Межправительственная организация

редактировать
организация, состоящая в основном из суверенных государств

межправительственная организация (МПО) или международная организация - это организация, состоящая в основном из суверенных государств (именуемых государств-членов ) или других межправительственных организаций. МПО создаются на основании договора, который действует как устав о создании группы. Договоры заключаются, когда законные представители (правительства) нескольких государств проходят процедуру ратификации, предоставляя МПО международную правосубъектность. Межправительственные организации являются важным аспектом общественного международного права.

. Межправительственные организации в юридическом смысле следует отличать от простых группировок или коалиций государств, таких как G7 или квартет. Такие группы или ассоциации не были созданы учредительным документом и существуют только как целевые группы. Межправительственные организации также следует отличать от договоров. Многие договоры (такие как Североамериканское соглашение о свободной торговле или Генеральное соглашение по тарифам и торговле до учреждения Всемирной торговой организации ) не устанавливают организация и вместо этого полагаются исключительно на стороны, чтобы их администрация стала юридически признанной специальной комиссией. Другие договоры создали административный аппарат, который не считался предоставленным международной правосубъектности.

Содержание

  • 1 Типы и цель
  • 2 История
  • 3 Расширение и рост
  • 4 Участие и участие
  • 5 Привилегии и иммунитеты
  • 6 Сильные и слабые стороны
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Типы и цели

Межправительственные организации различаются по функциям, членству и критериям членства. У них разные цели и масштабы, часто указываемые в договоре или уставе. Некоторые МПО были созданы для удовлетворения потребности в нейтральном форуме для обсуждения или переговоров по разрешению споров. Другие разработаны для реализации общих интересов с общими целями сохранения мира посредством разрешения конфликтов и улучшения международных отношений, содействия международному сотрудничеству по таким вопросам, как охрана окружающей среды, продвигать права человека, содействовать социальному развитию (образование, здравоохранение ), оказывать гуманитарную помощь и экономически развитие. Некоторые из них носят более общий характер (Организация Объединенных Наций), в то время как другие могут иметь определенные задачи (например, Интерпол или Международный союз электросвязи и другие организации по стандартизации ). Общие типы включают:

История

В то время как договоры, союзы и многосторонние конференции h Хотя МПО существовали веками, МПО начали создаваться только в 19 веке. Первой региональной международной организацией была Центральная комиссия судоходства на Рейне, созданная после наполеоновских войн.

. Первой международной организацией глобального характера был Международный телеграфный союз ( future Международный союз электросвязи ), который был основан после подписания Международной телеграфной конвенции 20 странами в мае 1865 года. МСЭ также послужил образцом для других международных организаций, таких как Всемирный почтовый союз (1874 г.), и появление Лиги Наций после Первой мировой войны, созданной как институт, способствующий коллективной безопасности для поддержания мира, и преемник этой Организации Объединенных Наций.

Расширение и рост

Хелд и МакГрю насчитали в 2002 году тысячи МПО по всему миру, и это число продолжает расти. Это может быть связано с глобализацией, которая расширяет и поощряет сотрудничество между государствами и внутри них, а также предоставляет более легкие средства для роста МПО в результате расширения международных отношений. Это видно на экономическом, политическом, военном, а также на внутреннем уровне. В экономическом плане МПО получают материальные и нематериальные ресурсы для экономического процветания. МПО также обеспечивают большую политическую стабильность внутри государства и между различными государствами. Военные союзы также формируются путем установления общих стандартов для обеспечения безопасности членов и отражения внешних угроз. Наконец, формирование побудило автократические государства развиваться в демократии, чтобы сформировать эффективное внутреннее правительство.

Участие и участие

Есть несколько разных причин, по которым государство может выбрать членство в межправительственном организация. Но есть также причины, по которым может быть отказано в членстве.

Причины участия:

  • Экономические выгоды: В случае Североамериканского соглашения о свободной торговле (НАФТА) членство в соглашении о свободной торговле приносит пользу экономикам сторон. Например, мексиканские компании получают лучший доступ на рынки США благодаря их членству.
  • Политическое влияние: более мелкие страны, такие как Португалия и Бельгия, которые не имеют большого политического влияния на международной арене, получают существенное усиление влияния благодаря членству в МПО, таких как Европейский Союз. Также для стран с большим влиянием, таких как Франция и Германия, МПО полезны, поскольку нация увеличивает влияние во внутренних делах малых стран и расширяет зависимость других стран от самих себя, чтобы сохранить лояльность.
  • Безопасность: членство в МПО, таком как НАТО, дает странам-членам преимущества в плане безопасности. Это создает арену, на которой могут быть разрешены политические разногласия.
  • Демократия: Было отмечено, что страны-члены переживают большую степень демократии, и эти демократии выживают дольше.

Причины отказа от членства:

  • Потеря of суверенитет : членство часто сопровождается потерей государственного суверенитета, поскольку подписываются договоры, требующие сотрудничества со стороны всех государств-членов.
  • Недостаточные выгоды: часто членство не приносит достаточно существенная выгода, чтобы гарантировать членство в организации.

Привилегии и иммунитеты

Межправительственным организациям предоставляются привилегии и иммунитеты, которые предназначены для обеспечения их независимого и эффективного функционирования. Они указаны в договорах, на основании которых возникла организация (таких как Конвенция о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций и Соглашение о привилегиях и иммунитетах Международного уголовного суда ), которые обычно дополняются дополнительными международными соглашениями и национальными нормативными актами (например, Закон об иммунитете международных организаций в США). Таким образом, организации не подпадают под юрисдикцию национальных судов.

Правовая подотчетность, а не национальная юрисдикция должна обеспечиваться правовыми механизмами, которые являются внутренними для самой межправительственной организации и доступом к административным трибуналам. В ходе многих судебных дел, когда частные стороны пытались подать иски к международным организациям, постепенно приходило осознание того, что требуются альтернативные средства разрешения споров, поскольку государства имеют обязательства по основным правам человека предоставлять истцам доступ в суд ввиду их права на справедливое судебное разбирательство. В противном случае иммунитеты организаций могут быть поставлены под сомнение в национальных и международных судах. Некоторые организации проводят в судах разбирательства, касающиеся их организации, на конфиденциальной основе, а в некоторых случаях угрожают дисциплинарным взысканием, если сотрудник раскроет любую относящуюся к делу информацию. Такая конфиденциальность подверглась критике как отсутствие прозрачности.

. Неприкосновенность также распространяется на трудовое законодательство. В этом отношении иммунитет от национальной юрисдикции требует наличия разумных альтернативных средств для эффективной защиты прав работников; в этом контексте голландский суд первой инстанции посчитал предполагаемую продолжительность разбирательства в Административном трибунале Международной организации труда в 15 лет слишком долгой.

Сильные и слабые стороны

Это некоторые из сильных и слабых сторон МПО.

Сильные стороны:

  • Они обладают государственной властью.
  • Их институты постоянны.
  • Они предоставляют форум для обсуждения.
  • Они являются проблемой- конкретные.
  • Они предоставляют информацию.
  • Они допускают многостороннее сотрудничество.

Слабые стороны:

  • Членство ограничено. Правовая основа МПО запрещает членство частных лиц, что делает их недемократическими. Кроме того, не все МПО допускают универсальное государственное членство.
  • МПО часто пересекаются, что приводит к чрезмерно сложной сети.
  • Государства вынуждены отказываться от части своего суверенитета, что ослабляет возможности государств для утверждения власти.
  • Неравенство между государствами-членами создает предвзятость и может привести к тому, что могущественные государства злоупотребят этими организациями.

Их можно считать несправедливыми, поскольку страны с более высоким процентом голосов имеют право наложить вето на любое решение, которое не в их пользу, в результате чего малые страны остаются бессильными.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 04:13:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте