Движение нового искусства Индонезии

редактировать

Движение нового искусства Индонезии (индонезийский : Геракан Сени Рупа Бару) было искусством движение молодых художников из Бандунга и Джокьякарты против институциональной концепции индонезийского изобразительного искусства (индонезийский : Сени Рупа) ограничивается картинами и скульптурами. Движение возникло в 1974 году, сначала оно было организовано в знак протеста против судейства Второй Джакартской биеналле живописи, на которой были присуждены призы декоративному стилю картин и скульптур. Протестующие опубликовали заявление «Черный декабрь» (Desember Hitam), в котором критиковали отсутствие социальной и политической сознательности в практике индонезийского декоративного искусства.

«Новое искусство» отстаивало инсталляции, ready-mades, фотографии, найденные объекты и фотореалистичные картины, воплощающие эксперименты с различными средами и смешанными техниками в индонезийском современном искусстве. В 1987 году ключевыми фигурами движения «Новое искусство» был написан манифест под названием «Изобразительное искусство эмансипации, эмансипация изящного искусства».

Движение нового искусства закончилось в 1989 году и считается началом индонезийского современного искусства.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Заявление Черного декабря
  • 3 Манифест
  • 4 Стиль и развитие
    • 4.1 Развитие
    • 4.2 Стиль и концепция
  • 5 Проблемы и дебаты
  • 6 Художники
  • 7 Список выставок GSRB
  • 8 Источники

История

В 1974 году появилась группа молодых художников, назвавших себя «Движением нового искусства». Это движение было прежде всего академическим бунтом против университетов изящных искусств в Бандунге и Джокьякарте, отвергающим определение изобразительного искусства, данное учреждением, которое ограничивалось декоративным искусством, картинами и скульптурами.

Движение нового искусства возникло спонтанно как в Джокьякарте, так и в Бандунге, эти две группы мало контактировали друг с другом. Искусствовед Саненто Юлиман, преподаватель Технологического института Бандунга (индонезийский : Institut Teknologi Bandung или ITB), заметил антимодернистскую тенденцию. общее между двумя. Затем он объединил их под названием «Движение нового искусства».

Движение впервые началось с протеста против судейства Второй Джакартской биеннале живописи 1974 года, на которой были присуждены призы декоративным стилям картин. Протестующие, состоящие из молодых художников из Бандунга и Джокьякарты, опубликовали заявление «Черный декабрь», в котором критиковали отсутствие общественного и политического сознания в декоративном искусстве и заявляли, что это свидетельствует об отсутствии творчества в индонезийском искусстве.

Художники Движение нового искусства воспринимало декоративное искусство как элитарное и сосредоточенное на западной эстетике, которая, по их утверждениям, не имела отношения ни к традиционному искусству Индонезии, ни к проблемам современного общества. Они хотели более демократичного и доступного искусства, в среде и стиле.

К 1977 году, после первой Выставки движения «Новое искусство» в Тамане Исмаил Марзуки, было ясно, что движение против любого узкого определения искусства. Они утверждали, что существующее жесткое определение изобразительного искусства препятствует развитию современного искусства и творчества в Индонезии. Движение подчеркивало важность переосмысления искусства и его цели, поддерживая основу его названия: «новое искусство»

Выставки движения в 1975-1980 годах, а в 1987-1989 годах представили другие произведения искусства, кроме картин и скульптуры, отстаивающие инсталляции, ready-mades, фотографии, найденные объекты и картины с фотореалистами.

2 мая 1987 года манифест был опубликован ключевыми фигурами движения «Новое искусство» под названием «Изобразительное искусство эмансипации, эмансипация изящного искусства».

Движение нового искусства закончилось в 1989 году и считается началом современного индонезийского искусства. Известные деятели движения: Джим Супангкат, историк искусства Саненто Юлиман, Деде Эри Суприя, Даданг Кристанто и Ф.С. Харсоно.

Чёрное декабрьское заявление

31 декабря 1974 года Мурьотохартойо, Джузвар, Харсоно, Б. Мунни Арди, М. Сулебар, Рис Пурвана, Дарионо, Адияти, Д.А. Перанси, Бахарддин Марасутан, Икранегара, Адри Дармаджи, Харди и Абдул Хади WM представили Заявление «Черного декабря».

В заявлении критикуется отсутствие в Индонезии четкой культурной стратегии в области создания искусства и то, что производители искусства и культуры ни в малейшей степени не осведомлены о дискурсе, касающемся самых основных человеческих проблем в индонезийской культуре.

Утверждения Черного декабря следующие:

1. То, что разнообразие индонезийской живописи - это реальность, которую нельзя отрицать, тем не менее само по себе это разнообразие не свидетельствует о здоровом развитии.

2. Чтобы гарантировать устойчивое культурное развитие, художников призывают давать духовные наставления, основанные на ценностях человечества и ориентированные на реалии социальной жизни и политико-экономической культуры.

3. Это творчество - удел художников, которые используют все возможные средства, чтобы открыть новые перспективы для индонезийской живописи.

4. Таким образом, идентичность индонезийской живописи имеет непосредственное и очевидное существование.

5. То, что по сей день создает тупик для развития индонезийской живописи, - это старые и чрезмерно используемые концепции, которые все еще придерживаются истеблишментом, художественными и культурными продюсерами и признанными художниками.

Примечание: Заявление о Черном декабре переведен с Bahasa Indonesia на английский в 2015 году после совместных усилий Индонезийского архива визуального искусства (IVAA) и Asia Art Archive.

Манифест

Через тринадцать лет после того, как было представлено Заявление Черного декабря, Движение Нового Искусства опубликовало манифест под названием «Изобразительное искусство эмансипации, эмансипация изящного искусства». Манифест был представлен в Джакарте 2 мая 1987 года.

В манифесте говорится о трех ключевых прокламациях:

1. Изящному искусству нужна эмансипация. Выражение визуального искусства должно иметь приоритетное внимание к деконструкции неправильно понятых традиций изобразительного искусства. Рациональное выражение визуального искусства должно отдавать приоритет утверждениям, основанным на эстетике эмансипации.

2. Требуется новое определение изобразительного искусства, чтобы освободить его от определения, уходящего корнями в либеральное искусство - ищите новое определение, которое могло бы вместить любое выражение визуального искусства.

3. Эмансипация просвещенной мысли необходима для противодействия изолированным точкам зрения, которые признают только одно понятие искусства и только одно глобальное общество в рамках единой гармоничной культуры.

Движение также сделало четкое заявление в отношении третьего провозглашения:

«В дополнение к новому определению, развитие современного индонезийского искусства также потребовало базового эстетического мышления и изучения истории искусства, чтобы заменить дебаты о культурной идентичности и конфронтацию между Востоком и Западом»

Манифест был признан успешным в своем роде инсталляция и концептуальное искусство становятся захватывающими в современном индонезийском искусстве по сравнению с несколькими предыдущими попытками, в которых не было манифеста, подтверждающего их.

Стиль и развитие

«Новое искусство» в основном состоит из инсталляций, готовых моделей, фотографий, найденных объектов и фотореалистичные картины.

Развитие

Движение нового искусства было антимодернистским. Он отверг чистоту выражения современного искусства, индивидуализм художника и тенденцию к декоративному как наивысшей форме искусства. По мере развития движения работы художников нового искусства начали приобретать характер инсталляций и совместных практик.

В предположительно постмодернистском подходе движение также направлено на то, чтобы разрушить барьер между высоким искусством и низким искусством. Интерес художников Нового искусства к низкому искусству был тесно связан с проблемами бедности в городе и сохранения традиционной культуры в сельской местности.

Стиль и концепция

Стиль и концепция художников нового искусства характерно отличаются от современного индонезийского искусства в наши дни, которое состоит из постреформенских художников, наиболее известных как «Поколение 2000». Хотя инсталляция и смешанный формат этого нового поколения художников находится под сильным влиянием движения нового искусства, их опасения существенно различаются.

Художники нового искусства переживают политику в более жесткой обстановке до конца режима Сухарто, что сильно влияет на их художественную практику. Таким образом, такие художники, как Ф.Х. Харсоно и Даданг Кристанто, комментируют конкретные трагедии в истории Индонезии, в первую очередь массовые убийства в Индонезии 1965–1966 гг.. Многие художники нового искусства подчеркивали в своих работах социальную критику.

Современные чтения и исследования движения «Новое искусство» предполагают, что воспоминания занимают центральное место в творчестве этих художников. Их работы становятся местом воспоминаний, воспоминаний о прошлом и примирения, которые ссылаются на борьбу за власть «простых людей», маргинализированных слоев населения, а также на тяжелые последствия социально-политической напряженности, имевшей место в то время.

Проблемы и дебаты

Консервативный художественный истеблишмент часто критиковал движение нового искусства как производное от поп-арта, хотя ведущий художник нового искусства Ф.Х. Харсоно утверждает, что художников больше интересовало нео-дада, чем поп-арт.

Этот разговор с Западом, представленный в довольно революционной манере художниками нового искусства, возвращается к модернистским дебатам о Востоке и Западе. конфронтация в искусстве развивающихся стран.

В интересах «национальной идентичности » движение за новое искусство подвергалось критике за то, что оно отстаивало авангардистские средства и концепции истории западного искусства. вместо признания традиционных ценностей нации, что делает ее характерно «индонезийской». Движение решило эту проблему, подчеркнув важность базового эстетического мышления и изучения истории искусства, чтобы заменить дискуссию о культурной идентичности.

Также критически важно для развития Движение «Новое искусство» проясняет позиции современного искусства и традиционного искусства. Художники и критики отвечают на эту борьбу, заявляя, что «традиционное искусство не является чем-то из прошлого, но все еще живо и развивается подобно современному искусству». Другими словами, художники нового искусства стремились объединить две формы искусства в своей практике современного искусства.

Во второй половине 1980-х годов движение «Новое искусство» пришло к выводу, что «искусство - это понятие множественного числа», приняв инсталляции в качестве основного / гибридного формата для прекращения дебатов о конфронтации между Востоком и Западом и заявив о взаимосвязи современного и традиционного искусства.

Проблемы и методы, связанные с движением «Новое искусство», играют важную роль в большом интересе к культурной самобытности, возникшем в Индонезии в 1980-х годах, и продолжают влиять на практику современного искусства в наши дни.

Художники

Ниже приводится список художников, принадлежащих к индонезийскому движению «Новое искусство».

Список выставок GSRB

  • Выставка индонезийского движения нового искусства 1975 (Памеран Сени Рупа Бару, Индонезия, 1975) - 2–7 августа 1975 года, Руанг Памеран Таман Исмаил Марзуки.
  • Выставка индонезийского движения нового искусства 1977 года (Памеран Сени Рупа Бару, Индонезия, 1977) - 23–28 февраля 1977 года, Руанг Памеран Таман Исмаил Марзуки.
  • Выставка индонезийского движения нового искусства 1977 г. (Pameran Seni Rupa Baru Indonesia 1977) - 12–16 апреля 1977 г., Руанг Памер Перхимпунан Кебудайан Индонезия-Перансис.
  • Выставка индонезийского нового искусства Движение 1979 (Pameran Seni Rupa Baru Indonesia 1979) - 9–20 октября 1979, Руанг Памеран Таман Исмаил Марзуки.
  • Новое искусство: Проект 1 - Pasaraya Dunia Fantasi (Seni Rupa Baru: Proyek 1) 15–30 июня 1987, Галерея Бару Таман Исмаил Марзуки.
  • Новое искусство: Проект 2 - Тихий мир (Сени Рупа Бару: Проек 2) 13–18 сентября 1989 года, Галерея Бару Таман Исма il Marzuki.
  • Новое искусство: Проект 2 - Безмолвный мир (Seni Rupa Baru: Proyek 2) 1–14 октября 1989 г. Выставлено в Австралии и регионах Artists Exchange: Metro Mania, Перт.
  • Новое искусство: Проект 2 - Безмолвный мир (Seni Rupa Baru: Proyek 2) выставлено в пространстве современного искусства Chameleon, Хобарт, Тасмания.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 14:16:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте