The Консультативная комиссия международных финансовых институтов, также известная как Комиссия Мельцера - названа в честь ее председателя, профессора Аллана Мельцера - была учреждена Конгрессом США в ноябре 1998 г. "рекомендовать будущую политику США в отношении нескольких многосторонних организаций: МВФ, Группы Всемирного банка, региональных банков развития, таких как Межамериканский банк развития, Банк международных расчетов и ВТО "в рамках законодательства, разрешающего финансирование в размере 18 миллиардов долларов США для Международного валютного фонда (МВФ).
В отчете большинства Комиссии предлагались изменения в деятельности Международный валютный фонд и особенно Всемирный банк, которым большинство рекомендовало отказаться от кредитования так называемых «стран со средним уровнем дохода». Четыре (из 5) членов комиссии, назначенные тогдашними меньшинствами Конгресса-демократов, выразили несогласие с рекомендациями большинства (Бергстен, Хубер, Левинсон и Торрес), хотя один из четырех (Хубер) оба проголосовали за отчет большинства и присоединились к нему. инакомыслие. Таким образом, официальное число голосов «за» составило 8 против 3.
Споры по поводу аргументов и рекомендаций большинства продолжились после публикации отчета. Критики, в том числе бывший вице-президент Всемирного банка, утверждали, среди прочего, что отчет большинства отражает идеологические предубеждения, а не какое-либо продемонстрированное понимание того, как на самом деле работает Всемирный банк, включая значительную взаимодополняемость программ Всемирного банка и инвестиций частного сектора в развитие. страны. Основные рекомендации большинства защищаются главным советником председателя Мельцера Адамом Лерриком и критикуются де Ферранти в соответствующих главах отредактированного тома, опубликованного Центром глобального развития и полностью доступного в Интернете.
Альтернативную точку зрения предлагает адъюнкт-профессор по исследованиям в области развития Королевского университета (Онтарио): «Комиссия Мельцера обратила внимание общественности на недостатки международных финансовых организаций, но также усилил кризис легитимности неолиберальной реструктуризации глобального Юга, особенно в HIPCs. Например, комиссия обвинила МВФ в том, что он уделяет слишком мало внимания совершенствованию финансовых структур в развивающихся странах и слишком много для дорогостоящих спасательных операций ".
В любом случае рекомендации отчета не были приняты последующими администрациями США ни одной из сторон.