Лаборатория архитектуры Intel

редактировать

Лаборатория архитектуры Intel, также известная как IAL, была подразделением персональных компьютеров, занимавшимся исследованиями и разработками системы корпорации Intel во время 1990-е годы.

История и формирование

IAL был создан вице-президентом Intel Роном Уиттиером вместе с Крейгом Кинни и Стивеном МакГиди для разработки аппаратных и программных инноваций, которых, как считается, не хватало ПК OEM-производители и Microsoft в конце 1980-х и 1990-х годах. IAL преследовал инициативы как в области аппаратного, так и программного обеспечения, которые были важными факторами в развитии индустрии ПК и контролировании ее.

Соперничество с Microsoft

Примерно в то же время в сфере ПК. В отрасли, Microsoft фактически превратилась в отраслевой стандарт операционных систем для ПК и программного обеспечения для ПК. Когда программные амбиции IAL стали совпадать с амбициями Microsoft, между Intel и Microsoft вспыхнуло соперничество, связанное с объемом влияния, контроля и установлением стандартов в быстрорастущей индустрии ПК. Со временем работа IAL над проектами программного обеспечения постепенно уменьшалась после того, как усилия по разработке программного обеспечения столкнулись с аналогичной деятельностью Microsoft.

Собственная обработка сигналов (NSP)

Собственная обработка сигналов (NSP) была примером значительных программных усилий в IAL. NSP была программной инициативой, позволяющей ПК на базе Intel запускать чувствительный ко времени код независимо от операционной системы, позволяя обрабатывать аудио и видео в реальном времени на микропроцессорах середины 1990-х годов. Intel, микропроцессоры которой используются в аппаратной части ПК, вложила значительные средства в повышение производительности своих чипов. В результате повышения производительности Intel увидела возможность переноса программных рабочих нагрузок со специализированных микропроцессоров на центральные микропроцессоры Intel. Эта стратегия была фундаментальной для представления Intel о мощном центральном микропроцессоре, созданном с его расширенными возможностями построения микросхем. В этом отношении NSP был золотой жилой ресурсоемких программных рабочих нагрузок, которые раньше выполнялись на микросхемах цифровых сигнальных процессоров. Это привело к решению IAL приступить к NSP, крупной программной инициативе, направленной на постепенный перенос алгоритмов и программных реализаций с DSP на центральный микропроцессор Intel.

Решение IAL продолжить NSP противоречило аналогичному проекту, который назревал в Microsoft. Архитектура программного обеспечения NSP была разработана таким образом, чтобы не зависеть от операционной системы программного обеспечения. Это было общим стратегическим направлением для производителей микросхем ПК в 1980-х и 1990-х годах, поскольку оно позволяло использовать микросхемы во множестве программных операционных сред, а не только в операционных системах Microsoft (ОС), таких как Microsoft Windows. Проект Microsoft, эквивалентный NSP IAL, назывался Direct Show, и на начальном этапе NSP это создавало конфликт и проблему для рабочих отношений между Intel и Microsoft (традиционно очень близкими партнерами с сильно совпадающими интересами). Когда Intel предложила Microsoft проект программного обеспечения NSP, стало ясно, что эти две инициативы (NSP и Direct X) находятся в прямом конфликте. Microsoft отказалась поддержать конкурирующий стандарт, такой как NSP, особенно тот, который потенциально может уравнять игровое поле ОС для ПК. Несмотря на этот конфликт, IAL продолжала работать над NSP, демонстрируя демонстрации программного обеспечения DSP, работающего без сбоев на центральном микропроцессоре. С каждым поколением улучшений производительности и функциональности Microsoft отказывалась поддерживать NSP в своих операционных системах. Microsoft и Intel, крупные и влиятельные компании, работавшие с одними и теми же ПК Производители оригинального оборудования, оказались в разногласиях по поводу направления программного и аппаратного обеспечения в индустрии ПК. Microsoft убедила производителей ПК, что драйверы устройств Intel NSP сделают их системы неподдерживаемыми операционной системой Windows, и, в свою очередь, это заставило Intel отказаться от продвижения программного обеспечения, оставив NSP как бесхозный проект. Хотя NSP не добился коммерческого успеха, как Direct X, концепции, прототипы и реализации алгоритмов DSP на собственных микропроцессорах Intel были широко признаны в то время как впечатляющий технологический подвиг и косвенно поддерживали общую идею переноса специализированных программных рабочих нагрузок на общие целевые микропроцессоры, такие как Intel.

Internet Browser

IAL также связан с Microsoft, поддерживая Netscape и их ранний браузер, а также создавая быстрый нативный x86 порт системы Java. Позднее большинство этих проектов было отложено, и после 1997 года IAL не стала рисковать конкурировать с Microsoft. Подробности конфликтов IAL с Microsoft из-за программного обеспечения были раскрыты в показаниях Стивена МакГиди в ходе судебного разбирательства антимонопольного Microsoft.

Не все разработки IAL в области программного обеспечения привели к плохим результатам из-за Microsoft - IAL разработала одну из первых программных цифровых видеосистем, Indeo (tm) - технологии, которая использовалась в ее Линия продуктов для видеоконференцсвязи ProShare, но позже пострадала от пренебрежения и была продана другой компании в конце 1990-х.

Проекты межсоединений ввода / вывода

Однако успехи IAL в мире оборудования легендарны и включают PCI, USB, AGP, логическая архитектура ядра северного и южного мостов и PCI Express.

универсальная последовательная шина (USB)

инженерная группа Intel Architecture Labs (IAL) в здании Роберта Нойса в Санта-Кларе, Калифорния, около 1995 г. (от L до Р: Шелаг Каллахан, Джон Гарни, Джон Ховард, Косар Джафф, Брэд Хослер)

USB, в частности, был разработан в офисах IAL в Орегоне, где архитекторы PCI и инициатив Plug and Play помогли создать первый периферийное соединение, которое будет работать с устройствами, не требуя демонтажа ПК. Это видение герметичного ПК, который можно было бы расширить с помощью внешних устройств, было центральным в стратегии Intel по превращению ПК в потребительское устройство. USB стал ведущим претендентом на стандартный интерфейс межсоединений, и команда инженеров Intel приступила к созданию отраслевого стандарта.

Инженерные стандарты Intel были хорошо известны как одни из самых высоких в отрасли, благодаря тому, что компания тщательно разрабатывала технические спецификации перед тем, как приступить к проектированию или разработке нового продукта. В рамках процесса разработки инженеры Intel написали подробные технические спецификации на ранних этапах проектирования, чтобы обеспечить хорошее понимание и согласование функций. Поскольку продукты Intel обычно включают сложные конструкции микросхем, ошибки или упущения в конструкции или функциях могут оказаться дорогостоящими, если они будут выполнены без надлежащей тщательности и анализа, сопровождаемого подробными инженерными анализами, которые сопровождали процесс проектирования.

В начале 1990-х первоначальная спецификация USB была инициирована IAL под руководством небольшой группы архитекторов и инженеров программного и аппаратного обеспечения. Инженеры были разбросаны по кампусам Intel в Орегоне и Калифорнии. В штате Орегон главными инженерами проекта USB в IAL были Брэд Хослер, Шелаг Каллахан, Джон Ховард, Джон Гарни и Косар Джафф, все они работали на Хиллсборо, штат Орегон, на сайте Intel.

В то время как команда USB на базе IAL в основном располагалась в кампусе Intel в Хиллсборо, штат Орегон, в проект USB также входила группа разработчиков микросхем из Intel Chipset Group (Отдел периферийных компонентов), расположенная в кампусе Intel в Фолсом, Калифорния.. Сотрудничество между инженерами IAL и инженерами чипсетов сыграло решающую роль в разработке исходной спецификации USB. На протяжении разработки спецификаций USB 1.0 инженеры IAL тесно сотрудничали с разработчиками чипсетов (внутри и вне Intel). Вместе инженерные группы в Орегоне и Калифорнии получили задание построить первый в мире компьютер на базе USB, спроектировав и изготовив хост-контроллер USB.

Дизайн хост-контроллера USB

Критическим компонентом дизайна USB был интерфейс между аппаратным и программным обеспечением, который был областью хост-контроллера USB, мозгом, стоящим за межсоединением, которое все USB-устройства общаться с. Хост-контроллер USB был встроен в микросхему южного моста и был разработан в соответствии со спецификацией USB, разработанной инженерами IAL. USB, как и PCI, представлял собой уникальное сочетание определений аппаратного и программного обеспечения, и в результате проекту с самого начала требовалась команда разработчиков программного обеспечения, в отличие от типичных проектов Intel в области аппаратного обеспечения. Стек программных драйверов USB-устройств изначально был разработан в Windows 95 с использованием модели драйвера виртуального устройства (VxD) в Windows 95. Стек драйверов USB на основе VxD был полезен для Microsoft, поскольку они реализовали новый стек USB с использованием появляющейся Windows Модель драйвера (WDM) во многом объясняется стратегическим сдвигом Microsoft в сторону Windows NT и отказа от Windows 95. WDM был уникально совместим с обеими операционными системами, и решение отказаться от стека VxD было беспроигрышным для Intel и Microsoft. Сотрудничество между IAL и Microsoft улучшилось во время разработки USB 1.0, во многом благодаря разработчикам программного обеспечения, которых Intel наняла в свои лаборатории IAL. Разработчики программного обеспечения в Microsoft могли говорить на знакомом техническом языке со своими коллегами-разработчиками программного обеспечения из IAL, что позволило группе работать как единое целое, внедряя стандарт USB в ПК на базе Windows 1990-х годов и позже.

Сотрудничество с отраслевыми партнерами

В отличие от предыдущих проектов IAL, которые привели к значительному конфликту и напряженности с другими компаниями в индустрии ПК, проект USB выделялся как важный момент сотрудничества между инженерами IAL и остальная часть индустрии ПК. Команда IAL USB работала в тесном сотрудничестве с Microsoft, делясь извлеченными уроками и помогая команде Microsoft добавить поддержку межсоединения USB в Windows, а также в периферийные устройства Microsoft, такие как клавиатуры Microsoft. Группа IAL выделила штатного инженера для тесного сотрудничества с Microsoft, чтобы избежать задержек и повторения ошибок, допущенных командой Intel при разработке спецификации и первых аппаратных и программных реализациях. Команда USB в IAL, хотя и небольшая и целеустремленная, заработала репутацию сотрудника, поддерживающего и сосредоточенного на информировании отрасли о возникающем стандарте USB. Инженеры регулярно выступали на конференциях разработчиков USB и сотрудничали с десятками компаний, производящих оборудование и программное обеспечение, которые стремились внедрить первый в отрасли широко принятый стандарт межсоединений, чтобы сделать ПК более удобными для пользователя.

Расформирование IAL

В 2001 году, после ухода всех его создателей, IAL была расформирована и заменена совершенно другой компанией Pat Gelsinger, хотя большая часть творческие таланты, которые работали в IAL, к тому времени были рассеяны по компании или полностью ушли. В ходе реорганизации 2005 года сама Intel Labs была реорганизована с целью восстановления исследовательской функции.

Сравните лабораторию разработки архитектуры Intel.

Ссылки

См. Также

  • Миллисон, Дуг. 800-фунтовая горилла, Computer Currents 11 (24): 80-82
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:56:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте