Незначительность (фильм)

редактировать

Незначимость
Insignificance.jpg Лоримар плакат выпуска
РежиссерНиколас Роуг
ПродюсерАлександр Стюарт. Джереми Томас
АвторТерри Джонсон
В главной ролиГэри Бьюзи. Майкл Эмиль. Тереза ​​Рассел. Уилл Сэмпсон. Тони Кертис
МузыкаСтэнли Майерс. Ханс Циммер (в титрах)
КинематографияПитер Ханнан
ОтредактировалТони Lawson
Production. компанияRecorded Picture Company. Zenith Productions
РаспространяетсяIsland Alive (США). Palace Pictures (Великобритания)
Дата выпуска2 августа 1985 г.
Продолжительность110 минут
СтранаВеликобритания
ЯзыкАнглийский

Незначительность - британский комедийно-драматический фильм 1985 года режиссера Николаса Роуга, продюсеры Джереми Томас и Александр Стюарт, адаптированный Терри Джонсон из одноименной пьесы. Действие фильма происходит в 1954 году, большая часть действий происходит в гостиничном номере Нью-Йорка. Действие вращается вокруг взаимодействия четырех персонажей, которые представляют собой знаковых фигур той эпохи: Джо ДиМаджио, Альберт Эйнштейн, Мэрилин Монро и Джозеф Маккарти - под названием «Игрок в мяч», «Профессор», «Актриса» и «Сенатор» соответственно.

Размышление о природе славы, кинозвезды Гэри Бьюзи, Майкл Эмил, Тереза ​​Рассел, Уилл Сэмпсон и Тони Кертис.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Сюжет
  • 3 Актерский состав
  • 4 Производство
  • 5 Саундтрек
  • 6 Критический прием
  • 7 Награды и награды
  • 8 Домой медиа
  • 9 В популярной культуре
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Предпосылки

Незначительность изначально была пьесой, написанной Терри Джонсоном и поставленной в Royal Court Theatre в Лондоне в 1982 году с Джуди Дэвис в роли Актрисы. Семеном для пьесы послужило то, что Джонсон прочитал, что фотография Эйнштейна с автографом была найдена среди вещей Мэрилин Монро после ее смерти. Идея их встречи вызвала его интерес, и он написал то, что стало размышлением о природе славы. «Это всегда должно было быть пьесой об эпохе, о славе... о том, что олицетворяли эти люди, о том факте, что это отличалось от того, кем они являются». Он был заинтересован в изучении различий между тем, кем на самом деле были эти люди, в отличие от того, какие качества принимали или наделяли их другие. Джонсон признает, что в пьесе есть «много маленьких хитростей», в основном связанных с тем, где и когда был снят фильм «Семилетний зуд», а также с датой свадьбы Монро и Джо Ди Маджио. Эйнштейна также никогда не вызывали для дачи показаний в Комитет Палаты представителей по антиамериканской деятельности, «но, - сказал он, - если бы это продолжалось дольше, я вижу, что это была большая вероятность. Он был там. в духе, так сказать. "

Роуг увидел пьесу и почувствовал, что она" может быть инструментом, который можно использовать. В моей жизни произошел инцидент, и я подумал: 'Господи, никто ни черта не знает ни о ком. Это была предпосылка, которая заставила меня снова задуматься о произведении ". Рог отмечает, что о Незначительности обычно говорят как о встрече Мэрилин Монро и Альберта Эйнштейна, но что его тронуло, так это боль из-за проблем между Актрисой и Игроком в мяч, которые женаты, но, похоже, ничего не знают друг о друге. Незначительность станет его первым фильмом по пьесе.

Роуг попросил Джонсона поработать над сценарием, что сначала означало просто сокращение пьесы примерно до 90 минут вместо двух часов, но затем Роуг начал вносить предложения, которые расширят сценарий и включают воспоминания о персонажах истории и мимолетное воображение. Его предложения вдохновили Джонсона сосредоточиться на более глубоком развитии персонажей, в то время как сам Роуг начал представлять, как фильм может открывать пьесу как пространственно, так и горизонтально. «Он открыл ее задом наперед», - сказал Джонсон.

Сюжет

На многолюдной улице Нью-Йорка люди собрались, чтобы посмотреть, как съемочная группа снимает эпизод, где Актриса в белом платье стоит на решетке, а порыв ветра, вызванный огромным вентилятором, имитирующим проезжающий внизу метро, ​​развевает ее юбку вокруг талии. Муж актрисы, Игрок в мяч, с явным дискомфортом наблюдает, как на нее глазеют. Актриса, вместо того, чтобы присоединиться к нему после, исчезает в такси, оставив его позади. Она останавливается в магазине и берет различные игрушки, фонарики и воздушные шары.

Тем временем Профессор находится в своем гостиничном номере, работая над страницами математических расчетов. Его прерывает сенатор, который поочередно уговаривает и угрожает ему явиться перед комитетом, чтобы расследовать его действия и ответить на знаменитый вопрос: «Ты сейчас или есть ты? когда либо...?" Профессор отказывается и говорит, что никогда не появится. Сенатор уходит, сказав, что вернется за ним в 8 утра следующего дня.

Актриса появляется в дверях гостиничного номера профессора, и он приглашает ее войти. Они говорят о славе, преследовании и звездах. Она живо демонстрирует теорию относительности, используя игрушки, фонарики и воздушные шары. Она говорит Профессору, что он возглавляет ее список людей, с которыми она хотела бы переспать. Они решают лечь спать, но их прерывает прибытие Игрока в мяч, который отследил ее до отеля. Профессор оставляет их в покое и идет в другую комнату, встречая лифтера чероки, с которым он разговаривает. Актриса и Игрок в мяч говорят о своем браке; Актриса говорит мужу, что считает, что беременна, но он заснул.

На следующее утро сенатор приходит в комнату профессора и обнаруживает, что он ушел, а актриса обнаженная и одна в постели профессора. Он принимает ее за девушку по вызову и угрожает использовать ее, чтобы разоблачить и поставить профессора в неловкое положение, а затем сильно бьет ее кулаком в живот, заставляя ее упасть в обморок от боли. Профессор возвращается, пока Сенатор собирает все сотни страниц работы Профессора, чтобы унести с собой. Профессор хватает бумаги и выбрасывает их из окна, а Актриса корчится в агонии на кровати. Сенатор уходит, потерпев поражение в своей цели. Игрок в мяч возвращается и рассказывает о своей славе в мире бейсбола и признается ему в своих семейных проблемах, пока Актриса находится в ванной, возможно, у нее случился выкидыш. Наконец она объявляет ему, что их брак расторгнут, и он уходит.

Актриса становится нетерпеливой с Профессором, чувствуя, что он что-то скрывает. Он сидит на кровати с часами, остановившимися в 8:15, в одной руке и будильником в другой, когда час приближается к 8:15 (время, в которое «Маленький мальчик » был сброшен на Хиросима ). Он признается в своем ужасном чувстве вины за случившееся, и она успокаивает его. Прямо в 8:15, когда она уезжает, он видит разрушение комнаты, Хиросимы и мира. Юбка Актрисы закручивается в огне, когда она горит в его видении. Затем фильм переворачивается, и мир восстанавливается в порядке, когда она улыбается и уходит.

В ролях

Производство

Все интерьеры для Insignificance, а также сцена были сняты в Lee Studios в Wembley Park, Англия, со вторым - экстерьеры юнита сняты в Нью-Йорке. Мизансцена была создана с использованием посткубистской картины Пабло Пикассо «Женщина и ребенок на берегу моря», которая подчеркивает боль Актрисы из-за ее бездетности, в то время как Структура повествования была отражена в раздробленном изображении Терезы Рассел, которое использовалось в календаре обнаженной Актрисы. Созданный фотографом-коллажистом Дэвидом Хокни, это изображение, по словам кинокритика Чака Стивенса, «фотография кинозвезды, состоящая из сотни частей, разворот, отправленный через центрифугу...» и отражение Актрисы. С «ее широко разоблаченной и широко эксплуатируемой душой, уже расколотой на неровные, смешанные осколки кошачьей невинности, хитростью кинобизнеса, подавляющей эротической привлекательностью и жалким внутренним ужасом, Монро была квинтэссенцией блестящей звезды посткубизма... идеально соединенной и увиденной призматически все сразу... "Изображение также является метафорой нелинейного кинопроизводства Роуга, Стивенс отмечает, что" для такого кинокубиста, как Роуг, два совершенно несопоставимых пространственных и временных измерения не более чем стык друг с другом, и в Незначительность, прошлое всегда присутствует и никогда не уходит ».

Саундтрек

Саундтрек к фильму« Форма Вселенной »был выпущен в Великобритании британским лейблом ZTT записывает 5 августа 1985 г. как ZTT IQ4. В него вошли шесть треков, исполненных и спродюсированных Стэнли Майерсом, которому в фильме приписывается музыка. Рой Орбисон поет песню "Wild Hearts ", написанную Орбисоном и Уиллом Дженнингсом, а Тереза ​​Рассел поет "Life Goes On", который не указан в титрах. Гленн Грегори, Клаудиа Брукен и Уилл Дженнингс исполняют песню Дженнингса «When Your Heart Runs Out of Time», которую Дженнингс сам поет в другом треке. Композитор Ганс Циммер внес три трека, которые он исполнил и спродюсировал, а Гил Эванс и его оркестр внесли интерпретацию Симфонии Юпитера Моцарта. Запись также включает отрывки из диалогов из фильма.

Критический прием

Незначительность получила в основном положительные отзывы на момент выхода, и в настоящее время имеет рейтинг одобрения 71% на Rotten Tomatoes на основе 14 обзоров со средним значением 6,41 / 10. О фильме много писали за годы, прошедшие с момента его первого просмотра. Кинокритик Film4 писал: «Роуг действительно идеальный режиссер, чтобы вывести сценическую пьесу Джонсона на экран. На протяжении всего мучительного детства воспоминания и пессимистические флеш-форварды (ка-бум!) Создают неожиданные связи между временем., место и обстоятельства, с повторяющимся визуальным мотивом наручных часов, используемых для обозначения течения времени - но, возможно, также для того, чтобы предположить, что все время - одно время; каждый момент сосуществует. Как показывает его задний каталог, это что-то вроде конька для любителя режиссер очарован идеей синхронности - см. в частности Don't Look Now. Здесь 1920 перетекает в 1945 и перетекает в 1980-е, период, когда другой Актер 'взял на себя самую большую роль в качестве президента Соединенных Штатов ".

Фредерик и Мэри Энн Бруссат пишут: «Незначительность сияет яркими моментами актерской бравады Терезы Рассел, Тони Кертис и Гэри Бьюзи. Это странная медитация о сексе, власти, знаниях и славе. - четырехзвездочный праздник для тех, кто любит экзотические фильмы... Николас Роуг (Не смотри сейчас, Человек, который упал на Землю ) раскрывает внутренние психологические нюансы драмы и передает философский фрахт в сценарии Терри Джонсона ».

Награды и награды

Фильм был включен в Каннский кинофестиваль 1985 года, где был номинирован на Palme d 'Или и выиграл Технический главный приз.

Домашний носитель

Insignificance был выпущен на VHS в 1985 году, на Laserdisc через несколько лет и на DVD в 2003 году. В июне 2011 года, Criterion Collection выпустила полностью восстановленную и переработанную версию DVD и Blu-ray, содержащую интервью с Николасом Роугом, Терри Джонсоном, давним редактором Roeg Тони Лоусом. дальше, и короткометражный фильм «Делая« Незначительность ». Выпуск также содержит буклет с выдержками из августовского интервью Роуга-Джонсона 1985 года под названием "Relatively Speaking" в Ежемесячном бюллетене 1985 года и эссе кинокритика Чака Стивенса.

В массовой культуре

  • Этот фильм показан в музыкальном видео Big Audio Dynamite на песню «E = MC ». Отрывки из фильма показаны на протяжении всего видео и упоминаются в песне.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 03:23:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте