Интегрированное управление прибрежной зоной

редактировать

Интегрированное управление прибрежной зоной (ICZM ) или Интегрированное управление прибрежной зоной (ICM) - это прибрежное управление процесс управления побережьем с использованием комплексного подхода, касающийся всех аспектов прибрежной зоны, включая географические и политические границы, в попытке достичь устойчивости. Эта концепция родилась в 1992 году во время Саммита Земли в Рио-де-Жанейро. Особенности КУПЗ изложены в протоколах саммита в рамках Повестки дня на XXI век, Глава 17.

Европейская Комиссия определяет КУПЗ как «динамичный, многодисциплинарный и повторяющийся процесс для продвижения устойчивого управления. прибрежных зон. Он охватывает полный цикл сбора информации, планирования (в самом широком смысле), принятия решений, управления и мониторинга реализации. КУПЗ использует информированное участие и сотрудничество всех заинтересованных сторон для оценки социальных целей в данной прибрежной зоне и предпринимать действия по достижению этих целей. КУПЗ стремится в долгосрочной перспективе сбалансировать экологические, экономические, социальные, культурные и рекреационные цели, все в пределах, установленных естественной динамикой. «Интегрированный» в КУПЗ означает интеграцию целей, а также интеграции многих инструментов, необходимых для достижения этих целей. Это означает интеграцию всех соответствующих областей политики, секторов и уровней управления. Это означает интеграция наземных и морских компонентов целевой территории как во времени, так и в пространстве ».

Содержание
  • 1 Структура КУПЗ
    • 1.1 Важность КУПЗ
      • 1.1.1 Значение и управление прибрежной зоной
      • 1.1.2 Цели КУПЗ
    • 1.2 Пятиэтапный процесс КУПЗ
    • 1.3 Параметры управления прибрежной зоной
      • 1.3.1 Определение прибрежных зон
      • 1.3.2 Поиск устойчивых решений
      • 1.3.3 Поиск интеграции и синергизма
    • 1.4 Ограничения КУПЗ
      • 1.4.1 Нисходящий и восходящий подход
      • 1.4.2 Человеческий фактор
  • 2 Принятие КУПЗ
    • 2.1 Европейский Союз
    • 2.2 Иран
    • 2.3 Средиземноморье
    • 2.4 Новая Зеландия
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Структура КУПЗ

КУПЗ обеспечивает глобальный общий мыслительный процесс и структуру принятия решений, которая является достаточно гибкой, чтобы находить решения, адаптированные к разнообразным мировым и уникальным национальным условиям., региональная и местная береговая линия и прибрежная среда и потребности.

Управление КУПЗ должно охватывать целостную точку зрения на функции, составляющие сложный и динамичный характер взаимодействий в прибрежной среде. Структура управления должна применяться к определенному географическому пределу (часто сложному) и должна работать с высоким уровнем интеграции.

Важность КУПЗ

Значение и управление прибрежной зоной

Комплексное управление прибрежной зоной (КУПЗ) - ключевой элемент устойчивого развития этих зон. Однако это недавнее представление не может быть адаптировано ко всем случаям. Стихийные бедствия Суматринское землетрясение и цунами в Индийском океане оказали сильное воздействие на прибрежную среду, а также на восприятие заинтересованными сторонами в отношении смягчения последствий и управления прибрежными опасностями.

Динамические процессы, происходящие в прибрежных зонах, создают разнообразные и продуктивные экосистемы, которые исторически имели большое значение для человеческого населения. Прибрежные окраины составляют только 8% площади поверхности мира, но обеспечивают 25% мировой продуктивности. Стресс для окружающей среды возникает из-за того, что примерно 70% населения мира находится в пределах суток ходьбы от побережья. Две трети городов мира расположены на побережье.

Ценные ресурсы, такие как рыба и полезные ископаемые, считаются общей собственностью и пользуются большим спросом у жителей прибрежных районов в целях натурального хозяйства, отдыха и экономического развития. Из-за восприятия общей собственности эти ресурсы подверглись интенсивной и специфической эксплуатации. Например; 90% мирового улова рыбы приходится на национальные исключительные экономические зоны, большая часть которых находится в пределах видимости берега. Такая практика привела к проблеме, которая имеет кумулятивный эффект. Добавление других видов деятельности увеличивает нагрузку на эту среду. В целом, деятельность человека в прибрежной зоне, как правило, приводит к деградации систем из-за чрезмерного использования ресурсов в неприемлемом объеме. Последствия еще больше усугубляются выбросом загрязняющих отходов. Это обеспечивает потребность в управлении. В связи со сложным характером человеческой деятельности в этой зоне требуется целостный подход для получения устойчивого результата.

Цели КУПЗ

Для того, чтобы КУПЗ было успешным, оно должно придерживаться принципов, определяющих устойчивость, и действовать в соответствии с ними интегрированными способами. Оптимальный баланс между защитой окружающей среды и развитием экономического и социального секторов имеет первостепенное значение. В рамках целостного подхода, применяемого КУПЗ, ожидается, что многие аспекты прибрежной зоны будут рассмотрены и учтены. Они включают, но не ограничиваются: пространственные, функциональные, правовые, политические, знания и аспекты участия. Ниже приведены четыре определенные цели КУПЗ:

  • Поддержание функциональной целостности прибрежных ресурсных систем;
  • Уменьшение конфликтов при использовании ресурсов;
  • Поддержание здоровья окружающей среды;
  • Содействие прогрессу многосекторального развития

Отсутствие включения этих аспектов и целей приведет к форме неустойчивого управления, подрывая парадигмы, явные для КУПЗ.

Пятиэтапный процесс КУПЗ

  1. Оценка проблем и потребностей: Проблемы и проблемы должны быть идентифицированы, а их оценка должна быть количественно оценена. Этот первый шаг будет включать интеграцию между правительством, отраслевыми организациями и местными жителями. Оценки также должны быть широкими по своему применению.
  2. План: После того, как вопросы и проблемы будут определены и взвешены, можно составить эффективный план управления. План будет конкретным для рассматриваемой области.
  3. Институционализация плана: Осуществляется принятие плана, которое может иметь форму юридически обязательных законодательных планов, стратегий или цели, которые, как правило, весьма важны или могут быть неустановленными законом процессами и могут служить руководством для будущего развития. Эта двойственность в значительной степени полезна, поскольку будущее может быть принято во внимание, но все же обеспечивает твердую позицию, основанную на настоящем.
  4. Реализация: Реализация плана посредством правоохранительных органов, образования, развития и т. Д. деятельность уникальна для своей среды и может принимать разные формы.
  5. Оценка: Последняя фаза - оценка всего процесса. Принципы устойчивости означают, что нет «конечного состояния». КУПЗ - это непрерывный процесс, который должен постоянно корректировать равновесие между экономическим развитием и защитой окружающей среды. Обратная связь является важной частью процесса и обеспечивает постоянную эффективность, даже когда ситуация может измениться.

Участие общественности и заинтересованные стороны имеет важное значение в процессах КУПЗ не только с точки зрения демократического подхода, но и с технической и инструментальной точки зрения. точки зрения, чтобы уменьшить конфликты при принятии решений (Ioppolo et al., 2013).

Параметры управления прибрежной зоной

Определение прибрежных зон

Определение прибрежной зоны - это особое значение для идеи КУПЗ. Но нечеткость границ из-за динамичного характера побережья затрудняет четкое определение. Проще говоря, побережье можно рассматривать как область взаимодействия суши и океана. Кетчум (1972) определил эту территорию как:

Полоса суши и прилегающего океанического пространства (вода и затопленная земля), в которой земные процессы и землепользование напрямую влияют на океанические процессы и виды использования, и наоборот.

Возникают проблемы. с разнообразием особенностей, присутствующих на побережье, и пространственными масштабами взаимодействующих систем. Побережья, будучи динамичными по своей природе, во всем мире подвержены разному влиянию. Такие воздействия, как речные системы, могут распространяться далеко вглубь суши, увеличивая сложность и масштаб зоны. Эти проблемы затрудняют четкую идентификацию внутренних районов и подписку на любое последующее руководство.

Признавая физическую прибрежную зону, важно включить экосистемы, ресурсы и деятельность человека в эту зону. Именно человеческая деятельность требует управления. Эти действия несут ответственность за нарушение естественных прибрежных систем. Чтобы усложнить эту зону, административные границы используют произвольные линии, которые разделяют зону, что часто приводит к фрагментированному управлению. Этот секторальный подход ориентирован на конкретные виды деятельности, такие как землепользование и рыболовство, часто приводящие к неблагоприятным последствиям в другом секторе.

Поиск устойчивых решений

В основе идеи КУПЗ лежит устойчивость. Для успеха КУПЗ оно должно быть устойчивым. Устойчивость влечет за собой непрерывный процесс принятия решений, поэтому никогда не бывает конечного состояния, просто корректировка равновесия между развитием и защитой окружающей среды. Концепция устойчивости или устойчивого развития была реализована в отчете Всемирной комиссии по окружающей среде и развитию за 1987 год Наше общее будущее. В нем говорится, что устойчивое развитие - это «удовлетворение потребностей настоящего без ущерба для способности будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности».

