International Karate | |
---|---|
обложка Commodore 64 | |
Разработчик (и) | System 3 |
Издатель (и)) | Система 3 (Европа). Epyx (США) |
Дизайнер (и) | Арчер МакЛин |
Композитор (ы) | Роб Хаббард |
Платформы | Amstrad CPC, Apple II, Atari 8-bit, Atari ST, Commodore 64 / 16, MS-DOS, MSX, ZX Spectrum, Game Boy Color, Game Boy Advance, Virtual Console |
Release | Spectrum .
|
Жанры | Драки |
Режим (s) | Одиночная, многопользовательская |
International Karate - это файтинг, разработанный и изданный System 3 для различных домашних компьютеров в 1985 году. Epyx лицензировал и выпустил игру в США как Чемпионат мира по карате в 1986 году. International Karate +, a преемник, который расширил игровой процесс, был выпущен в 1987.
Основная игра - это двухмерная игра «один на один» против файтинга. Игроки берут на себя роли мастеров боевых искусств, соревнующихся в турнире по кумитэ. Вместо того, чтобы истощать здоровье противника, цель состоит в том, чтобы нанести одиночные удары. После каждого попадания бой прекращается, и оба бойца возвращаются на исходные позиции. В зависимости от того, насколько хорошо игроки бьют своего оппонента, они набирают пол-очка или целое очко. Матчи могут быть довольно короткими, так как для победы требуется всего два полных очка, а очко можно быстро набрать через несколько секунд после начала раунда.
В однопользовательском режиме сложность следующих друг за другом противников увеличивается от новичков с белыми поясами до мастеров с черными поясами. Игра продолжается, пока игрок продолжает выигрывать матчи. Между боями появляются бонусные мини-игры, в которых основное внимание уделяется ритму и времени, в том числе игра, в которой игрок должен разбить несколько сложенных досок головой бойца. Как и в более новых играх этого жанра, начиная с Street Fighter, бои проходят на различных декорациях (всего восемь), представляющих разные места в мире: Гора Фудзи (Токио, Япония), Сиднейская гавань (Сидней, Австралия), Статуя Свободы (Нью-Йорк, США), Запретный город (Пекин, Китай), Христос-Искупитель (Рио-де-Жанейро, Бразилия), Вестминстерский дворец (Лондон, Англия), Парфенон (Афины, Греция), и Великая пирамида Гизы (Каир, Египет).
В игре используется стандартный однокнопочный джойстик, позволяющий игрокам выполнять различные каратэ техники. В отличие от современных 2D-файтингов, игроки не поворачиваются, если противник находится позади них, а вместо этого должны выполнить один из трех маневров «разворота», чтобы изменить направление.
Версия Spectrum использовалась в качестве отправной точки для порта Amstrad CPC. Другой порт существует для платформы MSX. Версия для домашнего компьютера Atari ST была создана Andromeda Software и выпущена в 1986 году. Эта версия имела самую передовую графику из всех версий, поскольку аппаратное обеспечение 16 бит поддерживало больше цветов и больше спрайты. Для порта ПК, опубликованного в том же году, использовалась 4-цветная CGA графика.
После публикации Чемпионата мира по карате в США в конце апреля 1986 года издатель видеоигр Data East подал на Epyx в суд за нарушение авторских прав, товарных знаков, и товарный вид. Спор был о сходстве с аркадной игрой 1984 Karate Champ и ее адаптациями для домашнего компьютера, опубликованными в 1985 году. В International Karate использовались бойцы того же цвета и была такая же система очков. Первоначальное судебное разбирательство в Окружном суде Северного округа Калифорнии началось 28 октября 1986 г. В своем решении от 28 января 1987 г. суд отклонил обвинения в нарушении прав на товарный знак и внешний вид, но признал Epyx виновным в нарушении авторских прав. на авторские права Data East USA на Karate Champ. Data East получила бессрочный судебный запрет против Epyx, Inc. и арест, который удерживал Epyx от дальнейшей продажи или распространения World Karate Championship. Компания Epyx была обязана отозвать все копии работы, нарушающей авторские права, у клиентов и дистрибьюторов.
Решение было обжаловано в Апелляционный суд США по девятому округу, который в ноябре 1988 г. отменил Решение о том, что, хотя игра была похожа, она не была идентичной и что одна игровая компания не может монополизировать один вид спорта. В результате Melbourne House не подавал в суд на Систему 3 или Epyx, поскольку игра The Way of the Exploding Fist также очень похожа на обе эти игры, хотя сама игра тоже в значительной степени позаимствовал у Data East's Karate Champ.
Рик Тевербо сделал обзор игры для Computer Gaming World и заявил, что «Epyx продолжает занимать прочную позицию на переднем плане в аркадных спортивных программах с World Чемпионат по каратэ ».
Computer Gaming World назвал игру« оригинальным клоном Karate Champ, но он лучший из доступных... Великолепный пейзаж добавляет атмосферы ».
В 2000 году версия Game Boy Color, созданная без участия Archer MacLean, была выпущена как International Karate 2000. Она содержала некоторые улучшения и стала основой для International Karate Advanced, выпущенного в 2001 году для Game Boy Advance. Версия C64 была перевыпущена в 2004 г. как название на C64 Direct-to-TV, а в 2008 г. на Wii Virtual Console.