Вмешательство, с точки зрения международного права, означает применение силы одной страной или суверенное государство во внутренних или внешних делах другого. В большинстве случаев вмешательство считается незаконным, но некоторые вмешательства могут считаться законными.
L. FL Oppenheim определяет вмешательство как насильственное или дикторское вмешательство государства в дела другого государства, рассчитанное на то, чтобы навязать определенное поведение или последствия для этого другого государства.
Когда государство вмешивается в политические дела другого государства по приглашению или по запросу, это не может считаться незаконным действием. Вмешательство государства никогда не может быть незаконным, если оно совершается на благо человечества. Необходимо, чтобы два государства договорились о вмешательстве посредством договора. Просьба о помощи не является противоправным действием. Что касается приглашения, оно должно исходить от самого государства. Он должен исходить от высшей доступной государственной власти, он должен предоставляться без давления, и он должен быть выпущен до применения силы. Последующее применение силы должно оставаться в рамках приглашения.
Вмешательство по приглашению (IbI) может включать или не включать боевые действия; пример последнего может включать только проекцию власти. Международный Суд в своем решении 1986 года по делу Никарагуа заявил, что ИБИ от законного правительства является законным, а ИБИ от повстанческих групп - незаконным. Некоторые случаи вмешательства по приглашению, задокументированные с начала тысячелетия:
Вмешательство может осуществляться различными способами, например военные, подрывные, экономические или дипломатические.
.