Интерактивный маркетинг, иногда называемый триггерный или событийный маркетинг, представляет собой маркетинговую стратегию, в которой используются двусторонние каналы связи для позволяют потребителям напрямую связываться с компанией. Хотя этот обмен может происходить лично, в последнее десятилетие он все чаще происходит почти исключительно в Интернете через электронную почту, социальные сети и блоги.
Еще в 1995 году интерактивный маркетинг рассматривался как будущее электронной коммерции и цифровой рекламы.
К 1997 году «Журнал прямого маркетинга» был переименован в «Журнал интерактивного маркетинга», который существует и сегодня. В 1999 году была основана компания Salesforce.com, которая позволяет маркетологам и продавцам напрямую влиять на потенциальных клиентов и направлять их через процесс продаж своей компании с помощью облачной технологии управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) Salesforce.
С появлением контент-маркетинга в конце 1990-х и основанием Hubspot в 2006 году интерактивность претерпела фундаментальные изменения: от простого двустороннего общения к геймификация и не только. Этот конкретный тип интерактивного маркетинга известен как интерактивный контент-маркетинг, и многие компании SAAS были созданы для того, чтобы удовлетворить потребность в новых видах контента и дифференциации между конкурентами.
Поскольку интерактивный маркетинг полагается на средства открытого общения с клиентами, каналы социальных сетей были значительной частью этой стратегии, обычно возглавляемой отделом маркетинга компании или отделом по работе с клиентами.. Чаще всего интерактивный маркетинг используется в качестве лидогенератора в воронке продаж. Интерактивный маркетинг почти неразрывно связан с контент-маркетингом, поэтому компании могут создавать релевантный для аудитории контент, которым делятся много раз или «становятся вирусными », и в конечном итоге зарекомендовать себя как авторитет в своей отрасли. Потребители склонны доверять тем, кто отмечен идейными лидерами в своей отрасли, поэтому эта стратегия может привлечь множество входящих потенциальных клиентов, например, через закрытые страницы загрузки, которые получают больше контента, созданного специально для них. от информации, которой они ранее поделились.