Информационная система

редактировать
Комбинация информации, ресурсов, действий и людей, которые поддерживают задачи в организации; группа компонентов, которые взаимодействуют для производства информации

информационная система (IS) - это формальная социотехническая организационная система, предназначенная для сбора, обработки, хранения и распространения информации. С социотехнической точки зрения информационные системы состоят из четырех компонентов: задачи, людей, структуры (или ролей) и технологии.

A компьютерная информационная система - это система, состоящая из людей и компьютеров, которые обрабатывает или интерпретирует информацию. Этот термин также иногда используется для обозначения компьютерной системы с установленным программным обеспечением.

Информационные системы - это академическое исследование систем со специальной ссылкой на информацию и дополнительные сети аппаратного и программного обеспечения, которые люди и организации используют для сбора, фильтрации, обработки, создания, а также распространения данных. Акцент делается на информационной системе, имеющей четкие границы, пользователей, процессоры, хранилище, входы, выходы и вышеупомянутые сети связи.

Любая конкретная информационная система направлена ​​на поддержку операций, управления и принятия решений. изготовление. Информационная система - это информационно-коммуникационная технология (ИКТ), которую использует организация, а также способ, которым люди взаимодействуют с этой технологией для поддержки бизнес-процессов.

Некоторые авторы делают четкое различие между информационными системами, компьютерными системами и бизнес-процессами. Информационные системы обычно включают компонент ИКТ, но не связаны исключительно с ИКТ, вместо этого сосредоточиваясь на конечном использовании информационных технологий. Информационные системы также отличаются от бизнес-процессов. Информационные системы помогают контролировать выполнение бизнес-процессов.

Альтер аргументирует преимущества рассмотрения информационной системы как особого типа рабочей системы. Рабочая система - это система, в которой люди или машины выполняют процессы и действия, используя ресурсы для производства определенных продуктов или услуг для клиентов. Информационная система - это рабочая система, деятельность которой посвящена сбору, передаче, хранению, извлечению, обработке и отображению информации.

Таким образом, информационные системы связаны с системами данных на с одной стороны, и системы деятельности с другой. Информационная система - это форма системы связи, в которой данные представляют и обрабатываются как форма социальной памяти. Информационную систему также можно рассматривать как полу- формальный язык, который поддерживает принятие решений и действия человеком.

Информационные системы являются основным предметом изучения организационной информатики.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Типы информационных систем
  • 3 Разработка информационных систем
  • 4 Как академическая дисциплина
    • 4.1 Связанные термины
  • 5 Карьерный путь
  • 6 Исследования
  • 7 Влияние на экономические модели
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Обзор

Сильвер и др. (1995) представил два взгляда на ИБ, включая программное обеспечение, оборудование, данные, людей и процедуры. Чжэн представил другое системное представление информационной системы, которое также добавляет процессы и важные элементы системы, такие как среда, границы, цель и взаимодействия.

Association for Computing Machinery определяет «специалистов по информационным системам [как] фокусирующихся на интеграции решений информационных технологий и бизнес-процессов для удовлетворения информационных потребностей предприятий. и другие предприятия ».

Существуют различные типы информационных систем, например: системы обработки транзакций, системы поддержки принятия решений, системы управления знаниями, системы управления обучением, системы управления базами данных и офисные информационные системы. Важнейшее значение для большинства информационных систем имеют информационные технологии, которые, как правило, предназначены для того, чтобы люди могли выполнять задачи, для которых человеческий мозг не подходит, например: обработка больших объемов информации, выполнение сложных вычислений и управление множеством одновременных процессов.

Информационные технологии - очень важный и гибкий ресурс, доступный руководителям. Многие компании создали должность главного информационного директора (CIO), которая входит в состав совета директоров с главным исполнительным директором (генеральный директор), финансовым директором ( Финансовый директор), главный операционный директор (COO) и главный технический директор (CTO). Технический директор также может выполнять функции ИТ-директора, и наоборот. Директор по информационной безопасности (CISO) занимается управлением информационной безопасностью.

Шесть компонентов, которые должны объединиться для создания информационной системы: (Информационные системы - это организационные процедуры и не требуют компьютера или программного обеспечения, эти данные ошибочны, т. Е. система бухгалтерского учета 1400-х годов с использованием бухгалтерской книги и чернил использует информационную систему)

  1. Аппаратное обеспечение : Термин аппаратное обеспечение относится к оборудованию. В эту категорию входят сам компьютер, который часто называют центральным процессором (ЦП), и все его вспомогательное оборудование. Среди поддерживаемого оборудования - устройства ввода и вывода, устройства хранения и устройства связи.
  2. Программное обеспечение : Термин «программное обеспечение» относится к компьютерным программам и руководствам (если таковые имеются), которые их поддерживают. Компьютерные программы - это машиночитаемые инструкции, которые управляют схемами в аппаратных частях системы, чтобы они функционировали таким образом, чтобы производить полезную информацию из данных. Программы обычно хранятся на каком-либо носителе ввода / вывода, часто на диске или ленте.
  3. Данные : данные - это факты, которые используются программами для получения полезной информации. Как и программы, данные обычно хранятся в машиночитаемой форме на диске или ленте до тех пор, пока они не понадобятся компьютеру.
  4. Процедуры : Процедуры - это политики, управляющие работой компьютерной системы. «Процедуры для людей - это то же самое, что программное обеспечение для оборудования» - распространенная аналогия, которая используется для иллюстрации роли процедур в системе.
  5. Люди : Каждой системе нужны люди, если она хочет быть полезной. Часто самым упускаемым из виду элементом системы являются люди, вероятно, компонент, который больше всего влияет на успех или неудачу информационных систем. Это включает в себя «не только пользователей, но и тех, кто эксплуатирует и обслуживает компьютеры, тех, кто хранит данные, и тех, кто поддерживает сеть компьютеров». ;
  6. Feedback : это еще один компонент IS, который определяет, что IS может быть обеспечен обратной связью (хотя этот компонент не является необходимым для работы).

Данные - это мост между оборудованием и люди. Это означает, что собираемые нами данные - это только данные, пока мы не задействуем людей. На этом этапе данные превратились в информацию.

Типы информационных систем

Четырехуровневая иерархия

«Классический» взгляд на информационные системы, который можно найти в учебниках 1980-х годов, представлял собой пирамиду систем, отражающих иерархию организации, обычно системы обработки транзакций в нижней части пирамиды, за которыми следуют системы управленческой информации, системы поддержки принятия решений и заканчиваются исполнительными информационными системами в верхняя. Хотя модель пирамиды остается полезной с тех пор, как она была впервые сформулирована, был разработан ряд новых технологий и появились новые категории информационных систем, некоторые из которых уже не вписываются в исходную модель пирамиды.

Некоторые примеры таких систем:

A компьютерная (на базе) информационная система - это, по сути, информационная система, использующая компьютерные технологии для выполнения некоторых или всех запланированных задач. Основными компонентами компьютерных информационных систем являются:

  • Аппаратное обеспечение - это такие устройства, как монитор, процессор, принтер и клавиатура, все из которых работают вместе, чтобы принимать, обрабатывать, отображать данные и информацию.
  • Программное обеспечение - это программы, которые позволяют оборудованию обрабатывать данные.
  • Базы данных - это сбор связанных файлов или таблиц, содержащих связанные данные.
  • Сети - это соединительная система, которая позволяет различным компьютерам распределять ресурсы.
  • Процедуры - это команды для объединения вышеперечисленных компонентов для обработки информации и получения желаемого результата.

Первые четыре компонента (аппаратное обеспечение, программное обеспечение, база данных и сеть) составляют так называемую платформу информационных технологий. Затем работники информационных технологий могут использовать эти компоненты для создания информационных систем, которые следят за мерами безопасности, рисками и управлением данными. Эти действия известны как услуги информационных технологий.

Некоторые информационные системы поддерживают части организаций, другие - целые организации, а третьи - группы организаций. Напомним, что каждый отдел или функциональная область в организации имеет свой собственный набор прикладных программ или информационных систем. Эти информационные системы функциональных областей (FAIS) являются опорными столпами для более общей ИБ, а именно систем бизнес-аналитики и информационных панелей. Как следует из названия, каждый FAIS поддерживает определенную функцию внутри организации, например: ИБ бухгалтерского учета, ИБ финансов, ИБ управления производством и операциями (POM), ИС маркетинга и ИБ человеческих ресурсов. В сфере финансов и бухгалтерского учета менеджеры используют ИТ-системы для прогнозирования доходов и деловой активности, для определения наилучших источников и способов использования средств, а также для проведения аудитов, чтобы убедиться, что организация является фундаментально устойчивой и что все финансовые отчеты и документы являются точными. К другим типам информационных систем организации относятся FAIS, системы обработки транзакций, планирование ресурсов предприятия, система автоматизации делопроизводства, система управленческой информации, система поддержки принятия решений, экспертная система, исполнительная панель и система электронной коммерции. Панели мониторинга - это особая форма ИС, которая поддерживает всех менеджеров организации. Они обеспечивают быстрый доступ к своевременной информации и прямой доступ к структурированной информации в форме отчетов. Экспертные системы пытаются дублировать работу людей-экспертов, применяя способности рассуждений, знания и опыт в определенной области.

Разработка информационных систем

Отделы информационных технологий в более крупных организациях, как правило, сильно влияют на разработку, использование и применение информационных технологий в бизнесе. Для разработки и использования информационной системы можно использовать ряд методологий и процессов. Многие разработчики используют подход системной инженерии, такой как жизненный цикл разработки системы (SDLC), для систематической поэтапной разработки информационной системы. Этапы жизненного цикла разработки системы - это планирование, анализ системы и требования, проектирование системы, разработка, интеграция и тестирование, внедрение и эксплуатация, а также обслуживание. Недавние исследования нацелены на обеспечение возможности и измерение текущего коллективного развития таких систем в рамках организации в целом с участием самих людей. Информационная система может быть разработана собственными силами (внутри организации) или на стороне. Это может быть достигнуто путем передачи определенных компонентов или всей системы на аутсорсинг. Конкретный случай - географическое распределение группы разработчиков (офшоринг, глобальная информационная система ).

Компьютерная информационная система, согласно определению Langefors, представляет собой технологически реализованный носитель для:

  • записи, хранения и распространения языковых выражений,
  • а также для того, чтобы делать выводы из таких выражений.

Географические информационные системы, земельные информационные системы и информационные системы о бедствиях являются примерами новых информационных систем, но в целом их можно рассматривать как пространственные информационные системы. Разработка системы осуществляется поэтапно, которые включают:

  • Распознавание и определение проблем
  • Сбор информации
  • Спецификация требований для новой системы
  • Проектирование системы
  • Построение системы
  • Внедрение системы
  • Проверка и обслуживание.

Как академическая дисциплина

Область исследования, называемая информационными системами, охватывает множество тем, включая системный анализ и проектирование, компьютерные сети, информационная безопасность, управление базами данных и системы поддержки принятия решений. Управление информацией занимается практическими и теоретическими проблемами сбора и анализа информации в области бизнес-функций, включая инструменты повышения производительности бизнеса, программирование и внедрение приложений, электронную коммерцию, производство цифровых медиа, интеллектуальный анализ данных и поддержку принятия решений. Связь и сети занимается телекоммуникационными технологиями. Информационные системы объединяют бизнес и информатику, используя теоретические основы информации и вычислений для изучения различных бизнес-моделей и связанных алгоритмических процессы построения ИТ-систем в рамках дисциплины информатики. Компьютерные информационные системы (CIS ) - это область, изучающая компьютеры и алгоритмические процессы, включая их принципы, их проектирование программного и аппаратного обеспечения, их приложения и их влияние на общество, тогда как ИБ делает упор на функциональность, а не на дизайн.

Некоторые ученые ИБ обсуждали природу и основы информационных систем, которые уходят корнями в другие справочные дисциплины, такие как Информатика, Инженерия, Математика, Управленческая наука, Кибернетика и другие. Информационные системы также можно определить как совокупность оборудования, программного обеспечения, данных, людей и процедур, которые работают вместе для получения качественной информации.

Связанные термины

Информационные системы Отношение к Информационные технологии, Компьютерные науки, Информационные науки и Бизнес.

Подобно информатике, другие дисциплины могут рассматриваться как связанные и фундаментальные дисциплины ИС. Область изучения ИБ включает изучение теорий и практик, связанных с социальными и технологическими явлениями, которые определяют развитие, использование и влияние информационных систем в организациях и обществе. Но, несмотря на то, что на границах может быть значительное совпадение дисциплин, дисциплины по-прежнему различаются по направленности, цели и ориентации их деятельности.

В широком смысле термин «информационные системы» означает научный Область исследования, которая касается ряда стратегических, управленческих и операционных действий, связанных со сбором, обработкой, хранением, распространением и использованием информации и связанных с ней технологий в обществе и организациях. Термин «информационные системы» также используется для описания организационной функции, которая применяет знания об ИБ в отрасли, государственных учреждениях и некоммерческих организациях. Информационные системы часто относятся к взаимодействию между алгоритмическими процессами и технологиями. Это взаимодействие может происходить внутри организации или за ее пределами. Информационная система - это технология, которую использует организация, а также способ, которым организации взаимодействуют с технологией, и способ, которым технология работает с бизнес-процессами организации. Информационные системы отличаются от информационных технологий (ИТ) тем, что информационная система имеет компонент информационных технологий, который взаимодействует с компонентами процессов.

Одна из проблем такого подхода заключается в том, что он не позволяет сфере ИБ интересоваться неорганизационным использованием ИКТ, например в социальных сетях, компьютерных играх, личном использовании мобильных устройств и т. Д. Другой способ дифференциации Поле IS от его соседей должно спросить: «Какие аспекты реальности наиболее значимы в поле IS и других областях?» Этот подход, основанный на философии, помогает определить не только фокус, цель и ориентацию, но также достоинство, судьбу и ответственность в этой области среди других областей. Международный журнал управления информацией, 30, 13–20.

Карьера

Работники информационных систем выбирают несколько разных профессий:

  • Управленческие информационные системы - Управленческая информационная система (MIS) - это информационная система, используемая для принятия решений., а также для координации, контроля, анализа и визуализации информации в организации.
  • Управление проектами - Управление проектами - это практика инициирования, планирования, выполнения, контроля и завершения работы группы для достижения конкретные цели и соответствие определенным критериям успеха в указанное время.
  • Архитектура предприятия - Архитектура предприятия (EA) - это "четко определенная практика проведения анализа, проектирования, планирования и внедрения предприятия с использованием комплексного подхода на всегда, для успешной разработки и реализации стратегии.
  • IS Development
  • IS Organization
  • IS Consulting
  • IS Security
  • IS Auditor

Существует множество вариантов карьеры пути в дисциплине информационных систем ». s со специальными техническими знаниями и сильными коммуникативными навыками будут иметь наилучшие перспективы. У сотрудников с управленческими навыками и пониманием деловой практики и принципов появятся прекрасные возможности, поскольку компании все чаще обращаются к технологиям для увеличения своих доходов ».

Информационные технологии важны для работы современного бизнеса, они предлагают множество Возможности трудоустройства. Сфера информационных систем включает людей в организациях, которые проектируют и создают информационные системы, людей, которые используют эти системы, и людей, ответственных за управление этими системами. Спрос на традиционный ИТ-персонал, такой как программисты, бизнес-аналитики, системные аналитики, и дизайнер имеет большое значение. В области информационных технологий существует много хорошо оплачиваемых должностей. Вверху списка стоит директор по информационным технологиям (CIO).

ИТ-директор - это руководитель, который отвечает за Функция ИБ. В большинстве организаций ИТ-директор работает с главным исполнительным директором (CEO), финансовым директором (CFO) и другими руководителями высшего звена. Поэтому он или она активно участвует в процессе стратегического планирования организации.

Исследования

Исследования информационных систем, как правило, являются междисциплинарными и связаны с изучением влияния информационных систем на поведение отдельных лиц, групп и организаций. Hevner et al. (2004) разделил исследования в области ИБ на две научные парадигмы, включая поведенческую науку, которая призвана развивать и проверять теории, объясняющие или предсказывающие человеческое или организационное поведение, и науку о дизайне, которая расширяет границы человеческих и организационных возможностей путем создания новых и инновационных артефактов.

Сальваторе Марч и Джеральд Смит предложили основу для исследования различных аспектов информационных технологий, включая результаты исследования (результаты исследований) и мероприятия по проведению этого исследования (исследовательская деятельность). Они определили результаты исследования следующим образом:

  1. Конструкции, которые представляют собой концепции, которые образуют словарь предметной области. Они представляют собой концептуализацию, используемую для описания проблем в предметной области и определения их решений.
  2. Модель, которая представляет собой набор предложений или утверждений, выражающих отношения между конструкциями.
  3. Метод, который представляет собой набор шагов (алгоритм или руководство), используемых для выполнения задачи. Методы основаны на наборе базовых конструкций и представлении (модели) пространства решений.
  4. Создание экземпляра - это реализация артефакта в его среде.

Также исследовательская деятельность, включая:

  1. Сборка артефакт для выполнения конкретной задачи.
  2. Оцените артефакт, чтобы определить, был ли достигнут какой-либо прогресс.
  3. Учитывая артефакт, производительность которого была оценена, важно определить, почему и как артефакт работал или не работал в своей среде. Поэтому теоретизируйте и обосновывайте теории об артефактах ИТ.

Хотя информационные системы как дисциплина развивались уже более 30 лет, основная направленность или сущность исследований ИБ все еще является предметом споров среди ученых. В этой дискуссии есть два основных взгляда: узкий взгляд на артефакт ИТ как основной предмет исследования ИБ и широкий взгляд на взаимодействие между социальными и техническими аспектами ИТ, которое встроено в динамично развивающийся контекст.. Третья точка зрения призывает исследователей ИБ уделять сбалансированное внимание как артефакту ИТ, так и его контексту.

Поскольку изучение информационных систем является прикладной областью, специалисты-практики ожидают, что исследования информационных систем принесут результаты, которые сразу же применимы на практике. Однако это не всегда так, поскольку исследователи информационных систем часто исследуют поведенческие проблемы гораздо глубже, чем практикующие ожидают от них. Это может затруднить понимание результатов исследования информационных систем и вызвать критику.

В последние десять лет бизнес-тенденция представлена ​​значительным увеличением роли функций информационных систем (ISF), особенно в отношении поддержка корпоративных стратегий и операций. Это стало ключевым фактором повышения производительности и поддержки создания новых ценностей. Для изучения самой информационной системы, а не ее эффектов, используются модели информационных систем, такие как EATPUT.

Международный орган исследователей информационных систем, Ассоциация информационных систем (AIS), и его Подкомитет по журналам Форума старших ученых (23 апреля 2007 г.), предложили «корзину» журналов, которые AIS считает «превосходными», и назначили: Management Information Systems Quarterly (MISQ), Исследования информационных систем (ISR), Журнал Ассоциации информационных систем (JAIS), Журнал информационных систем управления (JMIS), Европейский журнал информационных систем (EJIS) и Журнал информационных систем (ISJ).

В различных частях мира проводится ряд ежегодных конференций по информационным системам. большинство из которых проходят рецензирование. AIS непосредственно управляет Международной конференцией по информационным системам (ICIS) и Американской конференцией по информационным системам (AMCIS), а связанные с AIS конференции включают Тихоокеанскую азиатскую конференцию по информации Системы (PACIS), Европейская конференция по информационным системам (ECIS), Средиземноморская конференция по информационным системам (MCIS), Международная конференция по управлению информационными ресурсами (Conf-IRM) и Международная конференция в Ухане по электронному бизнесу (WHICEB). Главные конференции AIS включают Австралийскую конференцию по информационным системам (ACIS), Конференцию по исследованию информационных систем в Скандинавии (IRIS), Международную конференцию информационных систем (ISICO), Конференцию итальянского отделения AIS. (itAIS), Ежегодная конференция AIS Среднего Запада (MWAIS) и Ежегодная конференция Южной AIS (SAIS). EDSIG, которая является специальной группой по образованию в AITP, организует Конференцию по информационным системам и компьютерному образованию и Конференцию по прикладным исследованиям информационных систем, которые проводятся ежегодно в ноябре.

Влияние на экономические модели

См. Также

Связанные исследования
Компоненты
Реализация

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Информационными системами.
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:45:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте