Сбор информации

редактировать

Сбор информации - это теория, которая применяет идеи из теории оптимального кормления понять, как люди ищут информацию. Теория основана на предположении, что при поиске информации люди используют «встроенные» механизмы поиска пищи, которые эволюционировали, чтобы помочь нашим предкам животных находить пищу. Важно отметить, что лучшее понимание поведения человека при поиске может улучшить удобство использования веб-сайтов или любого другого пользовательского интерфейса.

Содержание

  • 1 История теории
  • 2 Детали теории
    • 2.1 Информационный запах
    • 2.2 Информационная диета
    • 2.3 Модели
  • 3 Примечания
  • 4 Источники

История теории

В 1970-х годах теория оптимального кормления была разработана антропологами и экологами, чтобы объяснить, как животные охотятся за пищей. Было высказано предположение, что пищевые привычки животных вращаются вокруг максимального потребления энергии в течение заданного периода времени. Для каждого хищника определенную добычу стоит преследовать, в то время как другие приводят к чистой потере энергии.

В начале 1990-х годов Питер Пиролли и Стюарт Кард из PARC заметили сходство между моделями поиска информации пользователями и стратегиями поиска корма для животных.. Работая вместе с психологами над анализом действий пользователей и информационного ландшафта, по которому они перемещались (ссылки, описания и другие данные), они показали, что ищущие информацию используют те же стратегии, что и собиратели еды.

В конце 1990-х годов Эд Х. Чи работал с Пиролли, Кардом и другими в PARC над дальнейшей разработкой идей и алгоритмов информационного запаха для реального использования этих концепций в реальные интерактивные системы, включая моделирование поведения пользователей при просмотре веб-страниц, определение потребностей в информации из файлов журнала посещений и использование концепций информационного запаха в интерфейсах чтения и просмотра.

Подробности теории

"Informavores "постоянно принимают решения о том, какую информацию искать, оставаться ли на текущем сайте, чтобы попытаться найти дополнительную информацию, или им следует перейти к другой сайт, путь или ссылка, по которой следует перейти к следующему информационному сайту, и когда, наконец, прекратить поиск. Хотя человеческие познания не являются результатом эволюционного давления, направленного на улучшение использования Интернета, связанные с выживанием черты быстрого реагирования на частичную информацию и сокращение затраты энергии вынуждают их оптимизировать поисковое поведение и, одновременно, минимизировать необходимое мышление.

Информационный запах

Самым важным понятием в теории сбора информации является информационный запах. Поскольку животные полагаются на запахи, чтобы указать шансы найти добычу в текущей области и направить ее к другим многообещающим участкам, поэтому люди полагаются на различные подсказки в информационной среде, чтобы получить аналогичные ответы. Пользователи оценивают, насколько полезна информация Они, вероятно, пойдут по заданному пути, и после поиска информации сравнивают фактический результат со своими прогнозами. Когда запах информации перестает усиливаться (т.е. когда пользователи больше не ожидают найти полезную дополнительную информацию), они переходят к другому источнику информации.

Информационная диета

Некоторые тенденции в поведении веб-пользователей легко понять с точки зрения теории сбора информации. В Интернете каждый сайт - это заплатка, а информация - жертва. Уйти с сайта легко, но найти хорошие сайты не всегда было так просто. Расширенные поисковые системы изменили этот факт, надежно предоставляя релевантные ссылки, изменяя стратегии поиска пищи пользователями. Когда пользователи ожидают, что сайты с большим количеством информации легко найти, у них меньше стимулов оставаться на одном месте. Растущая доступность широкополосных подключений может иметь аналогичный эффект: постоянные подключения поощряют такое поведение, короткие визиты в Интернет для получения конкретных ответов.

Модели

Были предприняты попытки разработать вычислительные когнитивные модели для характеристики поведения, связанного с поиском информации в сети. Эти модели предполагают, что пользователи воспринимают релевантность информации на основе некоторых показателей информационного запаха, которые обычно выводятся на основе статистических методов, которые извлекают семантическую связь слов из больших текстовых баз данных. Недавно эти модели сбора информации были расширены для объяснения социального информационного поведения. См. Также модели совместной маркировки.

Примечания

  1. ^Нильсен, Якоб (30 июня 2003 г.). «Сбор информации: почему Google заставляет людей покидать ваш сайт быстрее». Проверено 25 февраля 2017 г.
  2. ^Нильсен, Якоб (2 августа 2004 г.). «Обманчиво сильный информационный запах стоит продаж». Проверено 25 февраля 2017 г.
  3. ^Fu, Wai-Tat; Пиролли, Питер (2007), «SNIF-ACT: когнитивная модель пользовательской навигации по всемирной паутине», Взаимодействие человека и компьютера, 22 : 335–412
  4. ^Китадзима М., Блэкмон М. Х. и Полсон П. Г. (2000). Модель веб-навигации, основанная на понимании, и ее применение для анализа удобства использования Интернета. В S. McDonald, Y. Waern, G. Cockton (ред.), Люди и компьютеры XIV - Юзабилити или что-то еще! Нью-Йорк: Springer-Verlag.
  5. ^Миллер, С., Ремингтон, Р. У. (2004). Моделирование информационной навигации: последствия для информационной архитектуры. Взаимодействие человека с компьютером, 19, 225–271.
  6. ^Питер Пиролли (2009), «Элементарная модель сбора социальной информации», Труды 27-й Международной конференции по человеческому фактору в вычислительных системах: 605–614
  7. ^Фу, Вай-Тат ( Апрель 2008 г.), «Микроструктуры социальных тегов: рациональная модель», Материалы конференции ACM 2008 по совместной работе с компьютерной поддержкой: 66–72, doi : 10.1145 / 1460563.1460600
  8. ^Фу, Вай-Тат (август 2009 г.), «Семантическая имитационная модель социальных тегов» (PDF), Труды конференции IEEE по социальным вычислениям: 66–72, в архиве из оригинала (PDF) от 29 декабря 2009 г.

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-24 14:45:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте