Международные соревнования по классической гитаре
редактировать
Международные соревнования по классической гитаре - это общественные мероприятия, предназначенные для выявления и награждения выдающихся солистов классической гитары, ансамбли и композиторы. Они позволяют художникам продвигать себя и получать известность. Некоторые конкурсы также имеют недавно составленные "сетевые" пьесы, которые служат для расширения классической гитары репертуара.
Содержание
- 1 Ранняя история
- 2 Настоящее время
- 3 Участники
- 4 Список международных соревнований по классической гитаре
- 4.1 США и Америка
- 4.2 Европа
- 4.3 Азия, Австралия и Океания
- 4.4 Молодежь и прекращение деятельности
- 5 Мысли о соревнованиях
- 6 Библиография
- 7 Ссылки
- 8 Дополнительная литература
Ранняя история
Кажется, гитара не участвовала в музыкальных соревнованиях до Второй мировой войны.
- В 1949 г. состоялся «Первый конкурс гитаристов» ", в настоящее время проводится Токийский международный конкурс гитаристов, и в Токио, Япония, была создана Федерация гитаристов современной Японии. Он не проводился в 1954, 1955 и 1956 годах, но продолжался с 6-го выпуска с 1957 г. С 25-го выпуска в 1982 году он стал Токийским международным конкурсом гитаристов.
- Проведение первых международных соревнований по исполнению на гитаре в Европе. и инициирован в 1950-х испанским гитаристом-виртуозом Андресом Сеговиа. В 1956 году ему удалось добиться включения гитарной дисциплины в престижный мульти-инструментальный Женевский международный музыкальный конкурс.
- . 1960-е годы привели к рождению в пределах компаса Сеговии двух европейских конкурсов, которые ознаменовали историю гитары и которые остаются активными. до сегодняшнего дня, т.е. 1967 - Международный конкурс гитаристов «Франсиско Таррега » в Беникасим, Испания и 1968 год - Конкурс «Premio Città di Alessandria» в Алессандрии, Италия, который в 1995 году будет переименован в Международный конкурс классической гитары «Микеле Питталуга - Премио Читта ди Алессандрия» по случаю кончины его основателя. Со временем Сеговия продолжал продвигать конкурсы, поддерживая те, которые имели очевидный профессионализм.
- Между 1959 и 1990-ми годами ORTF организовал Concours International de Guitare, который затем стал Radio France. Конкурс был создан по инициативе Роберта Ж. Видаля, заместителя продюсера французской радиостанции. В 2007 году в память о нем был учрежден новый конкурс Международный конкурс классической гитары Роберта Ж. Видаля в Барбезье, Франция.
- В 1972 году Джулиано Балестра основал Международный конкурс гитаристов. «Фернандо Сор» в Риме, Италия
- С 1973 года в городе Гарньяно, Италия, с 1976 года проводится «Incontri Chitarristici», который включал в себя Международный конкурс классической гитары.
- В 1982 году был основан Американский фонд гитары Международный конкурс концертных исполнителей, который вскоре стал одной из самых желанных наград в мире классической гитары, что положило начало популяризации классической гитары в США.
- В 1985 году, в Европейский год музыки, в Ла-Эррадура, Испания, в честь маэстро был учрежден Международный конкурс классической гитары Андреса Сеговии.
Настоящее время
В В последние годы было организовано множество международных конкурсов классической гитары.
- Общий уровень соревнований был повышен за счет увеличения суммы призов до 30 000 долларов в США, 22 000 долларов в Европе и 10 000 долларов в Азии.
- Финалы с оркестром стали более обычными.
- Внедрение онлайн-трансляций раундов соревнований и приложений на YouTube значительно повысило нейтралитет и общественное восприятие приговора.
- Многие соревнования по классической гитаре теперь проводятся во время гитарных фестивалей, и поэтому на соревнованиях могут присутствовать все публику, как аудиторию.
- Международные молодежные соревнования стали более популярными, привлекая детей и любителей более низким уровнем подготовки и доступными призами.
Участники
- На международных соревнованиях по классической гитаре типичный возраст возраст участников от 18 до 35 лет. Некоторые соревнования не имеют возрастных ограничений.
- Молодежные соревнования обычно проводятся до 25 лет.
- В результате увеличения количества соревнований, у некоторых конкурентов есть проблемы n необычное (более 15) количество первых призов в профессиональных (взрослых) соревнованиях: 19 - Марчин Дилла, 19 - Горан Кривокапич, 46 - Марко Топчий.
Список международных конкурсов классической гитары
США и Америка
Название конкурса | Город | Страна | Активность в прошлом году | 1-й приз наличными, долл. США |
---|
Международный конкурс гитар Parkening | Малибу, Калифорния | США | 2019 | 30,000 |
Международный конкурс гитаристов в Балтиморе | Балтимор, Мэриленд | США | 2020 | 20,000 |
Международный конкурс гитарных концертов Джоанн Фаллетта (раз в два года) | Буффало, Нью-Йорк | США | 2020 | 12,500 |
Международный конкурс гитаристов Маурицио Биазини (раз в два года) | Болонья, Базель, Сан-Франциско, Париж | Италия, Швейцария, Франция и США | 2020 | 12000 |
Международный конкурс концертных артистов Америки (ICAC) | New каждый год | США | 2020 | 10,000 |
Dr. Международный музыкальный конкурс Луиса Сигала (гитара каждые 5 лет) | Винья-дель-Мар | Чили | 2017 | 10,000 |
Международный фестиваль GuitART и конкурс концертных исполнителей в Майами | Майами, Флорида | США | 2018 | 5000 |
Конкурс и фестиваль гитаристов Wilson Center | Висконсин | США | 2019 | 5,000 |
Festival y Concurso Internacional de Guitarra de la Habana (раз в два года) | Гавана | Куба | 2018 | 5,000 |
Международный конкурс гитар Culiacan | Кулиакан, Синалоа | Мексика | 2020 | 4000 |
Международный фестиваль и конкурс гитары в Индиане | Блумингтон, Индиана | США | 2019 | 4,000 |
Техасский международный фестиваль и конкурс гитаристов | Даллас, Техас | США | 2020 | 3,000 |
Симпозиум по гитарам Конкурс | Колумбус, Джорджия | США | 2020 | 2,000 |
Европа
Название конкурса | Город | Страна | Активно в прошлом году | 1-й приз наличными, <296 долларов США>Международный конкурс и фестиваль гитаристов Guitar Masters | Вроцлав | Польша | 2016 | 22727 (€ 20,000) |
---|
Международный конкурс гитаристов в Альгамбре | Валенсия | Испания | 2018 | 15909 ( 14000 евро) |
Международный конкурс гитаристов Маурицио Бьязини ( раз в два года) | Болонья, Базель, Сан-Франциско, Париж | Италия, Швейцария, Франция и США | 2018 | 13636 (€ 12000) |
Международный конкурс классической гитары Микеле Питталуги | Алессандрия | Италия | 2018 | 11364 ( 10 000) |
Международный конкурс классической гитары Роберт Видаль | Барбезье | Франция | 2016 | 11364 (€ 10 000) |
Международный конкурс гитаристов имени Андреса Сеговии | Альмуньекар | Испания | 2019 | 11364 (€ 10 000) |
Международный конкурс гитаристов Визеу ( двухлетний: четные годы) | Визеу | Португалия | 201 8 | 9091 ( 8000 евро) |
Concurso Internacional de Guitarra Clásica Gredos San Diego | Мадрид | Испания | 2018 | 5682 ( 5000) |
Будапештский международный конкурс и фестиваль гитаристов | Будапешт | Венгрия | 2017 | 5682 ( € 5,000) |
Международный конкурс классической гитары им. Стефано Страта - город Пиза | Пиза | Италия | 2015 | 5682 (€ 5,000) |
Silesian Guitar Autumn, Конкурс гитаристов памяти Яна Эдмунда Юрковского | Тыхы | Польша | 2018 | 5291 (20,000 zł ) |
Incontri Chitarristici di Gargano | Гарньяно | Италия | 2018 | 4773 (€ 4200) |
Лихтенштейнский фестиваль гитары ligita, Международный конкурс гитаристов ligita | Eschen | Лихтенштейн | 2018 | 4545 ( 4,000) |
Международный конкурс гитаристов «Руджеро Кьеза - Читта ди Камольи» (раз в два года: четные годы) | Камольи | Италия | 2018 | 4545 ( 4000 евро) |
Международный конкурс гитаристов Heinsberg (раз в два года: нечетные годы) | Heinsberg | Германия | 2017 | 4545 (€ 4000) |
International Guitar Конкурс "Вилль д'Антони" | Энтони | Франция | 2018 | 3977 (€ 3500) |
Лондонский международный конкурс гитаристов | Лондон | UK | 2018 | 3750 (£ 3000) |
Международный конкурс гитары - Моттола | Моттола | Италия | 2018 | 3409 (€ 3000) |
Международный конкурс гитаристов Фернандо Сор | Рим, Мадрид | Италия, Испания | 2018 | 3409 (€ 3000) |
Международный конкурс гитаристов в Линаресе «Андрес Сеговия» | Линарес | Испания | 2018 | 3409 (€ 3000) |
Международный конкурс гитарных концертов Dutch Guitar Foundation | Гронинген | Нидерланды | 2020 | 3409 (€ 3000) |
Международный конкурс гитаристов в Кобленце | Кобленц | Германия | 2018 | 3409 (€ 3000) |
Iserlohn International Guitar Competition | Villigst and Iserlohn | Германия | 2018 | 3409 (€ 3000) |
Международный конкурс гитаристов Нюртинген (раз в два года: четные годы) | Нюртинген | Германия | 2018 | 3409 (€ 3000) |
Европейский конкурс классической гитары » Энрико Меркатали " | Гориция | Италия | 2017 | 2841 (€ 2,500) |
Международный конкурс гитаристов" Paris Guitar Foundation " | Париж | Франция | 2019 | 2841 (€ 2,500) |
Загребский фестиваль гитары и Международный конкурс гитаристов | Загреб | Хорватия | 2017 | 2841 (€ 2,500) |
Twents Gitaar Festival | Enschede | Нидерланды | 2018 | 1136 (€ 1000) |
Международный фестиваль гитары в Сараево | Сараево | Босния и Герцеговина | 2018 | нет |
Международный фестиваль и конкурс гитары в Волосе | Волос | Греция | 2017 | нет |
Трансильвания I Международный конкурс классической гитары | Клуж-Напока | Румыния | 2018 | нет |
Международный конкурс гитаристов в Берлине | Берлин | Германия | 2018 | нет |
Азия, Австралия и Океания
Молодежь и прекращено
- Молодежь (юниор) соревнования
Мысли о соревнованиях
- Денис Азабагич написано: «Соревнования дают очень ценный опыт. Направляют ли они ваше художественное развитие? Я не знаю, приносит ли это пользу гитаристу в этой области, но я думаю, что это приносит пользу студенту, потому что помогает ему ставить цели под давлением (наличие крайнего срока). Это создает сильный стресс, с которым вам придется научиться справляться. Чтобы выступать вживую перед жюри, нужна определенная подготовка. Наконец, если вам удастся выиграть соревнования, это поможет вам продвинуть свое имя в гитарном кругу, вас начнут замечать. Я думаю, что победа в соревнованиях помогает вам заработать себе имя, но не очень помогает развитию вашего артистизма ».
- В этом интервью, записанном в начале 2002 года, Азабагич подчеркивает, что, хотя соревнования были для него очень хороши, соревнования также могут быть разрушительными. достойным музыкантам, которые, кажется, никогда не побеждают.
Современная критика гитарных соревнований на самом деле довольно распространена. Некоторые критикуют за то, что они часто оцениваются неквалифицированными судьями, которые награждают людей за техническую подготовку безотносительно к музыкальности. Но что касается судейства музыкальности, это само по себе спорно, так как возникает вопрос, о том, как судить искусство на любом объективном уровне
- John Williams сказал:. «[...] в основном мне не нравится или одобрять соревнования по любому инструменту. Я не думаю, что музыку можно оценивать как гонку - я знаю, что это очевидная вещь, и что здесь есть много «если» и «но», потому что они действительно помогают некоторым артистам и концентрируют внимание публики на музыке. Но мне особенно не нравится, как проводятся многие гитарные соревнования, запутанные путевые точки присуждаются по-разному в каждом раунде соревнований, и особенно чрезмерное использование «Большого победителя» и соревновательных ценностей, которые ставят игроков и деятельность самой игры на гитаре. В большинстве случаев победа - дело вкуса, и зачастую помимо обладателя Первого приза есть много других не менее достойных конкурентов. Я считаю, что было бы справедливее иметь отобранную группу финалистов, каждый из которых получает одинаковую награду и статус.. Раньше я входил в состав жюри, но сейчас я отказываюсь от участия, и считаю, что это так. важно занять эту позицию, иначе ваши оговорки не имеют смысла. Сказав все это, я знаю, что это происходит в любом случае, и иногда требуется спонсорство, которое действительно способствует интересам и поддержке широкой общественности. Но это не обязательно должна быть банальная вещь, где каждый финалист оценивается как 1,2,3. Я думаю, что ошибочными являются ценности соревнования, а не празднование совершенства в музыке как таковое. Я говорил об идее создания конкурса, в котором используется этот другой подход, но пока ничего определенного из этого не вышло; это может занять некоторое время ».
Анализ данных на фортепианном конкурсе с участием многих высокопоставленных участников поставил под сомнение способность судей выносить полностью объективные суждения; потому что было небольшое корреляция между порядком появления участников и их рейтингом:
- Мы обнаружили, что порядок и время появления на соревновании являются хорошими предикторами окончательного рейтинга. [...] Из-за этого порядок и время являются уникальные инструментальные переменные для окончательного рейтинга, которые, как мы постоянно находим, оказывают значительное влияние на дальнейший успех, независимо от истинного качества финалистов. Пианисты с высокими баллами с большей вероятностью увидят свои работы в записи позже. Также стоит отметить что на мнение музыкальных критиков больше влияет рейтинг, чем качество исполнителей. Это не обязательно удивительно, поскольку есть много музыкантов, которые могли хорошо выступить во время конкурса, но затем исчезли, уйдя g на воспоминания критиков это никак не повлияло.. Вывод о том, что успех в соревновании окупается, убедительно подтверждается данными. Тем не менее, необходимо подчеркнуть тот факт, что на рейтинг судей влияет порядок и время появления на соревновании, и это заставляет усомниться в их способности выносить полностью объективные суждения.
С другой стороны, если в соревновании много артистические участники профессионального уровня, может быть даже невозможно сделать объективное суждение о том, кто «лучший»; потому что: при большом количестве артистов профессионального уровня не может быть места даже для концепции сравнения; поскольку это предполагает существование «лучшей» интерпретации, которая сама по себе сомнительна (и была бы коммерциализацией искусства; рассмотрение его с точки зрения массового потребления или абсолютизма).
Библиография
Ссылки
- ^Интервью с Cavatina Duo
- ^«Музыкальные конкурсы / Интервью: Азабагич, Эванс / Мадригера, Каненгайзер, Tennant, Vieaux " ; Классическая гитара живая; 16 октября 2007 г.
- ^Соревнования не предназначены для музыки
- ^Интервью Джона Уильямса Архивировано 25 августа 2007 г. на Wayback Machine с Остином Причард-Леви
- ^Мнение эксперта и вознаграждение: свидетельства музыкального конкурса Виктора А. Гинзбурга и Яна К. ван Ура (2002)
Дополнительная литература