Индосфера

редактировать
Языковая область

Индосфера - термин, придуманный лингвистом Джеймсом Матисоффом для областей Индии языковое и культурное влияние в Юго-Восточной Азии. Он обычно используется в пространственной лингвистике в отличие от Sinosphere.

Contents

  • 1 Influence
  • 2 Structure
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Далее чтение
  • 6 Внешние ссылки

Влияние

Семейство языков тибето-бирманских, которое простирается на огромный географический диапазон, характеризуется большим типологическим разнообразием, включая языки, от высокотонального односложного, аналитического типа практически без аффиксационной морфологии, как лолистские языки, до умеренно тональных или атональных языков со сложными системами морфологии словесного согласия, как группа Kiranti в Непале. Это разнообразие частично объясняется ареальными влияниями со стороны китайского с одной стороны и индоарийских языков с другой. Матисофф предложил две большие и частично совпадающие области, сочетающие культурные и языковые особенности - «синосферу» и «индосферу», находящиеся под влиянием Китая и Индии соответственно. Буферная зона между ними в качестве третьей группы была предложена Кристиной А. Хильдебрандт, затем Б. Бикель и Дж. Николс. В Индосфере преобладают индийские языки.

Некоторые языки и культуры прочно принадлежат к тому или иному. Например, мунда и хаси ветви австроазиатских языков, тибето-бирманские языки Восточного Непала и большая часть " Камарупан "группа тибето-бирманцев, в которую в первую очередь входят мэйтей (манипури), являются индосферными; в то время как семья Хмонг-Миен, Кам-Суй ветвь Кадай, лолоисская ветвь тибето-бирманской и вьетнамской ( Вьет-Мыонг) являются синосферными. Некоторые другие языки, такие как тайский и тибетский, в разные исторические периоды испытали влияние как китайской, так и индийской культуры. Однако другие языковые сообщества настолько отдалены географически, что избежали значительного влияния ни того, ни другого. Например, аслийская ветвь пн – кхмер в Малайя или никобарская ветвь пн – кхмеров в Никобарские острова Индийского океана слабо подвержены влиянию синосферы или индосферы. языки бодиш и языки кхам характеризуются гибридными просодическими свойствами, родственными родственным индосферным языкам на западе, а также синосферным языкам на востоке. Некоторые языки группы киранти в Индосфере входят в число самых морфологически сложных языков Азии.

Культурное, интеллектуальное и политическое влияние Индии, особенно Паллава система письма - начала проникать как на островную, так и на полуостровную Юго-Восточную Азию около 2000 лет назад. Индийские системы письма были приняты первыми австронезийцами, такими как яванцы и чам, и австроазиатами, такими как кхмеры и Пн, затем Тай (сиамский и лаосский ) и тибето-бирманцы (Пью, Бирманский и Карен ). Индосферные языки также встречаются в материковой части Юго-Восточной Азии (MSEA), определяемой как регион, охватывающий Лаос, Камбоджу и Таиланд, как а также части Бирмы, полуострова Малайзия и Вьетнам. Родственные письменности также встречаются на островах Юго-Восточной Азии: Суматра, Ява, Бали, юг Сулавеси и большая часть Филиппины. Выученные компоненты словарей кхмерского, монского, бирманского и тайского / лаосского языков состоят из слов пали или санскрита происхождения. Влияние Индии также распространилось на север, в Гималаи. Тибетский язык использовал письменность ранджана с 600 года нашей эры, но предпочитал рассчитывать новый религиозный и технический словарь из местных морфем, а не заимствовать индийские. Империи чамов, известные под общим названием Чампа, которые были основаны примерно в конце 2 века нашей эры, принадлежали непосредственно к Индосфере влияния, а не к Синосфере, которая сформировала так много вьетнамцев культура, и чамы испытали влияние позже и косвенно.

Структура

Языки в «синосфере» (Восточная Азия и Вьетнам) имеют тенденцию быть аналитичным, с небольшой морфологией, односложными или полусложными лексическими структурами, обширным составным словом, сложными тональными системами и последовательными глагольными конструкциями. Языки в «Индосфере» (Южная Азия и Юго-Восточная Азия ) имеют тенденцию быть более агглютинативными, с многосложными структурами, обширным падежем и морфология глагола и подробные обозначения межпозиционных отношений. Мананж (как и другие тамангские языки ) представляет собой интересный случай для изучения в этом отношении, поскольку географически он точно вписывается в «Индосферные» Гималаи, но типологически он имеет больше черт с «синосферными» языками. Тибето-бирманские языки, на которых говорят в синосфере, имеют тенденцию быть более изолированными, в то время как те, на которых говорят в Индосфере, имеют тенденцию быть более сложными с морфологической точки зрения.

Многие языки в западной части сино-тибетской семьи, который включает тибето-бирманские языки, обнаруживает значительное типологическое сходство с другими языками Южной Азии, что ставит их в группу Индосферы. У них часто более тяжелые слоги, чем на востоке, тогда как тональные системы, хотя и подтверждены, встречаются не так часто. Индосферные языки часто бестоновые и / или очень суффиксальные. Часто существует значительная флективная морфология, от полностью развитой системы маркировки падежей до обширной местоименной морфологии, обнаруженной в глаголе. Эти языки обычно отмечают несколько типов межслучайных отношений и имеют различную конструкцию, включающую вербальные вспомогательные элементы. В языках Индосферы обычно используются ретрофлексные стоп-согласные, постсентенциальные относительные придаточные предложения и расширенная грамматикализация глагола say. В индосферных языках, таких как тибето-бирманские языки Северо-Восточной Индии и Непала, например, часто встречается развитие относительных местоимений и коррелятивных структур, а также ретрофлексных начальных согласных.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Языковые вариации: статьи об вариациях и изменениях в синосфере и индосфере в честь Джеймса А. Матисоффа, Дэвида Брэдли, Рэнди Дж. ЛаПоллы и Бойда Михайловского, стр. 113–144. Канберра: Тихоокеанская лингвистика.
  • Анкерл, Гай (2000) [2000], Глобальная коммуникация без универсальной цивилизации, социетальные исследования INU, Том 1: Сосуществующие современные цивилизации: арабо-мусульманская, бхарати, китайская и западная, Женева: INU Press, ISBN 2-88155-004-5

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 14:19:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте