» истории эпохи Возрождения, связанный с покушением на адмирала Колиньи, был вырезан перед выходом фильма.

Историк кино Кевин Браунлоу писал, что, когда Гриффит переиздал «Современную историю» отдельно под названием «Мать и закон» в 1919 году, он смягчил действия Национальной гвардии в фильме из-за Первой красной паники в том году. «Он был вынужден поставить это название в последовательности забастовки:« Ополченцы использовали холостые патроны, рабочие теперь опасаются только охранников компании ». Фактически,« пулеметы не могли работать с холостыми патронами в то время », Браунлоу

Ссылки

Дополнительная литература

  • Дрю, Уильям М. (2001) [1986]. Д.В. Нетерпимость Гриффита: ее происхождение и ее видение. Джефферсон, штат Нью-Джерси: McFarland Company. ISBN 978-0-7864-1209-9.

Внешние ссылки

  • flag Портал США
  • Кинопортал
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Нетерпимость.
Последняя правка сделана 2021-05-24 05:27:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте