С 2002 года Инсбрукская школа исследований мира и конфликтов была разработана Вольфганг Дитрих и его команда на кафедре ЮНЕСКО по изучению проблем мира в университете Инсбрука, Австрия. 1 января 2017 г. на факультете социальных и политических наук Университета Инсбрука было создано Отделение исследований мира и конфликтов, которое имеет мандат на проведение исследований по изучению проблем мира и конфликтов и является домом для Отдела исследований мира и конфликтов с его кафедра ЮНЕСКО по изучению проблем мира и его магистерская программа в области мира, развития, безопасности и трансформации международных конфликтов.
Инсбрукская школа Исследования мира и конфликтов прославились своим уникальным подходом к исследованию мира с ключевой фразой «трансрациональные миры» и своим специфическим и жестким методом обучения в смысле очевидной трансформации конфликта Джона Пола Ледераха ». Оба принципа применяются на практике и получают дальнейшее развитие в рамках магистерской программы по изучению проблем мира. Кафедра ЮНЕСКО способствует дальнейшим исследованиям в этих областях и публикации соответствующих результатов в следующей серии книг:
Кроме того, в рамках журнала появилась серия отредактированных томов Школа Инсбрука: ключевые тексты of Peace Studies (Die Kommende Demokratie Series, LIT) Palgrave Handbook of Peace Studies (Palgrave) Transrational Resonances (Palgrave)
, студент Дитриха и координатор программы магистерской программы в области мира, развития, безопасности и международного развития Трансформация конфликтов - еще один важный представитель Инсбрукской школы исследований мира и конфликтов. В своей книге «Искусство надличностного Я» он опирается на открытия гуманистической и трансперсональной психологии. Его работу можно рассматривать как критику некоторых основополагающих принципов современности, таких как истина. Коппенштайнер утверждает, что автономный и основанный на себе субъект, мораль или разрешимость конфликтов стали предметом споров и дебатов. Он предлагает переосмыслить некоторые из тех категорий, которые обсуждаются в (пост) современности, используя трансперсональные и трансрациональные транспозиции. Спрашивая о продолжающихся возможностях для субъективации, Коппенштайнер набрасывает очертания искусства жизни для субъективности, воспринимаемой как постоянно возникающей и трансформирующейся, субъективности, которая осмеливается принять конфликт как часть своего надличностного реляционного становления и которое возникает в результате непрерывной трансформации самость понимается как эстетическая (аполлоническая) и энергетическая (дионисийская) практика. Строго реляционное понимание мира и конфликта, которое предлагает Коппенштайнер, является одним из центральных онтологических предположений Инсбрукской школы исследований мира.
Другими важными представителями Инсбрукской школы исследований мира являются Хосефина Эчаваррия (координатор исследований и публикаций), Даниэла Ингрубер (координатор магистерской программы), Дженнифер Мерфи и Андреас Оберпрантачер. Каждый учебный год ведущие международные исследователи проблем мира и конфликтов посещают кафедру ЮНЕСКО по изучению проблем мира и ее магистерскую программу в Университете Инсбрука.
Школа исследований мира в Инсбруке основана на трансрациональном подходе Вольфганга Дитриха к изучению мира и изложена в его «Трилогии о многих мирах». Охватывая как континенты, так и дисциплины, Дитрих представляет собой панораму разнообразных интерпретаций мира в мировой истории и культуре. Путешествуя во времени и пространстве, Дитрих выделяет так называемые пять семей мира - энергичных, моральных, современных, постмодернистских и трансрациональных. Он подчеркивает важность сочетания рациональности и разума с человеческими свойствами, такими как эмоции и духовность, в прикладной миротворческой работе. Это онтологическое допущение указывает на смену парадигмы и предлагает новое эпистемологическое понимание мира, которое лежит в основе философии мира Инсбрукской школы.
Выявительная трансформация конфликта впервые была представлена в поле зрения Джона Пола Ледераха в 1995 году и представляет собой прикладной метод философии трансрационального мира. Опираясь на дебаты о многосторонней дипломатии, Ледерах первоначально выделил три уровня конфликта:
Вольфганг Дитрих опирается на системный подход Ледераха к конфликту и разработал многоуровневую модель анализа конфликтов. Кроме того, он систематизирует выборные методы трансформации конфликта в три основные группы:
Все три типа подходов к конфликту имеют сильную ссылку на теорию систем и, следовательно, строго относительное понимание конфликтов.
Выявительное картирование конфликтов - это совершенно новый инструмент, разработанный в Инсбрукской школе исследований мира. Объединив теоретические и академические составляющие Инсбрукской школы исследований мира в дидактическом формате с особым упором на графические компоненты, ECM стремится поддержать тех, кто ищет:
.
В январе 2017 года был открыт Отдел по изучению мира и конфликтов. открыта на факультете социальных и политических наук Университета Инсбрука. Подразделение по исследованиям мира и конфликтов состоит из кафедры ЮНЕСКО по изучению проблем мира, которая является крышей для большого количества исследовательских проектов и проектов сотрудничества, а также магистерской программы в области мира, развития, безопасности и трансформации международных конфликтов.
Кафедра ЮНЕСКО по изучению проблем мира Университета Инсбрука была создана в июне 2008 года в результате систематических исследований толкований мира и уникального подхода к исследования проблем мира, разработанные в рамках магистерской программы исследований проблем мира Инсбрука с 2001 года. Соглашение было подписано между ЮНЕСКО в лице ее генерального директора Коитиро Мацуура и Инсбрукским университетом в лице его ректора Карлхайнца Тёхтерле.
В свете достигнутых отличных результатов, подтвержденных положительной оценкой отчета о своей деятельности, ЮНЕСКО в феврале 2015 г. продлила соглашение 2008 г. о кафедре ЮНЕСКО по изучению проблем мира в Университете Инсбрука до июня 2019 г..
В соответствии с соглашением основными целями кафедры ЮНЕСКО являются:
Основанная в 2002 г. Программа магистратуры в области мира, развития, безопасности и международных отношений Программа «Трансформация конфликтов» стала ведущей магистерской программой, которая обучает следующее поколение ученых, занимающихся изучением проблем мира и конфликтов, а также специалистов по конфликтам. В своем дидактическом подходе программа следует реляционному подходу к конфликту выборного преобразования конфликта, который передается студентам в теории и на практике. После успешного завершения магистерской диссертации студентам присваивается академическое звание магистра гуманитарных наук (120 кредитных баллов ECTS). Первый заведующий кафедрой ЮНЕСКО профессор Вольфганг Дитрих является третьим академическим директором магистерской программы после профессора Антона Пелинка и профессора Алана Скотта в этой должности.
Основанное в 2008 году, большое количество инициатив для выпускников возникло в рамках активной сети выпускников магистерской программы по изучению проблем мира и конфликтов. Среди прочего, это включает в себя Инсбрукский Академический фестиваль многих миров, журнал Many Peaces Magazine, Фонд мира и Many Peaces eV.
Академический фестиваль многих миров в Инсбруке - это международная конференция по изучению мира и конфликтов, способствующая диалогу между учеными, занимающимися философией трансрационального мира, а также практиками в области выборочной трансформации конфликтов. 1-й Инсбрукский академический фестиваль проходил с 9 по 14 августа 2015 года в семинарском центре Grillhof в Инсбруке, Австрия.
Журнал Many Peaces Magazine был разработан и запущен в 2014 году Адхамом Хамедом, Мэйме Лефурджи, Полем Лауэром и Изабель Гиберт. Он был создан как площадка для демонстрации работы выпускников, студентов, партнеров по сотрудничеству и друзей Магистерской программы в области мира, развития, безопасности и трансформации международных конфликтов и кафедры ЮНЕСКО по изучению проблем мира, расположенной в Universität Innsbruck, Австрия. Журнал выходит два раза в год, в январе и июле каждого года. Команда журнала Many Peaces Magazine изменилась и развивалась по сравнению с предыдущими томами, и в настоящее время ее координирует команда, разбросанная на трех континентах и представляющая авторов и рассказы со всего мира. Многие статьи, рассказы и статьи, которые можно найти в журнале, так или иначе относятся к области исследований мира, но более конкретно к областям философии трансрационального мира и явной трансформации конфликта.
Инициатива выпускников по сбору средств на стипендии для ученых, занимающихся изучением проблем мира и конфликтов из стран глобального Юга. Для получения дополнительной информации посетите их веб-сайт: www.peacestudiesfund.org
Инициатива выпускников по организации семинаров по прикладным методам элицитной трансформации конфликтов, разработанным в Инсбрукской школе исследований мира.