Выделены три основные точки зрения, которые резюмируют идею устойчивого развития, а именно:

  • Экономическое развитие для улучшения качества жизни людей
  • Экологически приемлемое развитие
  • Справедливое развитие

Чтобы упростить эти моменты, устойчивость должна признавать право людей на жизнь, которая здоровые и продуктивные. Он должен обеспечивать равное распределение благ среди всех людей и тем самым защищать окружающую среду за счет надлежащего использования.

Устойчивое развитие - это ни в коем случае не набор предписывающих действий, а, точнее, образ мышления. Адаптация этого образа мышления прокладывает путь к более долгосрочному взгляду с более целостным подходом, чего может достичь успешный КУПЗ.

.

Поиск интеграции и синергизма

Термин «интеграция» может быть принят для многих различных Поэтому очень важно дать определение этому термину в контексте управления прибрежной зоной, чтобы оценить намерения КУПЗ. Интеграция внутри КУПЗ происходит на многих разных уровнях и между ними. 5 типов интеграции, которые происходят внутри КУПЗ, описаны ниже;

Интеграция между секторами: В прибрежной среде действует множество секторов. Эта человеческая деятельность в основном связана с экономической деятельностью, такой как туризм, рыболовство и портовые компании. Чувство сотрудничества между секторами является основным требованием для интеграции секторов в рамках КУПЗ. Это происходит из-за реализации общей цели, направленной на обеспечение устойчивости и взаимное уважение друг к другу в этой области.

Интеграция наземных и водных элементов прибрежной зоны: Это реализация физической среды как единого целого. Прибрежная среда - это динамическая взаимосвязь между многими процессами, которые взаимозависимы. Необходимо установить связь между внесением изменений в одну систему или функцию и их неизбежными эффектами "потока".

Интеграция между уровнями государственного управления: Между уровнями управления необходимы согласованность и сотрудничество на протяжении всего планирования и разработки политики. КУПЗ наиболее эффективен там, где инициативы имеют общую цель на местном, региональном и национальном уровнях. Общие цели и действия повышают эффективность и устраняют путаницу.

Интеграция между странами: Это рассматривает КУПЗ как важный инструмент в глобальном масштабе. Если цели и убеждения являются общими в наднациональном масштабе, крупномасштабные проблемы можно смягчить или избежать.

Интеграция дисциплин: На протяжении всего КУПЗ знания должны приниматься из всех дисциплин. Необходимо учитывать все средства научного, культурного, традиционного, политического и местного опыта. Включая все эти элементы, можно достичь поистине целостного подхода к управлению.

Термин «интеграция» в контексте управления прибрежными районами имеет много горизонтальных и вертикальных аспектов, что отражает сложность задачи и является сложной задачей для выполнения.

Ограничения КУПЗ

Успешная реализация все еще является серьезной проблемой для идеи КУПЗ.

Подходы сверху вниз и снизу вверх

Основные ограничения КУПЗ в основном институциональные, а не технологические. Подход к принятию административных решений «сверху вниз» рассматривает проблематизацию как инструмент продвижения КУПЗ через идею устойчивости. Подходы, основанные на принципах «снизу вверх», позволяют выявить проблемы и проблемы, характерные для конкретной местности. Преимущество этого состоит в том, что проблемы реальны и признаются, а не исключаются, чтобы соответствовать навязанной стратегии или политике. Консультации с общественностью и участие очень важны для нынешних подходов «сверху вниз», поскольку они могут включить эту идею «снизу вверх» в разрабатываемую политику. Предписательные методы «сверху вниз» не могут эффективно решать проблемы использования ресурсов в бедных прибрежных общинах, поскольку представления о прибрежной зоне различаются по отношению к развитым и развивающимся странам. Это ведет к еще одному ограничению КУПЗ - идее общей собственности.

Человеческий фактор

Прибрежная среда имеет огромные исторические и культурные связи с человеческой деятельностью. Его богатство ресурсов обеспечивалось тысячелетиями в отношении КУПЗ, как управление становится юридически обязательным, если преобладающее представление о побережье - это общая территория, доступная для всех? А должно ли это? Введение ограничений или изменение видов деятельности в прибрежной зоне может быть трудным, поскольку эти ресурсы часто очень важны для средств к существованию людей. Идея о том, что побережье является общей собственностью, противоречит подходам «сверху вниз». Сама по себе идея общей собственности не так уж чиста. Такое восприятие может привести к кумулятивной эксплуатации ресурсов - той самой проблеме, которую руководство стремится решить.

Принятие КУПЗ

Европейский Союз

Европейский Парламент и Европейский Совет приняли в 2002 году Рекомендация о комплексном управлении прибрежной зоной, в которой определены принципы рационального планирования и управления прибрежной зоной. К ним относятся необходимость основывать планирование на надежных и общих знаниях, необходимость принимать долгосрочные и межотраслевые перспективы для проактивного вовлечение заинтересованных сторон и необходимость учета как наземных, так и морских компонентов прибрежной зоны ".

Иран

Подготовка всеобъемлющих планов управления для оптимального использования существующих источников и потенциала во всех Развитые и развивающиеся страны - это один из подходящих подходов к постоянному и постоянному использованию природных, человеческих и финансовых источников. Универсальность природных источников в прибрежных районах побудила частных и государственных пользователей и инвесторов участвовать в этом разделе, чтобы получить максимальную прибыль. Таким образом, необходимость подготовки и реализации планов управления для постоянного использования существующих источников в прибрежных районах стала неизбежной. Иран, владеющий около 6000 км береговой линии на севере и юге, обладает огромным экономическим потенциалом в прибрежных зонах, и с учетом универсальности природных и береговых операторов и управления прибрежной деятельностью и операциями необходимость внимания к комплексному управлению прибрежной зоной становится все более значительной. Такая необходимость получила юридическое обоснование в результате ратификации договоренностей No. 40 из главы о транспортировке третьей и статьи № 63 четвертого экономического, социального и культурного экономического расписания и его исполнительных положений. Генеральный директор по проектированию берегов и портов Организации портов и морского судоходства принял во внимание исследования КУПЗ. Первая фаза этих исследований началась весной 2003 года и была завершена осенью 2006 года. Результатом этой фазы явилась компиляция следующих отчетов, выполненных несколькими национальными и международными квалифицированными консультантами: 1 - Методология проекта 2 - Тщательный объем услуг, связанных с исследованиями 3 - Изучение потребностей в исследованиях, подготовка и выполнение проекта. 4 - Изучение, определение и определение границ прибрежных зон Ирана. 6 - Изучение международных концепций, методов и опыта в области интегрированного управления прибрежной зоной. 7 - Изучение и изучение различных характеристик интегрированной прибрежной зоны. Управление в Иране 8- Подготовка и обозначение географической базы данных 9- Закупка и подготовка исходных данных Вторая фаза исследований началась осенью 2005 года, и с тех пор эта фаза была полностью завершена и представлена, в ходе которой шесть компетентных иранских консультантов при некотором сотрудничестве международные консультанты несут ответственность за подготовку элеватора ru результаты второй части исследований.

Средиземноморье

На конференции полномочных представителей по Протоколу КУПЗ, которая проходила 20–21 января 2008 г. в Мадриде, Протокол КУПЗ был подписан. Под председательством министра окружающей среды Испании Е.П. Г-жа Кристина Нарбона Руис, четырнадцать Договаривающихся сторон Барселонской конвенции подписали Протокол. Это следующие страны: Алжир, Хорватия, Франция, Греция, Израиль, Италия, Мальта, Монако, Черногория, Марокко, Словения, Испания, Сирия и Тунис. Все остальные Стороны объявили об этом в самом ближайшем будущем. Это седьмой протокол в рамках Барселонской конвенции, и решение об одобрении проекта текста и рекомендации Конференции полномочных представителей о его подписании было принято на 15-м очередном совещании Договаривающихся сторон во время их встречи в Альмерии, 16 мая. 15–18 января 2008 г. Все стороны убеждены, что данный Протокол является важной вехой в истории Средиземноморского плана действий Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП / MAP), первого в истории региона Региональных морей. Программа под эгидой ЮНЕП. Это позволит странам лучше управлять своими прибрежными зонами, а также решать возникающие прибрежные экологические проблемы, такие как изменение климата.

Протокол КУПЗ является уникальным юридическим документом всего международного сообщества, и страны Средиземноморья гордятся этим фактом. Они готовы поделиться этим опытом с другими прибрежными странами мира. Подписание Протокола произошло после шести лет самоотверженной работы всех Сторон. Сирия вошла в историю как шестая и «вступившая в силу» страна Протокола КУПЗ! В частности, президент Сирийской Арабской Республики издал Законодательный указ № 85 от 31 сентября 2010 года о ратификации Протокола КУПЗ. С этой шестой ратификацией Протокол КУПЗ вступил в силу через месяц при условии, что Сирия передаст ратификационную грамоту стране-депозитарию, то есть Испании. В сентябре 2012 года Хорватия и Марокко ратифицировали Протокол, в результате чего число ратификаций достигло 9 (Словения, Черногория, Албания, Испания, Франция, Европейский Союз, Сирия, Хорватия, Марокко).

План действий по реализации Протокола КУПЗ на 2012-2019 годы был принят по случаю 17-й сессии практикующего сообщества, проходившей в Париже с 8 по 10 февраля 2012 года. Основные цели и задачи настоящего Плана действий заключаются в реализации Протокола на основе странового планирования и региональной координации, а именно: 1. Поддерживать эффективную реализацию Протокола КУПЗ на региональном, национальном и местном уровнях, в том числе посредством Общей региональной основы для КУПЗ; 2. Укреплять возможности Договаривающихся Сторон по осуществлению Протокола и эффективному использованию политики, инструментов, инструментов и процессов КУПЗ; и 3. Продвигать Протокол КУПЗ и его реализацию в регионе, а также продвигать его в глобальном масштабе, развивая синергизм с соответствующими конвенциями и соглашениями.

Дорожная карта для реализации процесса КУПЗ, подготовленная Региональным центром деятельности Программы приоритетных действий (PAP / RAC), доступна на платформе Coastal Wiki PEGASO и ENCORA проекты: Процесс КУПЗ.

8 мая 2014 года правительство Израиля ратифицировало Протокол КУПЗ. Это Постановление (№ 1588) было принято в соответствии со статьей 19 (b) Правительственного регламента. В результате ратификации Израилем Протокола КУПЗ число ратификаций достигло 10.

В Средиземноморье стало традицией отмечать День побережья после того, как он впервые был организован в 2007 году. Основная цель Средиземноморья День побережья призван повысить осведомленность о важности побережья как природного и экономического ресурса, а также предупредить о рисках, которым оно подвергается из-за природных явлений и действий человека. 25 сентября было выбрано Днем побережья Средиземного моря в честь даты, когда Словения ратифицировала Протокол КУПЗ, став первой средиземноморской страной, сделавшей это. Каждый год празднование Центрального Средиземноморья проводится в другой стране, в то время как другие страны организуют свои собственные мероприятия. Так, в 2007 и 2008 годах центральное празднование было организовано на Сардинии, Италия. В 2009 году центральным праздником была Турция, в 2010 году - Словения, в 2011 году - Алжир, в 2012 году - Хорватия, в 2013 году - Италия, а в 2014 году - Тунис. В 2014 году PAP / RAC (в сотрудничестве с BONOBO Studio Zagreb, Хорватия) подготовил короткий анимационный фильм «Хороший климат для перемен » к Дню Средиземноморского побережья 2014 года. Официальный показ фильма был приурочен к центральному региональному празднованию Дня побережья Средиземного моря в Тунисе, которое было организовано в рамках проекта MedPartnership.

Новая Зеландия

Новая Зеландия уникальна тем, что использует устойчивое управление в рамках законодательства, при этом большое внимание уделяется прибрежной среде. Закон об управлении ресурсами (RMA) (1991 г.) способствовал устойчивому развитию и предписывал подготовку Заявления о прибрежной политике Новой Зеландии (NZCPS), национальной основы для прибрежного планирования. Это единственное обязательное заявление о национальной политике. Все последующее планирование не должно противоречить NZCPS, что делает его очень важным документом. Региональные власти обязаны разработать региональные планы прибрежной политики в рамках RMA (1991), но, как ни странно, они должны включать только морскую среду в сторону моря от средней отметки половодья. Но многие региональные советы решили включить «засушливые» районы, прилегающие к суше, в свои планы, разрушив искусственные барьеры. Эта попытка КУПЗ все еще находится на начальном этапе, наталкивается на множество законодательных препятствий и еще не достигла полностью экосистемного подхода. Но как часть КУПЗ, оценка и принятие изменений важны, и в настоящее время происходят постоянные изменения в NZCPS в форме обзоров. Это станет отличной отправной точкой для будущих инициатив и развития полностью интегрированной формы управления прибрежными районами.

См. Также
  • icon Портал окружающей среды
  • icon Географический портал
  • icon Портал океанов
Ссылки
Внешние ссылки
Видео
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:54:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте