Индо-Сент-Люцис

редактировать
Индо-Сент-Люсианцы
Индия Сент-Люсия
Общая численность населения
Прибл. 3000
Регионы со значительным населением
Сент-Люсия (прибл. 3000)
Языки
Английский, Сент-Люсийский креольский французский, хиндустани
Религия
индуизм, ислам, сикхизм, джайнизм, христианство
Родственные этнические группы
индокарибцы

индоевропейцы или индейцы-святые лукии, это святые лукии, чьи предки находятся в стране Индия, в основном современные - день Индийские штаты Бихар, Джаркханд и Уттар-Прадеш в Северной Индии. В 1859 году британцы начали перевозить наемных рабочих из Британской Индии для работы на плантациях в Сент-Люсии, которая в 1814 году стала британской колонией. Первое судно, на борту которого было 318 наемных рабочих из Индия, Пальмира, прибыла в Сент-Люсию 6 мая 1859 года, а последнее судно с индийскими наемными рабочими, Волга, прибыло 10 декабря 1893 года.

В общей сложности 13 судов перевезли около 4500 индийских наемных рабочих в Сент-Люсия между 1859 и 1893 годами, не считая тех, кто погиб во время путешествия. Около 2075 рабочих вернулись в Индию, а остальные остались в Сент-Люсии или эмигрировали в другие страны Карибского бассейна, такие как Тринидад и Тобаго и Гайана. Срок действия последних договоров об эмиссии истек в 1897 году, и к концу XIX века на Сент-Люсии проживало 2 560 свободных индейцев. Многие индийцы, закончившие периоды трудового договора, не смогли вернуться домой, поскольку у них не было для этого достаточно средств. Индейцы, оставшиеся в Сент-Люсии, являются происхождением индо-сент-люсийской общины.

По состоянию на 2013 год люди индийского происхождения являются этническим меньшинством на Сент-Люсии, составляя 2,4% населения страны. Еще 11,9% территории страны составляют представители разных рас, преимущественно индейцы и африканцы.

Содержание

  • 1 История
  • 2 День прибытия индейцев
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки и сноски

История

Европейские колонизаторы основали плантации сахарного тростника в Вест-Индии в 17 веке, используя рабский труд африканцев. После отмены рабства в британских колониях Вест-Индии в 1838 году владельцы плантаций в этом регионе стремились найти альтернативные источники труда. В 1859 году британцы начали перевозить наемных рабочих из Индии для работы на плантациях в Сент-Люсии, которая стала британской колонией в 1814 году.

Большинство рабочих приехали из сельских районов современных индийских штатов. Бихара, Джаркханда и Уттар-Прадеша. В Индии они были сельскохозяйственными рабочими и мелкими фермерами. Большинство из них принадлежали к низшим кастам и были бедными, однако они не были самыми бедными людьми в своих родных деревнях. Большинство из них владели скотом и имуществом в Индии. Они эмигрировали в Вест-Индию в основном по экономическим причинам, намереваясь заработать там деньги и вернуться в Индию со своими сбережениями. Другие, в частности работающие по контракту женщины, рассматривали эту работу как «средство эмансипации», полагая, что период их трудового контракта был путем к достижению личной и экономической свободы. Почти две трети всех индийских женщин по контракту были вдовами, бывшими проститутками, одинокими матерями, были брошены мужьями или сбежали из несчастливых браков. Условия индийских рабочих на плантациях были плохими, и в среднем 25-30% всех рабочих страдали малярией или болезнью селезенки в любой конкретный момент времени. Первые поселения индейцев на Сент-Люсии были основаны около сахарных имений, где они работали, а именно Пьеро, Ожье, Бель-Вю и Какао вокруг фабрики Vieux Fort ; Ла Кэй и Деннери возле фабрики Деннери ; Марк и Форестьер возле фабрики Кюль-де-Сак и Анс-ла-Рей возле фабрики Розо. Небольшая индийская деревня также возникла в Балке, недалеко от Баленбуша поместья.

Первое судно с 318 наемными рабочими из Индии, Пальмира, прибыло в Сент-Люсию 6 мая 1859 года. Группа была заключена по договору сроком на три года, и большинство из них были перезаключены в 1864 году. Об условиях, на которых работники перезаключались или продлевались контракты, известно немного. Следующее судно, «Фрэнсис Ридли», доставило 261 индийского рабочего в июне 1857 года. Эта группа также была перезаключена в 1864 году. Еще больше индийских рабочих прибыли на остров в 1860 году. Виктор Эммануэль доставил 367-393 рабочих на Сент-Люсию 15 февраля и 10 апреля 1860 года «Земиндар» перевозил 293–316 рабочих. Срок контракта индейцев, доставленных на борт этих двух кораблей, закончился в 1863 году, но все они были перезаключены. К концу 1860 года в Сент-Люсии насчитывалось около 1 215 индийских наемных рабочих, из которых 242 умерли к концу 1861 года. Сообщалось, что по крайней мере один индийский рабочий сбежал из Сент-Люсии. Британский колониальный администратор Брин из Сент-Люсии объяснил высокий уровень смертности плохими условиями труда рабочих в поместьях долины Розо, принадлежащих Уильяму Мутеру. Рождение 50 индийских детей на острове увеличило общее количество индейцев в стране до 1202 к концу 1861 года. Улисс перевез 287–320 индейцев из Калькутты и прибыл в Сент-Люсию в феврале 1862 года. К концу 1862 г. численность индейцев на островах достигла 1 463 человек. Новая система больниц для наемных работников была создана в 1862 г. после высоких показателей смертности при прежней системе медицинского обслуживания. К концу 1863 и 1864 гг. На Сент-Люсии проживало 1304 и 1325 индейцев соответственно.

Индийские рабочие, прибывшие на судах Виктор Эммануэль и Земиндар, к концу 1865 года завершили пятилетний контрактный период. прибывшие на борт «Пальмиры» завершили свой срок подписания контракта в мае 1857 года. В соответствии с условиями контракта они могли выбрать бесплатный проезд в Индию или могли получить бесплатный грант земли от колониального губернатора Сент-Люсии. Население Индии составляло 1207 человек, из которых к концу 1867 года только 251 человек все еще находился в контракте. Только индийские рабочие, прибывшие на борт «Улисса», не завершили свой контрактный период. Большинство индийских рабочих, закончивших трудовой договор, попросили вернуться в Индию. Однако губернатор Сент-Люсии хотел, чтобы они остались в Сент-Люсии, и предложил наличные в обмен на потерю права на возвращение. 400 индейцев приняли предложение губернатора, а 230 официально зарегистрировались, чтобы вернуться в Индию к концу 1867 года. 451 индейец вернулся в Индию на борту Ганга в конце того же года, а 298 вернулись на борт Lincelles в ноябре 1868 года. Путешествие Линселя обошлось британскому колониальному правительству в 3600 фунтов (что эквивалентно 163 783 фунтам в 2019 году). Правительство также потратило 3097 фунтов стерлингов (что эквивалентно 280706 фунтам стерлингов в 2019 году), чтобы заплатить 425 индийцам, которые отказались от своего права на возвращение. 162 индейца вернулись в Индию в январе 1870 года.

В период с 1859 по 1869 год на Сент-Люсию прибыло около 1500 индийских наемных рабочих, из которых только 300 остались на острове. Большинство индийцев, утративших право на возвращение в Индию, решили использовать полученные от губернатора деньги для эмиграции в другие страны Карибского бассейна, особенно в те, где проживает большое количество индейцев. Исход индейцев с острова привел к нехватке рабочей силы на плантациях, которые сильно зависели от индийской рабочей силы. Опасаясь, что некоторые поместья могут рухнуть, правительство ввело новую схему, чтобы убедить индийцев остаться в Сент-Люсии в 1870 году. Согласно новой политике, индийские рабочие (и их дети) будут иметь право на бесплатное обратное путешествие в Индию, если они согласятся. оставаться в Сент-Люсии не менее 3 лет, периодически регистрироваться в органах власти и заниматься только сельскохозяйственной деятельностью. К 1870 году владельцы плантаций успешно заменили часть индийской рабочей силы на барбадийцев. Harkaway перевезли 162 индейцев обратно в Индию в 1871 году. Это была последняя группа индейцев, имевших право на бесплатное возвращение.

Болезнь привела к тому, что в 1878 году большую группу индейцев, около 340 человек, поместили в больницы. В том же году 580 индийских рабочих прибыли в Сент-Люсию на борту «Люсинда», чтобы помочь заменить больных рабочих. Чета, Фойл и Банн привезли в страну 221, 67 и 316 рабочих в 1879, 1880 и 1881 годах соответственно. Джамуна вернула 95 человек обратно в Индию в 1883 году. С 1881 по 1883 год Сент-Люсия не могла получить индийских рабочих из-за конкуренции со стороны более крупных стран Карибского бассейна, и вместо этого рассматривала возможность импорта китайских рабочих. В 1884 году Сент-Люсия смогла принять на борт «Бракадила» 626 рабочих-индейцев. Однако судно, которое вышло из Калькутты, было помещено на карантин по прибытии из-за вспышки холеры на борту. Это, в свою очередь, привело к тому, что некоторые соседние страны поместили Сент-Люсию на карантин. Многие из индейцев на борту «Бракадила» в следующем году были госпитализированы в больницы Сент-Люсии, и их физическое состояние считалось самым плохим среди всех индийских рабочих, прибывших на остров. Пуна перевезла 306 индийских контрактников на Сент-Люсию в 1885 году.

A Канадская пресвитерианская миссия индийским иммигрантам в Тринидаде открыла три школы для индийских детей в Сент-Люсии в 1887 году. креольский детей также посещали школы. Мой, Роне и Херефорд вернули 327, 132 и 21 индейца обратно в Индию в 1888, 1889 и 1890 годах соответственно. В 1889 или 1890 году госпиталь Виктории лечил 1301 индийца от различных болезней. 31 марта 1891 года судно СС «Румыния» доставило в Сент-Люсию 554 индейца. Судно отплыло из Калькутты по Суэцкому каналу, что сделало его первым судном, доставившим иммигрантов в Вест-Индию по этому маршруту. На борту SS Roumania было 309 взрослых мужчин и 126 женщин, 7 детей и 105 младенцев. Во время рейса произошло три рождения и пять смертей, и одно рождение и одна смерть произошли в гавани Кастри до высадки пассажиров. Большинство пассажиров, особенно дети, страдали от недоедания, и их пришлось сразу же доставить в больницу. Еще 19 детей и 3 взрослых умрут в больнице.

К концу 1891 года на Сент-Люсии проживало 2523 индейца - 1849 индуистов, 475 христиан и 199 мусульман. Индийские рабочие, которые были привезены в Сент-Люсию в 1881 году и завершили контрактный период, не смогли воспользоваться своим правом на возвращение в Индию в 1891 году, поскольку колониальное правительство не смогло обеспечить для них транспорт. Однако правительство зарезервировало 627 акров земли возле Кастри для создания поселения для индейцев. Правительство продало от 5 до 10 акров земли каждому индейцу по цене около 1 фунта стерлингов (что эквивалентно 110 фунтам стерлингов в 2019 году) за акр с выплатой в рассрочку в течение пятилетнего периода. Главный администратор В. Скиптон Гоулдсбери отметил: «Я надеюсь, что вскоре смогу основать ядро ​​другого индийского поселения кули в районе Старого форта на южной оконечности острова, и у меня есть земли. обследованы в этой местности с этой целью ". Индейцы, оставшиеся в Сент-Люсии, начали инвестировать в страну в 1891 году. Они сделали крупные вклады в сберегательные кассы, купили скот, а некоторые купили недвижимость в районе Кастри. К концу 1891 года в стране было 5 школ, обслуживающих индийских детей.

Джамна вернула в Индию 137-139 рабочих, закончивших контрактный период. Рабочие также получили в общей сложности 2138 фунтов стерлингов. (эквивалент 234 217 фунтов стерлингов в 2019 году) наличными. Колониальные власти закрыли индийскую школу, расположенную в Центральном заводском поместье в конце 1892 года, вновь открыли ее в феврале 1893 года, а затем окончательно закрыли ее в октябре 1893 года. В записях колониального правительства от 1893 года также отмечалось, что индейцы, отсутствовавшие на плантациях, были без разрешения или отказавшимся от работы грозило тюремное заключение.

Последний корабль, на котором находились индийские иммигранты по контракту, Волга, вышел из Калькутты с 730 индейцами на борту - 554 взрослых, 395 мужчин и 159 женщин. Судно прибыло у берегов гавани Кастри в ночь на 10 декабря 1893 года. Однако судно село на мель у мыса Виги, затем перевернулось и затонуло. К счастью, ограниченный ветер и сравнительно спокойное море позволили спасательным шлюпкам и людям на берегу спасти всех пассажиров. Лишь 156 пассажиров судна остались на Сент-Люсии, а остальных планировалось доставить на Ямайку. 487 индейцев отплыли на Ямайку на борту «Джамны» 22 декабря 1893 года. Считается, что остатки Волги лежат на дне бухты на полуострове Виги. Бухта известна как «tou deewee», что на французском креольском языке означает «рисовая яма», поскольку в устных отчетах о судне говорилось, что на нем были мешки с рисом, некоторые из которых, как сообщается, вымыли на берегу. Все индейцы, прибывшие на СС Румынию и Волгу, должны были остаться в Сент-Люсии, потому что у них не было достаточно средств для возвращения в Индию, а у фонда, созданного колониальным правительством для репатриации индийских рабочих, не осталось денег. 41>

Британский пэр вернул 450 иммигрантов, в том числе 40 детей, в Индию в сентябре 1894 года. В общей сложности они получили 2989 фунтов стерлингов (что эквивалентно 342 856 фунтов стерлингов в 2019 году) от колониального правительства. В конце 1894 года 889 индийских рабочих завершили свой трудовой период. Из этих рабочих 317 согласились с планом правительства остаться в стране, а 36 остались в стране, не требуя компенсации от правительства. 708 индейцев оставались в Сент-Люсии по договору на конец 1894 г. и 721 - в следующем году. В Сент-Люсии действовали четыре индийские школы, в которых обучалось 233 учащихся в 1894 году и 211 в 1895 году. В конце 1896 года в стране оставались по контракту 149 индейцев.

Всего 13 судов перевезли 4354 индийских контрактных рабочих. в Сент-Люсию между 1859 и 1893 годами, за исключением тех, кто умер во время путешествия. Около 2075 рабочих вернулись в Индию, а остальные остались в Сент-Люсии или эмигрировали в другие страны Карибского бассейна, такие как Тринидад и Тобаго и Гайана. Срок действия последних договоров об эмиссии истек в 1897 году, и к концу XIX века на Сент-Люсии проживало 2 560 свободных индейцев. Многие индийцы, закончившие периоды трудового договора, не смогли вернуться домой, поскольку у них не было для этого достаточно средств. Индейцы, которые остались в Сент-Люсии, являются происхождением индо-сент-люсийской общины.

День прибытия индейцев

Индийская диаспора Сент-Люсии, ассоциация, продвигающая индо-сент-люсийское наследие, организовала первое празднование Дня прибытия индейцев в Сент-Люсии 6 мая 2013 года. Ассоциация проводит кампанию за то, чтобы правительство Сент-Люсии официально провозгласило 6 мая Днем прибытия индейцев. Многие другие карибские страны ежегодно отмечают День прибытия индейцев в ознаменование даты, когда первые индейцы прибыли в их страны.

См. Также

Ссылки и сноски

Последняя правка сделана 2021-05-24 14:10:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте