Информатор (лингвистика)

редактировать

информатор или консультант по лингвистике является носителем языка или членом сообщества, который выступает в качестве лингвистического ориентира для изучаемого языкового или речевого сообщества. Роль информатора - это роль старшего переводчика, который демонстрирует родное произношение, дает грамматичность суждения относительно лингвистической правильности, а также может объяснять культурные особенности и другие важная контекстная информация для исследователей из других культур, изучающих язык. Лингвистические информаторы, особенно те, кто часто работает с лингвистами, могут играть более значительную роль, чем обычно, в работе исследователя, и другие названия, такие как консультант или соавтор, могут использоваться для подтверждения и точного отражения этого вклада.

Проблемы этики

В любой исследовательской ситуации существуют «неравные отношения между исследователем и информаторами» - если это неравенство уже существовало до исследования, оно имеет тенденцию усиливать его. (Эта разница во власти, как правило, верна, несмотря на явные примеры смещения динамики власти между исследователем и информатором, которые также важно учитывать.) Это неравенство привело к вопросам этики и ответственности лингвистов и других исследователей за популяции, которые они изучают. В стандартных статьях этого обсуждения подчеркивается важность недопущения неэтичного поведения, такого как «принуждение субъектов к участию или пренебрежение получением от них осознанного согласия; использование или злоупотребление ими в ходе исследования; нарушение их частной жизни или нарушение конфиденциальности». Эти стандартные требования были сформулированы как «не навреди». Однако сейчас эти соображения все чаще рассматриваются как неадекватные, поскольку исследователи «часто испытывают более позитивное желание помочь [своим информаторам]». Эта пропаганда может принимать разные формы, но для нее характерно стремление каким-то образом вернуть обществу, которое изучает исследователь. Это может быть сделано еще дальше, когда лингвисты предоставят сообществам доступ к своим открытиям или данным, чтобы сообщества могли использовать их для защиты своих интересов, что характеризуется как исследование «расширение прав и возможностей » (в отличие от « этическое "или" пропагандистское "исследование). Также может быть полезно использовать «методы обратной связи», когда исследователь поддерживает связь с информантами на протяжении всего процесса, чтобы гарантировать, что они согласны с тем, как они представлены в окончательной презентации результатов. Бен Рэмптон использовал приемы «обратной связи» в своем исследовании азиатских школьников, а Норма Мендоза-Дентон в своей работе также использовала в своей работе калифорнийские взгляды cholas на макияж. Эти вопросы защиты также имеют большее значение, а именно в критике позитивистских методов, обычно используемых для исследований в социальных науках.

Ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-24 14:43:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте