Индоямайцы

редактировать
Индоямайцы
Индия Ямайка
Общая численность населения
250 000
Регионы со значительным населением
Кингстон, Монтего-Бей, Саванна-ла-Мар, Испанский город, Очо-Риос
Языки
В основном ямайский английский или ямайский патуа ; Карибский хиндустани (в меньшей степени, на нем говорят потомки джахаджитов ); синдхи, гуджарати, пенджаби, катчи, бенгальский, тамил, Телугу и стандартный хиндустани (хинди-урду) (на котором говорят недавние иммигранты); другие индийские языки
Религия
индуизм, христианство, ислам, сикхизм
родственные этнические группы
индокарибцы. индейцы. индийская диаспора. индокарибские американцы. британские индокарибские народы

индоямайцы или индейцы-ямайки, являются потомками людей которые прибыли с Индийского субконтинента на Ямайка и являются потомками граждан или подданных Ямайки. Индейцы составляют третью по величине этническую группу на Ямайке после африканцев и неафриканцев многорасовых. Однако, поскольку большинство ямайцев африканского происхождения называют себя «чернокожими», численность людей с частичной индейской родословной оценивается намного больше. Наряду с китайцами и арабами, индийцы представляют более широкое азиатское сообщество на острове и оказали значительное влияние на его культуру.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Прибытие на Ямайку
  • 3 Фамилии
  • 4 Поселение и репатриация
  • 5 Проблемы с возвращением
  • 6 Влияние на культуру и экономику Ямайки
  • 7 Заметно Ямайцы индийского происхождения
    • 7.1 Известные индоямийцы
    • 7.2 Известные ямайцы частичного индийского происхождения
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Источники
История

ухудшение социально-экономических условий в Британской Индии, более 36000 индийцев приехали на Британскую Ямайку в качестве наемных рабочих в рамках индийской системы договоров договоров в период с 1845 по 1917 год, в основном из Бходжпури говорящая область и регион Авад и другие места Северной Индии. Значительное меньшинство было из Южной Индии. Около двух третей прибывших рабочих остались на острове. Спрос на их труд возник после прекращения рабства в 1830 году и отказа от привлечения рабочих из Европы. Британское правительство Ямайки разыскивало индийских рабочих, доказавших свою ценность в аналогичных условиях на Маврикии, в дополнение к рабочим из Китая. Индийским рабочим фактически платили меньше, чем бывшим западноафриканским рабам. Это, наряду с фундаментальными культурными и языковыми различиями и тенденцией не смешиваться с местным населением, заставило африканцев, а также британцев смотреть на них свысока. Индейцев преследовали уничижительным термином «кули », обозначающим их статус рабочих. Первоначально они были помещены в самый низ социальной лестницы. Несмотря на такие трудности, многие индейцы на Ямайке сохранили свою культуру и религии, такие как индуизм и ислам. Некоторые индейцы вступили в брак с местным населением африканцами, креолами, китайцами, латиноамериканцами - латиноамериканцами, арабы и европейцы. Сегодня индийское население Ямайки - это либо чистокровные индейцы, недавно иммигранты, либо их потомки, чистокровные индейцы, являющиеся потомками первоначальных наемных рабочих, либо смешанные индейцы, такие как Дуглас, Китайцы и англо-индейцы.

Правительство Британской Индии поощряло наемный труд, и в Калькутте и Мадрасе были созданы вербовочные пункты., хотя агентам платили значительно меньше за новобранца, чем европейскому работнику. Большинство индийцев, подписавших контракты, делали это в надежде вернуться в Индию с плодами своего труда, а не намереваясь мигрировать на постоянное место жительства. Индийское правительство назначило Защитника иммигрантов на Ямайке, хотя это учреждение, как правило, защищало интересы работодателей, а не рабочих. Хотя технически рабочие должны были предстать перед мировым судьей и полностью понять их условия, они были написаны на английском языке, и многие рабочие, подписываясь только отпечатком большого пальца, не понимали характера своей службы.

В середине 20 века меньшее количество индейцев из Синда, Гуджарата, Катча и Пенджаба регионы прибыли на Ямайку не в качестве рабочих, а в качестве торговцев, ведущих бизнес вместе с китайскими и арабскими иммигрантами.

Прибытие на Ямайку

Первый корабль с рабочими из Индии, " Мейдстон », приземлился в заливе Олд-Харбор в 1845 году. На нем было 200 мужчин, 28 женщин до 30 лет и 33 ребенка до 12 лет из разных городов и деревень Северной Индии. Число прибывающих увеличилось до 2439 через три года, после чего правительство Индии остановило схему, чтобы проверить ее работу. Программа возобновилась в 1859 году и продолжалась до начала Первой мировой войны, хотя к 1870-м годам рассказы о невзгодах, перенесенных индийскими наемными рабочими, вызвали беспокойство на субконтиненте. Индийские договорные обязательства закончились в 1917 году в странах Карибского бассейна (Ямайка, Тринидад, Сент-Винсент, Сент-Люсия, Гренада, Сент-Китс, Санта-Крус, Гваделупа, Мартиника, Британская Гвиана (ныне Гайана), Голландская Гвиана (ныне Суринам), Франция). Гвиана и Белиз).

Рабочим выдавали один комплект одежды, сельскохозяйственные инструменты и горшки для приготовления пищи по прибытии, разделяли на группы по 20-40 человек и отправляли сначала на телеге мулов, а в последующие годы - в переполненных людях. товарные поезда на плантации в Портленде, С. Томас, Св. Мэри, Кларендон и Уэстморленд. Здесь они работали за шиллинг в день и жили в элементарных бараках, где несколько семей жили в одной комнате. Два шиллинга и шесть пенсов вычитались из их скудной заработной платы за рис, муку, сушеную рыбу или козу, горох и приправы, составлявшие их рацион. Дети получали половину рациона, но управляющих плантациями предупредили, чтобы они хорошо относились к детям, и теоретически проводились ежеквартальные медицинские осмотры. Подавляющее большинство рабочих-иммигрантов были индуистами, но их вера и культурные обычаи почти не учитывались. Не- христианские союзы не признавались до 1956 г., и многие приняли христианство и приняли английские имена. Индейцам из более высоких каст было запрещено эмигрировать в Карибское море, поэтому многие не называли свои фамилии, когда садились на борт.

Условия договора варьировались от одного до пяти лет, при этом рабочие освобождались, если они заболевали или выкупались из своего контракта. Им не разрешали покидать плантацию без разрешения, под страхом штрафов или даже тюремного заключения. Многие рабочие и их семьи страдали от фрамбезии, анкилостомоза и малярии.

Фамилии

Первоначальные наемные рабочие, прибывшие на Ямайку в середине-конце 19 века, по большей части не имели фамилий в Индии. По прибытии на Ямайку, чтобы легче ассимилироваться в ямайском обществе, они часто брали фамилии англо-британского происхождения из-за того, что их большинство в стране. Однако некоторые семьи брали названия деревень, из которых они прибыли в Индии, а также их одно имя использовалось в качестве фамилии для их детей. Только в начале 20-го века иммигрировали более поздние купцы и бизнесмены, когда более «индийские» имена стали более распространенными. Некоторые фамилии ямайских индейцев включают Мангару, Бабурам, Парттаб (Пратап), Бхурасингх, Мику, Марах, Сингх, Банду, Киссун, Рамбаран и Лала.

Поселение и репатриация

Хотя большинство рабочих изначально планировали вернуться в Индию, плантаторы лоббировали правительство, чтобы разрешить им остаться и покрыть свои затраты на поселение, в основном, чтобы сэкономить на расходах на возвращая их на Индийский субконтинент. Деньги и земля использовались в качестве стимулов, со временем индейцы предложили 10 или 12 акров (49 000 м) земли Короны. Часто земля была гористой и бесплодной, поэтому многие предпочитали брать наличные в свои руки, и к 1877 году власти Ямайки потратили почти 32000 фунтов стерлингов.

Денежные субсидии были приостановлены в 1879 году, а земельные субсидии были приостановлены с 1897 по 1903 год и прекращены в 1906 году, поскольку разница в стоимости репатриации рабочего (15 фунтов стерлингов на человека) и предоставления земельных участков была незначительной 12 фунтов на человека.

После 1899 года иммигранты-мужчины, добивавшиеся репатриации, были обязаны платить до половины своего проезда, а иммигранты-женщины - до одной трети. Иммигрантам также пришлось платить за одеяла и теплую одежду.

Проблемы с возвращением

Отсутствие кораблей для репатриации рабочих было еще одной причиной, по которой многие из них остались. Суда отказывались выходить в море, если не были заполнены, а в других случаях они были переполнены, что приводило к тому, что на некоторое время просроченные рабочие оставались позади. Во время Первой мировой войны немецкие подводные войны и нехватка кораблей еще больше сократили количество способных вернуться. Индийское правительство не поощряло возвращение рабочих, поскольку многие были обездолены, больны или потеряли связь со своей культурой.

Последняя группа индийских иммигрантов по контракту прибыла на Ямайку в 1914 году, а последние репатрианты уехали в 1929 году, законная репатриация закончилась в 1930 году. После 70 лет контрактного труда более половины индийцев кто прибыл на Ямайку между 1845 и 1916 годами, остался, и индийская община на острове развивалась и укреплялась. Многие индийцы покинули Ямайку в конце XIX века, чтобы работать на Панамской железной дороге и канале, а также в качестве бывших рабочих по контракту на сахарных плантациях Белиза.

Индийцы рабочие ухаживали за собственными садами после того, как работа на плантациях была сделана, чтобы дополнить свой рацион. Они завезли на остров тамаринд, а также каннабис и трубку чиллум. Отмечались индуистские фестивали, такие как Дивали, хотя многие со временем стали христианами. Постепенно рабочие покинули плантации в пользу Кингстона и устроились на работу, которая лучше использовала их существующие и новые навыки. Индийская община приняла английский в качестве своего первого языка и стала ювелирами, рыбаками, парикмахерами и лавочниками.

Влияние на культуру и экономику Ямайки

По состоянию на 2003 год на Ямайке проживало около 70 000 индейцев. Несмотря на свою небольшую относительную численность, индейцы оказали огромное влияние на принятое ими островное государство, внося ряд значительных вкладов в ямайскую культуру. Они поддерживают свои собственные культурные организации, которые работают на благо индийского сообщества, в то же время ассимилируясь с более широким ямайским сообществом. Влияние кастовой системы в значительной степени ослабло, и браки по договоренности перестали быть обычным явлением.

Индийские украшения в виде замысловатых золотых браслетов широко распространены на Ямайке, их производство и продажа восходит к 1860-м годам. В первой половине 20-го века индейцы, такие как Джадусинги, владели несколькими ювелирными магазинами в Кингстоне, специализирующимися на чистом 18-каратном золоте.

Традиционные индийские продукты, такие как козий карри, баклажан, горькая тыква, окра, роти, дал, плов (вареный рис) и чатни стали частью национальной кухни. Индейцы были первой группой, которая выращивала рис на Ямайке, основав первую успешную рисовую мельницу на острове в 1890-х годах. Кроме того, они доминировали в овощеводстве острова до конца 1940-х годов. Индейцы завезли на остров несколько деревьев и растений, в том числе сливу кули, манго, листья бетеля, орех бетеля, джекфрут и тамаринд.

. Индуизм и суфийский ислам, ганджа были завезены на Ямайку из Индии, и курение - это духовная традиция, которую растафарианцы приняли в качестве центрального принципа своего образа жизни.

В прошлом, на каждой плантации в каждом приходе отмечается Хосай. Сегодня он был переименован в индийский карнавал и наиболее известен в Кларендоне, где он проводится каждый август. Дивали, индуистский праздник, связанный со сбором урожая, возвращением принца Рамы после 14 лет в изгнании и победой добра над злом, отмечается с конца октября до начала ноября в самую темную ночь год. Дома убраны, ярко освещены, все в приподнятом настроении.

Некоторые индейцы смогли купить щедрую собственность в рамках государственных схем заселения земель в 1960-х годах. Потомки рабочих-иммигрантов добились больших успехов в бизнесе и профессиональной деятельности и повлияли на сельское хозяйство, медицину, политику и даже на скачки. Такие фамилии, как Чатани, Чулани, Тевани, Махтани, Дасвани, Васвани и Чандирам, стали синонимами производственных, оптовых, розничных и связанных с облигациями предприятий, в которых работают тысячи рабочих.

В 1995 году правительство Ямайки провозгласил 10 мая Днем индийского наследия в знак признания вклада индейцев в социально-экономическое развитие страны. Прибытие индейцев более 170 лет назад отмечено на марках.

1 марта 1998 г. был образован Национальный совет по индийской культуре Ямайки. Это головная организация индийских ассоциаций, цель которой - сохранять и продвигать индийскую культуру.

Выдающиеся ямайцы индийского происхождения

Выдающиеся индоямийцы

Известные ямайцы частично индийского происхождения

См. Также
Ссылки
Источники
  • Мансинг, Л. и А. «Индийская традиция живет on "в бортовом журнале Air Jamaica" Гобелен Ямайки: лучшее из Skywritings ". Кингстон: Creative Communications Ltd. и Оксфорд: Macmillan Publishers. стр. 364–366.
  • Мансинг, Л. и А. «Индийское наследие на Ямайке», The Jamaica Journal 10 (2,3,4): 10-19.
  • Parboosingh, ЯВЛЯЕТСЯ «Начало Индо-Ямайки» The Jamaica Journal 18 (2): 2-10, 12.
  • Шерлок П. и Беннетт Х. (1998) История народа Ямайки. Kingston: Ian Randle Publishers,
  • Shepherd, V. «Переходные люди к гражданам: развитие оседлого восточно-индийского сообщества», The Jamaica Journal 18 (3): 17-21.
  • Singhvi, HM, изд. (2000), «Глава 19. Другие страны Центральной и Южной Америки», Отчет Комитета высокого уровня по индийской диаспоре (PDF), Республика Индия: Министерство иностранных дел, извлечено 2010-06 -04.
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:09:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте