Внутренняя линия | |
---|---|
Внутренний поезд | |
Обзор | |
Владелец | Швеция (штат), оператор: Inlandsbanan AB |
Termini | Kristinehamn. Gällivare |
Service | |
Тип | Железная дорога |
Система | Шведская железнодорожная сеть |
История | |
Открыт | 1908 |
Технический | |
Длина линии | 1288 км (800 миль) |
Количество путей | 1 |
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 in) |
Электрификация | Нет (только Кристинехамн – Никроппа) |
Внутренняя линия (шведский : Inlandsbanan) - это 1 288 километров (800 миль) железной дороги линия между Кристинехамн и Елливаре в Швеции. Она проходит через центральные районы северной Швеции и была построена между 1908 и 1937 годами.
Было несколько причин для строительства железной дороги. Первоначальная главная линия на север Швеции проходила относительно недалеко от восточного побережья, но внутренние сообщения были плохими или отсутствовали; внутренние регионы, богатые природными ресурсами (в основном, лесом), нуждались в открытии. Однако следует учитывать стратегический аспект; в случае вторжения в Швецию с востока (что в то время было серьезной возможностью) воюющие стороны, безусловно, попытаются как можно быстрее перерезать главную линию на север; таким образом, второй резервный маршрут дальше вглубь страны считался очень важным. В 1907 году риксдаг решил, что первое соединение между Эстерсундом и должно быть построено. Следующий этап - Volgsjö (ныне Vilhelmina) был задуман в 1911 году; через год после этого этап Свег - Брунфло получил одобрение. Самый северный этап Вилхельмина –Гелливаре получил добро в 1917 году. Наконец, выкупив частные железнодорожные линии между Свег и Кристинехамн на всем протяжении 1288 км. стоял ясно.
Флотам потребовалось много лет, чтобы построить эту линию. Первоначально он должен был быть открыт в 1924 году, но из-за последствий Первой мировой войны, послевоенной рецессии и нехватки рабочей силы строительство было завершено только в 1937 году и открылось 6 августа того же года.
После этого линия эксплуатировалась SJ, но так и не оказалась прибыльной, так как количество услуг постепенно сокращалось до 1992 года, когда она была полностью законсервирована. К этому времени дальний южный участок от Мора до Филипстад уже был закрыт.
Оставшийся путь был впоследствии продан муниципалитетам вдоль маршрута. Сегодня Inlandsbanan AB обслуживает пассажиров около 3 месяцев каждое лето, в основном для туристов. На 2013 год услуга состоит из одной пары поездов на участке Эстерсунд - Елливаре, время в пути около 14 часов; Точно так же одна пара поездов делает поездку туда и обратно Эстерсунд – Мора – Эстерсунд, занимая около 6 часов в одну сторону. Линия также была вновь открыта для грузовых перевозок и имеет значительный объем перевозок, в основном лесозаготовительных. Также в 2013 году линия между Кристинехамн и Мора была отремонтирована и снова открыта повсюду, обслуживается одной парой поездов в день в пиковый период (точное время см. На веб-сайте Inlandbanan); в противном случае по маршруту курсирует автобус. Самый южный 40 км (25 миль), Кристинехамн– Никроппа, также имеет редкие всесезонные пассажирские перевозки, которыми управляет Värmlandstrafik как часть линии из Кристинехамна в Людвика.
Поезд на Inlandsbanan
Dorotea станция
вагон Y1 в Gällivare
Паровоз на Inlandsbanan
Kåbdalis мемориал
В Wikivoyage есть путеводитель по Inlandsbanan. |
СМИ, относящиеся к Inlandsbanan на Wikimedia Commons