Изолированный транспортный контейнер - это тип упаковки, используемой для перевозки чувствительных к температуре продуктов, таких как продукты питания, фармацевтические препараты, органы, кровь, биологические материалы и химические вещества. Они используются как часть холодовой цепи для поддержания свежести и эффективности продукта. Этот термин также может относиться к изолированным интермодальным контейнерам или изолированным сменным кузовам.
Разнообразные конструкции разработаны. Изолированный транспортный контейнер может быть сконструирован из:
Некоторые из них предназначены для одноразового использования, а другие подлежат возврату для повторного использования. Некоторые изотермические контейнеры являются списанными холодильными установками. Некоторые пустые контейнеры отправляются отправителю в разобранном или «разобранном виде», собранные и использованные, а затем снова разобранные для облегчения обратной отправки.
Транспортные контейнеры доступны для поддержания криогенных температур с использованием жидкого азота. Некоторые перевозчики имеют их в качестве специальных lized service
Изолированные транспортные контейнеры являются частью всеобъемлющего холода цепочка, которая контролирует и документирует температуру продукта на протяжении всего цикла его распределения. Контейнеры могут использоваться с хладагентом или охлаждающей жидкостью, например:
Цифровой регистратор данных температуры или индикатор температуры времени часто прилагаются для контроля температуры внутри контейнера для всей его перевозки.
Наклейки и соответствующая документация (внутренняя и внешняя) обычно требуются.
Персонал на всем протяжении холодовой цепи должен знать об особенностях обращения и документации, необходимых для некоторых контролируемых поставок. Для некоторых регулируемых продуктов требуется полная документация.
Использование готовых изотермических транспортных контейнеров не обязательно гарантирует надлежащую работу. Необходимо учитывать несколько факторов:
При определении изолированного транспортного контейнера двумя основными характеристиками материала являются его теплопроводность или R-значение и его толщина. Эти два атрибута помогут определить сопротивление теплопередаче из окружающей среды в пространство полезной нагрузки. Температура загрузки охлаждающего материала, его количество, скрытая теплота и явная теплота помогут определить количество тепла, которое может поглотить посылка, при поддержании желаемой контрольной температуры. Сочетание свойств изолятора и хладагента позволит проанализировать ожидаемую продолжительность работы системы изотермических транспортных контейнеров. Требуется тестирование многокомпонентных систем.
. Целесообразно (а иногда и обязательно) иметь официальную проверку характеристик изолированного транспортного контейнера. Лабораторные испытания упаковки могут включать ASTM D3103-07, Стандартный метод испытаний теплоизоляционных характеристик упаковок, Руководство ISTA 5B: Руководство по целенаправленному моделированию для испытаний тепловых характеристик транспортной упаковки с контролируемой температурой и другие. Кроме того, чрезвычайно полезна проверка полевых характеристик (квалификация производительности).
Часто требуются специалисты по дизайну и тестированию упаковки для термочувствительных продуктов. Это могут быть консультанты, независимые лаборатории, университеты или известные поставщики. Многие лаборатории имеют сертификаты и аккредитации: ISO 9000s, ISO / IEC 17025 и т. Д.
Изолированные транспортные контейнеры размером от пакета до поддона исторически были продуктами одноразового использования из-за недорогого состава EPS и гелевых пакетов на водной основе. Изоляционный материал обычно попадает в потоки мусорных свалок, так как в Соединенных Штатах он не подлежит вторичной переработке.
Было показано, что разработка многоразовых высокопроизводительных транспортных контейнеров сокращает количество отходов упаковки на 95%, а также способствует значительной экономии других загрязнителей окружающей среды.