Международный стыковочный адаптер (IDA ) - это адаптер стыковочной системы космического корабля, разработанный для преобразования APAS-95 в стыковочную систему NASA (NDS). IDA размещается на каждом из двух открытых соединительных адаптеров под давлением (PMA) Международной космической станции (МКС), оба из которых подключены к модулю Harmony.
До IDA существовало несколько различных версий стыковочных адаптеров, которые должны были заполнить аналогичную роль, но в конечном итоге были отменены.
Система адаптеров APAS-LIDS (ATLAS) была анонсирована в 2008 году. Она должна была быть помещена в открытые PMA и преобразована из APAS-95 в Система стыковки с низким уровнем воздействия (LIDS). ATLAS планировалось запустить во время первых двух миссий Ориона на Международную космическую станцию. Позже полеты Ориона на МКС были полностью отменены, а его роль в качестве перевозчика экипажа была заменена программой для коммерческих экипажей.
стандартного стыковочного адаптера Адаптер (CDA) был анонсирован в 2009 году. Его планировалось использовать для преобразования общего механизма швартовки в стыковочную систему НАСА. CDA были бы прикреплены непосредственно к узлу 2 вперед и зениту узла 2. Они должны были быть доставлены на японский грузовой космический корабль HTV.
IDA преобразовывает APAS-95 в систему стыковки НАСА (которая соответствует Международному стандарту системы стыковки) и позволяет перемещать экипаж., груз, мощность и данные. IDA имеет массу 526 кг (1160 фунтов), высоту 110 см (42 дюйма) и ширину 160 см (63 дюйма). С учетом стыковочных целей, лазерных светоотражателей и связанных с ними систем, расположенных по внешнему периметру, внешний диаметр составляет около 240 см (94 дюйма).
Boeing является основным подрядчиком IDA и адаптеров были собраны в Центре поддержки продуктов Хьюстона. Детали от субподрядчиков поступали из 25 американских штатов, а основная структура - от российской компании РКК Энергия.
Когда прибывает каждый IDA, Dextre удаляет его из Dragon's ствол и перемещает его примерно на 30 см (1 фут) от передней части PMA. Затем он осторожно перемещает IDA на место, пока он не сядет на PMA, и удерживает его там. Астронавты во время выхода в открытый космос затем завершают электрические соединения и постоянно подключают его к PMA.
IDA-1 планировалось присоединить к переднему PMA Узла-2. Первоначально планировалось, что IDA-2 будет присоединен к зениту PMA узла 2. Но после потери IDA-1 IDA-2 вместо этого был присоединен к прямому PMA узла 2 (PMA-2). IDA-3, замена IDA-1, устанавливается в зените узла 2 PMA (PMA-3).
В феврале 2015 г. IDA-1 была доставлена в Космический центр Кеннеди, в то время как IDA-2 все еще находилась на объекте Boeing в Хьюстоне. Перед загрузкой для запуска системы и мишени для IDA-1 около месяца прошли испытания на Комплексе обработки космической станции.
IDA-1 была потеряна во время неудачного запуска SpaceX CRS-7 28 июня 2015 года.
IDA-2 был запущен на SpaceX CRS-9 18 июля 2016 года. Он был прикреплен и подключен к PMA-2 во время выхода в открытый космос 19 августа 2016 года. Первая стыковка была достигнута с прибытием Crew Dragon Demo-1 3 марта 2019 года.
IDA-3 был запущен в ходе миссии SpaceX CRS-18 в июле 2019 года. IDA-3 строится в основном от запасных частей до скоростного строительства. Он был прикреплен и подключен к PMA-3 во время выхода в открытый космос 21 августа 2019 года.
Визуализация IDA, связанного с PMA-2
Потеря до IDA-1, запланированные местоположения IDA
Потеря после IDA-1, текущее местоположение IDA
На Викискладе есть материалы, относящиеся к Международный стыковочный адаптер. |