Международное распространение салафизма и ваххабизма

редактировать

Начиная с середины 1970-х и 1980-х, консервативные / строгие / пуританские интерпретации суннитского ислама, одобренные Королевством Саудовская Аравия (и в меньшей степени другими монархиями Персидского залива ) добился того, что политолог Жиль Кепель называет «выдающейся позицией силы в мировом выражении ислама». Интерпретации включали не только «ваххабитский » ислам Саудовской Аравии, но и исламистский / возрожденческий ислам и «гибрид» этих двух интерпретаций.

Толчком к распространению интерпретаций в мусульманском мире была «крупнейшая в мире пропагандистская кампания, когда-либо проводившаяся» (по словам политолога Алекса Алексиева) », затмевая пропагандистские усилия Советов в разгар холодной войны »(по словам журналиста Дэвида А. Каплана ), финансируемые за счет экспорта нефти, который резко увеличился после октябрьской войны 1973 года. По одной из оценок, во время правления короля Фахда (с 1982 по 2005 годы) более 75 миллиардов долларов было потрачено на распространение ваххабитского ислама. Деньги были использованы для открытия 200 исламских колледжей, 210 исламских центров, 1500 мечетей и 2000 школ для мусульманских детей в странах с мусульманским и немусульманским большинством. Школы были «фундаменталистскими» в мировоззрении и образовали сеть «от Судана до северного Пакистана ». Покойный король также основал издательский центр в Медине, который к 2000 году распространил 138 миллионов экземпляров Корана (центрального религиозного текста ислама ) по всему миру. Наряду с миллионами бесплатно распространяемых Коранов пришли доктринальные тексты, следующие за ваххабитской интерпретацией.

В 1980-х годах примерно 70 посольств Саудовской Аравии по всему миру были оснащены религиозными атташе, чьей задачей было строительство новых мечетей. в своих странах и убедить существующие мечети пропагандировать даву ваххабию. правительство Саудовской Аравии финансирует ряд международных организаций для распространения фундаменталистского ислама, включая Всемирную мусульманскую лигу, Всемирную ассамблею мусульманской молодежи, Международную Исламская организация помощи и различные королевские благотворительные организации. Поддержка дава (буквально «приглашение» к исламу) - прозелитизм или проповедь ислама - была названа «религиозным требованием» для правителей Саудовской Аравии, от которого нельзя отказаться «без потери своей внутренней легитимности» как защитников и пропагандистов ислама.

В дополнение к ваххабитской интерпретации ислама, другие строгие и консервативные интерпретации суннитского ислама, прямо или косвенно поддерживаемые фондами из Саудовской Аравии и Персидского залива, включают интерпретации Братья-мусульмане и джамаат-э-ислами исламистские организации. Хотя их союзы не всегда были постоянными, ваххабизм и формы исламизма, как говорят, образовали «совместное предприятие», разделяя сильное «отвращение» к западному влиянию, веру в строгое выполнение предписаний и запретов закон шариата, оппозиция как шиитскому исламу, так и популярным исламским религиозным практикам (почитание мусульманских святых ), а также вера в важность вооруженного джихада. Позже эти два движения были «слиты» или образованы «гибридом», особенно в результате афганского джихада 1980-х против Советского Союза, и в результате в обучении и оснащении тысяч мусульман для борьбы против Советского Союза и их афганских союзников в Афганистане в 1980-х.

Финансирование подвергалось критике за продвижение нетерпимой, фанатичной формы ислама, которая якобы способствовал развитию исламского терроризма. Критики утверждают, что добровольцы, мобилизованные для борьбы в Афганистане (такие как Усама бен Ладен ) и «ликующие» от своего успеха против советской сверхдержавы, продолжали вести джихад против мусульманских правительств и гражданского населения в других странах. И эти консервативные суннитские группы, такие как Талибан в Афганистане и Пакистан, атакуют и убивают не только немусульман (кафиров ), но и собратьев-мусульман. они считают отступниками, такими как шииты и суфии ; в 2017 году изменения в религиозной политике Саудовской Аравии заставили некоторых предположить, что «исламистам во всем мире придется последовать их примеру, иначе они рискуют оказаться на неправильной стороне ортодоксии».

Содержание

  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Влияние неваххабитских мусульман
    • 1.2 Влияние других консервативных суннитских государств Персидского залива
    • 1.3 Примеры результатов влияния
  • 2 Типы влияний
    • 2.1 Донефтяное влияние
    • 2.2 "Нефтедолларов "
      • 2.2.1 Религиозное финансирование
        • 2.2.1.1 Хадж
        • 2.2.1.2 Образование
        • 2.2.1.3 Литература
        • 2.2.1.4 Переводы литературы
        • 2.2.1.5 Мечети
        • 2.2. 1.6 Телепроповедь
        • 2.2.1.7 Другие средства
      • 2.2.2 Исламский банкинг
      • 2.2.3 Миграция
      • 2.2.4 Государственное руководство
      • 2.2.5 Влияние на исламизм
    • 2.3 Военный джихад
      • 2.3.1 Афганский джихад против Советов
      • 2.3.2 Афганистан Талибан
    • 2.4 Другие джихады
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Цитаты
    • 4.3 Дополнительная литература

Предпосылки

Хотя Саудовская Аравия была экспортером нефти тер с 1939 г. и активно возглавляет консервативную оппозицию среди арабских государств прогрессивному и секуляристу арабскому национализму Гамаля Абдель Насера ​​ с В начале арабской холодной войны в 1960-х годах именно война октября 1973 года значительно увеличила его благосостояние и статус, а также способность продвигать консервативный ваххабизм.

до нефтяного эмбарго 1973 года в религии во всем мусульманском мире «преобладали национальные или местные традиции, уходящие корнями в набожность простых людей». Жрецы обращались к своим различным школам фикха (четыре суннитов мазхабов : ханафи в турецких зонах Южной Азии, Малики в Африке, Шафиит в Юго-Восточной Азии, плюс шииты Джафари, и «придерживался саудовского пуританства» (используя другую школу фикха, Ханбали ) в "большом подозрении из-за его сектантского характера", согласно Жилю Кепелю. Но легитимность этого класса традиционных исламских юристов была подорвана в 1950-х и 60-х годах властью постколониальных националистических правительств.. В «подавляющем большинстве» мусульманских стран частные религиозные фонды (awqaf ), которые веками поддерживали независимость исламских ученых / юристов, были переданы в ведение государства, а юристы стали наемными работниками.. Националистические правители, естественно, поощряли своих служащих (и их толкование ислама) служить интересам своего работодателя / правителя и неизбежно в глазах мусульманской общественности правоведы стали поступать именно так.

Ваххабиты - или, как они предпочитают называться, «салафиты » или «унитарии» (Muwaidun) - были более строги в некоторые обычаи, чем у других мусульман (хиджаб, закрывающий не только волосы, но и лица женщин, разделение полов и т. д.). Они также запрещают практики, разрешенные другими мусульманами, такие как музыка, посещение гробниц святых, ведение дел во время намаза молитв. Критики также жаловались, что ваххабиты слишком поспешили обвинить других мусульман в том, что они отступники, практика, известная как такфир.

. В «сокрушительном» поражении Египта в 1967 году, Земля, Море а «Воздух» был военным лозунгом; в предполагаемой победе октябрьской войны 1973 года его заменил исламский боевой клич Аллаху Акбар. В то время как Война Судного дня была начата Египтом и Сирией, чтобы вернуть земли, завоеванные в 1967 Израилем, согласно Кепелю, «Настоящими победителями» войны были арабские «страны-экспортеры нефти», чье эмбарго против западных союзников Израиля остановило контрнаступление Израиля. Политический успех эмбарго повысил престиж эмбарго, а сокращение мировых поставок нефти привело к резкому росту цен на нефть (с 3 долларов США за баррель до почти 12 долларов США), а вместе с ними и доходов экспортеров нефти. Это поставило арабские страны-экспортеры нефти в «явное доминирующее положение в мусульманском мире». Наиболее доминирующей была Саудовская Аравия, крупнейший на сегодняшний день экспортер (см. Гистограмму ниже).

Нефтепродукты доход в миллиарды долларов в год для пяти основных арабских стран-экспортеров нефти. Производство в Саудовской Аравии. Годы были выбраны для отображения доходов до (1973 г.) и после (1974 г.) Октябрьской войны 1973 г., после Иранской революции (1978-1979 гг.)), а также во время переворота рынка в 1986 году. Иран и Ирак исключены, потому что их доходы колебались из-за революции и войны между ними.

Саудовцы считали свои нефтяные богатства не являются случайностью геологии или истории, но напрямую связаны с их религиозной практикой - благословением, данным им Богом, «подтверждая их отделенность от других культур и религий», но также и чем-то, что «нужно торжественно признать и прожить. вплоть до «благочестивым поведением, и таким образом« узаконить »свое процветание и поддержку и« в остальном хрупкую »династию.

С новым богатством правители Саудовской Аравии стремились заменить националистические движения в мусульманском мире исламом, вывести ислам «на передний план на международной арене» и объединить ислам во всем мире под « единое вероучение »ваххабизма, уделяя особое внимание иммигрировавшим на Запад мусульманам (« особая мишень »). По словам журналиста Скотта Шейна, «когда саудовские имамы прибыли в мусульманские страны в Азии или Африке, или в мусульманские общины в Европе или Америке, в традиционных арабских одеждах, говорящих на языке Корана - и с щедрой чековой книжкой - они автоматически пользовались доверием ".

Мусульманское влияние, не являющееся ваххабитом

Для саудовских ваххабитов работа с неваххабитскими низовыми группами и отдельными людьми имела значительные преимущества, поскольку за пределами Саудовской Аравии аудитория доктрины ваххабизма была ограничена «религиозно консервативной средой», а сама доктрина была «отвергнута значительной частью суннитских улемов». (Когда ваххабиты впервые взяли под свой контроль Хиджаз, они составляли менее 1% мусульманского населения мира). Саудовская Аравия основала и финансировала транснациональные организации и разместила их штаб-квартиры в королевстве, наиболее известной из которых является Всемирная мусульманская лига, но многие руководящие деятели в этих организациях были иностранными салафитами (включая организацию «Братья-мусульмане»). определяется как салафиты в широком смысле), а не саудовские ваххабиты. Всемирная мусульманская лига распространяла книги и кассеты иностранных салафитских светил, не являющихся ваххабитами, таких как Хасан аль-Банна (основатель «Братьев-мусульман»), Сайид Кутб (египетский основатель радикальной исламистской доктрины.). Члены Братства также предоставили «критически важную рабочую силу» для международных усилий Всемирной мусульманской лиги и других организаций, поддерживаемых Саудовской Аравией. Саудовская Аравия успешно обхаживала ученых в Университете аль-Азхар и приглашала радикальных салафитов преподавать в своих университетах, где они оказали влияние на саудовцев, таких как Усама бен Ладен.

Один наблюдатель (Тревор Стэнли) утверждает, что «Саудовская Аравия обычно характеризуется как агрессивно экспортирующий ваххабизм, на самом деле она импортировала панисламский салафизм», который повлиял на местные саудовские религиозные / политические убеждения. Члены «Братьев-мусульман», спасаясь от преследований арабских националистических режимов в Египте и Сирии, получили убежище в Саудовской Аравии и иногда в конечном итоге преподают в саудовских школах и университетах. Мухаммад Кутб, брат очень влиятельного Сайида Кутб, прибыл в Саудовскую Аравию после освобождения из тюрьмы. Там он преподавал в качестве профессора исламоведения, редактировал и издавал книги своего старшего брата, казненного египетским правительством. Хасан аль-Тураби, который позже стал "серое превосходство "в правительстве суданского президента Джафара Нимейри провел несколько лет в изгнании в Саудовской Аравии. «Слепой Шейх» Омар Абдель-Рахман жил в Саудовской Аравии с 1977 по 1980 год, преподавая в женском колледже в Эр-Рияде. Лидер «Аль-Каиды» Айман аз-Завахири также был допущен в Саудовскую Аравию в 1980-х. Абдулла Юсуф Аззам, которого иногда называют «отцом современного глобального джихада», был лектор в Университете короля Абдель Азиза в Джидде, Саудовская Аравия, после увольнения с преподавательской работы в Иордании и до отъезда в Пакистан в 1979 году. Его знаменитая фетва «Защита мусульманских земель, первое обязательство после веры» была поддержана ведущими ваххабитами. Шейх Абд аль-Азиз ибн Баз и Мухаммад ибн аль-Усеймин. Братья-мусульмане, которые разбогатели в Саудовской Аравии, стали ключевыми участниками исламистских движений в Египте.

Саудовская Аравия поддерживала базирующееся в Пакистане движение Джамаат-и-Ислами политически и финансово еще до нефтяного эмбарго ( со времен короля Сауда). Образовательные сети Джамаата получали финансирование от Саудовской Аравии, и Джамаат был активен в Мировой мусульманской лиге, где доминируют саудовцы. В учредительный совет Всемирной мусульманской лиги входили не ваххабиты, такие как Саид Рамадан, зять Хасана аль-Банна (основателя Братьев-мусульман), Абул А'ла Маудуди (основатель Джамаат-и-Ислами ), Мауланда Абу'л-Хасан Надви (ум. 2000) из Индии. В 2013 году, когда правительство Бангладеш приняло жесткие меры против Джамаат-и Ислами за военные преступления во время освободительной войны в Бангладеш, Саудовская Аравия выразила свое неудовольствие, сократив количество разрешенных гастарбайтеров из Бангладеш. для работы (и отправления крайне необходимых денежных переводов из) Саудовской Аравии.

Ученый Оливье Рой описывает сотрудничество, начавшееся в 1980-х годах между саудовцами и арабскимибратьями-мусульманами, как «своего рода совместное предприятие». «Братья-мусульмане согласились не действовать в самой Саудовской Аравии, но служили ретранслятором для контактов с иностранными исламистскими движениями» и «ретранслятором» в Южной Азии с «давно сложившимися» движениями, такими как Джамаат-и Ислами и более ранние Ахли Хадис. «Таким образом, MB сыграл важную роль в выборе организаций и частных лиц, которые могли бы получить саудовские субсидии». Рой описывает «МБ» и ваххабитов как разделяющих «общие темы реформистской и пуританской проповеди»; «общие ссылки» на ханбали юриспруденцию, отвергая сектантство в суннитских юридических школах ; яростное противостояние как шиизму, так и популярным суфийским религиозным практикам (почитание мусульманских святых ). Наряду с сотрудничеством между ними существовало соревнование еще до войны в Персидском заливе, когда (например) саудовцы поддерживали Исламский фронт спасения в Алжире и Джамиля ар-Рахмана в Афганистане, в то время как Братство поддерживало движение шейха Махфуда Наны в Алжире и Хизб-и Ислами в Афганистане. Жиль Кепель описывает МБ и Саудовская Аравия разделяет «императив возврата к« основам »ислама и строгое выполнение всех его предписаний и запретов в правовой, моральной и частной сферах»; и Дэвид Комминс, поскольку оба они имеют «сильное отвращение» к западному влиянию и «непоколебимую уверенность» в том, что ислам является одновременно истинной религией и «достаточным основанием для ведения мирских дел». различия »между МБ / исламистами / сторонниками исламского возрождения включают в себя акцент Братства на« единстве мусульман для отражения западного империализма »; о важности «ликвидации отсталости» в мусульманском мире с помощью «массового государственного образования, здравоохранения, минимальной заработной платы и конституционного правления» (Commins); и его терпимость как к революционным, так и к консервативным социальным группам, в отличие от ваххабизма, исключительно социально консервативной ориентации (Кепель).

Союзы ваххабитов с другими консервативными суннитскими группами или помощь им не обязательно были постоянными или без напряжения. Крупный разрыв произошел после вторжения в Кувейт августа 1990 года Ираком Саддама Хусейна, против которого выступало Саудовское королевство и которое поддерживалось большинством, если не всеми группами исламского возрождения, в том числе многими который финансировался саудитами. Правительство и фонды Саудовской Аравии потратили многие миллионы на транспорт, обучение и т. Д. Бойцы-джихадисты в Афганистане, многие из которых затем вернулись в свою страну, включая Саудовскую Аравию, чтобы продолжить джихад с нападениями на мирных жителей. Паспорт Усамы бен Ладена был аннулирован в 1994 году. В марте 2014 года правительство Саудовской Аравии объявило «Братья-мусульмане» «террористической организацией». «Исламское государство », чьи «корни в ваххабизме», поклялось свергнуть Саудовское королевство. В июле 2015 года саудовский писатель Турки аль-Хамад посетовал в интервью саудовскому телеканалу Rotana Khalijiyya, что «наша молодежь» служит «топливом для ИГИЛ», движимым «преобладающей» саудовской культурой. «Взрывы совершает наша молодежь. … Вы можете видеть [на видео ИГИЛ], как добровольцы в Сирии рвут свои саудовские паспорта ». (Примерно 2500 саудовцев сражались с ИГИЛ.)

Влияние других консервативных суннитских государств Персидского залива

Другие королевства Персидского залива были меньше по населению и нефтяным богатствам, чем Саудовская Аравия. Аравия, но некоторые из них (особенно ОАЭ, Кувейт, Катар ) также поддерживали консервативные суннитские дела, включая группы джихадистов. Согласно журналу Atlantic, «военная и экономическая щедрость Катара перешла» к действующей в Сирии группировке «Аль-Каида» «Джабхат ан-Нусра». Согласно секретной записке, подписанной Хиллари Клинтон, опубликованной Wikileaks, Катар имеет худшие показатели сотрудничества с США в борьбе с терроризмом. По словам журналиста Оуэна Джонса, «влиятельные частные» граждане Катара «определенно» финансируют самопровозглашенное «Исламское государство», а «богатые кувейтцы» финансируют исламистские группировки «типа Джабхат ан-Нусра» в Сирии. В Кувейте «Общество возрождения исламского наследия» финансирует «Аль-Каиду» по данным Министерства финансов США. По словам Кристиана Коутса Ульрихсена (младшего научного сотрудника Chatham House ), «видные кувейтские священнослужители довольно открыто поддерживали такие группы, как ан-Нусра, используя телепрограммы в Кувейте, чтобы выступить на публике»

.

В середине 2017 года между Саудовской Аравией / ОАЭ и Катаром обострилась напряженность, связанная с тем, как и каким группам распространяется салафизм.

Примеры результатов влияния

Скотт Шейн из New York Times приводит высокий процент мусульман, поддерживающих строгие традиционные наказания (со ссылкой на исследование Pew Research ) в качестве примера саудовских ваххабитов. влияние в этих странах. Исследование Pew Research Center сообщает, что по состоянию на 2011 год

  • 82% опрошенных мусульман в Египте и Пакистане, 70% в Иордании и 56% в Нигерии поддерживают побивание камнями людей, совершающих прелюбодеяние;
  • 82 % мусульман, опрошенных в Пакистане, 77% в Египте, 65% в Нигерии и 58% в Иордании поддерживают порку и отсечение рук за такие преступления, как кража и грабеж;
  • 86% мусульман, опрошенных в Иордании, 84 % в Египте и 76% в Пакистане поддерживают смертную казнь для тех, кто оставляет мусульманскую религию.

По словам Шейна, влияние саудовского учения на мусульманскую культуру особенно и буквально заметно в "некоторых частях мира". Африка и Юго-Восточная Азия ", все больше женщин покрывают волосы, а мужчины отращивают бороды.

Типы влияний

Влияние до появления масла

В начале 20 века, до По словам одного ученого, появление богатства от экспорта нефти, другие факторы сделали ваххабизм привлекательным для некоторых мусульман (Халед Абу Эль Фадл ).

  • Арабский национализм (в арабском мусульманском мире), который последовал за нападением (арабов) ваххабитов на (неарабскую) Османскую империю. Хотя ваххабиты решительно выступали против национализма, тот факт, что они были арабами, несомненно, понравился подавляющему большинству граждан Османской империи, которые также были арабами;
  • религиозный реформизм, последовавший за возвращением к салафу ( as-Salaf aṣ-Ṣāliḥ;)
  • Уничтожение Хиджаза Халифа в 1925 году (который пытался заменить Османский халифат;
  • Контроль Мекки и Медина, оказавшая большое влияние ваххабитам на мусульманскую культуру и мышление;

«нефтедоллары»

По словам ученого Жиля Кепеля, (который посвятил главу своей книги Джихад теме - «Построение петроислама на руинах арабского национализма») сразу после войны 1973 года, Ислам был «своего рода прозвищем» для «группы» проповедников-ваххабитов и мусульманской интеллигенции, которые продвигали «строгое соблюдение шариата [исламского закона] в политической, моральной и культурной сферах». Сауд i расходы на религиозные цели за рубежом включают «более 100 миллиардов долларов»; от 2 до 3 миллиардов долларов в год с 1975 года (по сравнению с годовым советским бюджетом на пропаганду в 1 миллиард долларов в год); и «не менее 87 миллиардов долларов» с 1987 по 2007 год. Финансирование поступало от правительства Саудовской Аравии, фондов, частных источников, таких как сети, основанные на религиозных авторитетах.

В ближайшие десятилетия толкование ислама в Саудовской Аравии стало влиятельным (по словам Кепеля) благодаря

  • распространению ваххабитов. религиозные доктрины через саудовские благотворительные организации;
  • возросшая миграция мусульман на работу в Саудовскую Аравию и другие государства Персидского залива; и
  • смещение баланса сил среди мусульманских государств в сторону нефтедобывающих стран.

Использование нефтедолларов на объектах для хаджа - для Пример выравнивания вершин холмов, чтобы освободить место для палаток, обеспечение электричеством палаток и охлаждение паломников льдом и кондиционированием воздуха - также был описан как часть «Петро-Ислама» (автор Сандра Макки) и способ завоевать лояльность мусульмане, верные правительству Саудовской Аравии. Кепель описывает контроль Саудовской Аравии над двумя священными городами как «важный инструмент гегемонии над исламом».

Финансирование религии

Женщина в Саудовской Аравии носит никаб

По данным Всемирного банка, Саудовская Аравия, Кувейт и Объединенные Арабские Эмираты предоставили официальную помощь в целях развития (ОПР) бедным странам, которые в среднем составляли 1,5% их валового национального дохода (ВНД) с 1973 по 2008 год, что примерно в пять раз превышает средний объем помощи, предоставляемой государствами-членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), такими как Соединенные Штаты. С 1975 по 2005 год правительство Саудовской Аравии пожертвовало 49 миллиардов фунтов стерлингов в виде помощи - это самый высокий показатель среди всех стран-доноров на душу населения. (Эта помощь была оказана мусульманским целям и странам, в 2006 году Саудовская Аравия сделала свое первое пожертвование немусульманской стране - Камбодже.)

Министерство по делам религии Саудовской Аравии напечатало и распространило миллионы Коранов бесплатно. Они также печатали и распространяли доктринальные тексты, следуя толкованию ваххабитов. В мечетях по всему миру, «от африканских равнин до рисовых полей Индонезии и в проектах многоэтажных домов для мусульманских иммигрантов в европейских городах, можно было найти одни и те же книги», оплаченные правительством Саудовской Аравии (по словам журналиста Давуда аль. -Шириан, правительство Саудовской Аравии, фонды и частные источники, обеспечивают «90% расходов всей религии» во всем мусульманском мире.) Европейский парламент приводит оценку в 10 миллиардов долларов, которые Саудовская Аравия потратила на продвижение ваххабизма через благотворительные фонды, такие как Международная исламская организация помощи (IIRO), Фонд аль-Харамейн, Благотворительная организация по оказанию неотложной медицинской помощи (MERC), Всемирная мусульманская лига и Всемирная ассамблея мусульманской молодежи (WAMY).

Хадж

Хадж - «величайшее и самое священное ежегодное собрание мусульман на земле» - проходит в Регион Хиджаз в Саудовской Аравии. В то время как в 1926 году Мекку посетило только 90 000 паломников, с 1979 года ежегодно паломниками совершали от 1,5 до 2 миллионов мусульман. Контроль Саудовской Аравии над хаджем был назван «важным инструментом гегемонии над исламом».

В 1984 году был открыт огромный полиграфический комплекс для печати Корана для каждого паломника. Свидетельство «щедрости ваххабитов, которая пронизывала каждый уголок мусульманского сообщества». Король Фахд потратил миллионы на «огромные белые мраморные залы и декоративные арки», чтобы увеличить пространство для богослужений, чтобы вместить «еще несколько сотен тысяч паломников».

В 1986 году король Саудовской Аравии принял титул «Хранителя двух святых». Места «тем лучше», чтобы подчеркнуть контроль ваххабитов »над Меккой и Мединой.

Образование

Саудовские университеты и религиозные институты подготовили тысячи учителей и проповедников, призывая их возродить« салафитский »ислам ( хотя некоторые, такие как Дэвид Комминс, говорят, что они пропагандируют ваххабитскую, а не салафитскую доктрину. От Индонезии до Франции и Нигерии они обученные и вдохновленные Саудовской Аравией мусульмане стремятся избавить религиозные практики от (того, что они считают) еретических нововведений и привить строгая мораль.

Исламский университет Медины был основан как альтернатива знаменитому и почтенному университету Аль-Азхар в Каире, который находился под насеристом контроль в 1961 году, когда был основан Исламский университет d. Школа не находилась под юрисдикцией великого муфтия Саудовской Аравии. Школа была предназначена для обучения студентов со всего мусульманского мира, и в конечном итоге 85% ее учеников были не саудовцами, "что сделало ее инструментом импорта для распространения ваххабитского ислама на международном уровне.

Многие из будущих Египта улама учился в университете. Мухаммад Сайид Тантави, который позже стал великим муфтием Египта, четыре года проработал в Исламском университете. Тантави продемонстрировал свою преданность королевству в интервью Саудовской Аравии в июне 2000 года. газета «Айн аль-Якин», в которой он обвинил в «агрессивной кампании» против политики Саудовской Аравии в области прав человека антипатию участников кампании к исламу. «Саудовская Аравия является мировым лидером в защите прав человека, потому что она защищает их в соответствии с шариатом Бога.

Согласно Мохамеду Чарфи, бывшему министру образования Туниса, «Саудовская Аравия... также была одним из основных сторонников исламского фундаментализма, поскольку она финансировала школы в соответствии с... доктриной ваххабизма.. Медресе в Пакистане и Афганистане, поддерживаемые Саудовской Аравией, сыграли значительную роль «в укреплении там« радикального ислама ».

Саудовское финансирование египетского центра исламского обучения аль-Азхар было приписано тому, что это учреждение приняло более религиозно консервативный подход.

После взрывов на Бали в октябре 2002 индонезийский комментатор (Юсуф Вананди) обеспокоен опасностью «экстремистского влияния ваххабизма из Саудовской Аравии» в системе образования.

Литература

Работы одного строгого классического исламского юриста, часто цитируемого ваххабизмом, - Ибн Таймийи - бесплатно распространялись по всему миру, начиная с 1950-х годов. Критики жалуются что Ибн Таймия был процитирован преступниками, совершившими насилие или фанатизм: «Мухаммад абд-аль-Салам Фарадж, представитель группы, убившей президента Египта Анвара Садата в 1981 году; в трактатах GIA, призывающих к массовым убийствам «инфиделей» во время гражданской войны в Алжире в 1990-е годы; и сегодня на интернет-сайтах, призывающих мусульманских женщин на Западе носить чадру в качестве религиозного обязательства ».

Поскольку учебная программа, используемая иностранными учащимися в Саудовской Аравии или в школах, спонсируемых Саудовской Аравией, является зеркальным отражениемСаудовских школ, критики жалуются, как обычно, они заставляют жестоко подавлять и даже физически устранять «других» ».

По состоянию на 2006 год, несмотря на обещания к тому времени министра иностранных дел Саудовской Аравии принц Сауд аль-Фейсал, что «... вся система образования трансформируется сверху вниз», Центр религиозной свободы обнаружил,

Саудовской Аравии продолжает пропагандировать идеологию ненависти к «неверующим», то есть христианам, евреям, шиитам, суфиям, мусульманам-суннитам, которые не следуют доктрине ваххабизма, индуистам, атеистам и др. Эта идеология вводится в учебник в первом классе и повышении и развитии в последующие годы системы государственного образования, кульминацией которой стал двенадцатый класс, где ученикам объясняется, что религиозная обязанность - вести «битву» с неверными, чтобы распространять веру.

Было проведено исследование. посредством Обмен политиками. Опубликованные материалы были изучены во многих мечетях и исламских учреждениях Соединенного Королевства. Исследование 2007 года выявило значительный объем салафитских материалов. В предисловии к первой (из 11 рекомендаций исследования) говорится: «Королевство Саудовская Аравия должно открыто заявить о публикации и распространении этого материала за рубежом». Отчет об исследовании озаглавлен: Похищение британского ислама: как экстремистская литература разрушает мечети в Великобритании.

Переводы литературы

При распространении копий английских переводов Корана Саудовская Аравия, естественно, использовала интерпретации, одобренные его религиозным истеблишментом. Примером может служить сура 33, ая 59, где дословный перевод стиха (по словам одного критика (Халеда М. Абу Эль Фадла) будет звучать так:

О Пророк! Скажи женам, дочерям и женщинам верующих опустите (или, возможно, И, Бог прощает и милосерден.

в то время как официальная версия ваххабитов гласит:

О Пророк! Скажи ваши жены и дочери и женщины верующих натягивают свои плащи (вуали) по всему телу (т. е. закрывают себя полностью, кроме одного глаза или одного, чтобы видеть путь). Так глаза будут лучше, если они будут известны (как свободные респектабельные женщины), чтобы не раздражаться. И Аллах - Прощающий, Милосердный.

В переводе первой суры Аль-Фатиха в скобках упоминаются евреи и добавлены христиане, говоря об обращении к Аллаху «тех, кто заслужил Твой гнев (например, евреи), ни тех, кто сбился с пути (например, христиане) ». По словам профессора исламоведения в Георге Вашингтонский университет и главный редактор The Study Quran, аннотированной английской версии (Сейед Хоссейн Наср), эти объяснения того, кто сердит Бога, а кто сбился с пути, «не имеют основы в исламской традиции. "

Отрывки в комментариях и толкованиях Корана (Тафсир ), которые не одобрялись ваххабитами, были удалены (например, упоминание учеными девятнадцатого века ваххабитов как« агентов дьявола »).

Мечети
Мечеть Фейсал в Исламабаде, Пакистан назван в честь короля Саудовской Аравии Фейсала. Согласно WikiLeaks саудовцы «давно привыкли играть значительную роль в делах Пакистана».

С 1975 по 2000 год по всему миру было построено более 1500 мечетей на деньги саудовских государственных средств. Всемирная мусульманская лига со штаб-квартирой и финансированием в Саудовской Аравии сыграла новаторскую роль в поддержке исламских ассоциаций, мечетей и инвестиционных планов на будущее. Он открыл офисы «во всех уголках мира, где жили мусульмане». Процесс финансирования мечетей обычно включал представление местному офису Всемирной мусульманской лиги доказательств того, что мечети / исламскому центру необходимо получить «рекомендацию» офисов (тазкия). что мусульманская группа, надеющаяся на мечеть, представит не правительству Саудовской Аравии, а "щедрому дарителю" в пределах королевства или Объединенных Арабских Эмиратов.

мечети, финансируемые Саудовской Аравией, не соответствуют местным исламским архитектурным традициям, а были построены в строгом ваххабитском стиле с использованием мрамора в «международном стиле» и зеленого неонового освещения. (Сараево мечеть (Гази Хусрев-бег ), реставрация которой финансировалась и контролировалась саудитами, была лишена богато украшенной османской плитки и расписных настенных украшений, к неодобрению некоторых местных мусульман..)

Телеевангелизм

Один из самых популярных исламских проповедников - индийский «телеевангелист », Закир Найк, спорная фигура, которая считает, что тогдашний президент США Джордж Буш организовал теракты 11 сентября. Наик одевается в костюм, а не в традиционную одежду, и читает разговорные лекции на английском, а не на урду. Его канал Peace TV, по имеющимся сведениям, посещает 100 миллионов зрителей. По словам индийского журналиста Шоаиб Данияла, «огромная популярность Наика среди англоязычных мусульман Индии» является отражением того, «насколько глубоко салафизм распространился своими корнями».

Наик получил хоть какую-то известность и получил средства в виде исламских наград от Саудовской Аравии и других стран Персидского залива. Среди его наград:

Другие средства

По мнению критика Халед Абу Эль Фадл, финансирование, доступное тем, кто поддерживает взгляды ваххабитов, побудило мусульманские "школы, книгоиздатели, журналы, газеты или даже правительства во всем мире" формировать свое поведение, речь и мысли в таким образом, чтобы получить и извлечь выгоду из щедрости Саудовской Аравии ». Примером является зарплата« мусульманского ученого, проводящего шестимесячный творческий отпуск »в университете Саудовской Аравии, - это более десяти лет оплачиваемого обучения в университете Азхар в Египет ». Таким образом, такие действия, как« отказ от чадры »или отказ от чадры, могут означать разницу между« достойным уровнем жизни или живет в крайней нищете ».

Еще одним стимулом, доступным Саудовской Аравии, по словам Абу эль Фадла, является право предоставлять ученым или отказывать в выдаче визы для хаджа.

Книги критиков ваххабизма и Из-за конкурирующих мусульманских мыслителей, саудовцы «успешно предотвратили переиздание» или иным образом «закопали» копии их работ, согласно Абу эль-Фадлю. Примерами таких авторов являются ранний салафит Рашид Рида, йеменский юрист Мухаммад аль-Амир аль-Хусайни аль-Санани и собственный брат и критик Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба Сулейман ибн Абд аль-Ваххаб.

Одним из критиков, пострадавших от рук ваххабизма, был влиятельный салафитский юрист, Мухаммад Аль-Газали (ум. 1996 г.), который написал «критику влияния ваххабизма на» салафитов. Creed »- его« буквализм, антирационализм и антиинтерпретативный подход к исламским текстам ». Несмотря на то, что Аль-Газали постарался использовать термин «Ахль аль-Хадис», а не «ваххабит», реакция на его книгу был «неистовым и взрывным», по словам Абу эль-Фадла. Мало того, что "большое количество" "пуритан" написали, чтобы осудить аль-Газали и "поставить под сомнение его мотивы и компетентность", но было проведено "несколько крупных" религиозных конференций в Египте и Саудовской Аравии, чтобы раскритиковать книгу, и саудовская газета аль-Шарк аль-Авсат опубликовала «несколько длинных статей в ответ аль-Газали.» Саудовские ваххабиты «успешно предотвратили переиздание его работы» даже в его родной стране, Египте, и «вообще говоря, его книги было очень трудно найти».

Исламский банкинг

одним из механизмов перераспределения (некоторых) доходов нефти Саудовской Аравии и других мусульманских экспортеров нефти в пользу более бедных мусульманских стран Африки и Азии был Исламский банк развития. Штаб-квартира в Саудовской Аравии открылась в 1975 году. Его кредиторами и заемщиками были государства-члены Организации Исламская конференция (ОИК), укрепило «исламскую сплоченность» между ними.

Саудовцы также помогали создавать исламские банки с частными инвесторами и вкладчиками. DMI (Дар аль-Мал аль-Ислами: Дом исламских финансов), основанный в 1981 году принцем Мухаммедом бин Фейсалом Аль Саудом и группа Аль-Барака, основанные в 1982 году шейхом Салехом Абдуллой Камелем (саудовским миллиардером), обеими транснациональными холдинговыми компаниями.

К 1995 году в мире в миреывалось «144 исламских финансовых учреждения», включая 33 государственного банка, 40 частных банков и 71 инвестиционную компанию. По состоянию на 2014 год банковские активы на сумму около 2 триллионов долларов США соответствовали законам шариата.

Миграция

К 1975 году более миллиона рабочих - от неквалифицированных сельских жителей до опытных профессоров из Судана, Пакистан. Индия, Юго-Восточная Азия, Египет, Палестина, Ливан и Сирия - побудили Саудовскую Аравию и страны Персидского залива работать и через несколько лет со сбережениями. Большинство этих рабочих были арабами, большинством мусульманами. Десять лет спустя их число увеличилось до 5,15 миллиона, и арабы уже не составляли участников. 43% (в основном мусульмане) прибыли с Индийского субконтинента. В одной стране, Пакистане, за один год (1983 г.)

«деньги, отправленные домой эмигрантами из Персидского залива, составили 3 миллиарда долларов по сравнению с 735 миллионами долларов, предоставленных стране в виде иностранной помощи... Некогда низкооплачиваемый мелкий» Теперь можно вернуться в свой родной город за рулем иномарки, построить себе дом в жилом пригороде и осесть, чтобы вложить свои сбережения или заняться торговлей...

Мусульмане, переехавшие заработки в Саудовскую Аравию или другие «богатые нефтью монархии полуострова», часто возвращались в свою бедную родную страну после более интенсивной религиозной практики, особенно практики-ваххабитов. ваххабитской среде », неудивительно, что существует вернувшиеся мусульмане считали, что существует между этой средой и их материальным благополучием». вращении они более интенсивно следовали религиозным практикам и что эти практики следовали принципам ваххабизма.. Кепель приводит примеры трудовых мигрантов, возвращающихся домой с новым достатком, прося слуг обращаться к ним как к «хаджа», а не «мадам» (старый буржуазный обычай). Другая имитация Саудовской Аравии, принятой богатыми рабочими-мигрантами, было усиление сегрегации по признаку пола, включая торговые районы. (Также высказано предположение, что Саудовская Аравия использовала сокращение числа производителей, которое разрешено работать в ней, чтобы наказать страну за внутреннюю политику, которую она не одобряет.)

По состоянию на 2013 год их насчитывается около 9 миллионов зарегистрированных иностранных рабочих и по крайней мере, еще несколько миллионов нелегальных иммигрантов в Саудовской Аравии, примерно половина из примерно 16 миллионов граждан в королевстве.

Руководство государства

В 1950-х и 1960-х годах Гамаль Абдель Насер, ведущий представитель арабского национализма и президент крупнейшей страны арабского мира, Был большим авторитетом и популярностью среди арабов.

в 1967 году Насер возглавил Шестидневную войну которая закончилась уничтожением Израиля, решительным поражением арабских войск и потерей части египетских войск. территория. Это поражение в сочетании с экономической стагнацией, от которой столкнулся Египет, было противопоставлено шесть лет спустя эмбарго арабскими «странами-экспортерами нефти» против западных союзников Израиля, которое остановило контрнаступление Израиля, и большим экономическим успехом Саудовской Аравии.

Это не только опустошило арабский национализм по сравнению с исламским возрождением в сердцах и умах арабских мусульман, но и изменило «баланс сил Мусульманские государства», при этом Саудовская Аравия и другие страны-экспортеры нефти набирают силу, поскольку Египет теряет влияние. Экспортеры подчеркивают «религиозную общность» арабов, турок, африканцев и азиатов и преуменьшали значение «языковых, этнических и национальных различных». Организация исламского сотрудничества, постоянный секретариат которой находится в Джидде в письменной форме Саудовской Аравии, была основана после войны 1967 года.

Саудовская Аравия выразила недовольство политикой бедных мусульманских стран, не нанимая и не высылающих из страны своих граждан, тем самым отрицательная столь необходимые денежные переводы рабочих. В 2013 году он наказал правительство Бангладеш, уменьшив бангладешцев, которым разрешено въезжать в Саудовскую Аравию после репрессий в Бангладеш против исламистской партии Джамаат-и Ислами, которая согласно журналу Economist, «служит знаменосцем» для Саудовской Аравии ». (В 2012 финансовом году Бангладеш получил 3,7 миллиарда долларов в виде официальных денежных переводов из Саудовской Аравии, «что намного больше, чем любая другая экономическая помощь».)

Влияние на исламизм

Согласно данным один источник (Оливье Рой), слияние / совместное предприятие / гибридизация двух суннитских движений (ваххабизм и суннитский исламизм) помогло изолировать исламистских шиитов Исламская Республика Иран и приблизить исламизм к фундаментализму или «неофундаментализму» », Где оппозиция Западу« выражается в религиозных терминах », то есть« критика христианства »и« выраженный антисемитизм ». Например, в Афганистане ваххабиты распространили антишиитский памфлет под названием« Тухфа-иитна ашарийя »(« Дар двенадцати шиитов »), переизданный в Турции в 1988 году и широко распространенный в Пешваре. В свою очередь, статьи и рассказы о том, что ваххабизм является порождением британского империализма, циркулир. уют в «некоторых иранских кругах».

Военный джихад

В 1980-х и 90-х годах монархия и духовенство Саудовской Аравии помогли направить десятки миллионов долларов боевикам суннитского джихада в Афганистане, Боснии и других странах. Хотя, за исключением афганского джихада против Советского Союза и, возможно, джихада Талибана, джихады, возможно, не помогли распространению консервативного ислама, а число их участников было относительно небольшим, они действительно оказали значительное влияние.

Афганский джихад против Советского Союза

Афганский джихад против Советской Армии после вторжения Советского Союза в Кабул в декабре 1979 года, был назван «великим делом, с которым исламисты во всем мире отождествляли себя», и « пик сотрудничества и триумфа ваххабитов и возрожденцев ». Саудовская Аравия потратила несколько миллиардов долларов (вместе с США и Пакистаном), поддерживая «финансированием, вооружением и разведкой» местных афганцев и «афганских арабов » моджахедов (бойцов джихад) борются с Советами и их афганскими союзниками. Правительство Саудовской Аравии предоставило моджахедам примерно 4 миллиарда долларов в период 1980–1990 гг., В первую очередь неэффективным в военном отношении, но идеологически родственным Хезби Ислами и Иттехад-и Ислами. Другое финансирование для добровольцев поступало от Саудовского Красного Полумесяца, Всемирной мусульманской лиги и в частном порядке от саудовских принцев. В «тренировочных лагерях и религиозных школах (медресе)» через границу в Пакистане более 100 000 мусульманских боевиков-добровольцев из 43 стран на протяжении многих лет подвергались «радикальной экстремистской идеологической обработке». В тренировочных лагерях моджахедов в Пакистане тренировались не только добровольцы, сражавшиеся с Советским Союзом, но и исламисты, вернувшиеся в Кашмир (включая Кашмирскую Хизб-и Ислами) и Филиппины (Морос), среди прочих. По данным Jane's International Security, в 2001 году среди иностранных добровольцев было больше граждан Саудовской Аравии, чем любой другой национальности. В дополнение к обучению и идеологической обработке война служила «горнилом для синтеза разрозненных исламских возрожденческих организаций в рыхлую коалицию единомышленников джихадистских групп, которые рассматривали войну« не как борьбу между свободой и иностранной тиранией, но »между исламом и неверием.. » Война превратила джихадистов из «относительно незначительной» группы в «крупную силу в мусульманском мире».

Вывод советских войск из Афганистана в 1988-89 гг., Оставивший союзных советских афганских марксистов на произвол судьбы, был истолкован. борцами и сторонниками джихада как «знак благоволения Бога и праведности их борьбы». Добровольцы афганских арабов вернулись из Афганистана, чтобы присоединиться к местным исламистским группировкам в борьбе против их якобы «отступнических» правительств. Другие отправились на джихад в такие места, как Босния, Чечня и Кашмир. По крайней мере в одном случае бывший советский боец ​​- Джумма Касимов из Узбекистана - продолжал вести джихад в своем государственном доме на территории бывшего Советского Союза, в 1997 году основал штаб-квартиру своего Исламского движения Узбекистана в талибах, Афганистан, и, как сообщается, получил миллионы долларов Усама бен Ладен оказал помощь.

Саудовская Аравия рассматривала свою поддержку джихада против Советского Союза как способ противостоять иранской революции, которая первоначально вызвала значительный энтузиазм среди мусульман, и сдержать ее революционное, антимонархическое влияние (а также шиитское влияние в целом) в регионе. Его финансирование также сопровождалось ваххабитской литературой и проповедниками, которые помогали распространять веру. С помощью пакистанских групп деобанди он курировал творчество строительство новых медресе и мечетей в Пакистане, которые усилили влияние суннитского ваххабитского ислама в этой стране и подготовили новобранцев для джихада в Афганистане.

Афганистан Талибан

В течение В период советско-афганской войны исламские школы (медресе) для афганских беженцев в Пакистане появились в 1980-х годах недалеко от афгано-пакистанской границы. Первоначально финансируемые за счет пожертвований закята из Пакистана, неправительственные организации в Саудовской Аравии и других странах Персидского залива впоследствии стали «важными спонсорами». Многие из них были радикальными школами, спонсируемыми религиозной партией Пакистана ДУИ, и стали «линией снабжения джихада» в Афганистане. По мнению аналитиков, идеология школ стала «гибридом» школы Деобанди пакистанских спонсоров и салафизма, поддерживаемого саудовскими финансистами.

Через несколько лет после ухода Советского Союза и падения Марксистское правительство, многие из этих афганских студентов-беженцев развились как религиозно-политико-военная сила, чтобы остановить гражданскую войну между фракциями афганских моджахедов и объединить (большую часть) страны под своим «Исламским эмиратом Афганистан ». (Восемь министров правительства Талибана были из одной школы, Дар-уль-Улум Хаккания.) Находясь у власти, талибы применяли «самое строгое толкование законов шариата, которое когда-либо применялось в мусульманском мире, "и был известен своим жестоким обращением с женщинами.

Саудовская Аравия помогала талибам разными способами. Саудовская Аравия была одной из трех стран (Пакистан и Объединенные Арабские Эмираты), официально признавших Талибан в качестве официального правительства Афганистана до терактов 11 сентября (после 11 сентября это не признала ни одна страна). Король Саудовской Аравии Фахд «выразил удовлетворение хорошими мерами, принятыми Талибаном, и введением шариата в нашей стране», во время визита руководства Талибана в королевство в 1997 году.

Согласно Пакистанский журналист Ахмед Рашид, много времени проводивший в Афганистане, в середине 1990-х талибы просили у саудовцев деньги и материалы. Лидер талибов мулла Омар сказал Ахмеду Бадибу, начальнику штаба полиции. Саудовская генеральная разведка: «Все, что Саудовская Аравия хочет от меня, я сделаю». Саудовцы, в свою очередь, «предоставили Талибану топливо, деньги и сотни новых пикапов... Большая часть этой помощи была доставлена ​​туда. Кандагар из портового города Дубаи в Персидском заливе ", согласно Рашиду. Другой источник, свидетель адвокатов семей жертв терактов 11 сентября, дал показания под присягой, что в 1998 году он видел эмиссара генерального директора Аль Мухабарат Аль Аама, принц разведки Саудовской Аравии, Турки бин Фейсал Аль Сауд, вручить чек на один миллиард саудовских риалов (примерно 267 миллионов долларов по состоянию на 10/2015) главному лидеру Талибана в Афганистане. (Правительство Саудовской Аравии отрицает предоставление какого-либо финансирования, и считается, что финансирование поступало не от правительства, а от богатых саудовцев и, возможно, других арабов Персидского залива, которых призывал поддержать Талибан влиятельным верховным муфтием Саудовской Аравии Абд аль-Азиз ибн Баз.) После того, как талибы захватили столицу Афганистана Кабул, саудовский эмигрант Усама бен Ладен - который, хотя и находился в очень плохих отношениях с саудовским правительством, находился под сильным влиянием ваххабизма или гибрид Братьев-мусульман и ваххабитов - предоставил Талибану средства, использовал свои тренировочные лагеря и ветеранские "арабо-афганские силы" для боевых действий, а также провел ночные разговоры с руководством Талибана.

Саудовская практика ваххабизма, повлияли на Талибан. Одним из примеров была Саудовская религиозная полиция, согласно Рашиду.

«Я помню, что все талибы, которые работали или совершали хадж в Саудовской Аравии, были ужасно впечатлены религиозной полицией и пытались скопировать эту систему в букву. Их обучение и зарплата частично приходили из Саудовской Аравии. «

Талибан также практиковал публичные казни, обычные в Саудовской Аравии. Однажды днем ​​в четверг Ахмед Рашид наткнулся на десять тысяч мужчин и детей, собравшихся на футбольном стадионе в Кандагаре. Ему было любопытно, почему (талибы запретили занятия спортом), он «вошел внутрь и обнаружил, что осужденный убийца проводится между стойками ворот для казни. семья жертвы ".

Жестокое обращение талибов с шиитами и разрушение буддийских статуй в долине Бамиан также могли быть вызваны влиянием ваххабизма, который имел историю нападений и стрельбы Шииты, хотя до этого нападения афганские мусульмане никогда не преследовали свое шиитское меньшинство. В конце июля 1998 года талибы использовали грузовики (подаренные саудовцами) с пулеметами, чтобы захватить северный город Мазари-Шариф. "Ахмед Рашид позже подсчитал, что от 6000 до 8000 шиитских мужчин, женщин и детей были убиты в неистовстве убийств и изнасилований, которые включали перерезание горла людей и их кровопускание в халяльном стиле и запекание сотен жертв в транспортных контейнерах без воды для быть запеченным заживо на солнце пустыни ". Это напомнило по крайней мере одному писателю (Доре Голд) о нападении ваххабитов на шиитский храм в Кербеле в 1802 году.

Еще одним делом, которым афганские мусульмане не занимались до этого. время было разрушение статуй. В 2001 году талибы взорвали и взорвали почти 2000-летние статуи буддийской долины Бамиан, которые до этого не пострадали афганские мусульмане-сунниты. Мулла Омар заявил: «Мусульмане должны гордиться тем, что разбивают идолов. Он воздал хвалу Аллаху за то, что мы их уничтожили».

Другие джихады

С 1981 по 2006 гг. зоны боевых действий создавались суннитскими экстремистами (обычно салафитами-джихадистами такими, как Аль-Каида ), в результате чего погибло около 7000 человек. Какая связь, если таковая существует, между ваххабизмом и Саудовской Аравией, с одной стороны, и салафитами-джихадистами - с другой, является спорным. Утверждения о причастности Саудовской Аравии к терроризму «были предметом многих лет» правительственных расследований и яростных дебатов США ». Ваххабизм был назван «источником исламского экстремизма, который поощряет и узаконивает» насилие против гражданского населения (Юсуф Батт)

С середины 1970-х по 2002 год Саудовская Аравия предоставила более 70 миллиардов долларов в виде «зарубежной помощи в целях развития». Большая часть этого развития была религиозной, в частности, распространение и распространение влияния ваххабизма за счет других форм ислама. Были интенсивные дебаты по поводу того, разжигали ли саудовская помощь и ваххабизм экстремизм в странах-получателях. Два основных способа, которыми ваххабизм и его финансирование якобы связаны с террористическими атаками, - это

  • Основные учения . Ваххабитское толкование ислама поощряет нетерпимость, фактически ненависть к немусульманам. Поскольку ненавистные и невыносимые люди подвергаются насилию, учение ваххабитов ведет к насилию. Эта интерпретация распространяется (среди прочего) в учебниках в Саудовской Аравии и в «тысячах школ по всему миру, финансируемых фундаменталистскими суннитскими мусульманскими благотворительными организациями».
  • Финансовые атаки . Правительство Саудовской Аравии и саудовские благотворительные фонды, управляемые религиозными ваххабитами, оказывают непосредственную финансовую помощь террористам и террористическим группам. Согласно по крайней мере одному источнику (Энтони Х. Кордесман), этот поток денег из Королевства к внешним экстремистам «вероятно» имел больший эффект, чем «религиозное мышление и миссионерские усилия королевства». Помимо пожертвований искренне верующих в джихадизм, работающих в благотворительных организациях, деньги для террористов также являются формой выплаты террористическим группам некоторых членов правящего класса Саудовской Аравии, отчасти для того, чтобы джихадисты не проявляли большей активности в Саудовской Аравии. по мнению критиков. В течение 1990-х годов «Аль-Каида» и «Джихад Исламия» (ДИ) заняли руководящие должности в нескольких исламских благотворительных организациях с помощью некоторых из их самых доверенных людей (Abuza, 2003). Тогда боевики «Аль-Каиды» и JI отвлекали около 15-20%, а в некоторых случаях и 60% средств на финансирование своих операций. По оценкам Закари Абузы, 300 частных исламских благотворительных организаций, основавших свою базу в Саудовской Аравии, распределили по всему миру более 10 миллиардов долларов в поддержку «ваххабитско-исламистской программы». Взносы состоятельных и богатых саудовцев поступают в виде закят, но взносы часто составляют скорее 10%, чем обязательные 2,5% от их активов, приносящих доход, и отслеживаются с минимальным расследованием результатов взносов
Финансирование до 2003 г.

Американские политики и СМИ обвиняли правительство Саудовской Аравии в поддержке терроризма и терпимости джихадистской культуры, отмечая, что Усама бен Ладен и пятнадцать из них. девятнадцать угонщиков 11 сентября были из Саудовской Аравии.

В 2002 году в отчете Совета по международным отношениям Целевой группы по финансированию терроризма было обнаружено следующее: «В течение многих лет отдельные лица и благотворительные организации, базирующиеся в Саудовской Аравии, были самый важный источник средств для Аль-Каиды. И в течение многих лет саудовские официальные лица закрывали глаза на эту проблему ».

Согласно брифингу, проведенному 10 июля 2002 г. для Совета по политике обороны Министерства обороны США, (« группа видных интеллектуалов и бывших высокопоставленных чиновников, которые консультируют Пентагон по вопросам оборонной политики ».) неоконсерватора (Лоран Муравец, аналитик RAND Corporation ),« Саудовцы активны на всех уровнях террора. цепочка, от плановиков до финансистов, от кадровиков до пехотинцев, от идеолога до чирлидера »,

Некоторые примеры финансирования - чеки, выписанные принцессой Хайфой бинт Фейсал - женой принца Бандар бин Султан, посол Саудовской Аравии в Вашингтоне - на общую сумму 73000 долларов в итоге оказался Омар аль-Баюми, саудовец, который принимал и помогал другим двум угонщикам 11 сентября, когда они достигли Америка.

Заключенный в тюрьму бывший боевик «Аль-Каиды» Закариас Муссауи, в протоколах показаний, поданных в феврале 2015 года, заявил, что более десятка известных саудовских деятелей (включая принца Турки аль-Фейсала Аль Сауда, бывшего начальника саудовской разведки) пожертвован Аль-Каиде в конце 1990-х годов. Официальные лица Саудовской Аравии это отрицают.

Адвокаты, подавшие иск против Саудовской Аравии от имени семей жертв 11 сентября, предоставили документы, в том числе

  • интервью с «самозваным оперативником Каиды в Боснии», который сказал, что Саудовская верховная комиссия по оказанию помощи Боснии и Герцеговине, благотворительная организация, «взначительной степени контролируемая членами королевской семьи», предоставляла «деньги и припасы Аль-Каиде» в 1990-х годах и «нанимала боевиков», таких как он сам.
  • «конфиденциальный отчет немецкой разведки» с «построчным» описанием банковских переводов с «датами и суммами в долларах», сделанных в начале 1990-х годов, что указывает на то, что принцем <были отправлены десятки миллионов долларов. 156>Салман бин Абдул Азиз (ныне король Саудовской Аравии) и другие члены королевской семьи Саудовской Аравии на «благотворительную организацию, которая подозревалась в финансировании деятельности боевиков в Пакистане и Боснии».
После 2003 г.

В 2003 году было несколько атак террористов, связанных с Аль-Каидой, на саудовской земле и Согласно американским официальным лицам, за прошедшее с тех пор десятилетие правительство Саудовской Аравии стало «ценным партнером в борьбе с терроризмом», помогая в борьбе с Аль-Каидой и Исламским государством.

Однако есть некоторые свидетельства поддержки Саудовской Аравией террор продолжается. Согласно внутренним документам Министерства финансов США, Международная исламская организация помощи (выпущенная вышеупомянутыми семейными адвокатами 11 сентября) - известная саудовская благотворительная организация, пользующаяся большой поддержкой членов саудовской королевской семьи - показала: поддержка террористических организаций », по крайней мере, до 2006 года.

Дипломатические телеграммы США, опубликованные Wikileaks в 2010 году, содержат многочисленные жалобы на финансирование суннитских экстремистов саудитами и другими арабами Персидского залива. Согласно США 2009 г. Госдепартамент сообщение к тому времени госсекретарь США, Хиллари Клинтон, «доноры в Саудовской Аравии представляют собой наиболее значительный источник финансирования суннитских террористических групп во всем мире» - террористические группы такие как Аль-Каида, афганский Талибан и Лашкар-и-Тайба в Южной Азии, для которых «Саудовская Аравия остается критически важной базой финансовой поддержки». Часть этого финансирования происходит за счет благотворительных пожертвований закят (один из «пяти столпов ислама »), выплачиваемых всеми саудовцами благотворительным организациям и составляющих не менее 2,5% их дохода. Утверждается, что некоторые благотворительные организации служат прикрытием для операций по отмыванию денег и финансированию терроризма, и, кроме того, некоторые саудиты «прекрасно знают террористические цели, в которых будут использоваться их деньги».

Согласно телеграмме США, проблема стоит остро в Саудовской Аравии, куда во время сезона хаджа часто приходят боевики в поисках пожертвований, выдавая себя за паломников. Это «серьезная лазейка в безопасности, поскольку паломники часто путешествуют с большими суммами наличных, и саудовцы не могут отказать им во въезде в Саудовскую Аравию». Они также создали подставные компании для отмывания денег и получения денег «от санкционированных правительством благотворительных организаций». Клинтон жаловалась в телеграмме на «вызов», заключающийся в том, чтобы убедить «саудовских официальных лиц рассматривать средства террористов, исходящие из Саудовской Аравии, как стратегический приоритет», и что саудовцы отказались запретить три благотворительные организации, классифицируемые США как террористические, несмотря на то, что что "разведка предполагает", что группы "иногда финансируют экстремизм за границей".

Помимо Саудовской Аравии, компании, базирующиеся в Объединенных Арабских Эмиратах, предоставляют "значительные средства" афганскому талибам и их боевым партнерам Хаккани сеть согласно одной из телеграмм посольства США, опубликованной Wikileaks. Согласно отчету американской разведки за январь 2010 года, «два высокопоставленных сборщика денег Талибана» регулярно ездили в ОАЭ, где сети Талибана и Хаккани отмывали деньги через местные подставные компании. (В отчетах жаловались на слабое финансовое регулирование и прозрачные границы в ОАЭ, но не на трудности с убеждением официальных лиц ОАЭ в террористической опасности.) Кувейт был описан как «источник средств и ключевой транзитный пункт» для «Аль-Каиды» и других групп боевиков., правительство которого было обеспокоено террористическими атаками на своей территории, но «менее склонно принимать меры против базирующихся в Кувейте финансистов и пособников, планирующих теракты» в наших странах. Кувейт отказался запретить Общество возрождения исламского наследия, которое США объявили террористическим образованием в июне 2008 года за оказание помощи «Аль-Каиде» и связанным с ней группам, включая LeT. Согласно телеграмме, «общий уровень» антитеррористического сотрудничества с США «считался худшим в регионе». Совсем недавно, в конце 2014 года, вице-президент США также пожаловался, что «саудовцы, Эмираты» «вылили сотни миллионов долларов и десятки тонн оружия» в Сирию для «Аль-Нусры, Аль-Каиды и экстремистов». элементы джихадистов ».

В октябре 2014 года Закариас Муссауи, член Аль-Каиды, заключенный в тюрьму в США, под присягой дал показания, что члены королевской семьи Саудовской Аравии поддерживают Аль-Каиду. По словам Муссауи, Усама бен Ладен поручил ему создать цифровую базу данных для каталогизации доноров Аль-Каиды и тех доноров, которые он ввел в базу данных, включая нескольких членов саудовской королевской семьи, в том числе принца Турки аль- Фейсал Аль Сауд, бывший генеральный директор Службы внешней разведки Саудовской Аравии и посол в США, и другие, которых он назвал в своих показаниях. Представители правительства Саудовской Аравии отвергли обвинения. Согласно отчету комиссии по терактам 11 сентября, хотя вполне возможно, что благотворительные организации со значительной спонсорской поддержкой правительства Саудовской Аравии перенаправляли средства в пользу «Аль-Каиды», и «Саудовская Аравия долгое время считалась основным источником финансирования« Аль-Каиды ».... мы не нашли доказательств того, что правительство Саудовской Аравии как учреждение или высшие должностные лица Саудовской Аравии индивидуально финансировали организацию ».

По состоянию на 2014 год« крупные доноры и благотворительные организации »в Персидском заливе все еще предоставляют "Помощь на миллионы долларов" Аль-Каиде "и другим террористическим организациям, по словам Дэвида С. Коэна, заместителя министра финансов США по вопросам терроризма и финансовой разведки в то время.

Учения

Среди тех, кто верит в это является или может быть связью между ваххабитской идеологией и Аль-Каидой, включая Ф. Грегори Гаузе III Роланд Жаккард, Рохан Гунаратна, Стивен Шварц.

Предупреждение о том, что саудовско-ваххабитское влияние продолжает создавать идеологический «нарратив», полезно К экстремистскому насилию (если не конкретно Аль-Каида) относится американский ученый Фарах Пандит (старший научный сотрудник Совета по международным отношениям), которая «побывала в 80 странах в период с 2009 по 2014 год в качестве первого специального представителя США в мусульманских общинах».

В каждом месте, которое я посетил, влияние ваххабитов было коварным, меняя местное чувство идентичности; вытеснение исторических, ярких в культурном отношении форм исламской практики; и увлечение людей, которым либо платили за то, чтобы они следовали их правилам, либо которые сами стали хранителями мировоззрения ваххабитов. Все это финансировалось саудовскими деньгами, которые платили за такие вещи, как учебники, мечети, телеканалы и обучение имамов.

Дор Голд отмечает, что бен Ладену не только дали ваххабитское образование, но и среди других уничижительных обвинений его цель - Соединенные Штаты - быть «Хубалом эпохой», нуждающимся в разрушении. Сосредоточение внимания на Хубале, каменном идоле седьмого века, следует за акцентом ваххабитов на важности необходимости уничтожить всех без исключения идолов.

Биографы Халида Шейха Мохаммеда («архитектор» атак 11 сентября ) и Рамзи Юсеф (лидер взрыва Всемирного торгового центра 1993 года, который, как надеялся Юсеф, разрушит Северную башню, убийство десятков тысяч офисных служащих) отметили влияние ваххабизма через отца Рамзи Юсефа, Мухаммада Абдул Карима, который познакомился с ваххабизмом в начале 1980-х, работая в Кувейте.

Другие связывают группу с Сайид Кутб и Политический ислам. Ученый Натана Дж. Делонг-Бас, старший научный сотрудник в Центре мусульманско-христианского взаимопонимания принца Алвалида Джорджтаунского университета, утверждает что, хотя бен Ладен «пришел к определению ваххабитского ислама в более поздние годы» своей жизни, его воинствующий ислам «не был представителем ваххабитского ислама, как это практикуется в современной Саудовской Аравии» Карен Армстронг заявляет, что Усама бен Ладен, как и большинство исламских экстремистов, следовал идеологии Сайида Кутб, а не «ваххабизма».

Ной Фельдман проводит различие между тем, что он называет «глубоко консервативными» ваххабитами. и то, что он называет «последователями политического ислама в 1980-х и 1990-х», такими как Египетский исламский джихад, а позже лидер Аль-Каиды Айман аз-Завахири. Хотя саудовские ваххабиты были "крупнейшими спонсорами местных Братьев-мусульман и других сторонников жесткой линии исламистов " в то время, они выступали против джихадистского сопротивления мусульманским правительствам и убийств мусульманских лидеров из-за их убежденность в том, что «решение о ведении джихада лежит на правителе, а не на отдельном верующем».

Совсем недавно самопровозглашенное «Исламское государство » в Ираке и Сирии во главе с Абу Бакр аль-Багдади описывается как более жестокий, чем «Аль-Каида», и более тесно связанный с ваххабизмом.

Руководствуясь своими руководящими принципами, лидеры Исламского государства, также известного как ИГИЛ или ИГИЛ, открыто и четко заявляют о своей почти исключительной приверженности ваххабитскому движению суннитского ислама. Группа распространяет изображения религиозных учебников ваххабизма из Саудовской Аравии в школах, которые она контролирует. На видеозаписях с территории группы видны ваххабитские тексты, наклеенные на борта официального миссионерского фургона.

ИГИЛ в конечном итоге опубликовало свои собственные книги, и из двенадцати переизданных работ мусульманских ученых семь были написаны Мухаммадом ибн Абд аль-Ваххабом. основоположник ваххабизма. Шейх Адиль аль-Калбани, бывший имам Большой мечети Мекки, в январе 2016 года в телеинтервью сказал, что лидеры Исламского государства «черпают свои идеи из того, что написано в наших собственные книги, наши собственные принципы ».

Ученый Бернард Хайкель утверждает, что ваххабизм - это« ближайший религиозный родственный элемент Исламского государства », и что« для Аль-Каиды насилие - средство достижения цели. ; для ИГИЛ это самоцель ". Анонимный ученый с «большим опытом работы в Саудовской Аравии», которого цитирует Скотт Шейн, описывает саудовскую проповедь как иногда вызывающую «перекалибровку религиозного центра тяжести» для молодых людей, что «помогает им проглотить или понять смысл Религиозный рассказ ИГИЛ, когда он все-таки появится. Это не выглядело бы таким чуждым, как могло бы быть, если бы там не было религиозного влияния Саудовской Аравии ».

По словам бывшего офицера британской разведки Аластера Крука, ИГИЛ« глубоко ваххабитское », но также« корректирующее. движение к современному ваххабизму ». В самой Саудовской Аравии

правящая элита разделена. Некоторые аплодируют тому, что ИГИЛ борется с иранским шиитским «огнем» суннитским «огнем»; что новое суннитское государство формируется в самом сердце того, что они считают историческим суннитским достоянием; и их привлекает строгая салафистская идеология Даиш.

Бывший директор ЦРУ Джеймс Вулси описал Саудовскую Аравию как «почву, на которой Аль-Каида и его сестринские террористические организации процветают ". Однако правительство Саудовской Аравии категорически отрицает эти утверждения или то, что оно экспортирует религиозный или культурный экстремизм.

Отдельные граждане Саудовской Аравии

По оценкам саудовских разведывательных источников, с 1979 по 2001 год около 25000 саудовцев прошли военную подготовку в Афганистане и других местах за рубежом., и многие помогали в джихаде за пределами Королевства.

Согласно саудовскому аналитику Али аль-Ахмед, «более 6000 саудовских граждан» были завербованы в армии Аль-Каиды в Ираке, Пакистане, Сирии и Йемене »с сентября. 11 атак ». В Ираке около 3000 саудовских граждан, «большинство иностранных боевиков», сражались бок о бок с «Аль-Каидой» в Ираке.

См. Также

Ссылки

Примечания

Цитаты

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-24 04:53:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте