Инохентизм

редактировать

Православная церковь в Балте, центр движения инохентистов (фотография 1941 года)

Инохентизм ( иногда переводится как Иннокентизм или Церковь инохентистов ; Русские : Иннокентьевцы, Иннокентьевцы) - миллениалист и харизматический христианин секта, отделившаяся от господствующего течения восточного православия в начале 20 века. Церковь была впервые основана в Российской империи, а позже действовала как в Советском Союзе, так и в Румынии. Его основателем был румынский монах, известный под своим монашеским именем Иноченце.

Инохентисты, которых православные конфессии считали еретиками, традиционно организовывались в подпольную церковь и когда-то процветали в некоторых частях Бессарабии области. Иноченье и его последователи были отмечены за якобы проповедь свободной любви и другие противоречивые догматы, но движение сумело пережить преследования со стороны России и заработало преданных последователей, особенно среди румын. Он пришел в упадок после смерти своего лидера и во время Второй мировой войны подвергся массовой депортации в Приднестровье. Ослабленная советской властью с ее антирелигиозными кампаниями и депортациями из ГУЛАГа, она выживает небольшими общинами из общей территории Бессарабии - в Румынии, Украине и Республика Молдова.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Начало
    • 1.2 Руководство Иноченьи
    • 1.3 Советский захват и выживание Бессарабии
    • 1.4 Репрессии со стороны румынского государства
    • 1.5 ГУЛАГ и позже возрождение
  • 2 Убеждения
    • 2.1 Идентичность
    • 2.2 Спорные убеждения
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
История

Начало

Корни инохентизма связаны с Русское правление в Бессарабии (Бессарабская губерния ), когда Русская Православная Церковь была преобладающей и официальной. Согласно традиции инохентистов, 19-летний Косэуць, 19-летний Иоан Левизор был отправлен отцом, чтобы отнести какие-то бумаги в старосту близлежащего села Иоржница (сейчас оба села являются в Молдове). Когда он проходил мимо часовни на месте древнего монастыря, он якобы услышал голоса, говорящие: «Иоан! Время пришло! Поторопись!» три раза и три дня спустя, проходя через то же место, он увидел Богородицу, появление которой убедило его стать православным монахом поблизости.

Левизор потратил три года в монастыре, где он действовал как юродивый, притворяясь сумасшедшим, чтобы подтолкнуть других к духовному пробуждению. Согласно его агиографии, другие монахи не любили его, и Левизор страдал от этого, находя утешение в сверхъестественных визитах Святой Матери. Несмотря на свою непопулярность среди монахов, его настоятель архимандрит Порфири доверил ему ключи от монастыря, с этой должности он помогал нуждающимся, в том числе передавал монастырское имущество монахиням ближайшего монастыря.. В 1897 году Левизор покинул монастырь и скитался по Российской Империи, переходя из монастыря в монастырь, и в конце концов вернулся в Бессарабский монастырь Ноул-Нямц, основанный румынскими православными монахами из Neam. В 1899 году новый кишиневский епископ стал более открытым для использования румынского языка в религиозном контексте. Это позволило создать молдавский монастырь в Балте (ныне Украина), посвященный священнику, известному своей благотворительной деятельностью. Именно здесь Левизор получил монашеское название Иноченское.

С одобрения Священного Синода в 1909 году Иноченцы перенесли останки Феодосия с кладбища в церковь монастыря. Согласно житиям, произошло чудо: «фарисеи », мучившие Феодосию при его жизни, оказались не в состоянии добраться до могилы основателя, и добраться до могилы смог только Иноченце, по этой причине Епископу пришлось рукоположить его в священники (простой диакон, как гласит легенда, не имел бы надлежащих полномочий для выполнения этой задачи). Иноченце использовал свое ораторское искусство для пропаганды культа Феодосии.

Лидерство Иноченца

Иноченце из Балты на современной фотографии

Иноченце, «Небесный император», начал строительство «Новый Иерусалим » в Балте и к 1911 году стал известен как чудотворец. Следующим явлением было массовое религиозное движение крестьян из разных частей Бессарабии, а также из Подолья и Херсона ; ученый Чарльз Апсон Кларк описывает Балту Иноченци как «молдавскую Лурдес ». Новообращенные считали Inochenție олицетворением Святого Духа.

Иеромонаха сначала поощряли его монашеские настоятели, но российское царское правительство было встревожено политическими последствиями и распространением неортодоксальных практик, в том числе глоссолалия. Чиновники пригласили психиатров для расследования «балтского психоза»; в их сообщениях говорилось, что инохентизм - это либо проблема плохого питания и необразованности (В. С. Яковенко), либо просто шарлатанство со стороны его лидеров (А. Д. Коцовский). Когда большие толпы бессарабских румын (молдаван), собравшиеся вокруг монастыря Иноченцы, были идентифицированы как угроза, в феврале / марте 1912 г. он был переведен в монастырь к северу от Санкт-Петербурга, в Мурманске, Олонецкая губерния.

Община Балты продолжала процветать даже в отсутствие лидера, и в декабре 1912 года, в ответ на письмо Иноченца, сотни бессарабских крестьян продали свое имущество, чтобы поселиться с ним в Мурманск. 5 февраля 1913 года местный настоятель архимандрит Меркури призвал власти выселить Иноченце и его учеников из монастыря. В течение нескольких дней российская армия арестовала Иноченце, который был отправлен в тюрьму в Петрозаводске, а его последователи были отправлены домой в военном конвое.

23 августа. В 1913 году Священный Синод осудил Иноченье, которого они сочли ответственным за «распространение бесовских и нервных болезней и даже смертей среди людей». Он оставался в темнице, пока не раскаялся; 26 ноября 1914 г. он был освобожден под надзором местного епископа. Он продолжал проповедовать, но в мае 1915 года был сослан в Соловецкий монастырь, на Белом море, проживал в ските на удалении . Анзерский остров. Как сообщается, группа сохранила мифическую версию этих событий, в которой предполагается, что основатель церкви умер мученической смертью : «В 1914 году русские подожгли Новый Иерусалим, и Иноченце подверглось наибольшей опасности. Ужасающие истязания и мучения. В течение 40 дней он был скован цепями, терновым венцом и сидел голым на битом стекле. У святого вырывали волосы и ногти плоскогубцами, и в течение семи дней его в левое ребро проткнули копьем.Увидев, что Святой Пророк выдержал все эти мучения, они похоронили его в земле, оставив только его голову над землей, и еще 33 дня продолжали кормить его ядом. сороковой день мучений и мученичества, солнце померкло, и святой взошел на небеса ».

Советский захват и выживание Бессарабии

Однако Иноченцье было освобождено после февральской революции 1917 года и вернулся в Балту, воссоединив движение, которое было разделено раскольническими во время его отсутствия. Вместе с несколькими сотнями последователей, в основном женщин и румыноязычных, он основал общину в Ананьевском районе. Коммуна (называемая Рай или Райу, «рай»), как сообщается, была спроектирована бессарабским немцем и разделена на три улицы. Он занимал около 45 гектаров, включая виноградник, фруктовый сад и сад, глубокий пруд, использовавшийся при крещении, деревянную церковь, вмещающую 600 человек, общежитие и внутреннюю цитадель с башней. Также был представлен замысловатый подземный комплекс галерей: из него Иноченцы каждый вечер «поднимались на небо». В этих каменных «пещерах» также были отдельные комнаты или молельные кельи, и они предположительно были самой привлекательной частью религиозного комплекса. Иноченце умер всего несколько месяцев спустя, ближе к концу 1917 года.

Источники подтверждают, что примерно в 1918 году коммуна находилась на попечении Симеона Левизора (брата Иноченьи), которому в этом помогали товарищи "Апостолы". "Якоб Дубэсарь и Иван Косэуцкий. 14 сентября 1920 г. монастырь был насильственно закрыт большевиками, а семья Иноченцев и лидеры инохентистов были либо убиты, либо арестованы и судимы в Одессе. Заведение «Рай» продолжало функционировать и в 1920-е годы, когда Ананьев был включен в состав Молдавской Автономной Советской Социалистической Республики. Новая советская администрация пыталась преобразовать его в колхоз под названием «От тьмы к свету». Однако в 1930 году советская антирелигиозная газета Безбожник объявила, что инохентизм был вытеснен из Советской Молдавии, отметив, что секта все еще действует в румынской Бессарабии. Согласно одному румынскому отчету середины 1920-х годов, инохентисты даже обращали в христианство на западе и юге крестьян из «Старого царства ». К 1940-м годам общее количество румынских инохентистов составляло 2000 человек. Уцелевшие группы инохентистов на советских землях пострадали во время Великой чистки : все монахини-инохентисты, все еще жившие в Раи, были казнены НКВД.

. На румынских территориях движение стало предметом возобновился интерес СМИ и политиков, вступив в конфликт с преобладающей Румынской Православной Церковью. Новыми хранителями доктрин инохентистов, которых Кларк назвал «шарлатанами», были самозваные патриархи, считавшиеся воплощениями Святого Духа или Вторым пришествием Христа. Правительство посчитало это движение «вредным» для румынского общества и противоречащим общественному порядку, поэтому в 1925 году церковь инохентистов была официально запрещена. В 1926 году лидер церкви был арестован румынскими властями, когда он пытался создать новую общину в Будешти.

Репрессии со стороны румынского государства

В середине 1930 г. власти расследовали деятельность уцелевших ветвей. которые взяли с собой полевых репортеров из daily. Полученные отчеты были составлены и проанализированы румынским ученым и расовым Хенриком Санелевичи, который сосредоточился на своих утверждениях о сексуальной распущенности инохентистов. В то время общины прибегали к мессам в пещерах, лесах и катакомбах Бессарабии ; с 1928 года церковью руководил 35-летний Некулай Барбэ Рози («Рыжая Борода»), бывший жандарм в уезде Четатеа Алба, и двое «евнухи "(Ион Антиминюк, Иван Стругарин).

Сменявшие друг друга румынские правительства продолжали издавать антисектантские директивы, направленные против церкви. Один из таких актов, принятый в 1937 году кабинетом Георгия Тэтареску, запрещал деятельность инохентистов, которых он сгруппировал вместе с Православными, пятидесятниками, назарея, Церковь апостольской веры, Свидетели Иеговы и библейские общества. Официальная христианская пропаганда предостерегала румын от проповедников-диссидентов, лишенных «благочестивого дара проповедования закона Божьего», будь то инохентисты, «тюдоровцы » или адвентисты. Интерес к деятельности последователей Иноченьи поддержали румынский писатель в романе 1939 года «Pământ nou» («Новая земля»); он выдумал предполагаемые сексуальные практики движения.

Инохентисты Бессарабии плохо себя чувствовали во время Второй мировой войны. В 1941 году регион перешел из рук в руки советской администрации и союзной нацистской Румынии. Восстановление региона благодаря участию Румынии в операции «Барбаросса» приветствовалось румынской интеллигенцией. В специальном выпуске официального литературного журнала Revista Fundațiilor Regale православный богослов Gala Galaction воздал должное «движению Балта» как румынскому мистическому явлению, поставив под сомнение утверждения о еретические позиции инохентистов.

Однако летом 1942 года румынский диктатор Ион Антонеску издал приказ о депортации практически всех отказников, принадлежащих к церкви инохентистов. в концентрационные лагеря в Приднестровье вместе с бессарабскими евреями и кочевыми цыганами. В годы правления Антонеску власти Румынской православной церкви также получили помощь в организации специальной миссии в Приднестровье, которая была предназначена для местных общин инохентистов и баптистов. Некоторые баптисты и Свидетели Иеговы, взятые вместе с инохентистами, были депортированы из других мест в места интернирования в Приднестровье. На суде 1946 года Антонеску признал некоторые из этих мер: «К сожалению, многие румыны присоединились к этим сектам, чтобы спастись от войны [...]. В чем заключалась духовная основа этих сект? Чтобы не брать в руки оружие и сражаться. Поэтому, когда мы вызвали их, они отказались взять в руки оружие. Произошло всеобщее восстание, и поэтому я внес закон, вводящий смертную казнь. Я не применял его. И мне это удалось. в избавлении от этих сект. Наиболее непокорные из них я схватил и депортировал ».

ГУЛАГ и последующее возрождение

1965 Указ амнистия депортированных операции« Север », включая инохентистов.

После того, как Бессарабия снова была включена в состав Советского Союза как Молдавская ССР, инохентисты собрали свои ряды и основали новый центр в городе Бельцы. Советские власти обвинили их в саботаже государственного плана поставок сельскохозяйственной продукции и сопротивлении коллективизации сельского хозяйства путем удержания зерна у властей. Однако это было общим для молдавских крестьян всех религий. В меморандуме от 17 октября 1946 г. заместитель министра государственной безопасности Молдавской ССР Б. Козаченко сообщил, что практически каждое село в четырех районах Бессарабии (Бельцы, Сорока, Оргеев и Кишинев ) в каждом из них была группа инохентистов, и что их священники были среди «самых реакционных и отсталых». Этот меморандум привел к репрессиям против инохентистов, которые начались всего несколько месяцев спустя. В январе 1947 года десять лидеров инохенистов были приговорены к срокам от шести до десяти лет в «исправительно-трудовых лагерях ".

. 6 апреля 1949 года началась массовая депортация в Сибирь людей. (и их семьи), подозреваемых в антисоветских настроениях. Среди них 35 000 человек, не только зажиточные крестьяне и бывшие землевладельцы, но и члены сект, признанных незаконными, в том числе инохентисты. Два года спустя, в марте 3 января 1951 года началась еще одна волна депортаций в виде операции «Север», в ходе которой также были депортированы все члены Свидетелей Иеговы. Депортированным было разрешено вернуться домой только после смерти советского лидера Иосифа Сталина и Никита Хрущев произнес свою знаменитую десталинизацию 1956 года. Согласно отчету 1957 года, 150 инохентистов вернулись в Молдавскую ССР.

В апреле и мае В 1957 г. была арестована еще одна группа лидеров инохентистов. Основная местная газета писала о нападках на инохенистов и О них был снят пропагандистский фильм. Гонения усилились во время кампании религиозных преследований Хрущева, которая длилась с 1959 по 1964 год. К концу кампании 20 нелегальных церквей и все монастыри, которые поддерживали движение с самого начала, были закрыты., все они в Молдавской ССР. Внутренние меморандумы советской администрации показывают, что кампания была относительно успешной: в 1960 году в отчете говорилось, что число инохенистов сократилось с 2000 до 250. Тем не менее их религиозная группа выжила, и советские власти продолжали публиковать брошюры даже в 1980-х годах.. В 1987 году сообщалось, что у руин Иноченского монастыря в Балте, Украинская ССР, все еще существует община инохентистов. Тем временем место, где Иноченце начал свою миссию, было превращено в тренажерный зал.

Внутри Румынии, находящейся под коммунистическим правительством с 1948 по 1989 год, инохентисты продолжали оставаться под прямым запретом наряду с Иеговой. Свидетели, исследователи Библии и другие группы, включенные в запреты 1930-х годов. Основным законодательным актом было постановление правительства № 243, принятое в сентябре 1948 года. По его итогам было издано циркулярное письмо Министерства внутренних дел, в котором перечисленные инохентисты и другие православные отколовшиеся группы были названы менее опасными по сравнению с иностранными. зародились новые религии и уточняются в отношении первых: "Эти запрещенные религиозные объединения активно пропагандируют анархические идеи, наносящие ущерб общественному мнению и безопасности государства. Все те, кто подозревается в принадлежности к этим сектам, должны постоянно находиться под стражей. надзор, отслеживаемый на всех их предприятиях, и после сертификации они должны быть отправлены в суд ».

Хотя инохентизм не был включен в число тех движений, которые могли искать помощи за границей, и которые поэтому были внесены в список особо Опасно, румынские власти даже предположили, что инохентисты шпионили в пользу Соединенных Штатов. Расхождения были отмечены исследователем Николае Ионицэ, который обнаружил, что доморощенные секты, в том числе инохентизм, гораздо больше подвергались преследованиям, чем международные церкви.

Возрождение инохентистов происходило в течение двух десятилетий после роспуска. Советского Союза. В конце 1990-х годов группа пожилых инохентистов все еще проживала в Балте, «Новом Иерусалиме», задуманном Иноченцем. Еще одно присутствие было замечено в других частях Одесской области Украины. История была освещена в 2010 году газетой Сегодня, которая привела случаи, когда инохентисты, ожидавшие Второго пришествия, построили новый подземный монастырь, и громко потребовали признать Иноченец святым русского православия. Церковь (которая до сих пор относит их к еретической секте). Однако большинство приверженцев - жители либо Румынии, либо Республики Молдова - несколько тысяч, в основном потомки обращенных в 1920-е гг.

Убеждения

Самобытность

Инохентизм был описан различными сторонними свидетелями как привлекательный только для невежественных и суеверных масс. Доктор В.С. Яковенко описал своих приверженцев как «страдающих от« злоупотребления спиртными напитками и плохой едой »,« духовной тьмы »и« низкого уровня интеллектуального и морального развития », утверждая, что этому вырождению способствовала антимолдавская образовательная политика в США. Бессарабская губерния, до 1917 года. Яковенко добавляет: «В своем невежестве [инохентисты] очень доверчивы и принимают за благовестие все, что они слышат, и особенно то, что приходит к ним от церкви и на их родном языке. " Аналогичное замечание было позже сделано бессарабским историком Николае Поповским, который упомянул некоторые положительные стороны движения, а также объяснил его успех слаборазвитостью Бессарабии. Однако, по словам румынского теолога Лауренциу Д. Тэнасе, идеологический источник инохентизма следует искать в феномене Раскола 17 века, который расколол русское православие и имел ряд разветвлений в Румынии. Тэнасе перечисляет инохентизм вместе с липованским православием, духоборцами, молоканами, скопцами, поповцами и Безпоповцы.

Инохентисты были монархистами: в частности, они поддерживали династию Романовых, даже после русской революции и объединения Бессарабии с Румынией, считая, что Михаил Федорович основателем династии действительно был архангел Михаил ; культ Михаила был объединен ими с культом Романовых. В 1940-х годах один проповедник по имени Иван Георгица (Ион Георгицэ) якобы распространял слухи о том, что Николай II из России все еще жив и что он скоро снова придет к власти. Другой инцидент произошел в 1945 или 1946 году. Один член секты по имени Романенко якобы выдавал себя за цесаревича Алексея, а другой - за великую княгиню Анастасию, одетую в императорские одежды, как члены секты упали перед ними на колени и поцеловали их руки и ноги.

Парадоксально, но инохентизм имел наибольшее влияние на румыноязычных крестьян, как отмечает Поповски: «Даже в тех случаях, когда деревня была населена румынами и иностранцы [...], только румыны будут придерживаться инохентизма. В тех бессарабских уездах, где население было другой национальности, инохентизм не нашел сторонников ». Замена славянских проповедей на разговорные речи дала толчок движению и стала частью его культуры. Этнограф Дорин Лозовану оценил, что инохентизм сам по себе был массовой формой румынской культурной эмансипации, предлагая место встречи румынским языкам на юго-западе России и в советских странах. Лозовану взял интервью у старых инохентистов в Балте, которые говорили на молдавском диалекте и отказывались подавать заявление на получение украинского гражданства.

Спорные верования

Милленаризм (или апокалиптицизм ) является одним из наиболее известных аспектов учения инохентистов: как отмечал в 1926 году Николае Поповский, Иноченцы проповедовали надвигающееся пришествие антихриста. В 1912 году, находясь в Муроме, иеромонах якобы заявил, что конец света наступит 12 апреля 1913 года, требуя запрета браков и восхваляя свободную любовь. В Балте Левизор якобы держал нескольких любовниц, танцевал с обнаженными девственницами и изобрел ритуал распространения мира на гениталии учениц.

Помимо спонтанных танцев, проводились встречи инохентистов прямое откровение и глоссолалия. В Балте паломники неудержимо дрожали, тряслись конечностями, стонали, икали, били себя и заговорили на языках. Иногда это происходило даже после того, как они вернулись домой, и они даже распространились среди других. Многие считали, что это знамения, посланные Богом, чтобы их невинные страдания искупили остальную часть грешного мира и подготовили мир к Царству Божьему. Пострадавших от них называли «мучениками » и считали, что они обладают сверхъестественными способностями, такими как ясновидение и способность предсказывать будущее. Обращение к умерщвлению, как утверждается, возникло во время одного из выступлений Иноченцев, когда анонимный верующий намеренно повредил себе череп - почерневший синяк был воспринят основателем церкви как знак того, что «новый человек» с цветная кожа вот-вот должна была появиться в мире.

Эти привычки, наряду с подозрениями, что Иноченцье был художником-доверителем, обострили конфликт между инохентистами и Православной церковью: различные православные миссионеры и ученые выступили серьезные предостережения против догмы Иноченьи. Некоторые серьезные опасения по поводу учения инохентистов высказывала румынская пресса примерно в 1930 году. Подробно говорилось об одобрении движением умерщвления и избирательной кастрации, христианского коммунизма, нудизма, священная проституция, групповой секс и злоупотребление алкоголем. Газета также сообщает, что присвоение Барбэ Рози сана Патриарха было основано на его заявлении о том, что в 1928 году его посетил призрак Иноченца. Инохентисты провели специальные молитвенные собрания, во время которых приложились к фотографии. из Иночени, полагая, что они испытают чудесные визиты Святого Духа.

Санелевичи, приписывающий эти сообщения, отметил сходство между инохентистами и более ранними сектантскими движениями в России, как это изображал писатель Дмитрий Мережковский ; Продолжая свою собственную глобальную теорию, Санелевичи пришел к выводу, что все подобные явления происходят из подпольной "семитской " и "дионисийской " культуры.

Примечания
Список литературы
  • J. Юджин Клей, «Апокалиптицизм на российских окраинах: Иноченти Левизор и его молдавские последователи», в «Религия, государство и общество», том 26, выпуск 3–4, 1998 г., стр. 251–263.
  • Деннис Делетант, Забытый союзник Гитлера: Ион Антонеску и его режим, Румыния, 1940–1944, Пэлгрейв Макмиллан, Лондон, 2006. ISBN 1-4039-9341-6
  • , La Roumanie et la Shoah, Paris, 2002. ISBN 2-7351-0921-6
  • Хенрик Санелевич, «Supraviețuiri din mysterele dionysiace la ereticii din Басарабия », в Viața Românească, Nr. 11-12 / 1930, стр. 84–122.
  • Лауренциу Д. Тэнасе, Плюрализация религиозного и общественного мнения в Румынии, Питер Ланг, Берн, 2008. ISBN 978-3-03911-521-1
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:14:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте