Комиссия международного права (ILC ) - это группа экспертов, отвечающая за помощь в разработке и кодификации международного права. В его состав входят 34 человека, признанных за свой опыт и квалификацию в области международного права, которые избираются защитлеей Организации ООН (ГА ООН) каждые пять лет.
Идеологические корни ILC зародились еще в 19 веке, когда Венский конгресс в Европе разработал несколько международных правил и принципов, регулирующих поведение его членов. После нескольких попыток развития и рационализации международного права в начале 20-го века, ILC была сформирована в 1947 году ООН в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, который использует систему активации международного права. закон. Комиссия провела свою первую сессию в 1949 году, и на ее первоначальную работу повлияла Вторая мировая война и последующие опасения по международным преступлениям, таких как геноцид и акты агрессии.
С тех пор ILC проводит ежегодные сессии в ООН. Офис в Женеве для обсуждения и обсуждения различных вопросов международного и приложения разработки международно-правовых норм. Он отвечает за основополагающие изменения в международном праве, включая Венскую конвенцию о праве международных договоров, которая устанавливает рамки для заключения и толкования договоров, первый постоянный трибунал, выполняющий поручено выносить решения по таким преступлениям, как геноцид и преступления. против человечности.
Несколько попыток были На всей истории он использовался для кодификации международного права. Организация Комитет экспертов по прогрессивной кодификации международного, состоящий из 17 членов, с Какие методы рекомендации относительно того, какие вопросы должны быть решены в международном праве и какие шаги желательны для этого. Работа привела к созыву Конференция по кодификации Лиги Наций 1930 года, которая занималась вопросами законодательства о гражданстве, территориальных вод и ответственности государства за ущерб, причиненный иностранным гражданам.
Многие концепции конференции 1930 года были приняты в Уставе Организации Объединенных Наций, который учредил организацию-преемницу Лиги. Пункт 1 статьи 13 гласит:
«1. Генеральная запускает исследования и дает рекомендации с целью: a.... поощрения прогрессивного развития международного права и его кодификации ».
В соответствии с этим положением, 11 декабря 1946 года Генеральная Ассамблея Резолюции 94, в рамках которой содержится призыв к созданию системы судебного принятия решений Генеральному секретарю ООН о том, как Генеральная Ассамблея прогрессивному развитию. международного права и его кодификации. Комитет состоял из 17 членов и заседал с 12 мая по 17 июня 1947 года. Он рекомендовал создать постоянную комиссию ООН для продвижения этих целей.
21 ноября 1947 года Генеральная Ассамблея ООН Резолюцию 174, которая обеспечивает создание «Комиссии международного права» для выполнения обязательств по Уставу. К резолюции был приложен статут комиссии, определявший ее цели как:
Порядок работы комиссии подробно изложен в статьях 16-26.
Работа регулируется посредством регулируемого статутом, который был использован одобренным соглашением, уязвлеей 21 ноября 1947 года и изменен 12 декабря 1950 года. 3 декабря 1955 г. и 18 ноября 1981 г.
Он состоит из 34 членов (15), которые все должны быть экспертами по международному праву, избранными на эту должность экспертами из списка кандидатов, выдвинутых членов правительства ООН. Члены как отдельные лица, а не как официальные лица, представляющие свои государства.
Одно из мест действия комиссии по кодексу принципов международного - это когда об этом просит Генеральная Ассамблея. В этом случае комиссия назначает одного из своих членов Специальным докладчиком по этому вопросу и готовит план работы по данному вопросу. Правитель предлагает представить комиссии свои письменные заключения по рассматриваемому вопросу, как указано в плане работы. Затем докладчик пишет отчет со своими рекомендациями по обсуждаемому вопросу, и этот отчет должен быть одобрен остренальной частью комиссии, а также Генеральным секретарем ООН. Затем комиссия пересматривает отчет после получения дополнительных заключений от правительства государства.
Другим местом действия является запрос комиссии от правительства, межправительственной организации или агентства ООН для разработки предложений для международных конвенций по различным вопросам. В этом случае комиссия составляет план работы и получает письменные заключения правительства от правительства по рассматриваемому вопросу. Окончательный проект также распространяется через домлее.
Комиссия также независимо от запросов в своей регулярной работе по рассмотрению вопросов международного права. Также в этих случаях все возможности по действиям представляются привлекательным для окончательного утверждения. Независимые обсуждения комиссии обычно проходят на ее ежегодных сессиях.
Основная функция комиссии с момента ее создания были заседания, начиная с 1949 года. Первая протоколы этих заседаний велись в виде мимеографа и не доступна для общественности, но 3 декабря 1955 года Генеральная Ассамблея резолюцию 987, требование публикации краткого отчета о работе этих встреч в специальном ежегоднике, предназначенном для этой цели, и это для того, чтобы сделать информацию доступны как для общественности, так и для правительств. Материалы первой сессии были опубликованы в одном томе, но, начиная со второй сессии, отчеты были опубликованы в двух томах: первый содержит резюме обсуждений, а - документы, принятые на этой сессии.
В начале каждого заседания комиссия выбирает одного из своих членов, который будет исполнять обязанности своего председателя до следующего заседания.
Повестка дня первой сессии была подготовлена жалоблеей в 1947–1948 гг. В резолюции (21 ноября 1947 г.) Комиссия поручила сформулировать принципы на основе решения Нюрнбергского трибунала и разработать новый кодекс преступлений против мира человечества. Постановление 178 (от того же дня) поручило комиссию подготовить документ о правах и обязанностях государств в международном праве. Резолюция 260 (9 декабря 1948 г.) поручила комиссии рассмотреть вопрос о создании уголовной палаты в рамках Международного Суда для преследования политических лидеров, виновных в преступлениях против международного права.
Выборы 15 членов комиссии виновлеей состоялись 3 ноября 1948 года.
1-е заседание комиссии проходило в Лейк-Саксесс, Нью-Йорк, США, с 12 апреля по 9 июня 1949 года. Повестка дня заседания состояла из 6 пунктов:
На самом первом первом члене комиссии США Мэнли О. Хадсон был избран председателем комиссии на этой сессии, в то время как советский член был избран первым заместителем председателя и членом от Индии Бенегал Рау был избран вторым заместителем председателя.
Вопрос через рассмотрение этой темы в своей повестке дня без предварительного рассмотрения вопроса.
Что касается круга вопросов, которые должны быть включены в повестку дня кодификации международного права, комиссия решила: сначала начните работать над ограниченными элементами. По этой причине было решено исключить в то время вопрос о законах войны из обсуждения комиссии. Наивысший приоритет был отдан темам международное право, арбитраж и режим моря, и докладчики были избраны соответственно.
Другая обсуждаемая темой была декларация о правах и обязанностях государств. Было решено исключить вопрос о праве убежища из предложенного проекта и продолжить обсуждение этого вопроса на 2-м соглашении.
Другими вопросами, отложенными до 2-го заседания, были:
Комиссия одобрила проект декларации о правах и обязанностях государств, который был основным документом, принятым на этой сессии. Большая часть работы по этому вопросу была проделана представителем Панамы Рикардо Хоакин Альфаро Ховане. Проект декларации был передан в Генеральную декларацию для продолжения обсуждения, но в резолюции своей 596 от 7 декабря 1951 года Ассамблея постановила дальнейшее обсуждение документа.
Комиссия также принимает решение о времени и месте проведения 2-го заседания. Было решено провести его в Женеве, начиная с мая 1950 г., максимум на 10 недель.
2-я сессия проходила в Женеве с 5 июня по 29 июля 1950 г. Исполнителем этой сессии был Жорж Скель.
Проведение 2-го заседания сессия находилась под регионом раскола между Востоком и Западом, возникшего в результате холодной войны. Уже на первом сеансе советского члена Корецкий возразил против того, что Китайская Народная Республика не была представлена в комиссии, заявив, что представляет китайский народ, а не Китайскую Республику, сейчас правит только в Тайване. Он потребовал, чтобы китайский член комиссии был заменен членом из материкового Китая. Председатель Скелль выступил против советского требования, заявив, что каждый член комиссии представляет свои юридические взгляды, а не какую-либо правительственную позицию. Комиссия принимает участие в заседании Хадсона 10 голосами против 1, и Корецкий в знак протеста покинул заседание. Письмо протеста правительства Китайской Народной Республики против представления Тайваня в комиссии было представлено 8 июня, но никаких дальнейших действий в этом предпринято не было.
3-я сессия проходила в Женеве с 16 мая по 27 июля 1951 года. Повестка дня сессии была следующая:
Действия На сессию повлияли другие международные события, так как сирийский представитель Фарис Эль-Хури отсутствовал на первых заседаниях из обсуждения в ООН сирийских жалоб на Израиль.
4-я сессия проходила в Женеве с 4 июня по 8 августа 1952 года.
Комиссия проводит предварительный проект, состоящий из 32 статей.
5-я сессия проходила в Женеве с 1 июня по 14 августа 1953 года.
Так же, как и при открытии. На перемене 2-й сессии, также на этой сессии, советский представитель Федор Иванович Кожевников потребовал уволить представителя Тайваня и назначить на его место представителя Китайской Народной Республики. Ходатайство было отклонено, но советский член не покинул заседание, как это было в 1950 году.
Комиссия начала работы над составлением конвенции по уменьшению проблемы безгражданства.
6-я сессия проходила в Париже с 3 июня по 28 июля 1954 года.
На открытии заседания председатель ЮНЕСКО приветствовал комиссию за проведение заседания в резиденции организации.
Комиссия проекта конвенции о сокращении безгражданства и проект кодекса разработки преступлений против мира человечества.
7-я сессия проходила в Женеве со 2 мая по 8 июля 1955 г.
рассматривает Предварительные статьи, касающиеся режима открытого моря. Он также решил начать к Генеральному секретарю ООН с просьбой регулярную публикацию комиссии, чтобы сделать их доступными для общественности. Это решение к системе Организации Объединенных Наций 987, проложила путь к упорядоченной организации ежегодника комиссии.
8-я сессия проходила в Женеве. с 23 апреля по 4 июля 1956 г.
9-я сессия проходила в Женеве с 23 апреля по 28 июня 1957 г.
10-я сессия проходила в Женеве с 28 апреля по 4 июля 1958 года.
11-я сессия проходила в Женеве с 20 апреля по 26 июня 1959 года.
12-я сессия прошла в Женеве с 25 апреля по 1 июля 1960 г.
13-я сессия проходила в Женеве с 1 мая по 7 июля 1961 г.
14-я сессия проходила в Женеве с 24 апреля по 29 июня 1962 г.
15-я сессия проходила в Женеве с 6 мая по J 12 июля 1963 г.
16-я сессия проходила в Женеве с 11 мая по 24 июля 1964 г.
17-я сессия проходила в двух частях: в Женеве с 3 мая по 9 июля 1965 года и в Монако с 3 по 28 января, 1966.
18-я сессия проходила в Женеве с 4 мая по 19 июля 1966 года.
19-я сессия проходила в Женеве с 8 мая по 14 июля 1967 года.
20-я сессия проходила в Женеве с 27 мая по 2 августа 1968 г.
21-я сессия проходила в Женеве со 2 июня по август. 8, 1969.
22-я сессия проходила в Женеве с 4 мая по 10 июля 1970 года.
23-я сессия проходила в Женеве с 26 апреля по 30 июля 1971 года.
24-я сессия проходила в Женеве со 2 мая по 7 июля 1972 года.
25-я сессия была проходила в Женеве с 7 мая по 13 июля 1973 г.
26-я сессия проходила в Женеве с 6 мая по 26 июля 1974 г.
27-я сессия проходила в Женеве с 5 мая по 25 июля 1975 г.
28-я сессия проходила в Женеве с 3 мая по 23 июля 1976 года.
29-я сессия проходила в Женеве с 3 мая по 29 июля 1977 года.
30-я сессия проходила в Женеве с 8 мая по 28 июля 1978 г.
31-я сессия проходила в Женеве с 14 мая по 3 августа 1979 г.
32-я сессия прошла в Женеве с 5 мая по 25 июля 1980 г.
33-я сессия проходила в Женеве с 4 мая по 24 июля 1981 г.
34-я сессия проходила в Женеве с С 3 мая по 23 июля 1982 г.
35-я сессия проходила в Женеве с 3 мая по 22 июля 1983 г.
36-я сессия проходила в Женеве с 7 мая по 27 июля 1984 г.
37-я сессия проходила в Женеве с 6 мая по 26 июля 1985 г.
38-я сессия проводилась в г. Женева, 5 мая - 11 июля 1986 г.
39-я сессия проходила в Женеве с 4 мая по 17 июля 1987 г.
40-я сессия проходила в Женеве с 9 мая по 29 июля 1988 г.
41-я сессия проходила в Женеве со 2 мая по 21 июля 1989 г.
42-я сессия проходила в Женеве с 1 мая по 20 июля 1990 г.
43-я сессия проходила в Женеве с 29 апреля по 19 июля 1991 г.
44-я сессия проходила в Женеве с 4 мая по 24 июля 1992 г.
45-я сессия проходила в Женеве с 3 мая по 23 июля 1993 г.
46-я сессия проходила в Женеве со 2 мая по 22 июля 1994 года.
47-я сессия прошла в Женеве с 2 мая - 21 июля 1995 г.
48-я сессия проходила в Женеве с 6 мая по 26 июля 1996 г.
49-я сессия проходила в Женеве с 12 мая по 18 июля 1997 г.
50-я сессия проходила в двух частях: в Женеве с 27 апреля по 12 июня и в Нью-Йорк с 27 июля по август. ул. 14, 1998.
51-я сессия проходила в Женеве с 3 мая по 23 июля 1999 года.
52-я сессия проходила в Женеве в два этапа с 1 мая по 9 июня и с 10 июля по 18 августа 2000 г.
53-я сессия проходила в Женеве в двух частях с 23 апреля по 1 июня и со 2 июля по 10 августа 2001 года.
54-я сессия проходила в Женеве в двух частях с 29 апреля по 7 июня и с 22 июля по 16 августа 2002 г.
55-я сессия проходила в Женеве в двух частях с 5 мая по 6 июня и с 7 июля по 8 августа 2003 г.
56-я сессия проходила в Женеве в двух частях с 3 мая по 4 июня и с 5 июля по 6 августа 2004 года.
57-я сессия проходила в Женеве в два этапа с 2 мая по 3 июня. ое с 11 июля по 5 августа 2005 г.
58-я сессия проходила в Женеве в двух частях с 1 мая по 9 июня и с 3 июля по 11 августа 2006 г.
59-я сессия проводилась в Женеве в два этапа с 7 мая по 8 июня и с 9 июля. до 10 августа 2007 г.
60-я сессия проходила в Женеве в двух частях с 5 мая по 6 июня и с 7 июля по август. 8, 2008.
61-я сессия проходила в Женеве в двух частях с 4 мая по 5 июня и с 6 июля по 7 августа 2009 г.
62-я сессия проводилась в Женеве в два этапа с 3 мая по 4 июня и с 5 июля по 6 августа 2010 г.
63-я сессия проходила в Женеве в два этапа с 26 апреля по 3 июня и с 4 июля по 12 августа 2011 г.
Комиссия международного права Работа в сфере создания договоров и других трудовых прав, которые являются ключевыми для нынешнего международного правопорядка (см. В целом [1] ), например:
Одна из проблем, связанных с работой комиссии - это способность правительств игнорировать ее выводы и воздерживаться от принятия ее рекомендаций при формулировании конвенций. На 63-м редакции 7 июля 1950 г. председатель Жорж Скелль жаловался, что правительство игнорирует вопросы, адресованные им комиссией, из-за интереса к ее работе.
Прозвучала критика. О работе комиссии говорит то, что краткость ее ежегодных заседаний (от 10 до 12 недель) не позволяет досконально изучить обсуждаемые проблемы. Уже на 83-м преобразование комиссии, состоявшемся 17 мая 1951 г., член комиссии Жорж Скелль решить проблему - это реформировать комиссию таким образом.
Еще одна критика, прозвучавшая еще в начале истории комиссии, была высказана делегатом от Колумбии Хосе Мария Йепесом за то, что комиссия воздерживалась от формулирования принципов по новым вопросам и, таким образом, позиционировала себя как некомпетентная.