Промышленный дизайн

редактировать
Процесс проектирования, применяемый к продуктам, которые будут изготавливаться с использованием методов массового производства iPod, промышленно разработанный продукт KitchenAid 5 кварт. Стационарный микшер, разработанный в 1937 году компанией Egmont Arens, остается очень успешным и сегодня Western Electric телефон модели 302, который использовался по всей территории США с 1937 года до появления тонального набора Калькулятор Olivetti Divisumma 24, разработанный в 1956 году Марчелло Ниццоли

Промышленный дизайн - это процесс дизайна, применяемый к продуктам, которые должны изготавливаться с помощью методов массового производства. Ключевой характеристикой является то, что дизайн предшествует производству: творческий акт определения и определения формы и характеристик продукта происходит перед физическим актом создания продукта, который состоит исключительно из повторяющегося, часто автоматизированного, тиражирования. Это отличает промышленный образец от ремесленного дизайна, когда форма продукта определяется создателем продукта в значительной степени одновременно с процессом его создания.

Все произведенные продукты являются результатом процесс проектирования, но природа этого процесса может принимать разные формы. Его может проводить человек или группа, и такая команда может включать людей с различным опытом (например, промышленных дизайнеров, инженеров, бизнес-экспертов и т. Д.). Он может подчеркивать интуитивное творческое начало или расчетливое научное принятие решений, и часто подчеркивает и то, и другое. На него могут влиять такие разные факторы, как материалы, производственные процессы, бизнес-стратегия, а также преобладающие социальные, коммерческие или эстетические взгляды. Промышленный дизайн как прикладное искусство чаще всего фокусируется на сочетании эстетики и соображений, ориентированных на пользователя, но также часто предлагает решения проблем формы, функций, физической эргономики, маркетинга, развитие бренда, устойчивость и продажи.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Прекурсоры
    • 1.2 Рождение промышленного дизайна
  • 2 Образование
    • 2.1 Учреждения
  • 3 Определение
  • 4 Процесс проектирования
  • 5 Права на промышленный образец
  • 6 Примеры промышленного образца
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Источники
  • 10 Внешние ссылки

История

Прекурсоры

За несколько тысячелетий до начала индустриализации дизайн, технические знания и производство часто выполнялись отдельными мастерами, которые определяли форму продукта в момент его создания, в соответствии с их собственными ручными навыками, требованиями своих клиентов, опытом, накопленным в результате их собственных экспериментов, и знаниями dge передался им через обучение или ученичество.

разделение труда, лежащее в основе практики промышленного дизайна, имело прецеденты в доиндустриальную эпоху. Рост торговли в средневековый период привел к появлению крупных мастерских в таких городах, как Флоренция, Венеция, Нюрнберг и Брюгге, где группы более специализированных мастеров создавали предметы с общими формами путем повторяющегося дублирования моделей, которые определялись их общей подготовкой и техникой. Конкурентное давление в начале 16 века привело к появлению в Италии и Германии шаблонов : коллекции гравюр, иллюстрирующих декоративные формы и мотивы, которые можно было применить к широкому спектру продуктов и которые были созданы до их нанесения. Использование чертежа для указания того, как что-то должно быть построено позже, было впервые разработано архитекторами и кораблестроителями во время итальянского Возрождения.

17 век, рост художественного покровительства в централизованных монархических государствах, таких как Франция, привел к крупным государственным производственным операциям, воплощением которых стала Мануфактура Гобеленов, открытая в Париже в 1667 году Людовиком XIV. Здесь команды из сотен мастеров, в том числе специализированных художников, декораторов и граверов, производили роскошно украшенные изделия от гобеленов и мебели до изделий из металла и тренеров, все под творческим руководством ведущего художника короля Шарля Лебрена. Этот образец крупномасштабного королевского патронажа был повторен на придворных фарфоровых фабриках начала 18 века, таких как мейсенские фарфоровые мастерские, основанные в 1709 году великим герцогом Саксонии, где узоры из ряда источников, в том числе придворных ювелиров, скульпторов и граверов, использовались в качестве моделей для сосудов и фигурок, благодаря которым он стал известен. Однако до тех пор, пока воспроизводство оставалось ремесленным, форма и художественное качество продукта оставались в руках отдельных мастеров и имели тенденцию к снижению по мере увеличения масштабов производства.

Рождение промышленного дизайна

Появление промышленного дизайна напрямую связано с ростом индустриализации и механизации, который начался с промышленной революции в Великобритании в середине 18 века. Рост промышленного производства изменил способ изготовления предметов, урбанизация изменила модели потребления, рост империй расширил вкусы и разнообразие рынков, а также возникновение более широкий средний класс создал спрос на модные стили у гораздо большего и более разнородного населения.

Первое использование термина «промышленный дизайн» часто приписывается промышленному дизайнеру Джозеф Клод Синель в 1919 году (хотя сам он отрицал это в интервью), но дисциплина предшествует 1919 году как минимум на десять лет. Кристофер Дрессер считается одним из первых независимых промышленных дизайнеров. Истоки промышленного дизайна лежат в индустриализации потребительских товаров. Например, Deutscher Werkbund, основанный в 1907 году и предшественник Bauhaus, был спонсируемой государством попыткой интегрировать традиционные ремесла и промышленные методы массового производства, чтобы положить Германия на конкурентной основе с Великобританией и Соединенными Штатами.

Самое раннее использование этого термина могло быть в The Art Union, A ежемесячный журнал изящных искусств, 1839 г.

Отчет Дайса Совету по торговле о зарубежных школах промышленного дизайна. Официальный визит г-на Дайса во Францию, Пруссию и Баварию с целью изучения состояния школ дизайна в этих странах будет свежим в памяти наших читателей. Его отчет по этому поводу было приказано напечатать несколько месяцев спустя по предложению мистера Хьюма. Школа Святого Петра в Лионе была основана около 1750 года для обучения рисовальщиков, занятых изготовлением узоров для производства шелка. Она была гораздо более успешной, чем парижская школа, и была дезорганизована революцией, была восстановлена ​​Наполеоном и в другом составе, а затем была преобразована в Академию изящных искусств, к которой было просто прикреплено изучение дизайна для производства шелка. подчиненное отделение. Похоже, что все ученики, поступившие в школу, поступают так, как будто они предназначены для художников в более высоком смысле этого слова, и от них не ожидается, что они решат, посвятят ли они себя изящным искусствам или промышленному дизайну, пока они не получат выполнили свои упражнения по рисованию и росписи фигуры с античной и живой модели. Именно по этой причине, а также из того факта, что художники, работающие в промышленных целях, хорошо оплачиваются и высоко ценятся (как хорошо обученные люди), так много людей во Франции занимаются обоими занятиями.

Книга промышленного рисовальщика Дизайн Жака-Эжена Арменго был напечатан в 1853 году. Подзаголовок (переведенной) работы объясняет, что он хочет предложить «полный курс машиностроения, инженерного и архитектурного рисунка». По словам Арменго, изучение этих типов технического чертежа относится к области промышленного дизайна. Эта работа проложила путь к большому расширению области рисования во Франции, Великобритании и США.

Роберт Леппер помог создать одну из первых в стране программ обучения промышленному дизайну в 1934 году в Технологическом институте Карнеги.

Образование

Дизайн продукта и промышленный дизайн пересекаются в областях дизайн пользовательского интерфейса, информационный дизайн и дизайн взаимодействия. Различные школы промышленного дизайна специализируются на одном из этих аспектов, начиная от колледжей чистого искусства и школ дизайна (дизайн продукта) до смешанных программ инженерии и дизайна и смежных дисциплин, таких как дизайн выставок и дизайн интерьера, школам, которые почти полностью подчиняли эстетический дизайн интересам использования и эргономики, так называемая школа функционализма. За исключением определенных функциональных областей, совпадающих между промышленным дизайном и инженерным проектированием, первое считается прикладным искусством, а второе - прикладной наукой. Образовательные программы в области инженерии в США требуют аккредитации Советом по аккредитации инженеров и технологий (ABET) в отличие от программ по промышленному дизайну, которые аккредитованы Национальной ассоциацией школ искусства и дизайна (NASAD). Конечно, инженерное образование требует серьезной подготовки по математике и физическим наукам, которая обычно не требуется при образовании в области промышленного дизайна.

Учреждения

Большинство промышленных дизайнеров заканчивают дизайн или связанную программу в профессионально-техническом училище или университете. Соответствующие программы включают графический дизайн, дизайн интерьеров, промышленный дизайн, архитектурные технологии и разработку проектов. Дипломы и степени в области промышленного дизайна предлагаются в профессиональных школах и университетах по всему миру. Дипломы и степени требуют от двух до четырех лет обучения. По результатам исследования вы получите бакалавр промышленного дизайна (B.I.D.), бакалавр наук (B.Sc) или бакалавр изящных искусств (B.F.A.). Впоследствии программа бакалавриата может быть расширена до степени магистра, такой как магистр дизайна, магистр изящных искусств и других до магистра искусств или Магистр наук.

Определение

Промышленный дизайн изучает функцию и форму, а также связь между продуктом, пользователем и окружающей средой. Как правило, профессионалы в области промышленного дизайна работают с мелкомасштабным дизайном, а не с общим проектированием сложных систем, таких как здания или корабли. Промышленные дизайнеры обычно не проектируют двигатели, электрические схемы или зубчатые передачи, которые заставляют машины двигаться, но они могут влиять на технические аспекты посредством дизайна удобства использования и установления взаимосвязей. Обычно они работают с другими профессионалами, такими как инженеры, которые сосредоточены на механических и других функциональных аспектах продукта, обеспечивая функциональность и технологичность, а также с маркетологами для выявления и удовлетворения потребностей и ожиданий клиентов.

Промышленный дизайн (ID) - это профессиональные услуги по созданию и разработке концепций и спецификаций, которые оптимизируют функции, ценность и внешний вид продуктов и систем для взаимной выгоды как пользователя, так и производителя.

Общество промышленных дизайнеров Америки,

Дизайн часто трудно описать людям, не являющимся дизайнерами, потому что значение, принятое сообществом дизайнеров, не состоит из слов. Вместо этого определение создается в результате приобретения критически важной основы для анализа и создания артефактов. Одно из многих принятых (но намеренно неопределенных) определений дизайна происходит из Школы дизайна Карнеги-Меллона : «Дизайн - это процесс взятия чего-то из существующего состояния и перемещения его в предпочтительное состояние» (Саймон, Герберт А. "Науки об искусстве." Кембридж, Массачусетс (1969, 1981, 1996)). Это относится к новым артефактам, существующее состояние которых не определено, и ранее созданным артефактам, состояние которых должно быть улучшено.

Промышленный дизайн может существенно пересекаться с инженерным проектированием, и в разных странах границы этих двух концепций могут различаться, но в целом инженерное проектирование фокусируется главным образом на функциональности или полезности продуктов, тогда как промышленный дизайн фокусируется главным образом на эстетических аспектах продуктов и их пользовательском интерфейсе. Во многих юрисдикциях это различие эффективно определяется полномочиями и / или лицензией, необходимыми для занятия инженерной практикой. «Промышленный дизайн» как таковой не сильно пересекается с инженерной субдисциплиной промышленной инженерии, за исключением суб-специальности последней эргономики.

на 29-й Генеральной ассамблее в Кванджу, Южный Корея, 2015 г. Комитет профессиональной практики представил обновленное определение промышленного дизайна следующим образом: «Промышленный дизайн - это стратегический процесс решения проблем, который стимулирует инновации, способствует успеху бизнеса и приводит к повышению качества жизни за счет инновационных продуктов, систем и услуг. и опыт ". Расширенная версия этого определения выглядит следующим образом: «Промышленный дизайн - это стратегический процесс решения проблем, который стимулирует инновации, способствует успеху бизнеса и приводит к повышению качества жизни за счет инновационных продуктов, систем, услуг и опыта. Промышленный дизайн устраняет этот пробел между тем, что есть, и тем, что возможно. Это междисциплинарная профессия, которая использует творческий подход для решения проблем и совместного создания решений с целью улучшения продукта, системы, услуги, опыта или бизнеса. В основе своей - промышленный дизайн обеспечивает более оптимистичный взгляд на будущее, переосмысливая проблемы как возможности. Он объединяет инновации, технологии, исследования, бизнес и клиентов, обеспечивая новую ценность и конкурентные преимущества в экономической, социальной и экологической сферах. Промышленные дизайнеры ставят человека в центр процесса. Они получают глубокое понимание потребностей пользователей через сочувствие и применяют прагматичные, ориентированные на пользователя решения проблем. Процесс разработки продуктов, систем, услуг и опыта. Они являются стратегическими заинтересованными сторонами в инновационном процессе и обладают уникальными возможностями для объединения различных профессиональных дисциплин и деловых интересов. Они ценят экономическое, социальное и экологическое воздействие своей работы и свой вклад в совместное создание лучшего качества жизни. "

Процесс проектирования

Fender Stratocaster с отделкой в ​​виде солнечных лучей, одна из самых широко известных электрогитар в мире Volkswagen Beetle модели 1300

Хотя процесс проектирования можно считать« творческим » «Также имеет место множество аналитических процессов. На самом деле, многие промышленные дизайнеры часто используют различные методологии проектирования в своем творческом процессе. Некоторые из обычно используемых процессов - это исследование пользователей, создание эскизов, сравнительное исследование продуктов, создание моделей, прототипирование и тестирование. Эти процессы лучше всего определяют промышленные дизайнеры и / или другие члены команды. Промышленные дизайнеры часто используют программное обеспечение 3D, автоматизированный промышленный дизайн и программы САПР для перехода от концепции к производству. Они также могут создать прототип сначала, а затем используйте промышленное компьютерное сканирование для проверки внутренних дефектов и создания модели САПР. На основании этого можно изменить производственный процесс для улучшения продукта.

Характеристики продукта Это может включать в себя общую форму объекта, расположение деталей относительно друг друга, цвета, текстуру, форму и аспекты, касающиеся использования продукта. Кроме того, они могут указывать аспекты, касающиеся производственного процесса, выбора материалов и способа представления продукта потребителю в точке продажи. Включение промышленных дизайнеров в процесс разработки продукта может привести к добавленной стоимости за счет улучшения удобства использования, снижения производственных затрат и разработки более привлекательных продуктов.

Промышленный дизайн может также фокусироваться на технических концепциях, продуктах и ​​процессах. Помимо эстетики, удобства использования и эргономики, он также может включать в себя проектирование, полезность, положение на рынке и другие проблемы, такие как психология, желание и эмоциональная привязанность пользователя. Эти ценности и сопутствующие аспекты, которые составляют основу промышленного дизайна, могут различаться - между разными школами мысли и среди практикующих дизайнеров.

Права на промышленный образец

Права на промышленный образец - это права интеллектуальной собственности, которые делают исключительным визуальный дизайн объектов, которые не являются чисто утилитарными. Патент на образец также будет рассматриваться в рамках этой категории. Промышленный образец состоит из создания формы, конфигурации или композиции рисунка или цвета или сочетания рисунка и цвета в трехмерной форме, имеющей эстетическую ценность. Промышленный образец может представлять собой двух- или трехмерный узор, используемый для производства продукта, промышленного товара или изделия кустарного промысла. В соответствии с Гаагским соглашением о международном депонировании промышленных образцов, которое регулируется ВОИС, существует процедура международной регистрации. Заявитель может подать заявку на единый международный депозит в ВОИС или в национальное ведомство страны-участницы договора. Затем образец будет охраняться в любом количестве стран-участниц договора.

Примеры промышленного дизайна

Lurelle Guild. Пылесос, c. 1937. Бруклинский музей Стул Чарльза Имса Рассел Райт. Кофейная урна, c. 1935 Бруклинский музей

Ряд промышленных дизайнеров оказали такое значительное влияние на культуру и повседневную жизнь, что их работа задокументирована историками социальных наук. Алвар Аалто, известный как архитектор, также спроектировал значительное количество предметов домашнего обихода, таких как стулья, табуреты, лампы, тележку для чая и вазы. Рэймонд Лоуи был плодовитым американским дизайнером, который создал корпоративный логотип Royal Dutch Shell, оригинальный логотип BP (использовался до 2000 года), логотип PRR S1 паровоз, Studebaker Starlight (включая более поздний bulletnose), а также электробритвы Schick, холодильники Electrolux, коротковолновые радиоприемники, Le Creuset французские печи и полный ассортимент современной мебели, а также многое другое.

Дик Тиг, который большую часть своей карьеры проработал в American Motors Corporation, придумал концепцию использования сменных панелей кузова для создания широкого спектра различных транспортных средств с использованием одинаковых штамповок. Он отвечал за такие уникальные автомобильные разработки, как Pacer, Gremlin, Matador coupe, Jeep Cherokee, а также за весь интерьер автомобиля. Игл Премьер.

Милуоки Брукс Стивенс был наиболее известен своей машиной Милуоки Роуд Skytop Lounge и Оскаром Майером Wienermobile разрабатывает, среди прочего.

Виктор Шрекенгост разработал велосипеды, производимые компанией Murray bicycles для Murray and Sears, Roebuck and Company. Вместе с инженером Рэем Спиллером он разработал первый грузовик с кабиной над двигателем, конструкция которой используется по сей день. Шрекенгост также основал школу промышленного дизайна Кливлендского института искусств.

Оскар Барнак был немецким инженером-оптиком, точным механиком, промышленным дизайнером и отцом 35-мм фотографии. Он разработал Leica, который стал визитной карточкой фотографии на 50 лет и остается высшим достижением в области механического и оптического дизайна.

Чарльз и Рэй Имс были наиболее известны своими новаторскими конструкциями мебели, такими как кресло для отдыха Eames Wood и кресло Eames Lounge Chair. Среди других влиятельных дизайнеров были Генри Дрейфус, Элиот Нойес, Джон Вассос и Рассел Райт.

Дитер Рамс, немецкий промышленный дизайнер. тесно связан с компанией по производству потребительских товаров Braun и школой промышленного дизайна Functionalist.

Многие из последних продуктов Apple были разработаны сэром Джонатаном Айвом.

См. Также

Примечания

  1. ^См. Автобиографию Дайсона Against The Odds, Pub Thomson 2002

Ссылки

Источники

  • Барнуэлл, Морис. Дизайн, творчество и культура, Black Dog, 2011, ISBN 978 1 907317 408
  • Барнуэлл, Морис. Эволюция дизайна: большой взрыв к большим данным, Торонто, 2014. ISBN 978-0-9937396-0-6
  • Бентон, Шарлотта (2000). «Дизайн и промышленность». В Кемпе, Мартин (ред.). Оксфордская история западного искусства. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. С. 380–383. ISBN 0198600127. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Сорок, Адриан. Объекты желания: дизайн и общество с 1750 года. Темза Хадсон, май 1992. ISBN 978-0-500-27412-5
  • Heskett, John. Industrial Design, Thames Hudson, 1980, ISBN 0500201811
  • Киркхэм, Пэт (1999). «Промышленный дизайн». Grove Art Online. Oxford University Press. Отсутствует или пусто | url =() CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Mayall, WH, Промышленный дизайн для инженеров, Лондон: Iliffe Books, 1967, ISBN 978-0592042053
  • Mayall, WH, Машины и восприятие в промышленном дизайне, Лондон: Studio Vista, 1968, ISBN 978-0289279168
  • Meikle, Jeffrey. Twentieth Century Limited: Промышленный дизайн в Америке, 1925–1939, Филадельфия: Temple University Press, 1979 ISBN 978-0877222460
  • Ноблет, Джоселин де (1993). «Design in Progress». In Noblet, Jocelyn de (ред.). Промышленный дизайн: отражение века. aris: Flammarion / APCI. С. 21–25. ISBN 2080135392. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Пировано, Карло, изд. (1991). «Формы представления». История Промышленный дизайн. 1 . Milan: Electa. Pp. 108–127. OCLC 32885051. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Дизайн продукта.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Промышленный дизайн

.

Последняя правка сделана 2021-05-24 14:25:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте