Неформальное образование - это общий термин для обозначения образования, которое может происходить вне структурированной учебной программы. Неформальное образование охватывает интересы учащихся в рамках учебной программы в обычном классе, но не ограничивается этим. Он работает через беседу, исследование и расширение опыта. Иногда есть четкая объективная связь с каким-то более широким планом, но не всегда. Цель состоит в том, чтобы предоставить учащимся инструменты, необходимые им для изучения более сложного материала. Это может относиться к различным формам альтернативного образования, таким как отчисление из школы или домашнее обучение, самодидактизм (самообучение) и работа с молодежью.
Неформальное образование состоит из случайных и целенаправленных способов совместной работы над новой информацией. Он может быть основан на обсуждении и нацелен на устранение разрыва между традиционными условиями в классе и жизнью за пределами класса.
Люди интерпретируют информацию по-разному, и поэтому учебная программа может не позволить всем учащимся понять информацию. Неформальное образование контролируется в меньшей степени, чем обычная классная комната, поэтому неформальное образование может быть таким мощным. Неформальное образование может помочь людям научиться реагировать на различные ситуации и обстоятельства и контролировать их. Кроме того, он объединяет социальные сущности, важные для обучения. Неформальное образование можно рассматривать как обучение, которое происходит как часть участия в молодежных и общественных организациях. Этот вид обучения - спонтанный процесс, который помогает людям узнавать информацию по-новому. Это помогает развивать сообщества, ассоциации и отношения, которые создают благоприятную среду обучения.
Некоторые характеристики неформального образования:
6 Неформальное образование фокусируется на ценностях. Нет учебной программы или руководящего плана для большого количества работы.
Неформальное образование было практикой коренных общин Африки с тех пор, пока люди там жили. Традиция африканского образования уже давно тесно переплетается с повседневной жизнью африканского народа с идеей о том, что дети «узнают то, чем они живут». Философия традиционного африканского образования предполагает, что образование не может быть отделено от повседневной жизни, и, таким образом, «учебная программа» считается «образом жизни» с конечной целью - создать «полноценного человека [и] ученика на протяжении всей жизни». Знания и практики, которые важны для сообщества, обычно передаются через обмен воспоминаниями и участие в культурных мероприятиях. Их система образования служит «информационной базой для сообщества, которая облегчает общение и принятие решений». Подобно другим коренным общинам, таким как чиллихуани в Перу, африканское образование создается с учетом целей, но не ограничивается типичными классами; учащиеся постоянно участвуют в различных учебных мероприятиях по мере своего роста в сообществе.
Культура традиционных африканских сообществ содержит методы обучения. С помощью песен и танцев дети узнают больше о своем языке, а также о том, как читать и писать. Устные традиции используются для обучения детей истории и морали, а также другим формам культуры и практическим навыкам выживания. В северной Танзании и южной Кении дети скотоводов масаи изучают такие навыки, как «где найти воду и зеленые кусты, которыми можно кормить молодых телят» в случае засухи. Детей поощряют проявлять уважение к своим старшим, и благодаря этому дети учатся проявлять уважение своими действиями и словами. Ребенок может даже узнать обстоятельства своего рождения по имени. Онипеде, имя йоруба в Нигерии, предполагает, что ребенок родился вскоре после смерти члена семьи. Благодаря своим традиционным наукам дети узнают, как внести свой вклад в здоровье и производство продуктов питания. все, что является частью их жизни, используется как средство узнать о них самих, своих сообществах и своей культуре.
Если человек овладевает навыком, глубоко погружаясь в решение проблемы, то предоставление учащимся реальных проблем или возможностей для решения проблем в их собственной жизни и сообществах значительно мотивирует и помогает им освоить новые концепции. Обучение студентов новым научным концепциям с использованием культурных инструментов может избавить от времени, затрачиваемого на попытки выяснить, полезны ли концепции или нет. Это может мотивировать учащихся и помочь им усвоить то, чему мы учим с самого начала. Если бы мы применили уроки английского языка и грамматики для эффективного общения с другими членами сообщества, ученики были бы более склонны к эффективному усвоению этих концепций, поскольку они использовали бы их для индивидуальных или групповых целей. Наконец, формальное обучение, в отличие от неформальной школьной среды, не позволяет учащимся учиться и решать проблемы самостоятельно.