Антипозитивизм

редактировать
Теоретическая позиция, которая предполагает, что социальная сфера не может быть изучена с помощью научного метода исследования, примененного к природе

В социальных науках, антипозитивизм (также интерпретивизм,негативизм или антинатурализм ) - это теоретическая позиция, которая предполагает, что социальная сфера не может быть изучена с помощью научного метода исследования, используемого в рамках естественных наук, и это исследование социальной сферы требует иной эпистемологии. В основе этой антипозитивистской эпистемологии лежит вера в то, что концепции и язык, которые исследователи используют в своих исследованиях, формируют их восприятие социального мира, который они исследуют, изучают и определяют.

Интерпретивизм (антипозитивизм) развился среди исследователей. недовольны постпозитивизмом, теории которого они считали слишком общими и неподходящими, чтобы отразить нюансы и вариативность человеческого взаимодействия. Поскольку ценности и убеждения исследователей не могут быть полностью исключены из их исследования, интерпретативисты считают, что исследования людей людьми не могут дать объективных результатов. Таким образом, вместо того, чтобы искать объективную перспективу, интерпретивисты ищут смысл в субъективном опыте людей, участвующих в социальном взаимодействии. Многие исследователи-интерпретивисты погружаются в изучаемый социальный контекст, стремясь понять и сформулировать теории о сообществе или группе людей, наблюдая за ними изнутри. Интерпретивизм - это индуктивная практика, на которую влияют такие философские концепции, как герменевтика, феноменология и символический интеракционизм. Методы интерпретации используются во многих областях социальных наук, включая историю, социологию, политологию, антропологию и другие.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Франкфуртская школа
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки

История

Начиная с Джамбаттисты Вико, в раннем восемнадцатого века, а затем с Монтескье, изучение естественной истории и истории человечества были отдельными областями интеллектуального исследования. Естественная история не находится под контролем человека, тогда как человеческая история - это творение человека. Как таковой, антипозитивизм определяется эпистемологическим различием между миром природы и социальной сферой. Природный мир можно понять только по его внешним характеристикам, в то время как социальную сферу можно понять извне и изнутри и, таким образом, можно познать.

В начале XIX века интеллектуалы во главе с гегельянцами, поставил под сомнение перспективу эмпирического социального анализа. Карл Маркс умер до создания формальной социальной науки, но, тем не менее, отверг социологический позитивизм Огюста Конта - несмотря на его попытку создать историко-материалистическую науку об обществе.

Усиленный позитивизм Эмиля Дюркгейма послужил основой современной академической социологии и социальные исследования, но сохранили многие механические элементы своего предшественника. Герменевтики, такие как Вильгельм Дильтей, подробно теоретизировали о различии между естественными и социальными науками (Geisteswissenschaft '), в то время как неокантианские философы, такие как Генрих Риккерт, утверждали, что социальная сфера с ее абстрактными значениями и символизмом несовместима с научными методами анализа. Эдмунд Гуссерль тем временем отрицал позитивизм с помощью рубрики феноменологии.

На рубеже двадцатого века первая волна немецких социологов официально представила verstehende (интерпретативный) социологический антипозитивизм, предлагая исследования, которые должны сосредоточиться на человеческих культурных нормах, ценностях, символах и социальных процессах, рассматриваемых с решительно субъективной точки зрения. Однако, как антипозитивист, человек ищет отношений, которые не являются такими «антиисторичными, неизменными или обобщаемыми», как те, которые преследуют естествоиспытатели.

Взаимодействие между теорией (или сконструированными концепциями ) и данными всегда является фундаментальным в социальной науке, и это подчинение отличает ее от физической науки. Сам Дюркгейм отмечал важность построения концепций абстрактно (например, «коллективное сознание » и «социальная аномия »), чтобы сформировать рабочие категории для экспериментов. И Вебер, и Георг Зиммель первыми выступили с verstehen (или «интерпретационным») подходом к социальным наукам; систематический процесс, в котором сторонний наблюдатель пытается установить связь с определенной культурной группой или коренным народом на их собственных условиях и с их собственной точки зрения.

[Социология]... наука, цель которой - интерпретировать смысл социального действия и, таким образом, дать причинное объяснение того, как действие протекает, и эффектов, которые оно производит. Под `` действием '' в этом определении понимается человеческое поведение, когда и в той степени, в какой агент или агенты видят его субъективно значимым... значение, к которому мы обращаемся, может быть либо (а) значением, фактически предназначенным либо отдельным агентом в конкретном историческом случае или рядом агентов в приблизительном среднем значении в данном наборе случаев, или (б) значение, приписываемое агенту или агентам, как типам, в чистом типе, построенном абстрактно. Ни в том, ни в другом случае «значение» не мыслится как объективно «правильное» или «истинное» по какому-либо метафизическому критерию. В этом разница между эмпирическими науками о действии, такими как социология и история, и любыми априорными дисциплинами, такими как юриспруденция, логика, этика или эстетика, целью которых является извлечение из их предмета «правильного» или «правильного» или «правильного». допустимое значение.

Макс Вебер, Природа социального действия 1922

Благодаря работам Зиммеля, в частности, социология приобрела возможный характер, выходящий за рамки позитивистского сбора данных или грандиозных детерминированных систем структурного закона. Относительно изолированный от социологической академии на протяжении всей своей жизни, Зиммель представил своеобразный анализ современности, больше напоминающий феноменологических и экзистенциальных писателей, чем Конта или Дюркгейма, уделяя особое внимание формам и возможности для социальной индивидуальности. Его социология занимается неокантианской критикой пределов человеческого восприятия.

Таким образом, антипозитивизм утверждает, что нет методологического единства наук: три цели позитивизма - описание, контроль, и предсказание - неполные, так как в них отсутствует понимание. Наука стремится понять причинность, чтобы можно было осуществлять контроль. Если это удастся в социологии, те, кто обладает знаниями, смогут управлять невежественными, и это может привести к социальной инженерии.

Эта точка зрения привела к спорам о том, как провести грань между субъективным и объективное исследование, не говоря уже о проведении искусственной границы между окружающей средой и человеческой организацией (см. экологическая социология ), и повлияли на изучение герменевтики. Базовые концепции антипозитивизма вышли за рамки социальной науки, фактически, феноменология имеет в своей основе те же базовые принципы. Проще говоря, позитивисты рассматривают социологию как науку, а антипозитивисты - нет.

Франкфуртская школа

Антипозитивистская традиция продолжилась в создании критической теории, особенно работы, связанной с Франкфуртской школой социальных исследований. Антипозитивизму будет способствовать отрицание «сциентизма »; или наука как идеология. Юрген Хабермас в своей книге «О логике социальных наук» (1967) утверждает, что «позитивистский тезис об объединенной науке, который объединяет все науки с естественнонаучной моделью, терпит неудачу из-за тесной взаимосвязи. между общественными науками и историей, и тот факт, что они основаны на ситуативном понимании значения, которое может быть объяснено только герменевтически... доступ к символически предструктурированной реальности нельзя получить только путем наблюдения.

Социолог Зигмунт Бауман утверждал, что «наша врожденная склонность выражать моральную озабоченность и отождествлять себя с потребностями Другого подавляется в современности позитивистской наукой и догматической бюрократией. Если Другой этого не делает». соответствует утвержденным классификациям современности, он может быть уничтожен ».

См. также

  • icon Портал общества

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 18:53:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте