Информационный набор (теория игры)

редактировать

В теории игр информационный набор - это набор, который для конкретного игрока устанавливает все возможные ходы, которые могли иметь место в игре до сих пор, учитывая то, что наблюдал этот игрок. Если игра имеет точную информацию, каждый набор информации содержит только один элемент, а именно точку, фактически достигнутую на этом этапе игры. В противном случае может случиться так, что некоторые игроки не могут быть уверены в том, что произошло на данный момент в игре и какова их позиция.

Более конкретно, в расширенной форме информационный набор представляет собой набор узлов принятия решений, такой что:

  1. Каждый узел в наборе принадлежит одному игроку.
  2. Когда игра достигает набора информации, игрок, совершающий ход, не может различать узлы в наборе информации, т.е. если набор информации содержит более одного узла, игрок, которому принадлежит этот набор, не знает, какой узел в наборе имеет

Понятие информационного набора было введено Джоном фон Нейманом, мотивированным изучением игры в Покер.

Пример
Битва полов 1 Битва полов 2

. Справа две версии битва полов игра, показанная в развернутой форме. Ниже также показана нормальная форма для обеих этих игр.

Первая игра является просто последовательной: когда игрок 2 имеет возможность двигаться, он или она знает, выбрал ли игрок 1 O (пера) или F (мяч).

Вторая игра также является последовательной, но пунктирная линия показывает набор информации игрока 2 . Это обычный способ показать, что когда игрок 2 делает ход, он или она не знает, что сделал игрок 1.

Это различие также приводит к разным прогнозам для двух игр. В первой игре игрок 1 имеет преимущество. Они знают, что могут безопасно выбрать O (pera), потому что, как только игрок 2 узнает, что игрок 1 выбрал Opera, игрок 2 предпочтет пойти на o (pera) и получить 2, чем выбрать f (ootball) и получить 0 . Формально это применение совершенства подигры для решения игры.

Во второй игре игрок 2 не может наблюдать, что сделал игрок 1, поэтому с таким же успехом это может быть одновременная игра. Таким образом, совершенство подыгры не дает нам ничего, чего не может достичь равновесие по Нэшу, и у нас есть 3 стандартных возможных равновесия:

  1. Оба выбирают оперу
  2. оба выбирают футбол
  3. или оба используют смешанную стратегию, когда игрок 1 выбирает O (pera) 3/5 времени, а игрок 2 выбирает f (ootball) 3/5 времени
Normal форма с игроком 2, осведомленным о движении игрока 1
Игрок 2. Игрок 1Oo, FoOo, FfOf, FoOf, Ff
O2 32 30 000
F0 032003 2
Нормальная форма, когда игрок 2 не знает о движении игрока 1
Игрок 2. Игрок 1of
O2 300
F0 03 2
См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:45:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте