Закон о защите осведомителей разведывательного сообщества

редактировать

Закон США

Закон 1998 года о защите осведомителей разведывательного сообщества, вносящий поправки в Закон о Центральном разведывательном управлении 1949 года и Закон о генеральном инспекторе 1978 года, устанавливает процедуру для сотрудников и подрядчиков указанных федеральных спецслужбы сообщать в Конгресс жалобы или информацию о серьезных проблемах, связанных с разведывательной деятельностью.

Согласно ICWPA, сотрудник или подрядчик разведки, который намеревается сообщить Конгрессу о жалобе или информации «неотложного характера», связанной с разведывательной деятельностью, может сообщить о жалобе или информации генеральному инспектору своего агентства или Генеральный инспектор разведывательного сообщества (ICIG). В течение 14-дневного периода IG должен определить, «насколько достоверна жалоба или информация», и, обнаружив, что информация заслуживает доверия, затем передать информацию руководителю агентства. Затем закон требует от DNI (или главы соответствующего агентства) направить жалобу в комитеты Конгресса по разведке вместе с любыми комментариями, которые он пожелает сделать по жалобе, в течение семи дней. Если IG не считает жалобу или информацию заслуживающей доверия или не передает информацию главе агентства, сотрудник может предоставить информацию непосредственно в комитеты Палаты представителей и Сената по разведке. Однако сотрудник должен сначала проинформировать IG о своем намерении напрямую связаться с комитетами по разведке и следовать процедурам, указанным в Законе.

Закон определяет "вопрос, вызывающий неотложную озабоченность" как:

  1. серьезная или вопиющая проблема, злоупотребление, нарушение закона или исполнительного распоряжения или недостаток, относящийся к финансированию, управлению, или операции разведывательной деятельности, связанные с секретной информацией, но не включают расхождения во мнениях по вопросам государственной политики;
  2. Ложное заявление Конгрессу или умышленное удержание от Конгресса сообщение о существенном факте, касающемся финансирования, управления или осуществления разведывательной деятельности; или
  3. действие, представляющее собой репрессалии или угрозу репрессалий в ответ на сообщение сотрудником о неотложной проблеме.

ICWPA не запрещает репрессалии, связанные с трудоустройством, и не предоставляет никаких механизмов, таких как доступ к суду или административный орган для оспаривания преследований, которые могут возникнуть в результате раскрытия информации. В 2006 году Томас Гимбл, исполняющий обязанности генерального инспектора Министерства обороны, заявил перед Комитетом Палаты представителей по правительственной реформе, что ICWPA - это «неправильное название » и что еще надлежащим образом Закон защищает передачу секретной информации Конгрессу. По словам Майкла Германа из Центра правосудия Бреннана, ICWPA «предоставляет право сообщать о внутренних делах, но не дает никаких средств правовой защиты в случае нарушения этого права, что означает, что нет никакого права».

Согласно Управлению директора национальной разведки, с 1999 по 2009 год в соответствии с этим законом было подано 10 жалоб / заявлений, четыре из которых были признаны заслуживающими доверия Генеральным инспектором. В трех из этих десяти случаев информатор утверждал, что на него были предприняты ответные меры: два дела ЦРУ и одно дело Министерство юстиции. Последующие расследования, проведенные ЦРУ и Министерством юстиции, не привели к обнаружению доказательств возмездия ни в одном из этих случаев.

Дополнительная защита осведомителей о нарушениях национальной безопасности обеспечивается Директивой президента 19 и Разведывательной службой. Закон о разрешении на 2014 финансовый год. Для получения дополнительной информации о защите осведомителей, которые применяются к разведывательному сообществу, см. Подзаголовок «меры национальной безопасности» в разделе Защита осведомителей в США.

Ссылки

  1. ^Раздел VII публичного закона №: 105-272
  2. ^Госс, Портер Дж. (1998-10-20). «Текст - H.R.3694 - 105-й Конгресс (1997-1998): Закон о разрешении разведки на 1999 финансовый год». www.congress.gov. Проверено 20 сентября 2019 г. Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном достоянии.
  3. ^ «Секретные источники: информаторы, национальная безопасность и свобода слова» (PDF). ПЕН Америка. 10 ноября 2015 г. с. 13. Архивировано из оригинального (PDF) 14 ноября 2015 г. Получено 25 ноября 2015 г.
  4. ^«Заявление о защите осведомителей национальной безопасности» (PDF). Федерация американских ученых. Получено 21 декабря 2010 г.
  5. ^«Письмо из офиса директора национальной разведки» (PDF). Федерация американских ученых. 8 марта 2014 г. Получено 25 ноября 2015 г.
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:00:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте