Информационная отрасль

редактировать
Отрасли, требующие больших объемов информации

информационная отрасль или информационная отрасль - это отрасли, которые тем или иным образом содержат информацию. Он считается одним из самых важных секторов экономики по разным причинам.

Есть много различных видов информационных отраслей и много разных способов их классификации. Хотя не существует стандартного или явно лучшего способа систематизировать эти разные точки зрения, следующий раздел предлагает обзор того, что может подразумевать термин «информационная индустрия» и почему. Альтернативными концептуальными представлениями являются знание отрасли и занятий, связанных с информацией. Термин «информационная индустрия» в основном используется для обозначения компьютерного программирования, проектирования систем, телекоммуникаций и прочего.

Содержание
  • 1 Информационные продукты
  • 2 Информационные услуги
  • 3 Распространение информации
  • 4 Информационные устройства
  • 5 Исследовательские отрасли
  • 6 Инфраструктура
  • 7 Важность
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
Информационные продукты

Во-первых, есть компании, которые производят и продают информацию в виде товаров или услуг. Медиа продукты, такие как телевизионные программы и фильмы, опубликованные книги и периодические издания, вероятно, составят наиболее популярную часть того, чем могут быть информационные товары. Некоторая информация предоставляется не как материальный товар, а как услуга. Консультации относятся к числу наименее спорных из подобных. Однако даже для этой категории могут возникнуть разногласия из-за нечеткости термина «информация». Для некоторых информация - это знания о предмете, что-то, что можно использовать для улучшения выполнения других действий - сюда не входят искусство и развлечения. Для других информация - это то, что мысленно обрабатывается и потребляется либо для улучшения других видов деятельности (например, производства), либо для личного удовольствия; в него войдут художники и архитекторы. Для третьих, информация может включать в себя все, что связано с ощущениями, и поэтому информационные отрасли могут включать даже такие вещи, как рестораны, парки развлечений и проституцию, в той мере, в какой еда, поездки в парке и половые сношения связаны с чувствами. Несмотря на проблемы с определениями, отрасли, производящие информационные товары и услуги, называются информационными отраслями.

Информационные услуги

Во-вторых, существуют услуги по обработке информации. Некоторые услуги, такие как юридические услуги, банковское дело, страхование, компьютерное программирование, обработка данных, тестирование, и исследования рынка, требуют интенсивной и интеллектуальной обработки информации. Хотя эти службы не обязательно предоставляют информацию, они часто предлагают опыт принятия решений от имени клиентов. Эти виды сферы услуг можно рассматривать как информативную часть различных отраслей, которая является экстернализованной и специализированной.

Распространение информации

В-третьих, существуют отрасли, которые жизненно важны для распространения упомянутых выше информационных товаров. Например, телефонная связь, радиовещание и розничная торговля книгами не производят много информации, но их основной бизнес - распространение информации, созданной другими. Эти отрасли обрабатывают преимущественно информацию и могут отличаться от оптовых и розничных отраслей в целом. Можно утверждать, что это просто совпадение, что некоторые из этих отраслей существуют отдельно от более очевидных отраслей, производящих информацию. Например, в Соединенных Штатах, а также в некоторых других странах вещательные станции производят очень ограниченное количество программ, которые они транслируют. Но это не единственно возможная форма разделения труда. Если бы правовые, экономические, культурные и исторические обстоятельства были другими, вещательные компании были бы продюсерами своих собственных программ. Следовательно, чтобы охватить информацию, связанную с деятельностью экономики, было бы неплохо включить этот тип отрасли. Эти отрасли показывают, насколько экономика связана с информацией, а не с материалами. Полезно отличать производство ценной информации от обработки этой информации сложным образом, от перемещения информации.

Информационные устройства

В-четвертых, есть производители устройств обработки информации, которые требуют исследований и принятия сложных решений. Эти продукты жизненно важны для деятельности по обработке информации в вышеупомянутых отраслях. Продукция включает компьютеры разного уровня и многие другие микроэлектронные устройства, а также программное обеспечение. Печатные и копировальные машины, измерительные и записывающие устройства различных типов, электронные или иные, также относятся к этой категории. Роль этих инструментов - автоматизировать определенные действия по обработке информации. Использование некоторых из этих инструментов может быть очень простым (как в случае некоторой печати), и обработка, выполняемая инструментами, может быть очень простой (как при копировании и некоторых вычислениях), а не интеллектуальной и сложной. Другими словами, специализация этих отраслей в экономике не связана ни с производством информации, ни с принятием сложных решений. Вместо этого этот сегмент служит инфраструктурой для этой деятельности, поэтому производство информации и услуги по принятию решений будут намного менее эффективными. Кроме того, эти отрасли, как правило, являются «высокотехнологичными » или наукоемкими - они пытаются найти более эффективные способы повышения эффективности производства информации и принятия сложных решений. Например, функция стандартного калькулятора довольно проста, и им легко пользоваться. Однако создание хорошо функционирующего стандартного калькулятора требует большого количества процессов, намного больше, чем задача расчета, выполняемая пользователями.

Исследовательские отрасли

В-пятых, есть очень наукоемкие отрасли, которые не служат инфраструктурой для производства информации или принятия сложных решений. К этому типу относятся фармацевтика, пищевая промышленность, производство одежды и некоторые другие «высокотехнологичные» отрасли. Эти продукты предназначены не только для производства информации или принятия сложных решений, хотя многие из них полезны. Некоторые услуги, такие как медицинское обследование, также относятся к этой категории. Можно сказать, что эти отрасли требуют принятия сложных решений, хотя эта часть сочетается с производственной или «неинформационной» деятельностью.

Инфраструктура

Наконец, есть отрасли, которые не требуют интенсивных исследований, но служат инфраструктурой для производства информации и принятия сложных решений. Хорошим примером может служить производство офисной мебели, хотя иногда оно включает исследования в области эргономики и разработку новых материалов.

Как указано выше, этот список кандидатов в информационные отрасли не является окончательным способом систематизации различий, на которые исследователи могут обратить внимание при определении этого термина. Среди трудностей, например, положение рекламной индустрии.

Важность

Информационные отрасли считаются важными по нескольким причинам. Даже среди экспертов, которые считают, что отрасли важны, могут существовать разногласия относительно того, какие причины принимать, а какие отклонять.

Во-первых, информационные отрасли - это быстрорастущая часть экономики. Спрос на информационные товары и услуги со стороны потребителей растет. Что касается потребителей, медиа, включая музыку и кино, персональные компьютеры, отрасли, связанные с видеоиграми, относятся к числу информационных отраслей. В случае бизнеса информационные отрасли включают компьютерное программирование, проектирование систем, так называемые отрасли FIRE (финансы, страхование и недвижимость), телекоммуникации и другие. Когда спрос на эти отрасли растет на национальном или международном уровне, это создает возможность для городской, региональной или национальной экономики быстро расти за счет специализации на этих секторах.

Во-вторых, считается, что информационные отрасли способствуют инновациям и производительности других отраслей. Экономика с сильной информационной индустрией может быть более конкурентоспособной, чем другие, при прочих равных условиях.

В-третьих, некоторые считают, что эффект изменения экономической структуры (или состава отраслей экономики) связан с более широкими социальными изменениями. По мере того, как информация становится центральной частью нашей экономической деятельности, мы превращаемся в «информационное общество », в котором возрастает роль средств массовой информации, цифровых технологий и другой опосредованной информации в нашей повседневной жизни, досуге и общественной жизни., работа, политика, образование, искусство и многие другие аспекты жизни общества.

См. Также
В Викиучебнике есть книга на тему: Правовые и нормативные вопросы в информационной экономике
Ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-24 14:45:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте