Измерение аудитории Интернет-радио - это любой метод, используемый для определения числа людей, слушающих Интернет-радио передачу. Эта информация обычно получается с сервера аудиопотока вещательной компании. Icecast, Nicecast и SHOUTcast - это примеры серверов потокового аудио, которые могут предоставлять статистику слушателей для измерения аудитории. Эти числа часто включают такую информацию, как IP-адреса слушателей, медиаплеер, который они используют, продолжительность прослушивания и операционная система компьютера .
Этот подход сильно отличается от измерения аудитории наземного радио. Демографическую и психографическую информацию собрать нелегко из-за географического разнообразия типичных аудиторий интернет-радио. Arbitron, исследовательская компания в Соединенные Штаты, которая собирает данные о слушателях наземных радиоаудиторий, приступила к сбору данных о слушателях для интернет-радиостанций на основе группы из 200 000 пользователей. Статистические данные, полученные от этих пользователей, затем прогнозируются для примерно 52 миллионов реальных слушателей Интернет-радио.
DigitalRadioTracker.com (DRT) разработала собственную систему, которая отслеживает Интернет-радио, а также выбирает наземные FM, College Non -Коммерческое радио, занимающееся трансляцией песен со всего мира. Они контролируют 5000+ радиостанций. DRT Reports предоставляет пользователям подробную информацию о том, когда, где и как часто песни воспроизводятся по радио, а также о том, какая версия песни (что важно для ремиксов и мэш-апов). Они предлагают бесплатные еженедельные чарты для Top 200, Top 125 Independent, Top International, Top 50 Pop, Top 50 R B / HipHop, Top 50 Country, Top 50 Christian / Gospel, Top 50 Adult Contemporary и Top 50 Rock.
Другая компания под названием Triton Digital, компания программного обеспечения в Соединенных Штатах, также измеряет мировую аудиторию Интернет-радио. Он использует фактические данные, собранные с потоковых серверов, а не оценочные данные.
- это веб-сервис (SaaS), который генерирует отчеты статистики аудитории для Интернет-радио и другого потокового контента.
TouchCast, а также вместе с множеством других онлайн-компаний предлагают коммерчески загружаемое программное обеспечение для анализа потоков под названием CasterStats, которое позволяет любой вещательной компании измерять свою интернет-аудиторию по данным своих потоковых серверов.