Производство хип-хопа

редактировать

Хип-хоп продюсер и рэпер RZA в музыкальной студии с двумя сотрудниками. На переднем плане изображены синтезаторная клавиатура и несколько виниловых пластинок; Оба эти элемента являются ключевыми инструментами, которые продюсеры и ди-джеи используют для создания битов хип-хопа.

Производство хип-хопа - это создание музыки хип-хоп в студии звукозаписи. Хотя этот термин охватывает все аспекты создания музыки в стиле хип-хоп, включая запись рэпа из MC, turntablist или DJ, обеспечивающего ритм, воспроизведение сэмплов и " скрэтчинг "с использованием проигрывателей и создание ритмической минусовки с использованием драм-машины или секвенсора, это чаще всего используется для обозначения записи инструментальной, нелирические и не вокальные аспекты хип-хопа.

Содержание

  • 1 Музыкальное производство
  • 2 История
    • 2.1 1980-е годы
    • 2.2 1990-е годы по настоящее время
  • 3 элемента
    • 3.1 Ударные ритмы
    • 3.2 Сэмплирование
    • 3.3 Сэмплеры
    • 3.4 Вертушки
    • 3.5 Синтезаторы
    • 3.6 Запись
      • 3.6.1 Запись вокала
    • 3.7 Цифровые аудио рабочие станции
    • 3.8 Живые инструменты
    • 3.9 Барабанщики хип-хопа
  • 4 Хип-хоп барабанщика
  • 5 Инструментальный хип-хоп
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

Музыкальное производство

Продюсеры хип-хопа могут считаться продюсерами или авторами песен, они также могут контролировать сеансы записи.

Инструментальные партии хип-хопа в просторечии называют битами или музыкальными композициями, а композитора называют программистом, композитором или создателем битов. В студии продюсер хип-хопа часто выступает одновременно как композитор и как традиционный продюсер звукозаписи. Иногда их называют оркестраторами, P. Diddy является примером одного из них, и они, в конечном итоге, несут полную ответственность за окончательный звук записи и дают указания артистам и исполнителям. А также советы звукорежиссеру по выбору всего, от микрофонов и процессоров эффектов до того, как микшировать вокальный и инструментальный уровни.

История

Хип-хоп, доминирующая форма поп-музыки на рубеже веков, является наиболее яркой демонстрацией расширяющего влияния технологий [...] [T] жанр возник из отчаянно обедневшего высотное гетто, где семьи не могли позволить себе покупать инструменты для своих детей, и даже самая элементарная музыка казалась недосягаемой. Но музыку все равно создавали: фонограф сам стал инструментом. В Южном Бронксе в 1970-х ди-джеи, такие как Kool Herc, Afrika Bambaataa и Grandmaster Flash, использовали вертушки для создания стремительного движения коллаж эффектов - петли, разрывы, удары, царапины. Позже студийные ди-джеи и битмейкеры использовали цифровое семплирование, чтобы собрать некоторые из наиболее плотно упакованных звуковых сборок в истории музыки: Эрик Б. и Раким ' s Оплачено полностью, Public Enemy 's Страх черной планеты, Dr. Дре The Chronic.

Алекс Росс, Listen to This (2010)

1980-е

Драм-машина Roland TR-808 была введен в 1980 году и состоял из аналоговой машины с методом пошагового программирования. Модель 808 активно использовалась Африкой Бамбаатаа, выпустившей "Planet Rock " в 1982 году в дополнение к революционной классике в стиле хип-хип "Nunk " от Warp 9, спродюсированный Лотти Голден и Ричардом Шером, положивший начало зарождению жанра Electro. Особенно заметным артистом является пионер этого жанра Хуан Аткинс, выпустивший в 1984 году то, что принято считать первой американской техно-записью, «Clear» (позже сэмплы взяты Мисси Эллиот ). Эти ранние электро-записи заложили фундамент, на котором позже построили детройтские техно-исполнители, такие как Деррик Мэй. В 1983 году Run-DMC записали "It's Like That " и "Sucker MC's ", две песни, которые полностью основывались на синтетических звуках, в данном случае через драм-машину Oberheim DMX, полностью игнорируя сэмплы. Этот подход был очень похож на ранние песни Bambaataa и The Furious Five.

Куртис Блоу был первым исполнителем хип-хопа, который использовал цифровой сэмплер, когда он использовал Fairlight CMI для своего альбома 1984 года "Ego Trip", особенно на трек "AJ Scratch". E-mu SP-12 вышел в 1985 году и был способен записывать 2,5 секунды. E-mu SP-1200 сразу же последовал (1987) с увеличенным временем записи 10 секунд, разделенным на 4 банка. Одной из первых песен, содержащих барабанную петлю или брейк, была "" Beastie Boys, спродюсированная Риком Рубином. Марли Марл также популяризировал стиль реструктуризации барабанных лупов путем сэмплирования отдельных барабанов в середине 1980-х годов, метод, который был популяризирован синглом MC Shan 1986 года «The Bridge», который использовал отбивные «Impeach the President » на двух задержках / сэмплах Korg, инициированных Roland TR-808. Akai MPC60 вышел в 1988 году и был способен производить выборку 12 секунд. Beastie Boys выпустили Paul's Boutique в 1989 году, целый альбом, полностью созданный из эклектичного микса сэмплов, созданных Dust Brothers с использованием сэмплера Emax. Де Ла Соул в том же году выпустил 3 Feet High и Rising.

1990-е годы по настоящее время

Public Enemy 'Bomb Squad произвел революцию в звучании хип-хопа с плотными стилями производства, объединив десятки сэмплов на песню, часто сочетая перкуссионные брейки с драм-машиной. Их биты были гораздо более структурированными, чем ранние более минималистичные и повторяющиеся биты. MPC3000 был выпущен в 1994 году, AKAI MPC2000 в 1997 году, за ним последовали MPC2000XL в 1999 году и MPC2500 в 2006 году. Эти машины объединяли семплерную драм-машину со встроенным MIDI секвенсор и стал центральным элементом студий многих продюсеров хип-хопа. Продюсера Wu Tang Clan RZA часто приписывают отвлечение внимания хип-хопа от Dr. Более совершенный звук Dre в 1993 году. Более грубый звук RZA с низким рокочущим басом, резкими звуками малого барабана и уникальным стилем сэмплирования, основанным на сэмплере Ensoniq. С выпуском в 1994 году альбома The Notorious BIG Ready to Die, Шон Комбс и его помощники продюсеры открыли новый стиль, в котором семплировались целые разделы записей. вместо коротких фрагментов.

Такие записи, как «Предупреждение» (Isaac Hayes «Walk On By») и «One More Chance (Remix)» (Debarge «Остаться Со мной ») олицетворяет эту эстетику. В начале 2000-х годов Roc-a-Fella собственный продюсер Канье Уэст сделал технику «бурундука» популярной. Впервые он был использован группой электро-хип-хопа 1980-х годов Newcleus с такими песнями, как "Jam on It". Этот метод включает ускорение вокального семпла и соответствующей инструментальной петли до точки, при которой вокал звучит высоко. В результате получился вокальный сэмпл, похожий на пение популярных мультипликационных поющих животных «Элвин и бурундуки ». Уэст перенял этот стиль у Дж. Диллы и RZA клана Ву-Тан, на которого, в свою очередь, повлиял принц Павел, пионер стиля ускорения и зацикливания вокальных сэмплов для достижения звука «бурундука». Канье Уэст использовал эффект «бурундука» во многих своих песнях, а также в музыке многих других артистов 2010-х годов.

В течение 2010-х годов многие лидеры хит-парадов вращались вокруг музыкальных продюсеров, использующих программное обеспечение для цифровых звуковых рабочих станций (например, FL Studio) для создания песен из звуковых сэмплов. Некоторые известные музыкальные продюсеры включают Sonny Digital, Mike Will Made It, Metro Boomin, WondaGurl, Zaytoven, Lex Luger, Young Chop, DJ L Beats, Tay Keith и рождение музыкальных продюсерских групп, таких как 808Mafia, Winner's Circle, и Internet Money.

Elements

Удар барабана

Удар барабана - это ключевой элемент хип-хопа. Одни биты семплируются, другие создаются драм-машинами. Наиболее широко используемая драм-машина - это аналог Roland TR-808, который оставался основным на протяжении десятилетий. Цифровые сэмплеры , такие как E-mu SP-12 и SP-1200, а также Akai MPC, также использовались для сэмплов ударных. Другие, тем не менее, представляют собой гибрид двух техник, сэмплированные части ударов драм-машины, которые вместе расположены в оригинальных паттернах. Серия Akai MPC и Ensoniq ASR-10 являются опорой для сэмплирования битов, особенно The Neptunes. Некоторые создатели битов и продюсеры звукозаписи являются звукорежиссерами, которые создают свои собственные электронные барабаны звуки наборов, например Dr. Dre, Timbaland, DJ Paul Juicy J, Swizz Beatz, Канье Уэст и Нептуны. Некоторые звуки драм-машины, такие как коровий колокольчик 1980-х годов TR-808, остаются историческими элементами хип-хопа, которые продолжают использоваться в хип-хопе 2010-х годов.

Сэмплирование

Хип-хоп не просто черпает вдохновение из ряда сэмплов, но накладывает эти фрагменты на художественный объект. Если семплирование - это первый уровень эстетики хип-хопа, то то, как части или элементы сочетаются друг с другом, составляет второй уровень. Хип-хоп подчеркивает и привлекает внимание к своей многослойности. Эстетический код хип-хопа не стремится сделать невидимыми слои сэмплов, звуков, ссылок, изображений и метафор. Скорее, он направлен на создание коллажа, в котором отобранные тексты дополняют и углубляют значение песни / книги / искусства для тех, кто может расшифровать слои значения.

— Ричард Шур, Эстетика хип-хопа и современная афроамериканская литература (2008)

Сэмплирование - это использование фрагмента чужой музыкальной записи как части собственной записи. Он был неотъемлемой частью производства хип-хопа с момента его основания. В хип-хопе этот термин описывает технику объединения или копирования частей других песен и преобразования или переработки этих частей в связанные музыкальные паттерны, или «петли». Впервые эта техника была полностью исследована в 1982 г. Африкой Бамбаата на ленте Soulsonic Force Planet Rock, в которой были отобраны части танцевального номера Kraftwerk и получившие широкое признание публики.. Это было продолжено в 1986 году: тогдашний Def Jam продюсер Рик Рубин использовал Black Sabbath и Led Zeppelin при создании Дебют Beastie Boys Лицензия на Ill, а в следующем году рэп-дуэт Эрик Б. и Раким популяризировали Джеймс Браун сэмплы в своем альбоме Оплачено полностью.

Техника приняла оборот за два берега, когда ее обнаружил молодой доктор. Dre, чей первый концерт был ди-джеем электрофанк-группы в стиле Afrika Bambaata, World Class Wreckin 'Cru. В 1988 году Дре начал использовать семплирование в хип-хопе, когда выпустил альбом N.W.A Straight Outta Compton, знаковый в жанре гангста-рэп. В 1989 году пионеры джаза сэмплирования Gang Starr, за которыми в 1991 году последовали Pete Rock CL Smooth и A Tribe Called Quest. сцена, популяризация своего бренда и семплирование сыграли полную роль в хип-хопе, получив известность в таких громких проектах, как Wu-Tang Clan Enter the Wu-Tang: 36 Chambers, The Chronic доктора Дре, Nas 'Illmatic и Notorious BIG Ready to Die.

В 2000-х объем выборки начал достигать рекордного уровня; Альбом Jay-Z The Blueprint помог продюсерам Канье Уэст и Just Blaze на карте для их выборки душа записей. Сам Канье Уэст забил первые хиты с помощью «По проводам » и «Иисус идет ». Его альбом 2004 года, The College Dropout, включал два сэмпла хита с участием Twista, которые привели к тому, что чикагский рэпер Kamikaze продавал платину. Однако 7 сентября 2004 года Апелляционный суд США в Нэшвилле изменил характер нарушения авторских прав на музыку, постановив, что лицензия необходима в каждом случае сэмплирования, когда раньше небольшая часть песни могла быть скопирована без каких-либо последствий. Закон немедленно приступил к разрежению сэмплов в хип-хопе; в интервью 2005 года журналу Scratch доктор Дре объявил, что он больше движется к инструментарию, а в 2006 году дебютный альбом The Notorious BIG 1994 года Ready to Die был временно снят с полок в связи с задним числом выдачи разрешений.. В результате, все больше крупных продюсеров и артистов отошли от семплирования к живым инструментам, таким как Wu-Tang. Часто возникали вопросы об оригинальности и подлинности, которые возникали после использования выборки. RZA и Mos Def.

Инструменты, используемые в производстве хип-хопа

Сэмплеры

Поскольку производство хип-хопа вращается вокруг сэмплирования, сэмплер / секвенсор Комбинированное устройство, такое как линия грувбоксов Akai MPC, обычно является центральным элементом студии хип-хопа. Хотя сегодня они в основном заменены цифровыми звуковыми рабочими станциями (DAW), классические модели, такие как E-mu Systems SP-1200, Akai MPC60, Akai MPC3000 или Ensoniq ASR-10, все еще находят применение сегодня из-за их рабочего процесса и звуковых характеристик.

Вертушки

Наиболее широко используемые проигрыватели в хип-хопе - это серия Panasonic Technics. Это были первые проигрыватели с прямым приводом, в которых не использовались ремни, а вместо этого использовался двигатель для непосредственного привода диска, на котором лежит виниловая пластинка. Technics SL-1100 был принят ранними исполнителями хип-хопа в 1970-х благодаря его мощному двигателю, долговечности и точности воспроизведения. Родоначальником тернтаблизма был DJ Kool Herc, иммигрант с Ямайки в Нью-Йорк. Он представил вертушки из ямайской даб-музыки, а также разработал новые методы, ставшие возможными благодаря технологии вертушек с прямым приводом Technics SL-1100, которую он использовал для первой звуковой системы. создана после эмиграции в Нью-Йорк в 1970-х годах. Разработанная им фирменная техника заключалась в воспроизведении двух копий одной и той же записи на двух вертушках поочередно, чтобы расширить любимую секцию b-dancers, переключаясь между ними, чтобы петля прерывает ритмичный ритм.

Самым влиятельным проигрывателем стал Technics SL-1200. Он был принят нью-йоркскими хип-хоп ди-джеями, такими как Grand Wizard Theodore и Afrika Bambaataa в 1970-х годах. Экспериментируя с деками SL-1200, они разработали технику царапания, когда обнаружили, что двигатель продолжит вращаться с правильными об / мин, даже если ди-джей будет покачивать пластинку вперед-назад на пластине. С тех пор тернтаблизм широко распространился в хип-хоп культуре, и SL-1200 оставался наиболее широко используемым проигрывателем в диджейской культуре в течение следующих нескольких десятилетий.

Синтезаторы

Синтезаторы часто используются в хип-хоп культуре. производство хмеля. Они используются для мелодий, басовых линий, в качестве ударных «ударов», для аккордов и для синтеза звука, для создания новых звуковых текстур. Использование синтезаторов было популяризировано Dr. Dre в эпоху G-Funk. В 2000-х продолжали работать Джим Джонсин, Cool and Dre, Lil Jon, Скотт Сторч и Neptunes. использовать синтезаторы. Часто в малобюджетной студийной среде или в помещениях для записи, ограниченных пространством, композитор использовал виртуальные инструменты вместо аппаратных синтезаторов. В 2010-е виртуальные инструменты становятся все более распространенными в высокобюджетных студийных средах.

Запись

В хип-хопе многодорожечный рекордер является стандартным для записи. Кассетный магнитофон Portastudio был законодательно закреплен в собственных студиях звукозаписи в 1980-х годах. Цифровые магнитофоны ADAT стали стандартом в 1990-х годах, но в значительной степени были заменены цифровыми аудио рабочими станциями или DAW, такими как Apple Logic, Avid Pro Tools и Steinberg Nuendo и Cubase. DAW позволяют более сложное редактирование и неограниченное количество треков, а также встроенные эффекты. Это позволяет авторам песен и композиторам создавать музыку без затрат на крупную коммерческую студию.

Запись вокала

Как правило, профессиональные продюсеры выбирают конденсаторный микрофон для студийной записи, в основном из-за их широкого диапазона частот и высокого качества. Первичной альтернативой дорогостоящему конденсаторному микрофону является динамический микрофон , который чаще используется на живых выступлениях из-за его долговечности. Основные недостатки конденсаторных микрофонов - их дороговизна и хрупкость. Кроме того, для большинства конденсаторных микрофонов требуется фантомное питание, в отличие от динамических микрофонов. И наоборот, недостатки динамических микрофонов заключаются в том, что они обычно не обладают широким спектром конденсаторных микрофонов и их частотная характеристика не такая однородная. Многие хип-хоп продюсеры обычно использовали Neumann U-87 для записи вокала, который придает гладкий «блеск», особенно женскому вокалу. Но сегодня многие продюсеры в этом музыкальном жанре используют ламповый микрофон Sony C-800, старинные микрофоны и высококачественные ленточные микрофоны, настроенные на лестное, «большое» вокальное выражение. Многие классические хип-хоп песни были записаны на самом простом оборудовании. Во многих случаях это способствует чистому качеству звука и очарованию.

Цифровые аудио рабочие станции

DAW и программные секвенсоры используются в современном хип-хоп производстве для композиторов, поскольку программные продукты дешевле, их легче расширять и требуют меньше места для работы, чем их аппаратные аналоги. Успех этих DAW вызвал поток новых полупрофессиональных битмейкеров, которые лицензируют свои биты или инструментальные партии предпочтительно на цифровых рынках для рэп-исполнителей со всего мира, и вызвал создание новой ниши на рынке. Некоторые битмейкеры выступают против полной зависимости от DAW и программного обеспечения, ссылаясь на более низкое общее качество, отсутствие усилий и отсутствие идентичности в компьютерных битах. Программное обеспечение для секвенирования часто подвергается критике со стороны слушателей-пуристов и традиционных продюсеров за то, что оно производит плоские, чрезмерно чистые, чрезмерно сжатые и менее человеческие звуки, потому что все это генерируется компьютером.

Популярные DAW:

Живые инструменты

Живые инструменты не так широко распространены в хип-хопе, но используются рядом артистов и широко используются в жанрах фьюжн, основанных на хип-хопе, таких как rapcore. До того, как сэмплеры и синтезаторы стали важной частью хип-хоп-производства, хиты раннего хип-хопа, такие как «Rapper's Delight » (The Sugarhill Gang ) и «The Breaks» (Kurtis Blow ) были записаны с живыми студийными группами. В течение 1980-х годов Stetsasonic был пионером живой хип-хоп группы. Хип-хоп с живыми инструментами вновь обрел известность в конце 1990-х и начале 2000-х с работами The Goats, The Coup, The Roots, Mello-D и Rados, Common, DJ Quik, UGK и OutKast и другие. В последние годы The Роберт Гласпер Experiment исследовал живую инструментальную музыку с акцентом на инструментальный и импровизационный аспект хип-хопа с такими рэперами, как Mos Def, Talib Kweli, Q-Tip и Обычный, а также нео-соул певец Билал Оливер.

Барабанщики хип-хопа

На протяжении всей истории ударная установка приобрела множество идентичностей. Это инструмент, который делает джаз «свингом» и рок-н-роллом «роком». С наступлением новой эры поп-музыки в последнее десятилетие легко предположить, что ударная установка была заменена электронными звуками, производимыми инженером. На самом деле, ударная установка является причиной создания этих электронных битов, и живые барабанщики вносят гораздо больший вклад в современный хип-хоп, чем то, что слышно на слух.

Пример записи барабанщика на хип-хоп пластинке - альбом Кендрика Ламара под названием To Pimp A Butterfly, который был выпущен в 2015 году. Роберт Спут Сирайт, барабанщик группы Snarky Puppy, выступал на треке под названием "For Free" и "Hood Politics". Не музыканту может показаться незаметным использование живого барабанщика на записи хип-хопа, однако эти музыканты должны получить признание за свою работу. В списке ниже перечислены некоторые из самых влиятельных барабанщиков жанра хип-хоп.

Хип-хоп барабанщики

Drum kit illustration.png

.

Инструментальный хип-хоп

Инструментальный хип-хоп - это хип-хоп музыка без вокала. Хип-хоп, как правило, состоит из двух элементов: инструментального трека («бит») и вокального трека («рэп»). Художник, создающий бит, - это продюсер (или битмейкер), а тот, кто создает рэп, - MC (ведущий). В этом формате рэп почти всегда является основным направлением песни, обеспечивая большую часть сложности и вариативности по сравнению с довольно повторяющимся битом. Инструментальный хип-хоп - это музыка в стиле хип-хоп без рэпа ведущего. Этот формат дает продюсеру возможность создавать более сложные, детализированные и разнообразные инструментальные композиции. Песни этого жанра могут блуждать в разных музыкальных направлениях и исследовать различные поджанры, потому что инструменты не должны обеспечивать устойчивый ритм для МС. Хотя продюсеры создавали и выпускали хип-хоп биты без МС с момента зарождения хип-хопа, эти записи редко становились широко известными. Джаз клавишник / композитор Херби Хэнкок и басист / продюсер Билл Ласвелл электро Сотрудничество, вдохновленное вдохновением, - заметное исключение. Альбом Future Shock 1983 года и хит-сингл "Rockit " включили turntablist Grand Mixer D.ST, первое использование вертушек в джазовый фьюжн, и дал тёрнтаблизм и рекорд «царапины ».

Выпуск дебютного альбома DJ Shadow Endtroduction..... в 1996 году ознаменовал начало движения в инструментальном хип-хопе. Основываясь в основном на сочетании сэмплов фанка, хип-хопа и музыки к фильму, новаторские аранжировки сэмплов DJ Shadow повлияли на многих продюсеров и музыкантов.

В 2000-х и 2010-х годах такие художники, как RJD2, Джей Дилла, Пит Рок, Большой профессор, MF Doom, Дэнни!, Nujabes, Madlib, Wax Tailor, Denver Kajanga, DJ Krush, Hermitude и Blockhead привлекли внимание критиков инструментальными хип-хоп-альбомами. В связи с текущим состоянием закона об авторском праве, большинство инструментальных релизов хип-хопа выпускаются небольшими независимыми лейблами. Производители часто сталкиваются с трудностями при получении разрешения на многие образцы, встречающиеся в их работе, а такие ярлыки, как Stones Throw, чреваты юридическими проблемами.

См. Также

Notes

Ссылки

Hawk Memphis

  1. ^Мемфис, Хок (июль 2016 г.). "Ястреб Мемфис". hawkmemphis.com. Хок Мемфис. Проверено 17 июля 2016 г.
Последняя правка сделана 2021-05-23 12:49:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте