Победа Нельсона Манделы на выборах в 1994 году ознаменовала конец апартеида в Южной Африке - это система широко распространенной сегрегации по расовому признаку, направленная на почти полное разделение различных рас в Южной Африке. При системе апартеида южноафриканцы были разделены на четыре разные расы: белые, черные, цветные и индейцы / азиаты, при этом около 80% населения Южной Африки классифицировалось как черные, 9% как белые, 9% как цветные и 2 % как индийский / азиатский. При апартеиде белые держали почти всю политическую власть в Южной Африке, а другие расы были почти полностью изолированы от политического процесса.
В то время как конец апартеида предоставил равные права всем южноафриканцам независимо от расы, современная Южная Африка пытается исправить социальное неравенство создан десятилетиями апартеида. Несмотря на рост ВВП, индексы бедности, безработицы, неравенства доходов, ожидаемой продолжительности жизни, собственность на землю пришла в упадок в связи с увеличением населения; с окончанием системы апартеида в Южной Африке, оставив страну социально-экономически стратифицированной по признаку расы. Последующая политика правительства с переменным успехом была направлена на устранение неравенства. Первоначально (примерно с 1996 по 2006 год) можно было бы утверждать, что по крайней мере некоторые из этих политик начали оказывать положительное влияние, но устойчивый рост предполагаемой коррупции и `` злоупотреблений '' указанной политикой на протяжении многих лет, особенно в рамках постановления партии, а также между другими государственными чиновниками и частными организациями, по-видимому, в значительной степени способствовали очевидному снижению эффективности реализации многих из этих политик.
В Южной Африке очень высокий уровень безработицы. Общий уровень безработицы в 2004 году составлял 26%. Redistribution стремится передать принадлежащие белым коммерческие фермы чернокожим южноафриканцам. Реституция предполагает выплату компенсации за землю, потерянную белыми из-за апартеида, расизма и дискриминации. стремится обеспечить более безопасный доступ к земле. Был принят ряд законов, облегчающих перераспределение, реституцию и реформу землевладения. Закон о предоставлении определенных земель для поселения от 1996 года определяет землю для целей поселения и обеспечивает финансовую помощь тем, кто желает приобрести землю. Закон о реституции земельных прав 1994 года руководил осуществлением реституции и придал ей правовую основу. Закон о продлении гарантий владения недвижимостью от 1996 года помогает сельским общинам получить более сильные права на свою землю и регулирует отношения между владельцами сельской земли и теми, кто на ней живет. Пока эти меры земельной реформы были частично эффективными. К 1998 году более 250 000 чернокожих южноафриканцев получили землю в результате программы перераспределения земель. Было разрешено очень мало требований о реституции. За пять лет после начала реализации программ земельной реформы только 1% земель перешел из рук в руки, несмотря на цель Африканского национального конгресса - 30%. Тем не менее, необходимо отметить, что «рабочие места», которые предоставляет ферма, естественно будут потеряны, если ранее обрабатываемая на коммерческой основе Земля будет передана новому владельцу, который не будет продолжать коммерческий бизнес фермы, что, естественно, способствует высокий уровень безработицы. Несмотря на то, что были предприняты усилия по обучению такого нового землевладельца коммерческой деятельности фермы, на сегодняшний день эти усилия, похоже, принесли лишь ограниченный успех (2020 г.).
Одним из основных факторов, способствовавших росту неэффективности Программы перераспределения земель, было значительное увеличение «ложных заявлений», которые начали регистрироваться на последних этапах программы. Утверждается, что многие оппортунисты, в том числе не южноафриканцы, подделывали документы, чтобы подать земельные претензии в попытке незаконно получить землю. К сожалению, Департамент сельского развития и земельной реформы не смог эффективно отфильтровать обоснованные претензии из подавляющего числа мошеннических претензий, и появился предполагаемый рост коррупции и коррупционной деятельности внутри Департамента, а также между Департаментом и внешними организациями. парализовать еще одну хорошо продуманную программу.
Программа реконструкции и развития (RDP) была социально-экономической программой, направленной на устранение расового неравенства путем создания бизнес и образование, в то время как только 4% самых богатых студентов являются функционально неграмотными, что указывает на резкий разрыв грамотности между квартилями доходов. Пространственная сегрегация и апартеид продолжает влиять на возможности получения образования. Темнокожие учащиеся и учащиеся с низким доходом сталкиваются с географическими препятствиями при поступлении в хорошие школы, которые обычно расположены в богатых районах. Хотя южноафриканцы все чаще поступают в высшее образование, по-прежнему существует резкая разница в расовом распределении этих студентов.
В настоящее время около 58,5% белых и 51% индийцев получают те или иные формы высшего образования по сравнению с 14,3% цветных и 12% чернокожих. По состоянию на 2013 год в глобальном обзоре конкурентоспособности Южная Африка заняла последнее место из 148 по качеству математического и естественнонаучного образования и 146 место из 148 по качеству общего образования, уступая почти всем африканским странам, несмотря на один из самых больших бюджетов на образование в области образования. Африканский континент. В том же отчете указано, что самым большим препятствием для ведения бизнеса является «недостаточно образованная рабочая сила». Таким образом, образование остается одной из самых бедных сфер деятельности в Южной Африке после апартеида и одной из основных причин сохраняющегося неравенства и бедности.
И снова серьезные обвинения в коррупции внутри нынешней правящей партии (Африканский национальный конгресс ), а также среди других правительственных чиновников и частных лиц, которые правящая партия, похоже, не может эффективно решить до настоящего времени. (2020), по-видимому, являются основным фактором, из-за которого средства не достигают намеченных целей и, таким образом, ограничивают возможность обеспечить качественное образование в тех областях, где оно наиболее необходимо.
«Утечка мозгов» относится ко многим хорошо образованным и квалифицированным гражданам страны, эмигрирующим в поисках более зеленых пастбищ.
После первых подлинно демократических выборов в Южной Африке в 1994 году и даже за несколько лет до этого многие хорошо образованные белые южноафриканцы, опасавшиеся худшего, начали эмигрировать в другие страны в необычно больших количествах; Австралия, Новая Зеландия и Канада являются одними из самых популярных направлений. В последние годы это явление больше не ограничивается только белыми, но теперь включает ВСЕ расовые группы Южной Африки. Этому способствуют несколько основных факторов:
Поскольку образованные южноафриканцы более способны различать и выявлять такие проблемы, как коррупция (среди прочего) в рамках нынешней правящей партии, похоже, что среди некоторых криминально настроенных в правительстве АНК политической готовности к обеспечению качества образование для менее образованных масс.
Эти и другие вызовы создают порочный круг трудностей в обучении; а также способствует неравенству и нехватке способных, образованных и квалифицированных кадров (продолжение «Утечка мозгов») в Южной Африке после апартеида.