Когнитивное развитие младенцев

редактировать

Как младенцы развивают способность думать и познавать вещи

Когнитивное развитие младенцев - это первая стадия человеческого когнитивное развитие у самых маленьких детей. Академическая область когнитивного развития младенцев изучает, как психологические процессы, связанные с мышлением и знанием, развиваются у маленьких детей. Информация приобретается разными способами, в том числе через зрение, звук, осязание, вкус, запах и язык, и все они требуют обработки нашей когнитивной системой.

Научные исследования в этой области зародились в первой половине ХХ века ранней и влиятельной теорией в этой области является Жана Пиаже Теория когнитивного развития. Со времени вклада Пиаже в эту область когнитивное развитие младенцев и методы его исследования значительно продвинулись вперед: многочисленные психологи, исследующие различные области когнитивного развития, включая память, язык и восприятие, придумывают различные теории, например теории неопиаже. когнитивного развития.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Жан Пиаже
  • 3 Лев Выготский
  • 4 Эрик Эриксон
  • 5 Развитие психических процессов
    • 5.1 Адаптивная природа когнитивной незрелости
    • 5.2 Внимание
    • 5.3 Память
    • 5.4 Восприятие
      • 5.4.1 Приписывание причинности
      • 5.4.2 Постоянство объекта
      • 5.4.3 Восприятие глубины
      • 5.4.4 Физические законы
    • 5.5 Язык
    • 5.6 Метапознание
      • 5.6.1 Самосознание
      • 5.6.2 Символическое мышление
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Обзор

Tabula rasa - это теория о том, что (человеческий) разум при рождении является «чистым листом» без каких-либо правил обработки данных, эти данные добавляется, и правила его обработки формируются исключительно на основе чувственного опыта. Современная идея теории в основном приписывается Джону Локку «Очерк человеческого понимания», написанному в 17 веке.

Его следствие, нативизм, утверждает, что мы рождены с определенными когнитивными модулями, которые позволяют нам изучать и приобретать определенные навыки, такие как язык (например, теория Универсального Grammar, теория о том, что «программирование» грамматики жестко запрограммировано в мозгу) и больше всего ассоциируется с недавними работами Ноама Хомского, Джерри Фодора и Стивен Пинкер.

Если кто-то согласится с тем, что ничего не известно до тех пор, пока он не изучен, и что все разделяют базовый здравый смысл, оказывается, что младенцы должны - до некоторой степени - выработать некоторые конкретные онтологические делает выводы о том, как устроен мир и что в нем содержится. Эта процедура изучается в психологии, а ее применимость - в философии.

Мы приобретаем эти обычные [здравые] убеждения в раннем возрасте и принимаем их как должное в повседневной жизни;... Затем, поскольку мы также являемся саморефлексивными существами, мы возвращаемся к нашим предположениям, основанным на здравом смысле, и находим их более загадочными и проблемными, чем мы рассчитывали. Концепции, которые мы обычно используем, вызывают волнующие вопросы, которые мы называем философскими ».

Колин Макгинн, Проблемы философии. 1993,

Жан Пиаже

Наблюдая за детьми, Жан Пиаже создал теорию когнитивного развития. Согласно теории когнитивного развития Пиаже существует четыре стадии когнитивного развития.

  1. Сенсомоторная стадия (от рождения до 24 месяцев)
  2. Предоперационная стадия (от 24 месяцев до 7 лет)
  3. Конкретная операционная стадия (от 7 до 12 лет)
  4. Формальная операционная стадия (12 лет и старше)

Когнитивное развитие младенца происходит на сенсомоторной стадии, которая начинается с рождения и продолжается до тех пор, пока младенец не достигнет примерно Возраст 2 года. Сенсомоторный этап состоит из шести подэтапов.

ЭтапВозраст
Этап 1 - РефлексыОт рождения до 6 недель
Стадия 2 - Первичные круговые реакцииОт 6 недель до 4 месяцев
Этап 3 - Вторичные циркулярные реакцииОт 4 месяцев до 8 месяцев
Этап 4 - Координация вторичных циркулярных реакцийОт 8 месяцев до 12 месяцев
Этап 5 - Третичные циркулярные реакцииот 12 месяцев до 18 месяцев
Этап 6 - Ментальное представлениеот 18 месяцев до 24 месяцев

Лев Выготский

Лев Выготский также оказал большое влияние на теорию когнитивного развития.. Его теория включала Зону ближайшего развития. Выготский также считал, что социальные и культурные факторы в значительной степени способствуют когнитивному развитию. Выготский утверждал, что развитие сначала происходит в социальном плане, когда младенцы наблюдают за поведением своих родителей и пытаются имитировать его. Когда происходит это подражание, родители будут направлять своих детей, исправляя их и ставя перед ними задачи. По Выготскому, игра является неотъемлемой частью когнитивного развития, поскольку именно благодаря этой игре дети обретают уверенность в своих языковых навыках и начинают регулировать свои мыслительные процессы. В своих исследованиях Выготский предположил, что успеваемость ребенка зависит от того, решает ли он проблему в одиночку или же ему помогает другой ребенок или взрослый. Он называет это отличие «зоной ближайшего развития». Теория гласит, что если ребенок учится выполнять задание, и более компетентный человек способен оказать помощь, то ребенок может перейти в новую зону развития и решения проблем. Выготский называет это движение посредством помощи «лесами» и помогает преодолеть разрыв между текущими когнитивными способностями ребенка и их полным потенциалом.

Эрик Эриксон

Эрик Эриксон был выдающимся психологом в области развития, который разработал психоаналитическую теорию психосоциального поведения, показав 8 стадий развития от младенчества до взрослой жизни. На каждом этапе индивидуум настраивается на потенциальный конфликт, и успех или неудача на каждом этапе будут определять исход психологического состояния человека. Первый этап развития длится от рождения до 18 месяцев и, таким образом, охватывает период младенчества. Конфликт, который Эриксон определил в то время, был доверием против недоверия. В этот уязвимый момент в жизни ребенка он сталкивается с неопределенностью в мире и поэтому полагается на своего опекуна. По словам Эриксона, если ребенок будет получать постоянный уход, у него разовьется чувство доверия. Однако, если полученная помощь была ненадежной, разовьется недоверие, которое может привести к усилению чувства незащищенности и беспокойства в будущих отношениях.

Развитие психических процессов

Адаптивный характер когнитивных Незрелость

Развитие обычно считается чем-то прогрессивным, поскольку с возрастом мы переходим от более простых к более сложным структурам или поведению. Это заставляет нас интерпретировать ранние или незрелые формы познания как неполные формы взрослой модели. Это не всегда так. Незрелые формы развития могут выполнять некоторые функции сами по себе, поскольку они адаптируются к текущей среде младенца. Например, относительно слабые навыки восприятия младенца защищают его нервную систему от сенсорной перегрузки. Тот факт, что у младенцев происходит медленная обработка информации, не позволяет им на ранних этапах жизни формировать интеллектуальные привычки, которые могут вызвать проблемы в более позднем возрасте, поскольку их окружение существенно отличается. Исходя из этого, можно утверждать, что когнитивные и перцептивные способности младенцев и маленьких детей могут быть разработаны так, чтобы соответствовать их потребностям в данный конкретный период их жизни, а не неполными версиями более сложных моделей, которыми обладают взрослые. Ханус Папусек (1977) рассмотрел концепцию, согласно которой обучение на ранней стадии развития может не принести пользу младенцу, если оно вызывает чрезмерную стимуляцию. В одном из экспериментов он приучал младенцев поворачивать голову на звук зуммера. Подготовка к этой задаче началась либо при рождении, либо в 31 или 44 день. Он обнаружил, что младенцам требуется гораздо больше испытаний и дней, чтобы выучить задание, если они учились с рождения, чем младенцам, которые научились позже. Однако младенцам требуется стимуляция, если стимуляция слишком велика, чем она может отвлекать младенцев и детей младшего возраста от других задач и заменять другие, более важные для их развития действия, такие как социальное взаимодействие.

Внимание

Память

Развитие памяти у детей становится очевидным в течение первых 2–3 лет жизни ребенка, поскольку они демонстрируют значительные успехи в декларативной памяти. Это улучшение продолжается и в подростковом возрасте с основными достижениями кратковременной памяти, рабочей памяти, долговременной памяти и автобиографической памяти.

Исследования в области развития памяти указывает на то, что декларативная или явная память может существовать у младенцев, которым еще меньше двух лет. Например, новорожденные младше трех дней демонстрируют предпочтение голосу своей матери.

Восприятие

Атрибуция причинной связи

Восприятие причинной связи первоначально было изучено Альбер Мишотт, где он подарил взрослым анимированные изображения движущихся мячей. Манипулируя направлением и синхронизацией движущихся шаров (пространственные и временные измерения), он смог повлиять на восприятие участниками причинности. Существуют противоречивые данные о том, является ли причинное восприятие врожденным и присутствует при рождении, или оно является результатом развития восприятия. Благодаря исследованиям с очень маленькими детьми, многие исследования подтвердили теорию о том, что люди рождаются с механизмами, необходимыми для восприятия причинной связи. Недавние исследования даже показали эту способность у новорожденных, которым всего несколько часов. Однако другие исследования показали аналогичные результаты, полученные Michotte (1976) у младенцев в возрасте 6 месяцев, но не младше. Эти исследования подтверждают более высокий уровень развития способностей, необходимых для восприятия причинности.

Постоянство объекта

Постоянство объекта - это понимание того, что объект продолжает существовать, даже когда его нельзя увидеть или потрогать. Это важная веха на этапах когнитивного развития младенцев. Были проведены многочисленные тесты, обычно с участием игрушки и грубого барьера, который помещается перед игрушкой, а затем повторно удаляется (peekaboo ). На ранних сенсомоторных стадиях младенец полностью неспособен постичь постоянство объекта. Психолог Жан Пиаже проводил эксперименты с младенцами, которые привели его к выводу, что это понимание обычно достигается в возрасте от восьми до девяти месяцев. Младенцы до этого возраста слишком малы, чтобы понять постоянство объектов, что объясняет, почему младенцы в этом возрасте не плачут, когда их матери нет - «вне поля зрения, вне поля зрения». Отсутствие постоянства объекта может привести к ошибкам A-not-B, когда дети ищут объект в том месте, где они впервые обнаружили его, а не там, где они только что видели его.

Восприятие глубины

Исследования в области психологии также показывают, что трехмерность и восприятие глубины не обязательно полностью интуитивно понятным, и должны быть частично изучены в младенчестве с помощью бессознательного вывода. Приобретение восприятия глубины и его развитие в младенческих когнитивных системах исследовал Ричард Д. Уок. Уолк обнаружил, что человеческие младенцы способны хорошо различать глубину с точки зрения "врожденного обучения", они способны отличать глубину от возраста, в котором они могут быть протестированы. Однако их зрительные механизмы все еще созревают. Уолк обнаружил, что младенцы лучше способны различать глубину, когда есть определенный образец, разделяющий более глубокие и более мелкие области, чем если любой из них вообще неопределен, и глубина и расстояние должны быть определенного уровня расстояния, чтобы успешно справиться. отличился младенцем. Согласно Уолку, наблюдается четкое развитие перцептивного поведения, поскольку с возрастом показано, что дети могут более точно различать глубины и измерять более тонкие различия между глубинами.

Законы физики

Во многом благодаря инновационным стратегиям, разработанным Рене Байарджон и ее коллегами, были получены значительные знания о том, как маленькие дети приходят к пониманию естественных физических законов. Большая часть этого исследования зависит от тщательного наблюдения за реакцией младенцев, как если бы события были неожиданными. Например, если младенец видит объект, который кажется подвешенным в воздухе, и ведет себя так, как будто это неожиданно, это говорит о том, что младенец понимает, что вещи обычно падают, если их не поддерживать. Байларджон и ее коллеги предоставили доказательства, например, о понимании младенцами постоянства объектов и их рассуждений о скрытых объектах.

Язык

С самого рождения младенцы учатся общаться. Общение начинается с плача, а затем переходит в воркование и лепет. Младенцы развивают свою речь, подражая окружающим. Жесты и мимика являются частью языкового развития. В первые три месяца жизни младенцы обычно используют разные типы плача, чтобы выразить свои потребности, а также издавать другие звуки, например воркование. Они начнут имитировать выражения лиц и улыбаться при виде знакомых лиц. В возрасте от 4 до 6 месяцев младенцы лучше реагируют на разные тона голоса и более активно наблюдают за лицом говорящего. Собственные языковые навыки ребенка развиваются с большим разнообразием лепетающих звуков и вызывают реакции в разговоре посредством лепета. С 7 месяцев до конца первого года жизни дети могут понимать часто слышимые слова и могут отвечать на простые запросы. Их лепет становится более сложным, и они общаются с ним, как будто они имеют смысл, они используют лепет, чтобы выразить свои желания. Также развивается невербальная коммуникация, и производятся такие действия, как прощание. Это также период, когда младенцы часто говорят свое первое слово, что является важной вехой в жизни ребенка.

Метапознание

Самосознание

Наиболее распространенная техника, используемая в Исследование для проверки самосознания у младенцев - это зеркальный тест, известный как «Тест Ружа ». Тест на наличие румян заключается в нанесении точки на лицо ребенка и последующем размещении их перед зеркалом. Если младенец исследует точку на своем носу, прикоснувшись к ней, считается, что он осознает свое собственное существование и достиг самосознания. Этот метод использовался в ряде исследований, которые показали, что самосознание развивается в возрасте от 15 до 24 месяцев. Некоторые исследователи используют такие формулировки, как «я, я, мой и т. Д.» как индикатор самосознания.

Роша (2003) описал более глубокий путь развития в обретении самосознания через различные стадии. Он описал самосознание как происходящее в 5 стадий, начиная с рождения.

ЭтапОписание
Этап 1 - Дифференциация

(от рождения)

С самого рождения младенцы способны отличать себя от чужого. Исследование с использованием рефлекса укоренения младенцев показало, что младенцы значительно меньше укореняются от самостимуляции, в отличие от того, когда стимуляция исходила от экспериментатора.
Стадия 2 - Ситуация

(к 2 месяцам)

В дополнение к дифференцировке, младенцы на этом этапе также могут позиционировать себя по отношению к модели. В одном эксперименте младенцы смогли имитировать ориентацию языка взрослой модели. Кроме того, еще одним признаком дифференциации является то, что младенцы вступают в контакт с объектами, дотрагиваясь до них.
Этап 3 - Идентификация

(к 2 годам)

На этом этапе более распространенное определение «само- осознанность »вступает в игру, когда младенцы могут идентифицировать себя в зеркале с помощью« теста румян », а также начинают использовать язык для обозначения себя.
Этап 4 - ПостоянствоЭта стадия происходит после младенчества, когда дети осознают, что их самоощущение продолжает существовать как во времени, так и в пространстве.
Этап 5 - Самосознание или мета-самосознаниеЭто также происходит после младенчества. Это заключительный этап, когда дети могут увидеть себя в 3-м лице или то, как их воспринимают другие.

Символическое мышление

Символическое мышление относится к способности использовать слова, изображения и другие символы для представления слов или чувств. Во время предоперационной стадии способность ребенка к символизму возрастает, об этом свидетельствует более активное использование языка на этом этапе. Это также можно увидеть по тому, как дети играют с предметами: палка становится мечом, а ящик становится броней. Дети на этой стадии все еще могут не понимать, что карта представляет реальное место и что изображение еды не имеет запаха.

Заметки

Ссылки

Дополнительная литература

  • Том Бауэр (1977), Перцептивный мир ребенка, Лондон: Открытые книги, ISBN 978- 0-7291-0088-5
  • Бауэр, TGR (1982), Развитие в младенчестве (2-е изд.), Сан-Франциско: W.H. Freeman Co., ISBN 978-0-7167-1302-9

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 14:31:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте