Ингер Кристенсен | |
---|---|
Кристенсен в 2008 году | |
Родился | 16 января 1935 года. Вейле, Дания |
Умер | 2 января 2009 г. (73 года). Копенгаген, Дания |
Род занятий | Поэт, романист, эссеист, редактор |
Национальность | датчанин |
Ингер Кристенсен (16 января 1935 - 2 января 2009) был датским поэтом, писателем, эссеистом и редактором. Она считается выдающимся датским поэтом-экспериментатором своего поколения.
Родилась в городке Вайле на восточном Ютландском побережье Дании. Отец Кристенсен был портным, а мать - кухаркой до замужества. После окончания университета она переехала в Копенгаген, а позже в Орхус, где училась в педагогическом колледже. Свое свидетельство она получила в 1958 году. В этот же период Кристенсен начала публиковать стихи в журнале Hvedekorn, и руководствовалась им известный датский поэт и критик Поул Борум (1934–1995)., за которого она вышла замуж в 1959 году и развелась в 1976 году.
После преподавания в Holbæk с 1963 по 1964 год, она занялась писательской деятельностью на полную ставку, выпустив два из своих основных ранних сборников. Лис (Лайт, 1962) и (Грасс, 1963), оба исследуют пределы самопознания и роль языка в восприятии. Однако ее самой известной работой 1960-х годов была It (det), которая на одном уровне исследовала социальные, политические и эстетические проблемы, но более глубоко исследовала большие философские вопросы значения. Работа, почти чарующая по тону, противостоит таким вопросам, как страх и любовь, сила и бессилие.
В эти годы Кристенсен также опубликовал два романа (1964) и (1967), а также более короткую беллетристику о итальянский Ренессанс художник Мантенья, представленный с точки зрения различных рассказчиков (секретарь Мантеньи Марсилио, турецкая принцесса Фарфалла и младший сын Мантагены), Дет маледе Вэрельс (1976, переведено на английский как Harvill Press в 2000 году).
Большая часть работ Кристенсен была организована по «системным» структурам в соответствии с ее убеждением, что поэзия - это не истина и даже не «мечта» об истине, а «игра, может быть, трагическая игра - игра мы играем с миром, который играет с нами в свою игру ».
В сборнике стихов 1981 года Альфабет Кристенсен использовал алфавит (от ["абрикосы"] до n ["ночи"]) вместе с математической последовательностью Фибоначчи, в котором следующее число является суммой двух предыдущих (0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34...). Как она объяснила: «Числовые соотношения существуют в природе: то, как лук-порей обвивается изнутри, и голова снежного цветка - оба основаны на этой серии». Ее система заканчивается на n, предлагая множество возможных значений, включая значение n как любое целое число. Однако, как и в случае с «Оно», несмотря на его высоко структурированные элементы, эта работа представляет собой поэтически вызывающую воспоминания серию, посвященную оппозициям, таким как излияние радости мира, противопоставленное страхам и силам, готовым к его разрушению.
Sommerfugledalen 1991 года (Долина бабочек: Реквием, 2004) исследует через структуру сонета хрупкость жизни и смертности, заканчивая своего рода трансформацией.
Кристенсен также написала произведения для детей, пьесы, радиопостановки и многочисленные эссе, самые известные из которых были собраны в ее книге Hemmelighedstilstanden () в 2000 году.
В 1978 году она была назначена членом Датской королевской академии ; в 1994 году она стала членом («Европейской академии поэзии»); в 2001 г. - член Академии художеств, Берлин. Она выиграла Гран-при международных поэтических биенналов в 1991 году; Она получила Премию Рунгстедлунда в 1991 году. Der österreichische Staatspreis für Literature («Австрийская государственная премия в области европейской литературы ») в 1994 году; в 1994 году она выиграла Северную премию Шведской академии, известную как «маленькая Нобелевская»; в 1995 году; Премия Америки 2001 г.; немец Siegfried Unseld Preis в 2006 г.; и получил множество других наград. Ее произведения переведены на несколько языков, и она часто упоминалась как кандидат Нобелевской премии по литературе.
Годы ссылка на соответствующую статью «[год] в поэзии» для книг стихов, или «[год] в литературе» для других литературных произведений:
Полная «Долина бабочек» была задана дважды двумя датскими композиторами, Нильсом Розинг-Шоу и Свендом Нильсеном. Обе версии были отдельно записаны Ars Nova Copenhagen с чтением стихов поэтом.