Автомагистраль между штатами 980 | ||||
---|---|---|---|---|
Автострада Джона Б. Уильямса | ||||
I-980 выделена красным | ||||
Информация о маршруте | ||||
Определена Кодексом об улицах и автомагистралях § 624 | ||||
Поддерживается Caltrans | ||||
Длина | 2,027 мили (3,262 км) | |||
Существовал | 1976 (FHWA ); 1981 (штат) - настоящее время | |||
Основные развязки | ||||
Вест-Энд | I-880 в Окленде | |||
Ист-Энд | I-580 / SR 24 в Окленде | |||
Местоположение | ||||
Округа | Аламеда | |||
Система автомагистралей | ||||
|
Interstate 980 (I-980 ) - это короткое 2-мильное (3,2 км) вспомогательное шоссе между штатами, полностью в пределах Город Окленд в Северной Калифорнии, соединяющий Межгосударственный 580 и State Route 24 с Межгосударственным 880 около Центр города Окленд. I-980 проходит мимо знаменитой площади Джека Лондона. Трасса I-980 обычно считается разделительной линией между Даунтаун Окленд и Западным Оклендом. Автострада планировалась как восточный подход к Южному переходу залива Сан-Франциско. Он официально известен как шоссе Джона Б. Уильямса, в честь бывшего директора Управления общественного развития города Окленда.
Автомагистраль между штатами 980 использовалась в качестве альтернативного маршрута между Оклендом и Сан-Франциско, когда Виадук Кипарис, по которому проходит межштатная автомагистраль 880, обрушился в результате землетрясения Лома-Приета в 1989 году. Движение, направляющееся с юга, должно было пройти с 980 до 580 на запад до межштатной автомагистрали 80 на запад, чтобы пересечь мост через залив и добраться до Сан-Франциско. Это закончилось, когда межштатная автомагистраль 880 вновь открылась по новому маршруту в 1997 году (1999 г. до и от I-80 на восток).
Хотя Автомагистраль I-980 физически идет на север и юг, она обозначена как маршрут с востока на запад, например SR 24. Сразу после того, как движение выезжает с автомагистрали I-880 на приподнятых съездах, трасса I-980 затем спускается ниже уровня, чтобы пройти под улицами центра города. Затем автострада поднимается выше уровня, чтобы пройти через Сан-Пабло и 27-ю улицу, прежде чем выйти на I-580 и SR 24.
На самой автостраде нет верхних указателей с упоминанием I-980. Сразу после выхода 1B - 17-я улица / проспект Сан-Пабло, идущего в восточном направлении по I-980, есть указатель с указанием пересечения с I-580. Точно так же указатели на западном I-980 на выходе 1D - 18-я улица указывают I-880 и Сан-Хосе как контрольный город. С 2018 года Джексон-стрит и I-880 на юг были подписаны как выезд 1B и 1A в западном направлении.
I-980 является частью Калифорнийской системы автострад и скоростных автомагистралей и частью Национальной системы автомагистралей, сети автомагистралей, которые считаются важными для экономика, оборона и мобильность страны Федеральным управлением автомобильных дорог.
I-980 была добавлена к государственной системе автомобильных дорог в 1947 году как часть Законодательного маршрута 226, и к Калифорнийской системе автострад и скоростных автомагистралей в 1959 году. Этот сегмент маршрута 226 стал частью State Route 24 в 1964 году с изменением нумерации. Федеральное управление шоссейных дорог одобрило добавление проезжей части к системе автомагистралей между штатами в январе 1976 г., при этом финансирование между штатами использовалось только к западу от проспект Сан-Пабло, а число было законодательно изменено на 980 в 1981 году.
Строительство на межштатной автомагистрали 980 началось в 1960-х годах, но не было завершено до 1985 года; официально автострада была обозначена как I-980 с момента ее открытия. Наземные дороги, существовавшие до завершения строительства автострады, были обозначены как State Route 24.
. Многие полагают, что если бы Южный переход залива Сан-Франциско когда-либо был построен, он был бы имели обозначение I-980; Однако это остается чисто умозрительным.
San Francisco Chronicle сообщила в ноябре 2015 года о массовой организации местных архитекторов и проектировщиков, поддерживаемой мэром Окленда Либби Шааф, которые предлагают заменить I- 980 с благоустроенным городским бульваром. ConnectOakland координирует усилия по замене. Аргументы в пользу замены сосредоточены на низкой загруженности автострады и негативном воздействии на окружающие районы. В январе 2017 года автомагистраль I-980 была включена в отчет Конгресса за новый урбанизм «Автострады без будущего».
Весь маршрут проходит в Окленде, Округ Аламеда.
mi | km | Выезд | Пункты назначения | Примечания |
---|---|---|---|---|
0,01 | 0,016 | 1A | I-880 юг (шоссе Нимиц ) - Сан-Хосе | выход на запад и вход на восток; западный конец I-980; I-880 выход 42A в северном направлении |
1B | Джексон-стрит | только выход в западном направлении | ||
1A | 11-я улица, 14-я улица | выход в восточном направлении и только в западном направлении | ||
1B | 17-я улица, Сан Pablo Avenue | только выход в восточном направлении и только вход в западном направлении | ||
0,54 | 0,87 | 1C | 12-я улица, 11-я улица | только выход в западном направлении и только вход в восточном направлении |
0,90 | 1,45 | 1D | 18-я улица, 14-я улица | выход на запад и вход только на восток |
0,90 | 1,45 | 2A | 27-я улица, Вест Гранд авеню | западное направление только выезд и вход в восточном направлении |
2,03 | 3,27 | 2A | I-580 (MacArthur Freeway ) - Сан-Франциско, Хейворд | выход на восток и вход на запад; восточный конец I-980; I-580 выезд 19C на восток, 19D на запад |
2B | SR 24 на восток (Grove-Shafter Freeway ) - Беркли, Walnut Creek | Продолжение за I -980; CA 24, выезд 2A | ||
1.000 миль = 1.609 км; 1.000 км = 0,621 мили. |
Карта маршрутов :
Шаблон : Приложенный KML / Interstate 980 KML взят из ВикиданныхНа Викискладе есть медиафайлы, связанные с Interstate 980. |