Новые виды искусства, вдохновленные данными и информационными технологиями
Информационное искусство, которое также известно как информатизм или дата-арт - это развивающаяся форма искусства, которая основана на данных, информатике, информационных технологиях, искусственном интеллекте и в основном объединяет их. и связанные поля на основе данных. информационная революция привела к появлению избыточного количества данных, которые имеют решающее значение в широком диапазоне областей, от Интернета до систем здравоохранения. Связанный с концептуальным искусством, электронным искусством и искусством новых медиа, информатизм рассматривает этот новый технологический, экономический и культурный сдвиг парадигмы, например что произведения искусства могут давать социальные комментарии, синтезировать несколько дисциплин и развивать новую эстетику. Реализация информационного искусства часто требует, хотя и не обязательно, междисциплинарных и мультидисциплинарных подходов, включающих визуальный, аудио, анализ данных, производительность и другие. Кроме того, физические и виртуальные инсталляции, связанные с информатизмом, часто обеспечивают взаимодействие человека и компьютера, что создает художественное содержание на основе обработки больших объемов данных.
Содержание
- 1 Предпосылки
- 2 Современные практики
- 3 См. Также
- 3.1 Примеры
- 3.2 Связанные темы
- 4 Ссылки
- 5 Дополнительная литература
- 6 Внешние ссылки
Предпосылки
«Информация» Кинастона МакШайна
Информационное искусство имеет долгую историю, поскольку визуализация качественных и количественных данных формирует основу в науке, технологиях и управлении. Информационный дизайн и информационная графика, существовавшие до компьютеров и Интернета, тесно связаны с этим новым возникающим движением в искусстве. Один из первых примеров информатизма - выставка 1970 года, организованная под названием «Информация» в Музее современного искусства в Нью-Йорке (куратор Кинастон МакШайн ). Это время, когда концептуальное искусство стало ведущей тенденцией в Соединенных Штатах и во всем мире. В то же время возникла деятельность Эксперименты в искусстве и технологиях, известные как EAT
Современные практики
Информационное искусство проявляется с использованием различных источников данных, таких как фотографии, данные переписи, видео клипы, результаты поисковой системы, цифровая живопись, сетевые сигналы и другие. Часто такие данные преобразуются, анализируются и интерпретируются, чтобы передать концепции и развить эстетику. Имея дело с большими данными, художники могут использовать статистику и машинное обучение для поиска значимых шаблонов, управляющих аудио, визуальными и другими формами представления. В последнее время информатизм используется в интерактивных и генеративных установках, которые часто динамически связаны с данными и аналитическими конвейерами.
См. Также
Примеры
Связанные темы
Ссылки
Дополнительная литература
- Алан Лю (2004). «Законы крутизны: интеллектуальная работа и культура информации», University of Chicago Press
- Кеннет Р. Аллан, «Понимание информации», в Майкл Коррис (ред.), Conceptual Искусство, теория, мифы и практика (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2004), 144-68.
- Рой Эскотт (2003). Телематические объятия. (Эдвард А. Шенкен, ред.) Беркли: Калифорнийский университет Press. ISBN 0-520-21803-5
- Баррето, Рикардо и Периссинотто, Паула «культура_имманентности», в Internet Art. Рикардо Баррето и Паула Периссинотто (орг.). Сан-Паулу, IMESP, 2002. ISBN 85-7060-038-0.
- Джек Бернхэм, (1970) За пределами современной скульптуры: влияние науки и технологий на Скульптура этого века (Нью-Йорк: Джордж Бразиллер Инк.
- Булливант, Люси (2007). 4dsocial: Interactive Design Environments (Архитектурный дизайн). Лондон: John Wiley Sons. ISBN 978-0-470-31911-6
- Булливант, Люси (2006). Адаптивная среда: архитектура, искусство и дизайн (VA Contemporary). Лондон: Музей Виктории и Альберта. ISBN 1-85177-481-5
- Булливант, Люси (2005). 4dspace: Интерактивная архитектура (архитектурный дизайн). Лондон: John Wiley Sons. ISBN 0-470-09092-8
- Оливер Грау, Виртуальное искусство, от иллюзий к погружению, MIT Press / Серия книг Леонардо (Леонардо / ISAST ), 2004, стр. 237–240, ISBN 0-262-57223-0
- Пол, Кристиан (2003). Цифровое искусство (World из серии Art). Лондон: Thames Hudson. ISBN 0-500-20367-9
- Питер Вейбель и Шоу, Джеффри, Future Cinema, MIT Press 2003, стр. 472, 572-581, ISBN 0-262-69286-4
- Уилсон, Стив Информационное искусство: пересечения искусства, науки и технологий Информационное искусство: пересечение искусства, науки и технологий, MIT Press / Серия книг Леонардо (Леонардо / ISAST ) ISBN 0-262-23209-X
- Кинастон МакШайн, «ИНФОРМАЦИЯ», Нью-Йорк, Музей современного искусства., 1970, первое издание. ISBN LC 71-100683
- Джек Бернхэм, «Системная эстетика» Artforum (сентябрь 1968 г.); перепечатано в Donna de Salvo (ed.), Open Systems: Rethinking Art C. 1970 (Лондон: Tate Publishing, 2005)
- Эдвард А. Шенкен, «Искусство в век информации: Технология и концептуальное искусство », в Майкл Коррис (ред.), Концептуальное искусство: теория, миф и практика (Кембридж: Cambridge University Press, 2004).
- Marga Bijvoet, (1997) Искусство как исследование: к новому сотрудничеству между искусством и наукой, Оксфорд: Питер Лэнг
- Фрэнк Поппер (1993) Искусство электронной эпохи, Thames and Hudson Ltd., Лондон, и Harry N. Abrams Inc, Нью-Йорк, ISBN 0-8109-1928-1
- Павильон: Эксперименты в искусстве и технологиях. Клювер, Билли, Дж. Мартин, Б. Роуз (ред.). Нью-Йорк: Э. П. Даттон, 1972
- Дик Хиггинс, 'Intermedia' (1966), перепечатано в Donna De Salvo (ed.), Open Systems Rethinking Art c. 1970 (Лондон: Tate Publishing, 2005)
- Николя Буррио, Эстетика отношений (Дижон: Les Presses du Réel, 2002, ориг. 1997)
- Чарли Гир Цифровая культура (Reaktion, 2002) ISBN 978-1-86189-143-3
Внешние ссылки